Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» icon

Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения»



НазваниеСеминар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения»
Дата конвертации27.07.2013
Размер97.75 Kb.
ТипСеминар
источник

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ № 2 «СПЕКТР» г.Бердска в условиях модернизации образования



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

В течение учебного года коллектив работал над единой методической темой “Социализация обучающихся базовой профильной школы в условиях вариативного образования».

Проведено 5 методических советов. Работали методические объединения учителей – предметников начальных классов (рук. Балабаева Л.Г.), математики (рук. Белугина Е.И.), русского языка и литературы (рук. Шевченко И.Г.), иностранного языка (рук. Свириденко Ю.В.), истории и географии (рук. Грушко Л.С.), интегрированных предметов: технология, ИЗО, физкультура, музыка (рук. Лебедева С.А.). не работало МО естественных наук.

Был проведен городской семинар «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии» для директоров, заместителей директора по УВР, учителей, руководителей городских и школьных МО, специалистов ГорУО, методистов МУ ЦРО, психологов.

Был проведен городской семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения».

Участие во Всероссийской научно-практической конференции на базе НИПКиПРО «Системы оценки качества образования в условиях инновационных процессов» - март, 2009 года в секции «Педагогические условия повышения качества обучения дошкольников и школьников и подготовки специалистов в профессиональном образовании» на которой выступили Ганжа И.В. и Сергеева Г.П., заместители директора по УВР. Тезисы доклада Сергеевой Г.П. и обобщение опыта по естественнонаучному направлению учителей Бахаревой М.А. и Сокол Н.А. вошли в сборник работ данной конференции.

В печатном издании МУ ЦРО «Педагогический калейдоскоп» были опубликованы статьи Шурыгиной Л.Ф. «Работа тьютора в предпрофильной подготовке и классе с профильным обучением» и Смирновой Т.А. «Выпускники о школе».

Публикация Смирновой Т.А. «Не дай вам бог жить в эпоху перемен!» в методической газете «ИКТ в образовании» (г.Москва).

Смирнова Т.А. участвовала в работе областной экспертной комиссии по оценке результатов ЕГЭ – 2009.

В феврале Смирнова Т.А. участвовала в работе семинара «Технология проведения оценки качества предметных достижений», проводимого на базе областного центра мониторинга образования Новосибирской области.
^

Внедрение ИКТ в образовательный процесс


Как основу успешного вхождения выпускников школы в социальную структуру общества и дальнейшее овладение образовательными комплексами высшего и специального образования педагогический коллектив школы воспринимает активное внедрение в образовательную практику информационно-коммуникационных технологий. Эта работа проводится в 4 направлениях:

  • активное и деятельное увеличение степени насыщенности образовательной среды школы информационными ресурсами и техническими средствами ИКТ;

  • повышение степени личной компьютерной грамотности педагогического состава и активное внедрение в практику преподавания элементов ИКТ.

  • оптимизация процесса обучения и формирование методик активного применения ИКТ на уроках

  • развитие деятельности сетевого сообщества, как средства общения и совместной деятельности педагогов и учащихся

  • привлечение учащихся к различным формам электронного творчества, в которых учащиеся осваивают и углубляют знания ИКТ;

  • создание развернутой информационной среды школы;

В школе организованы и функционируют локальные сети (в кабинетах информатики, информационных технологий, администрации, бухгалтерии). Заканчиваются работы по созданию общей локальной сети. Имеется доступ в Интернет.

Методическую поддержку использования ИКТ учителями организует заместитель директора по ИТ (Смирнова Т.А.). Техническую поддержку средств ИКТ осуществляет квалифицированный специалист – системный администратор (Смирнов А.В.).

Все кабинеты-лаборатории компьютерной техники и рабочие места администрации оснащены современным оборудованием, удовлетворяющим нормам СНИП.

В течение 2007-2009 годов информационные технологии были активно задействованы по направлениям:

  1. В школьной библиотеке и в кабинете информационных технологий существует набор CD – дисков с образовательными ресурсами (более 200 шт), составляющих базу медиатеки школы.

  2. Согласно приказам МОУ СОШ № 2 «Спектр» № 245 от 06.05.2008 и
    № 272 от 16.06.2008 о работе с базовым пакетом программного обеспечения силами заместителя директора по ИКТ Смирновой Т.А. и системного администратора Смирнова А.В. на всех компьютерах:

  • проведена работа по анализу технического состояния компьютеризированных рабочих мест на соответствие требованиям пакета программного обеспечения;

  • составлена документация, регламентирующая установку программного обеспечения для каждого рабочего места;

  • проведена установка лицензионного программного обеспечения;

  • организован сервер учета, потребляемого трафика ресурсов Интернета;

  • налажена система регулярных обновлений и проверки программного обеспечения;

  1. Использовали информационные технологии для подготовки и исполнению материалов по обеспечению учебного процесса:

  • составление общешкольного расписания;

  • расписания факультативов, консультационных часов, экзаменов;

  • расписания школьных звонков.

  1. Использовались ИТ при проведении общешкольных мероприятий: классные часы, семинары, конференции, новогодние праздники, последние звонки, выпускные вечера, педагогические советы, совещания при директоре, профориентационная работа.

  2. Основные школьные мероприятия и некоторые публичные документы отражаются на страницах сайта.


Повысили свою квалификацию по работе с компьютерной техникой и использованию мультимедийных продуктов в учебном процессе и управлении школой все желающие; школа располагает возможностями продолжить эту работу силами штатных специалистов.

В соответствии с Программой информатизации школы была запланирована серия обучающих семинаров для педагогов. Были проведены семинары и консультации по темам :

а) Применение ЭОРов и ЦОРов на уроках и во внеурочной деятельности

б) Работа в локальной сети школы

в) Основы работы с персональным компьютером

г) Наполнение базы данных Хронограф

д) Поиск информации в Интернет

е) Работа с электронной почтой


В течение нескольких лет складывался непрерывный курс изучения информатики: с 8 по 11 класс с базовым курсом в 8-9 классах, предпрофильным обучением в 9 классе, которое продолжается элективными курсами в 10,11 классах. В результате системного обучения ученики подготавливаются к использованию компьютерных технологий во внеклассной, внеурочной, научной деятельности. Выпускники уверенно чувствуют себя при обучении в учебных заведениях, многие выбирают специальности, связанные с информатикой. Этому способствуют связи школы с Томским университетом систем управления и радиоэлектроники, Новосибирским государственным педагогическим университетом в области информатики, а также вовлечение учащихся в сетевые проекты и дистанционные олимпиады.

Одним из условий повышения качества эффективности образования является внедрение информационных технологий. В школе обеспечен доступ всех учащихся к пользованию Интернет, 65% учащихся 1 - 9-х классов и 95% учащихся 10-11 классов имеют компьютеры в домашнем пользовании. Цифровые образовательные ресурсы используются учителями начальной и основной школы для поддержания интереса к обучению. Ученики старших классов активно используют компьютерную технику для подготовки рефератов, сообщений, докладов, разработки проектов, исследовательской деятельности. Ученики школы принимают участие в олимпиадах и конференциях с использованием информационных технологий.

Педагоги Бахарева М.А., Теедемаа Е.С., Николаева Н.В., Надеева Л.И.,
Лебедева С.А., Парошина Т.В., Кокряцкая О.Р., Александрова Н.Н., Смирнова Т.А., Морозова Т.В., Балабаева Л.Г., Ганжа И.В., Черненок О.А., Новикова Г.Г. регулярно используют в своей деятельности новые методы и приемы обучения, в том числе информационные технологии:

- презентации исследовательских работ учащихся;

- проведение классных часов;

- кинолектории;

- открытые уроки;

- использование цифровых образовательных ресурсов.

В последнее время особое внимание педагогический коллектив обращает на систематизацию мониторинга качества знаний. Нарабатывают форму электронного тестирования учителя информатики, математики, физики, химии, биологии, обществознания, что снимает проблему субъективизма в оценке знаний.

Отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, методического совета, методических и творческих групп, постоянно действующих консультаций, участия в городских, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях.

Продолжается работа по внедрению программы «Совершенствование кадрового потенциала руководителей системы образования «Хронограф. Школа 2.5».

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

В образовательном процессе активно используются материалы:

• предметные информационные презентации (алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, информатика, астрономия, русский язык, иностранный язык);

• обучающие программы и диски;

• электронное сопровождение городских семинаров, конкурсов;

• презентации по административной работе;


В школе достигнут достаточный уровень компетентности сотрудников в области применения ИТ в УВП и управлении школой. Владение ИТ стало нормой, как для учителей, так и администрации. Создание локальной вычислительной сети значительно увеличивает информационную насыщенность деятельности сотрудников и учащихся.

Достигнутый уровень компетентности позволяет строить планы по дальнейшему углублению данной работы.

    • в условиях недостаточного бюджетного финансирования администрацией и силами родителей проводится успешная работа по оснащению школы компьютерной и офисной техникой.

    • в учебный процесс активно внедряются мультимедийные программы. В системе их используют, прежде всего, учителя профильных предметов – физики, биологии, химии, географии, математики, информатики, а также учителя истории, экономики, английского языка.

    • компьютерное оборудование школы позволяет использовать современные технологии, накоплен определенный опыт применения их в преподавании различных предметов. Школа имеет подключение к сети Интернет, организован свободный доступ к ресурсам Интернет во второй половине дня, что дает возможность использовать Web-ресурсы для подготовки к учебному процессу.

    • в школе формируется определенный круг учителей, являющихся носителями информационно-коммуникационных образовательных технологий. Они используют в своей практике данные технологии, участвуют в школьных и районных мастер-классах по обмену опытом в области ИКТ, организуют участие детей в Internet-олимпиадах, дистанционных викторинах, конкурсах.


^ Вся деятельность школы освещается на сайте.

Адрес сайта: http://school-02.berdsk-edu.ru/.

Сайт школы имеет следующие разделы:

Новости расскажут о текущих событиях в школе.

Паспорт позволит узнать реквизиты и способы связи с нами.

Документы содержат всевозможные нормативные документы школы.

Управление расскажет о всех способах управления в школе.

Партнеры – здесь все о наших соратниках.

Коллектив – информация о сотрудниках школы.

^ История – как наша школа росла и развивалась.

Методические объединения – все о направлениях деятельности работы метод.объединений.

Работы учащихся - расскажут о наших успехах, наших "звездочках"...

Информация – позволит почитать объявления, поздравления, узнать расписание.

Родителям – информация о приеме в школу, расписании, экзаменах, классных руководителях.

^ КПМО – раздел документов Комплексного Проекта Модернизации Образования.

ПНПО – информация об участии школы в Приоритетном Национальном Проекте "Образование

Программы развития – инновационные программы развития нашей школы


Обновление материалов проводится  еженедельно.

^

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ



В качестве основной цели педагогический коллектив школы определяет развитие школы как центра интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников и обеспечение возможностей для удовлетворения образовательных запросов и самореализации каждого ученика.

Основные направления развития школы:

  • Создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы школы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования;

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников;

  • Организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

  • Развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитательную среду4

  • Повышение профессионального уровня педагогов школы.

  • Повышение качества образования и конкурентоспособности школы.

  • Совершенствование методов обучения и воспитания, направленных на разностороннее развитие личности-личности здоровой физически и нравственно

  • Профессиональный и личностный рост учителей и работников школы

  • Повышение качества дополнительного образования

  • Участие в инновационной и экспериментальной деятельности на разных уровнях

  • Совершенствование управления школой, использование современных программ при управлении школой, усиление общественного компонента управления

  • Укрепление материальной и информационной базы школы

  • Расширение социального партнёрства на городском, региональном, международном уровне







Похожие:

Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconПсихолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка)
Холого-педагогических условий для развития социально-психологической адаптации учащихся являются основными целями программы психологического...
Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения
Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, методическими рекомендациями...
Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconПсихолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся
При планировании предпрофильной подготовки необходимо учитывать особый, сложный характер проблемы приобретения учащимся основной...
Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconПлан основных мероприятий по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения с обучающимися моу «сош №2» г о. Электросталь Московской области 2011-2012 учебный год
Согласование планов и программ предпрофильной подготовки и профильного обучения (далее по тексту: ппп и по)
Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconРазрешение родителей (законных представителей) дошкольника на психолого-педагогическое обследование и сопровождение в рамках программы предшкольной подготовки
Выражаю согласие на психолого-педагогическое обследование и сопровождение дошкольника
Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconПрограмма интенсивного семинара для руководителей школ «Организация и моделирование содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки» Целевая аудитория
«Организация и моделирование содержания профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconПоложение о курсах по выбору и элективных курсах предпрофильной подготовки учащихся 9 классов и профильного обучения учащихся 10-11 классов
Министерства образования РФ "Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного...
Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconПлан работы моу сош №2 по реализации модели предпрофильной подготовки и профильного обучения на 2009-2010 учебный год
Моу сош №2 по реализации модели предпрофильной подготовки и профильного обучения
Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconОпытно-экспериментальной работы
«Модернизация содержания образования в образовательном учреждении в условиях осуществления предпрофильной подготовки и профильного...
Семинар для психологов «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области
Обеспечить условия для развития в 2011-2012 учебном году предшкольного образования, предпрофильной подготовки и профильного обучения,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы