План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения icon

План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения



НазваниеПлан беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения
Дата конвертации26.07.2013
Размер43.36 Kb.
ТипДокументы
источник

План беседы с учителем после урока

I. Анализ урока учителем после его проведения

Первый этап

1. Каковы первые впечатления.

2. Какая общая оценка урока.

3. Какое настроение (хорошее, среднее, плохое, очень плохое).

4. Доволен (недоволен) собой.

5. Все ли задуманное выполнено, или многое не успели.

6. Доволен ли ребятами, или они не понравились по своему отношению к учению.

7. Какова дисциплина на уроке.

Второй этап

1. Характеристика класса.

2. Место разбираемого урока в системе уроков темы.

3. Формулировка образовательных, воспитательных, развивающих целей урока. Достигнуты ли на уроке поставленные цели.

4. Формировался ли познавательный интерес учащихся.

5. Достигнута ли взаимосвязь в формировании знаний, умений и навыков учащихся.

6. Соблюдались ли на уроке требования научной организации труда (экономия времени, четкость организации рабочего места учителя и учащихся, рациональность приемов деятельности учащихся и др.).

7. Как работали учащиеся на уроке: активность, работоспособность, мера их занятости, внимание, отношение к делу, ответственность, самостоятельность и др.

8. Удалось ли установить контакт с учащимися, благоприятен ли психологический микроклимат, не было ли безразличных учащихся.

9. Довольны ли своим поведением, стилем и методами проведения урока.

10. Что надо срочно исправить, изменить, дополнить на следующем уроке.

^ II. Анализ урока проверяющим

1. Анализ целей урока:

– оценка правильности и обоснованности постановки целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса;

– постановка и доведение целей урока до учащихся;

– степень достижения целей урока.

2. Анализ структуры и организации урока:

– соответствие структуры урока его целям;

– продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока;

– целесообразность распределения времени урока между ними;

– рациональность выбора форм обучения;

– наличие плана урока и организация его выполнения учителем;

– оборудование урока;

– рациональная организация труда учителя и учащихся.

3. Анализ содержания урока:

– соответствие содержания урока требованиям государственных программ;

– полнота, достоверность изложения;

– научный уровень излагаемого материала;

– степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока;

– политехническая направленность урока, его связь с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией;

– реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов;

– подведение учащихся к восприятию новых знаний;

– выделение главной идеи нового материала;

– формирование новых понятий;

– актуализация опорных знаний;

– организация самостоятельной работы учащихся;

– характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса;

– инструктаж и помощь учителя;

– степень усвоения нового материала (эффективность);

– связь нового с ранее изученным;

– повторение (организация, формы, приемы, объем).

4. Анализ методики проведения урока:

– обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса;

– разнообразие приемов и методов, применяемых учителем;

– эмоциональность подачи материала;

– эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО;

– оценка методической вооруженности и педагогической техники учителя.

5. Анализ работы и поведения учащихся на уроке:

– общая оценка работы класса;

– внимание и прилежание;

– интерес к предмету;

– активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока;

– формирование общедоступных умений и навыков;

– выполнение единых требований;

– индивидуальная работа со слабыми учениками;

– степень овладения практическими навыками;

– характер и виды проверка знаний учащихся учителем;

– накопляемость, объективность выставленных оценок их мотивировка, воспитывающий и стимулирующий характер.

6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.

– цель, объем;

– соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом;

– характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность;

– комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.

8. Оценка самоанализа, сделанного учителем в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим; заключение по самоанализу.

9. Общая оценка степени достижений учебной и воспитательной целей урока:

– общая мотивированная оценка результатов урока (оптимальность обучающих действий учителя; качество знаний, умений и навыков учащихся; тенденция сдвигов в их развитии и воспитанности);

– аргументированная характеристика достоинств урока.

10. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей школы.

11. Недостатки урока:

– диагностика причин и тенденций в их развитии;

– предложения по их устранению.

12. Научная обоснованность вывода и оценок:

– опора на достижения психолого-педагогической науки и передовой педагогический опыт;

– конкретность выводов и предложений, их доказательность и убедительность.

13. Общие выводы и предложения.

14. Рекомендации учителю по самообразованию на основании выводов и предложений.

15. Заключительное слово учителя.




Похожие:

План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения iconСовременный урок Триединая цель урока
Триединая цель урока это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце...
План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения iconСхема анализа урока по фгос
...
План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения iconПримерная схема полного анализа урока (Ерофеева Н. Ю.) I. Анализ цели урока
Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения ма­териала учителем уровню понимания содержания учениками)
План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения icon1 смена после 2 урока -1А, 1Б, 2А, 2Б после 3 урока- 2В, 2Г, 5А, 5Б после 4 урока- 9А, 9Б, 9В, 10А,10Б, 11А, 11Б
А, 1Б, 2А, 2Б после 3 урока- 2В, 2Г, 5А, 5Б после 4 урока- 9А, 9Б, 9В, 10А,10Б, 11А, 11Б
План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения iconТворческий поиск учителя
После третьего курса перевелась в дгпи на био-химический факультет. В 1991 году после окончания института была направлена по распределению...
План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения iconАкт проверки школьного пищеблока Мы, комиссия в составе
Учащиеся нач классов завтракают после второго урока, старших классов – после третьего урока. Посадочных мест достаточно, присутствует...
План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения iconТесты по теме «Человек» (работа в парах: учащиеся обмениваются составленными дома тестами). Вступительное слово учителя: зачитывается эпиграф урока (с доски или слайда презентации, сделанной учителем)
Цели и задачи урока: сформировать представление учащихся о многообразии форм человеческой деятельности,о природе сознания и особенностях...
План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения iconПамятка для самоанализа урока учителем (см. )
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения iconПамятка для самоанализа урока учителем. ( по Поташнику М. М. )
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
План беседы с учителем после урока I. Анализ урока учителем после его проведения iconПамятка для самоанализа урока учителем (по Поташнику М. М.)
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы