Программа коррекционной работы icon

Программа коррекционной работы



НазваниеПрограмма коррекционной работы
Дата конвертации26.07.2013
Размер178.54 Kb.
ТипПрограмма
источник


    Программа коррекционной работы

     Введение.

      Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

     Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям  с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной образовательной программы начального общего образования   и развитие творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями

Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального общего образования являются:

·        Закон Российской Федерации «Об образовании»;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

·        СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

·        Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

·        О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

·        Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

·        Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

·        О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)

·        Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)

         Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования  и развитие творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями .

         ^ Задачи программы:

— выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого- медико- педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии);

— обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении.

^ Направления работы

     Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

— диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования педагогом – психологом, учителем – логопедом, социальным педагогом и врачом общей практики амбулатории и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность психолого -педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

— информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

^ Программа коррекционной работы направлена на:

·        преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

·        овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

·        психолого- медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

·        развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);

·        развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

^ 1.Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности

    Оказание помощи учащимся в преодолении их затруднений в учебной деятельности проводится педагогами на уроках, чему способствует использование в учебном процессе УМК «Школа России». Методический аппарат системы учебников «Школа России» представлен заданиями, которые требуют: выбора наиболее эффективных способов выполнения и проверки; осознания причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

    Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают задания для групповой и коллективной работы, когда общий успех работы поглощает чью-то неудачу и способствуя пониманию результата. В учебниках представлена система таких работ, позволяющих каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей и способностей.

     В учебниках курса «Математика» в конце каждого урока представлены задания для самопроверки. Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами; «Что узнали. Чему научились» и «Проверим себя и оценим свои достижения», которые согласуются с целями, сформулированными на шмуцтитуле. Этот материал позволяет учащимся сделать вывод о достижении целей, поставленных в начале изучения темы. В учебниках 1 — 4 классов в конце каждого года обучения приводятся «Тексты для контрольных работ», представленные на двух уровнях: базовом и на уровне повышенной сложности. 

В учебниках 1—4 классов представлен материал, направленный на формирование умений планировать учебные действия: учащиеся составляют план учебных действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении плана успешного ведения математической игры, при работе над учебными проектами.

Всё это создаёт условия для формирования умений проводить пошаговый, тематический и итоговый контроль полученных знаний и освоенных способов действий.

    В курсе «Изобразительное искусство», начиная с первого класса, формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу. В каждом учебнике курса «Изобразительное искусство» представлены детские работы, которые тематически связаны с предлагаемыми практическими заданиями. Рассмотрение работ ребят-одноклассников помогает понять, насколько удачно выполнил творческую работу сам ученик.

    В курсе «Технология» составление плана является основой обучения предмету. Исходя из возрастных особенностей младших школьников, в учебниках (1—4 кл.) планы изготовления изделий представлены в двух видах: тестовом и иллюстративном (в виде слайдов). Каждому пункту текстового плана соответствуют один или несколько слайдов, которые позволяют продемонстрировать использование специальных приемов, способов и техник изготовления изделий.

    В учебниках курса «Литературное чтение» в методическом аппарате каждой темы выстроена система вопросов и заданий для планирования и осуществления контрольно-оценочной деятельности.

   В конце каждого раздела помещен материал «Наши достижения. Проверь себя». Задания этого раздела включают вопросы как базового уровня (планируемые результаты ФГОС на базовом уровне освоения), так и повышенного уровня, которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.

     В курсе «Русский язык», в 1 классе, сопоставляя рисунки с изображением детей разных национальностей и предложения, написанные на разных языках, первоклассники, прочитав запись на русском языке, задумываются над тем, что, не зная чужой язык, невозможно и прочитать и понять написанное. Или,    решая орфографические задачи, при постановке вопроса: «В каких словах выбор буквы вызывает у тебя затруднение…» — ученик задумывается над причиной этого явления; либо он не знает правило, либо не понял значение слова, либо не может найти проверочное слово и т.п.

 В курсе «Информатика» действие планирования в наиболее развернутом виде формируется в проектной деятельности. 

^ 2.Овладение навыками адаптации учащихся к социуму

   На уроках с использованием УМК «Школа России» педагоги имеют возможность формировать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Учебники содержат задания, тексты, проекты, практические работы, направленные на осмысление норм и правил поведения в жизни (на это работает, практически, весь курс «Окружающий мир»).

     Курс «Математика» формирует у ребенка первые пространственные и временные ориентиры, знакомит с миром величин, скоростей, с разными способами отображения и чтения информации и пр.

    Курсы «Литературное чтение», «Русский язык», «Иностранные языки» формируют нормы и правила произношения, использования слов в речи, вводит ребенка в мир русского и иностранных языков, литературы.

   Курсы «Изобразительное искусство, «Музыка»  знакомят школьника с миром прекрасного.

   Курс «Основы религиозных культур и светской этики» формирует у младших школьников понимание значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

    Важным объединяющим компонентом предметных линий системы учебников является творческий характер заданий, материал для организации учебной деятельности, в том числе проектной, на уроках и во внеурочной работе. Формирование умения решать поставленные задачи в «условиях неизвестности», то есть, когда нет и не может быть единственного правильного ответа, когда задан алгоритм действия, но нет образца, способствует развитию навыков адаптации к изменяющемуся миру, умению действовать самостоятельно.

^ 3. Психолого- медико -педагогическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.

     В школе осуществляется  психолого- медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода обучения следующими специалистами: учитель - логопед, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного воспитания  и медицинский работник (врач общей практики амбулатории).  Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого -  медико - педагогическом консилиуме.

 Для детей выстраивается корреционно - развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого; переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы и т.д.

 Работа  психолого- медико –педагогического консилиума строится  согласно

« Положения о психолого- медико –педагогическом консилиуме »

Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировка коррекционных мероприятий.

    Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий осуществляет школьный психолого- медико-педагогический консилиум. Он проводится по итогам четверти.

Мониторинговая деятельность предполагает:

·             отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

·             перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

    Психолого- медико-педагогический консилиум анализирует выполнение индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с конкретными учащимися, даёт рекомендации для следующего этапа обучения. Другая задача школьного консилиума — выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для обеспечения общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, включающей активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого здоровья, сохранение и поддержание здоровья, нормализацию учебной деятельности, профилактику и коррекцию негативных тенденций эмоционально-личностного развития. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

^ 3.1. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися.

В школе проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа с учащимися.

Работа учителя - логопеда

Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями речи.

Задачи коррекционной работы :

1.Формирование правильного произношения, развития фонематического восприятия.

2.Развитие словаря за счёт формирования навыка словообразования и словоизменения.

3.Практическое усвоение грамматических средств языка путём овладения навыками правильного употребления в речи основных грамматических категорий и форм.

4.Совершенствование связной монологической речи.

5.Воспитание слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, развитие различных видов мышления.

 

Содержание

 

1.    Звукопроизношение. Правильное изолированное произношение звуков. Правильное произношение звуков в слоге, слове, предложении, связной речи. Дифференцирование близких по звучанию или по артикуляции звуков.

2. ^ Пространственное восприятие.   Знания о пространстве и времени. Определение последовательности в пространстве и времени. Направление в пространстве. Ряд –совокупность ровно расположенных однородных предметов. Осознание схемы собственного тела. Представление о том, что слово – ряд звуков.

3.^ Акустические образы. Фонематический слух. Фонематическое восприятие. Слуховое внимание. Слуховая память. Фонемы. Слоги. Элементарный звуковой анализ. Слова, близкие по звуковому составу. Предложения. Мелодика повествовательного, вопросительного, восклицательного предложений.

4.Артикуляция. Подвижность органов артикуляции. Переключение с одной артикуляционной позы на другую. Мимические мышцы лица. Координированная работа дыхания, фонации и артикуляции. Основные положения и движения органов артикуляционного аппарата.

5.Моторика. Координация сложных движений. Статическая и динамическая координация движений. Темп выполнения движений. Плавность и амплитуда движений. Мелкая моторика. Движение пальцев рук. Их взаимодействие. Память, внимание, эмоции. Управление своими движениями. Целевая точность движений. Пластика. Чувство темпа и ритма. Мимическая моторика.

6.^ Зрительное восприятие. Классификация. Распределение объектов по отдельным признакам. Сравнение и обобщение. Зрительная память и восприятие. Предметные образы и представления. Воображение. Конструирование.

7.Лексика. Описание частей предмета, особенностей строения. Называние действий с данными предметами. Называние признаков по нескольким параметрам.

8.Грамматика. Словоизменение. Словообразование. Предлоги. Предложения.

9.^ Связная речь. Подробный пересказ. Выборочный пересказ. Творческий пересказ. Составление высказываний. Воспроизведение прослушанного текста. Рассказ-описание. Пересказ. Деформированный текст.                           

^ Работа педагога – психолога

Цель: развитие потенциальных возможностей, способностей ребенка, позволяющие ему эффективно взаимодействовать с окружающей действительностью.

Задачи: создание благоприятных условий успешного обучения и развития каждого ребенка в школьной среде; систематическое отслеживание динамики развития в процессе школьного обучения;

^ Формы: индивидуальные и подгрупповые

Методы: тестирование, анкетирование, беседы, наблюдения.

Содержание работы:

1. Развитие восприятия.

·          Развитие умений логического восприятия;

·          Формирование умений комплексного восприятия;

·      Диагностические исследования по выявлению уровня концентрации и целостности    

    восприятия.

2. Развитие внимания.

·      Развитие навыков переключения внимания;

·      Формирование навыков произвольности, самостоятельное планирование этапов деятельности;

·      Развитие умений саморегуляции;

·      Диагностические исследования по выявлению уровня концентрации и устойчивости внимания.

3. Развитие мышления и воображения.

·      Формирование абстрактно-логического мышления;

·      Развитие функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения и классификации;

·      Развитие умений построения умозаключений, их проверки и уточнения;

·      Диагностические исследования по выявлению уровня развития мыслительных операций;

4. Развитие памяти.

·      Развитие визуальной, аудиальной и тактильной памяти (увеличение объема, сложности и времени хранения запоминаемой информации);

·      Формирование умений логического запоминания;

·      Диагностические исследования по выявлению уровня развития видов и типов памяти.

5. Развитие мотивационно - личностной сферы поведения.

·      Развитие устойчивых познавательных интересов;

·      Развитие навыков совместной деятельности;

·      Диагностические исследования по выявлению уровня развития учебной мотивации

^ Работа социального педагога

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ученика.

^ Содержание работы:

1.Осуществление  комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;
2.Изучение психолого- медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни;
3.Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;
4.Установление сотрудничества с органами социальной защиты. 

^ Индивидуальные занятия с педагогами

 В школе организована поддержка детей, испытывающих особые трудности при обучении, и детей, которые отстали от программы обучения по объективным причинам (болезнь, переезд). В учебном плане отводится (1 час в неделю) для индивидуальных занятий с педагогом. Время занятий фиксируется в расписании дня.

^ 3.2 Домашнее обучение — вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.

^ 3.3. Дистанционное обучение комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.) на основании заявления родителей или законных представителей. Вопросы организации дистанционного образования осуществляются школой.

^ 3.5 Внеурочная деятельность

   Основной формой организации внеурочной деятельности школьников выступает проектная деятельность. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в проектную деятельность имеет особое значение, так как способствует их самореализации в различных видах трудовой, творческой деятельности, интеграции в социум. Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств учащихся: требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.

Организация школьных мероприятий предполагает возможность участия в них детей с ограниченными возможностями здоровья наравне со своими сверстниками из других классов. Вне зависимости от степени выраженности нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья они включаются в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий вместе с другими детьми.

^ 4. Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей)

 Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. 

 В курсе «Русский язык» одним из приёмов решения учебных проблем является языковой эксперимент, который представлен в учебнике под рубрикой «Проведи опыт». Проводя исследование, дети, например, узнают, как можно определить слоги в слове, основу слова; убеждаются, что слов без корня не бывает; определяют, какие глаголы спрягаются, а какие — нет. Учащиеся включаются в поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом, овладевают новыми знаниями.

 Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами.

   В курсе «Математика» освоение указанных способов основывается на представленной в учебниках 1—4 классов серии заданий творческого и поискового характера, например, предлагающих:

·                    продолжить (дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений величин, геометрических фигур и др., записанных по определённому правилу;

·                    провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку;

·                    провести логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при выполнении заданий поискового характера.

С первого класса младшие школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения и др., но и фиксировать результаты своих наблюдений и действий разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими). Всё это формирует умения решать задачи творческого и поискового характера.  

 Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранным языкам, информатики, которые предусмотрены в каждом учебнике с 1 по 4 класс.

Во внеурочной работе организуются :

  • творческие конкурсы песен, стихов, плакатов, газет , ШТЭМы

  • предметные олимпиады по русскому языку, математике

  • Всероссийские игры для школьников :

«ЧИП», «Золотое Руно», «Британский Бульдог», «Кенгуру», «Медвежонок»

 

^ 5. Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

1.Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.

В связи с этим в школе выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития (приводятся данные о повышении квалификации специалистов образовательного учреждения в данном направлении, планирование этой работы).

2. Сведения об обеспечении учебно-методической литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов (указываются учебные пособия, используемые при коррекционной работе).

3. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (указываются конкретные условия, существующие в общеобразовательном учреждении):

- оборудование помещений (например, логопедический кабинет) и их оснащение;

- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, услуги ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь при (?) проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

- специальные приспособления для обучения детей-инвалидов (см. приложение 2).

       Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.

 

 

 

 

Образовательное учреждение взаимодействует по вопросам коррекционной работы с внешними организациями, специализирующимися в области коррекционной педагогики, медицины.

        Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

В качестве показателей результативности и эффективности коррекционной работы могут рассматриваться:

— динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ по освоению предметных программ;

— создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (формы обучения, оптимизирующие коррекционную работу, и наличие соответствующих материально-технических условий);

— увеличение доли педагогических работников образовательного учреждения, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

— сравнительная характеристика данных медико-психологической и педагогической диагностики учащихся с ОВЗ на разных этапах обучения;

— количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ;

— другие соответствующие показатели.

 


У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор школы

___________Е.Н.Салтыкова

приказ № ___ от __________20___г.


Программа

коррекционной работы

с обучающимися на ступени начального общего образования




Похожие:

Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы Введение
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы моу «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы
Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на создание системы по организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы
Программа коррекционной работы моу «сош №5» согласно Стандарта направлена на освоение основной образовательной программы начального...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы направлена на
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы 1-4 классы
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в...
Программа коррекционной работы iconПрограмма коррекционной работы Пояснительная записка
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы