Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год icon

Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год
Дата конвертации27.07.2013
Размер99.84 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ воспитательной работы

За 2011-2012 учебный год


Реализация воспитательной деятельности в программе развития школы.


В плане реализации программы развития школы воспитательная деятельность коллектива Белоносовской средней общеобразовательной школы была направлена на решение следующих задач:


1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

2. Предоставление обучающимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

3. Укрепление здоровья средствами физкультуры и спорта. Внедрение в практику здоровье сберегающих технологий.

4. Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

5. Воспитание обучающихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.

^ В основу воспитательной системы нашей школы положены следующие принципы: гуманистическое воспитание; личностно-ориентированный подход; патриотическое воспитание; здоровьесберегающее образование. Сложившаяся воспитательная система предполагает: создание единой системы образовательно-воспитательного пространства, отвечающего интересам ребенка, семьи и общества в целом; обеспечение индивидуального подхода в процессе развития каждого обучающегося; интегрирование основного общего и дополнительного образования. Непрерывный образовательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи, стоящие перед педагогами, изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. В школе ведущим в воспитании является адаптация ребенка   в социуме школы, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание граждан. Творческая деятельность детей и взрослых осуществляется по направлениям воспитательной работы:

  • Патриотическое воспитание

  • Воспитание здорового образа жизни

  • Интеллектуальное воспитание

  • Нравственное воспитание

  • Досуг

Воспитательную работу осуществляют:

  • заместитель директора по воспитательной работе;

  • педагог-организатор;

  • руководители ШМО классных руководителей;

  • классные руководители;

  • органы ученического самоуправления;

  • учителя предметники.


Методическое обеспечение воспитательного процесса осуществляется

  • деятельностью методических объединений классных руководителей,

  • методической помощи классным руководителям: в разработке воспитательных программ.

  • помощью при подготовке к конкурсам педагогического мастерства разных уровней.


В ОУ спланирован внутришкольный контроль организации воспитательной работы. Вопросы заслушиваются на педсоветах, совещания при директоре, на МО классных руководителей, на заседаниях органов ученического самоуправления (активах) и собрания общешкольного родительского комитета (ОРК).


Поддержка и развитие творчества детей - одно из главных задач. Для её выполнения в нашей школе действует ученическое самоуправление, состоящее из детского объединения «Совет пятерых», в которое входят обучающиеся 5-7 классов и совета старшеклассников «Школьная Дума», членами которого являются ребята 8-11 классов. Активисты показывают себя умелыми, талантливыми, дружными. Положительно то, что подавляющее большинство мероприятий готовится ребятами с желанием и инициативой. На любое предложение ребята откликаются и добиваются отличных результатов. Ребята-активисты получают огромное удовольствие от проделанной работы и стараются проявить свою творческую фантазию. Активная группа старшеклассников участвовала в районном Молодежном форуме «Феникс». Ведь чувство успеха – немаловажный фактор для развития личности. Школьная жизнь интересует ребят, прежде всего с точки зрения общения с друзьями, одноклассниками, сверстниками. Поэтому в свободное от учёбы время они ожидают организованного общения, мероприятий, праздников. Ежегодно в школе проходят состязания, конкурсы, мероприятия, которые учащиеся готовят с помощью классного руководителя и всего класса. Традиционно проводятся Осенний и Зимний балы, День самоуправления, Торжественное вручение паспортов «Я – Гражданин России» и другие. О некоторых из них написаны заметки в районную газету «Искра». Организацией и проведением всех мероприятий занимается зам.по воспитательной работе Голубева О.Н. и педагог-организатор внеклассной работы Соболева Т.В. Они руководят деятельностью ребят-общественников, людей неравнодушных и творческих. Ольга Николаевна и Татьяна Владимировна старательно и добросовестно работают вместе с ребятами над выполнением воспитательных задач. С начала их работы дети активно участвуют не только в школьных, но и районных, областных конкурсах.

Важное значение уделяется патриотическому и нравственному воспитанию учащихся. В 2011-2012 учебном году проведены: месячник по патриотическому воспитанию, в который входила программа проведения массовых мероприятий, классных часов, встреч с интересными людьми и представителями администрации района; встречи с представителями военкомата, конкурсы плакатов и рисунков «Я выбираю жизнь» и «Нет - наркотикам». Такие месячники и конкурсы проходят ежегодно, что позволяет объяснять детям как следует себя вести в непредвиденных ситуациях; как не остаться равнодушным и помочь ближнему в трудной ситуации; подсказать ребенку, что он не один в этом мире и у него есть к кому обратиться за помощью и советом, и его не бросят, а помогут и поддержат.


Совместная работа школы, семьи, социума совершается в рамках дополнительного образования, которое направлено на формирование базовой культуры личности и обеспечения каждому ребёнку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных способностей.

В 2011-2012 учебном году дополнительное образование в нашей школе представлено 9 кружками и секциями.

    1. Интеллектуальное:

«Умники и умницы», руководитель Герман Маргарита Викторовна;

«Азбука этики», руководитель Бекетова Светлана Михайловна;

«ЛЕГО - конструирование», руководитель Октысюк Ульяна Святославовна;

    1. Спортивно-оздоровительное:

ОФП, руководитель Шундеева Любовь Ивановна;

    1. Декоративно-прикладное:

«Прялица», руководитель Голубева Ольга Николаевна;

«Технический кружок», руководитель Панченко Владимир Николаевич;

    1. Нравственное:

«Краеведческий кружок», руководитель Ошуркова Людмила Васильевна;

«Экологический кружок», руководитель Сартасова Татьяна Анатольевна.

«Театральный кружок», руководитель Голубева Ольга Николаевна;

Охват детей в данных кружках разновозрастный, но охватить большее количество учащихся не предоставляется возможным в силу нескольких причин: много детей привозных и поэтому не все могут посещать кружки после уроков, а в процессе обучения это просто невозможно, т.к. школьную программу нужно охватить полностью, поэтому на дополнительное образование дети попадают выборочно.

Нельзя не отметить того, что в последние годы наши педагоги являются активными участниками в фестивалях и конкурсах педагогического мастерства не только районного уровня, но и регионального. Признаться, это очень большая ответственность, множество эмоциональных затрат, дополнительная нагрузка. В этом году участником районного конкурса «Педагогический дебют» стала Гордийчук Марина Витальевна. Она показала интересную визитку, провела открытые уроки и заняла 2 место, что очень неплохо, если учитывать что Марина Витальевна студентка педагогического университета. Наш замечательный педагог, Октысюк Ульяна Святославовна, неоднократная участница конкурса «Педагог года», победитель районного конкурса и призер областного конкурса. Ульяна Святославовна принимает участие практически во всех ежегодных конкурсах.

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов, поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место. Она не ограничивается проведением родительских собраний, чаще всего главной воспитательной задачей является вовлечение родителей к организации жизни и деятельности школы.


Содержание деятельности педагога с родителями включает 3 основных блока:

  1. повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, конференции, практикумы, открытые уроки, диспуты, классные и общешкольные мероприятия)

  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, помощь в укреплении материально-технической базы)

  3. участие родителей в управлении школой (Совет Учреждения, общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты)


В нашей школе осуществляется следующая совместная деятельность родителей и детей:

    • познавательная - общественные смотры знаний, творческие отчеты, дни открытых уроков и внеклассных мероприятий, турниры знатоков;

    • трудовая – ремонт и оформление кабинетов, помощь рассадой для пришкольного участка;

    • досуговая – праздники, концерты, соревнования, конкурсы.



О проблемах профилактики в рамках решения вопросов правового воспитания говорится постоянно. Классные руководители ведут большую разъяснительную работу среди воспитанников о вреде алкоголя, табака, наркотиков. Проводится индивидуальная работа с теми обучающимися, которые подвержены вредным привычкам. В школе имеется нормативная база по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Этой работой занимается Сартасова Т.А. – общественный инспектор, которая сделала огромные шаги в работе, предполагающей взаимодействие с семьями, испытывающими затруднения в воспитании детей или уклоняющимися от своих родительских обязанностей. Во всяком случае, Татьяна Анатольевна смогла наладить связь со многими проблемными семьями, адаптировалась в своей работе, нашла понимание и поддержку со стороны классных руководителей по решению ряда проблем (посещение квартир, составление целевых групп, выход на ЦСОН, КДН, ПДН).

Одним из основных органов, осуществляющих работу по профилактике правонарушений, пропусков без уважительной причины, неуспеваемости, является Совет профилактики. В вопросах правового воспитания в нашей школе нередко возникали проблемы. Но сейчас этих проблем стало значительно меньше.

На 2011 – 2012 учебный год на педагогический учет было поставлено 16 учащихся, 18 учащихся в «группу риска», 4 детей опекаемых. Все учащиеся, поставленные на педагогический учет (из неблагополучных и малообеспеченных семей), неоднократно посещались на дому. Все учащиеся находятся под постоянным контролем педагогов.

Было проведено 4 КДН из них 3 выездных совместно с членами районной КДН, 1 в здании школы.

По сравнению с прошлым годом число учащихся поставленных на педагогический учет уменьшилось на 3 человека. Детей находящихся в «группе риска» увеличилось на 2 человека. Число опекаемых детей увеличилось на 1 человека. Оставленных на повторное обучение нет, все учащиеся аттестованы.


Сведения позволяют сделать вывод о том, что наши совместные усилия по пропаганде ЗОЖ, нравственного поведения, работа по привлечению работников других социальных служб, которые решают такие же задачи в правовом плане, не прошли даром.

Приоритетным в ВР является направление, связанное со здоровым образом жизни. «За здоровый образ жизни» - под таким девизом прошли акции и серии классных часов, на которых с ребятами велась работа по профилактике вредных привычек, по пропаганде ЗОЖ, правильной и активной организации свободного времени и более грамотного распределения рабочего. Надо отдать должное терпению и целенаправленной работе классных руководителей, которые постоянно ведут воспитательную работу, связанную с разъяснением ребятам пагубного влияния на организм алкоголя и табака. Ведь задача педагога всегда была, есть и будет одна – воспитывать, значит беседовать, учить, убеждать, доказывать. С целью укрепления здоровья школьников обязательно проводится внеклассная спортивная работа, возглавляемая учителями физкультуры. В течение учебного года регулярно проводятся различные спортивные соревнования. Не первый год над решением задач здоровье сбережения работает также и кружок «ЛФК», руководителем которого является широко образованный и мыслящий педагог Шундеева Л.И.


Не первый год плодотворно работают школьные методические объединения (ШМО) классных руководителей 5-8 и 9-11 классов. Было проведено 4 МО за 2011-2012 учебный год, по различным темам.

    1. Анализ работы за 2010-2011 учебный год и утверждение плана работы за 2011-2012 учебный год.

    2. Выполнение районной целевой программы «Противодействие распространению наркомании в Еткульском муниципальном районе».

    3. Анализ работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года и предварительное подведение итогов конкурса «Класс года».

    4. Утверждение программы воспитательной работы до 2017 года.

Темы занятий руководителями подбираются востребованные, отвечающие приоритетным направлениям ВР школы, связанным с патриотическим, нравственным воспитанием, здоровье сбережением; сопровождаются показом открытых классных часов с последующим обсуждением. Профессионально ведется документация. Педагоги очень добросовестно, творчески относятся к своей работе, понимая ответственность, возложенную на них. Благодаря этому объединению, совершенствуются формы и методы воспитания детей в школе, повышается мастерство классных руководителей, развиваются творческие способности педагогов, появляется возможность самосовершенствоваться.

Именно благодаря ШМО была запущена программа воспитательной деятельности, которая была принята в этом учебном году. Где школьные мероприятия и классные часы являются неотъемлемой формой работы классного руководителя, как начинающего, так и опытного, это та самая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет найти время общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить отношение к определённым ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управляемым и целенаправленным.

В данном учебном году было проверено несколько классных часов, на которые следовало обратить внимание:

  1. Классный час к Дню Святого Валентина (7 «А» класс, Гамова Ольга Владимировна). Мероприятие проведено в форме игровой программы, с участием всех учащихся в прикладном творчестве.

  2. Интернет - уроки «О профилактике наркомании» (8, 9, 10, 11 классы, Октысюк Ульяна Святославовна). Обсуждение серьезной темы с помощью интернета и просмотра документальных фильмов.

  3. Классный час к Дню народного единства (9 «Б» класс, Сартасова Татьяна Анатольевна). Проведен брейн – ринг с тематической презентацией.

  4. Классный час «Мир моих увлечений» (5 класс, Гайдук Надежда Владимировна). Рассказ детей о своих увлечениях, интересах.

  5. Встреча – беседа «Какая армия нам нужна?» (9 и 11 классы). Встречи с участниками боевых действий, работниками военкомата, членами Совета ветеранов.

Итак, исходя из ранее сказанного, можно сделать вывод, что все задачи воспитательной деятельности коллектива Белоносовской средней общеобразовательной школы в ходе реализации программы развития были выполнены в полном объёме.




Похожие:

Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с. Суккулово муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год. Цели и задачи на 2010-2011 учебный год
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №1 за 2011-2012 учебный год
Оу и пдн, плана профилактической работы, планов работы классных руководителей, программ воспитательной работы
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011/2012 учебного год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №16 за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году основной целью воспитательной работы являлось раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей...
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconПлан воспитательной работы в 3 классе на 201 2 201 3 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год классного руководителя 2 класса Гроо Г. А
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа в 2011-2012 учебном году планировалась и осуществлялась на основе Концепции и программы развития воспитательной...
Анализ воспитательной работы За 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2011/2012 учебный год
В 2011/2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы