Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели icon

Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели



НазваниеКоррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели
Дата конвертации26.07.2013
Размер106.72 Kb.
ТипДокументы
источник

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР

старшего дошкольного возраста.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема: « Игрушки ».


Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знаний детей об игрушках, обобщающего понятия «игрушки»; совершенствование уме-

ния описывать предмет, указывать его существенные признаки.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, памяти, наглядно-образного мышления, тактильного восприя-

тия, общей и мелкой моторики.

^ Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной

установки детей на участие в занятии. Воспитание бережного отношения

к игрушкам.

Оборудование. Игрушки: мяч, кукла, машина, самолёт; предметные кар-

нинки с изображением игрушек; разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением игрушек; «Чудесный мешочек» с мелкими иг-

рушками; магнитофон с аудиокассетой.


^ Ход занятия.


1.Организационный момент. ( Развитие зрительного восприятия и внимания,наглядно-образного мышления. Положительная установка детей на участие в занятии. Объявление темы занятия.)

Дефектолог приглашает детей на коврик.

Дефектолог. Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.

Сегодня на занятии мы с вами научимся называть предметы одним общим словом. А чтобы узнать, что это за предметы нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Его пинают, а он не плачет!

Его бросают, назад скачет.

Что это?

^ Дети. Мяч.

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

Что это?

Дети. Кукла.


Закручу, зажурчу, в небеса улечу.

В нём сидит пилот,

Он отправится в полёт.


Что это?

Дети. Самолёт.

Заправлять бензином нужно,

Накачать колёса ей.

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней.

Что это?

^ Дети. Машина.

Дефектолог. Найдите отгадки в группе и принесите на коврик.

Дети приносят отгадки и рассаживаются на ковре.

Дефектолог. Каким одним общим словом можно назвать все эти предметы?

Дети. Игрушки.

^ 2.Игра « Опиши игрушку». (Составление рассказа-описания по плану. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки).

Дефектолог. Внимательно рассмотрите свою игрушку и расскажите про неё.

Как называется ваша игрушка? Из какого материала она сделана? Из каких частей состоит игрушка? В какую игру можно поиграть с ней?

^ 1- ый ребёнок: Это машина. Она сделана из пластмассы. У неё 4 колеса, есть кабина, кузов. В неё можно нагружать конструктор, покатать куклу.

2-ой ребёнок: Это кукла. Она сделана из резины. У неё есть голова, две руки, две ноги, светлые волосы, розовое платье, белые туфельки. С ней можно поиграть в «Дочки матери».

^ 3-ий ребёнок: Это мяч. Он круглый, сделан из резины. С ним можно поиграть в футбол, бросать и ловить.

4-ый ребёнок: Это самолёт. Он сделан из пластмассы. У него есть два крыла, два колеса. Им можно поиграть в игру «Аэропорт».

Дефектолог. В какие игрушки любят играть мальчики?

^ Дети. В машинки, в мячик, строить из конструктора.

Дефектолог. В какие игрушки любят играть девочки?

Дети. В куклы, мячиком.

Дефектолог. Как нужно играть с игрушками?

Дети. Бережно, аккуратно.

Дефектолог. Когда вы поиграете в игрушки, что нужно сделать?

Дети. Нужно убрать игрушки на место.

Дефектолог. Правильно, уберите их на место.

^ 3.Игра « Кто внимательный?» ( Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления).

На столе разложены предметные картинки: самолёт, сандали, машина, кукла, яблоко, мячик, ёлка, морковка, пирамидка, юла.

Дефектолог. Подойдите к столу. Посмотрите внимательно на картинки и

найдите игрушки.

Дети выбирают картинки с изображением игрушек.

Картинки вывешиваются на магнитную доску.

Дефектолог. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто внимательный».

Я сейчас уберу одну картинку, а вы скажите мне какой картинки не стало.

Дети закрывают глаза. Дефектолог убирает картинку-машинку.

Дефектолог. Откройте глаза. Какой игрушки не стало?

Дети. Машинки.

Дефектолог. Закройте глаза.

Убирает картинку-пирамидку.

Откройте глаза. Какой игрушки не стало?

^ Дети. Пирамидки.

Дефектолог. Сейчас я не буду убирать картинку, а поменяю две картинки местами.

Дефектолог меняет местами самолёт и юлу.

Откройте глаза. Что изменилось?

^ Дети. Вы поменяли местами самолёт и юлу.

Дефектолог. Каким одним общим словом можно назвать все эти предметы?

Дети. Игрушки.

4. Физкультминутка. (Развитие подвижности и ловкости).

Раз, два, прыгай мячик

(взмахи правой ладонью, имитируя удары по мячу)

Раз, два и мы поскачем.

(ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

(ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе).

^ 5.Игра «Сложи картинку». (Развитие наглядно-образного мышления)

Дефектолог. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад приходил почтальон.

Он принёс конверты. В этих конвертах разрезные картинки и не понятно, что это за картинка? Чтобы узнать картинку, нужно её сложить.

Дети открывают конверты, выкладывают на стол разрезные картинки из 4-х частей и складывают.

Дефектолог. Для того, чтобы узнать правильно вы сложили или нет, нужно сравнить с образцами.

Дети сравнивают (если у кого-то не получается сложить картинку, то – применяется приём наложения на образец).

Дефектолог. Какие картинки у вас получились?

Дети. Машина, самолёт, кукла, мяч.

^ 6.Игра « Чудесный мешочек». (Развитие тактильного восприятия, наглядно-образного мышления, памяти).

Дефектолог. Кто вспомнит, как этот мешочек называется?

^ Дети. «Чудесный мешочек».

Дефектолог. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек».

Давайте вспомним с вами правило игры.

Дети вместе с дефектологом вспоминают правило игры.

По очереди выбирают на ощупь в мешочке предмет, обследуют руками,

называют предмет и достают его.

^ 7.Дидактическая игра « Четвёртый лишний». (Развитие наглядно-образного мышления, обобщения).

Дефектолог. Давайте вспомним правило игры. На доске висят четыре картинки, одна из этих картинок лишняя. Нужно назвать лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя.

Для того, чтобы все поиграли в эту игру, будем по очереди выходить к доске.

На доске находятся картинки: кукла, машина, банан, пирамидка.

Дефектолог. Что здесь лишнее?

1-ый ребёнок: банан, потому что он относится к фруктам, а всё остальное-игрушки.

Дефектолог вывешивает картинки: мячик, самолёт, машина, огурец.

Дефектолог: Что здесь лишнее?

2-ой ребёнок: огурец, потому что он относится к овощам, а всё остальное игрушки.

На доске вывешиваются следующие картинки: неваляшка, ёлка, пирамидка, мячик.

Дефектолог: что здесь лишнее?

3-ий ребёнок: ёлка, потому что это дерево, а всё остальное игрушки.

На доске вывешиваются следующие картинки: сандали, самолёт, кукла, машина

Дефектолог: что здесь лишнее?

4-ый ребёнок: сандалии лишние, потому что они относятся к обуви, а всё остальное – игрушки.

Дефектолог: молодцы, ответили всё правильно.

^ 8.Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Дефектолог выясняет, что понравилось детям на занятии, и положительно оценивает каждого ребёнка.


Открытое коррекционное - развивающее занятие с дошкольниками подготовительного возраста.

Тема «Дикие животные»


^ Коррекционно - образовательные цели:

1.Закрепить знание детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище).

2.Упражнять детей в узнавании диких животных (волк, лиса,

заяц, медведь, ёж, белка) и их детёныши.

3.Развивать умение составлять рассказ – описание о диком

животном по модели.

Коррекционно – развивающие цели:

1.Развивать зрительное внимание, наглядно-образное и элементы словесно-логического мышления через дидактические игры: «Четвёртый лишний», загадки.

2.Развивать приёмы мыслительной деятельности: сравнение, обобщение, классификации, доказательство.

3.Развивать зрительное внимание, память через игру: «Кто где живёт?»

4.Развивать целостное восприятие сюжетного изображения на картинке

через игру: «Сложи картинку».

5.Развивать слуховое внимание, слуховое восприятие через игру: «Кто у кого?»

Коррекционно – воспитательные цели:

1.Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала и дидактических игр, упражнений.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3.Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении все го занятия, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, картинки диких и домашних животных, картинки жилищ диких животных(дупло, нора, берлога, куст, норка, логово); разрезанные картинки диких животных на 6-8 частей, 4 части; настольная игра: «Животные и их детёныши», цветные счётные палочки, кроссворд.


^ Ход занятия.

1.Релаксация.

Дети находятся в сенсорной комнате. Играет спокойная музыка.

Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в волшебный лес, а чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и медленно кружиться. « Раз, два, три покружись - волшебство появись».

^ 2.Организационный момент. Открывайте глаза, посмотрите кто к нам пришёл? Это лесовичок, у него в сумке лежит письмо. Интересно от кого

оно?

Это письмо от животных, которые живут в лесу. Они просят вас о помощи. Злой колдун посадил всех животных в клетку, а ключ спрятал. Для того, чтобы узнать где находится ключ нам поможет заколдованная карта, чтобы её расколдовать нужно выполнить задания: разгадать кроссворд, вспомнить как называются жилища животных и чем они питаются, составить рассказ-описание.

Пойдёмте на волшебную поляну.

Первое задание злого волшебника – нужно разгадать кроссворд.

Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы докажите свой ответ словами загадки.

1Индивидуально:

Загадки.

1.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Миша: медведь.

Для всех детей.

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка


3. В густом лесу под ёлками

Лежат клубки с иголками.

Дети: ежи.


4. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Дети: волк.


5. Рыжая плутовка

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт. В деревне кур крадёт.

Дети: лиса.

6. По снегу бежит-петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно.

Волку и лесе обидно.

^ Дети: заяц.

Дефектолог: Молодцы, загадки отгадали правильно и наш кроссворд решён верно. Подойдите к столу и найдите картинки отгадки.

Картинки животных вывешиваются на доску

Дефектолог: Как их всех можно назвать одним словом?

^ Дети: Дикие животные?

Дефектолог: Почему?

Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают пищу.

2. Дефектолог: А сейчас мы с вами выполним следующее задание: нужно вспомнить как называются жилища диких животных?

Посмотрите внимательно на доску - здесь путаница. Правильно ли, расставлены жилища к животным (на доске: медведь у куста, белка в норке, волк в берлоге, лиса в дупле, заяц в норе) . Нужно для каждого животного найти своё жилище и сказать, как оно называется. Дети по очереди выходят к доске, находят каждому животному его жилище и говорят:

« Белка живёт в дупле»

« Медведь живёт в берлоге»

« Заяц живёт под кустом»

« Лиса живёт в норе»

« Волк живёт в логове»

« Ёж живёт в норке»

Индивидуально: Миша выполняет первым знакомое для него задание.

Дефектолог: Молодцы. Всё выполнили правильно.


^ 3) Дефектолог: Вы знаете как называются жилища у каждого животного, Сегодня лесная почта прислала нам конверты. Давайте посмотрим что в этих конвертах. Там лежит разрезнная картинка, а для того, чтобы узнать, что там нарисовано её нужно сложить.

Детям раздаются конверты с разрезанной картинкой дикого животного на 6-8 частей, а вот знаете ли вы чем они питаются?

4.А сейчас встаньте около своих стульчиков, закройте глаза: « Раз, два, три повернись и в животного превратись».

Выходите на волшебную полянку, мы с вами отдохнём.

Физкульт-минутка:

Раз – присядка,

Два- прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как прогнуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.


А кому зарядки мало

Можем всё начать сначала.


Дефектолог: «Раз, два, три повернись в ребятишек превратись».Вот мы с вами отдохнули. Напомните мне- о каких животных мы сегодня с вами разговариваем.

^ Дети: о диких животных.

5.Дефектолог: У вас всё получилось. Давайте составим рассказ описание о вашем животном и будем ориентироваться на модель.

Индивидуально: А Миша в это время будет составлять семью диких животных из пазлов.


1.Кака называется животное?


2.Какое это животное?


3.Какие части тела у него есть?


4.Чем покрыто тело?


5.Какого оно цвета?


6.Как называется жилище?


7.Как называются детёныши

животного?


8.Чем оно питается?


Дефектолог: Ребята, вам понравились рассказы?

6.Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний»

Давайте вспомним правило игры. На доске я расположу четыре картинки, одна из них будет лишняя. Нужно назвать лишнюю картинку и объяснить, почему?

Индивидуально: - волк, медведь, заяц, лошадь.

- лиса, сорока , белка, ёж.

- бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

- лиса, волк, заяц, белка.

- медведь, заяц, лиса, волк.

Скажите как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие Животные.

Дефектолог: Давайте выйдем на нашу волшебную поляну. Этот ключ мы отдадим лесовичку и он выпустит животных. Ребята, скажите, а как мы должны относиться к диким животным?

Дети: Мы должны быть добрыми, беречь свою природу и животных.


Итог занятий: Вот мы и выполнили все задания злого волшебника.

Оценка работы детей.

Давайте вспомним о ком мы сегодня разговаривали?

Какие мы выполняли задания? Какое задание для вас было самым интересным?

Лесовичок приготовил для вас лесное угощенье. Сейчас вы вымоете руки и угоститесь.




Похожие:

Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели iconДа здравствует вежливость! ( Коррекционно – развивающее занятие) Задачи
Формировать у учащихся навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели icon«Дикие животные» Цель
Проект ннод по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группе компенсирующего обучения...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели iconПлан методической деятельности школы 2010-2011 учебный год
Тема школы: Коррекционно – развивающее обучение и воспитание, предусматривающее диагностику, профилактику и коррекцию нарушений в...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Особенности коммуникативных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»
Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели iconОпыт работы учителя – логопеда Мунтян Ольги Владимировны на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с онр» Введение. Актуальность выбранной темы
По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели iconИнтегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию (стихи автора). Тема: Дикие животные. Заяц. Цели
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию стихи
Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели iconКонспект проведения «Мастер класса»
Цель: формирование связной речи детей 5-7-летнего возраста с общим недоразвитием речи посредством детского рисунка в ходе коррекционно-развивающей...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели iconБогатства Краснодарского края. Нефть (занятие с детьми старшего дошкольного возраста)
Развивать у детей самостоятельность мышления, гибкость и осмысленность в практическом применении знаний
Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели icon"Особенности восприятия русской народной сказки детьми старшего дошкольного возраста"
Тема: "Особенности восприятия русской народной сказки детьми старшего дошкольного возраста"
Коррекционно-развивающее занятие с детьми зпр старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Тема: «Игрушки». Коррекционно-образовательные цели iconОпыт работы «Ознакомление и закрепление пдд с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста через проведение совместных праздников»
«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы