Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи icon

Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи



НазваниеТема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи
Дата конвертации26.07.2013
Размер36.44 Kb.
ТипУрок
источник

Тема: «Земля – планета Солнечной системы».

Цели и задачи:

  1. сформировать у учащихся представление о форме и размерах Земли;

  2. показать, почему происходит смена дня и ночи на Земле, а также сезонов года;

  3. познакомиться со спутником Земли.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

- Расскажите о географических знаниях в древности.

- Расскажите какое открытие совершил Христофор Колумб.

- Что доказал Фернандо Магеллан.

- Выборочно просмотр контурных карт.

3. Изучение нового материала.

Давайте просмотрим с вами небольшой видеофрагмент и попробуем определить тему сегодняшнего урока (слайд №1). И какова же тема урока? (Предположения учащихся, запись темы в тетрадь). (слайд №2)

Земля — одно из многочисленных тел, которые обращаются вокруг Солнца, т. е. принадлежат Солнечной системе. Она шарообразна и является третьей планетой по счету из девяти. Солнце – это раскаленный огненный шар. В наше время, век покорения космоса, мы можем увидеть земной шар на фотографиях, сделанных с автоматических межпланетных станций и космических кораблей. А что очень сильно напоминает своим внешним видом Землю? (Глобус). Он является моделью Земли. (слайд №3 - №4)

Земля вращается вокруг одного из своих диаметров — земной оси, которая пересекается с ее поверхностью в двух диаметрально противоположных точках — северном и южном географических полюсах.

На равных расстояниях от географических полюсов проходит окружность — земной экватор, его длина составляет 40000тыс.км. Экватор делит Землю на два полушария — Северное и Южное. (слайд №5)

Один оборот вокруг оси Земля совершает за 23 ч 56 мин 4 с; этот промежуток времени называется звездными сутками. Сутки, которыми мы ведем счет времени в повседневной жизни, называются средними. В них содержится 24 часа и учитывается не только вращение Земли, но и ее движение (обращение) вокруг Солнца. Угловая скорость вращения (т. е. угол поворота за единицу времени) у всех точек поверхности Земли одинакова —15° в час, но линейная скорость вращения различна: на экваторе она 465 м/с, а при удалении от него уменьшается и на географических полюсах равна нулю. (слайд №6)

Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 дней 6 ч 9 мин 9 с. Этот период обращения называется звездным годом. Путь Земли вокруг Солнца (земная орбита) близок по форме к окружности, но слегка вытянут. Такая геометрическая фигура называется эллипсом.

Ось вращения Земли не перпендикулярна к плоскости земной орбиты, а образует с ней угол в 66°33'. (слайд №7)

Благодаря обращению Земли вокруг Солнца, наклону земной оси и сохранению ею своего направления на нашей планете сменяются времена года и существуют тепловые (климатические) пояса. Линия светораздела (терминатор), отделяющая освещенное Солнцем (дневное) полушарие Земли от неосвещенного (ночного), проходит через оба полюса. (слайд №8)

Земля имеет единственный спутник – Луну. Луна вращается вокруг Земли. Она отражает солнечный свет, поэтому нам кажется, что она светиться. Поверхность её гористая, покрыта многочисленными кратерами от метеоритов. (слайд №9)

От притяжения Луны на Земле бывают приливы и отливы. Они особенно велики на побережье открытого океана. (слайд №1о)

^ По ходу урока основные моменты записываются в тетрадь (длина экватора, радиус Земли, сколько дней в году, угол наклона Земли и т.д.)

4. Закрепление.

Мы сегодня познакомились с планетой Земля, как частью солнечной системы. Теперь давайте проверим, всё ли вы поняли из сегодняшнего урока?

Задача 1. (слайд №11)

Один человек находится на Северном полюсе, а другой на Экваторе – кто ближе к центру Земли?

Ближе к центру находится тот, кто на Северном Полюсе, т.к. там радиус меньше – Земля сплюснута с полюсов.

Задача 2. (слайд №12)

Один человек находится на Северном полюсе, а другой на Южном полюсе – кто ближе к центру Земли?

Тот кто на Северном полюсе, т.к. на Южном полюсе находится материк Антарктида, его высота 3км.+ высота льда 4км.

Задача 3. (слайд №13)

Поспорили бурильщик, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?

Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11000м и окажусь ближе к центру Земли».

Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли».

Бурильщик: «Я пробурю скважину глубиной 14км и буду ближе всех к центру Земли».

Пингвин ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде.

Известно, что высота материка Антарктида 3км + высота ледового щита 4км.

Расположите героев по мере увеличения расстояния до центра Земли.

1) Полярник - 6356км 2) Бурильщик 6375-14=6361км

3) Пингвин 6356+3+4=6363км 4) Аквалангист 6378-11=6367км

5. Подведение итогов. (слайд №14)

Давайте подведём итог сегодняшнего занятия. Что же мы узнали нового о планете Земля?

  1. Домашнее задание.

Обязательное: §3.

Дополнительное: страница 9 вопрос №3




Похожие:

Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи iconУрок 2 Тема: Положение Земли в Солнечной системе. Форма и размеры Земли. Цель: Повторить изученный материал. Выявить особенности Земли как планеты Солнечной системы. Ход урока
...
Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи iconТема: Земля планета Солнечной системы. Литосфера

Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи icon6 класс Земля – планета Солнечной системы Вариант 1 Изменяется ли продолжительность дня на экваторе? А да б нет
Какая из звезд созвездия Малой Медведицы никогда не меняет своего положения на небосклоне?
Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи iconМоу лицей №15 Заводского района г. Саратова Учебный проект «Планеты солнечной системы» в 4 г классе Тема: «Планеты солнечной системы»
Исследовать планеты солнечной системы, изучая различные источники информации, систематизировать материал по данной теме
Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи iconТематическое планирование курса географии линии мгу "География. Землеведение" 5 класс
Земля – единственная обитаемая планета Солнечной системы. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг...
Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи iconСатурн, наверное, наиболее красивая планета. Сказочные кольца Сатурна нельзя спутать ни с какими другими объектами Солнечной системы
Сказочные кольца Сатурна нельзя спутать ни с какими другими объектами Солнечной системы
Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи iconТема: «Дом»
Что такое дом? Конечно же, почти все люди на свете ответят, что это наша планета Земля самая красивая планета во Вселенной. Я тоже...
Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи iconСамостоятельная работа по теме «Земля во вселенной». 1 вариант. Что такое солнечная система? Какую форму имеют орбиты планет солнечной системы?

Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи iconПланета друзей (Ролевая игра) Цели и задачи
Цели и задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; развивать коммуникативные...
Тема: «Земля – планета Солнечной системы». Цели и задачи iconВопросы первого тура конкурса «Пятый океан»
Назовите планеты Солнечной системы. Меркурий, Венера, Земля, Марс (внутренние), Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (наружные)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы