Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» icon

Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»



НазваниеУрок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Кузьмина Е.Г
Дата конвертации27.07.2013
Размер85.24 Kb.
ТипУрок
источник

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

Разработала: Кузьмина Е.Г., учитель начальных классов МОУ Береговой СОШ.

Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, работа в группах.

Тип урока: урок закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный

Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Оборудование: карточки со словами, снежинки буквы, тесты.

^ ИКТ:  презентация к уроку

Цели: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

^ Ход урока:

I. Организационный момент. (2 мин.)

Приветствие гостей.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём же урок, не будем зря время терять.

- Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Садитесь.

^ Психологический настрой.

- Поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением (ребята поднимают эмблемы настроения)

- А для работы, как вы думаете, какой лучше настрой выбрать?

- Для создания рабочей обстановки, давайте выполним упражнения для восстановления дыхания (Задуть одну свечу; пять свечей).

- Давайте создадим хороший эмоциональный настрой: улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

^ II. Чистописание.(4 мин.)

- Откройте тетради, запишите число. Но для того, чтобы его записать надо пальчики размять: Упражнение «Колечко», «Замок». Итак – сегодня:

Восьмое  декабря.

Классная работа.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений.    А, Е, О, И.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

- Ребята, а какой праздник у нас скоро?

- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете, что зимой бывают метели и вьюги.


III. Словарная работа.(5 мин.)

- Снеговик приготовил для вас задание. Вставьте пропущенные буквы и запишите в тетрадь  слова:

^ МОРОЗ,  ЗАЯЦ, УЛИЦА,  РАБОТА,  СЕВЕР,  ОБЕД.

- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить.

- В записи сегодняшней даты также есть словарное слово декабрь. Как вы его написали?

- Что вы можете сказать об этом месяце? А какой месяц предшествовал ему? (Н...ябрь – последний осенний месяц).

- С наступлением холодов у людей повышается заболеваемость простудного характера. Что нужно сделать, чтобы укрепить свой организм? (Нужно заниматься спортом, закаливанием, употреблять больше витаминов).

- Но ведь не всегда можно купить дорогостоящие витамины в аптеке. (Можно употреблять в пищу витамины с огорода).

- А какие это витамины? 

^ Картофель, огурец, яблоко, морковь, капуста, горох, помидор.

Составьте свое предложение, используя эти слова и слово витамины. Запись в тетрадь.

- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие.

^ IV. Постановка проблемы урока.(2 мин.)

- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Петей. Послушайте её.

      Дима написал своему дружку Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.

- Ну как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петька принесет, я ему написал записку, он обещал.

Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие – длинный деревянный меч.

- Почему так получилось? Какого правила не знал Дима, когда писал записку Пете?

- Нужно ли проверять безударную гласную? А как нужно проверять?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю  ответить на вопросы:

Что?

Где?

Как?

Чем?

^ V. Повторение ранее изученного материала. (1 мин.)

- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные  А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

^ Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

^ VI. Работа над темой урока (2 мин.)

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот  слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

^ Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

VII. Работа в группах.(5 мин.)

- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма, но и внимания.

- Вставьте пропущенные буквы в слова и устно подберите проверочные:

1 группа: тр . па, ст . на, г . ра, св . тлячок.

2 группа: р . ка, п . тёрка, п . тно, гр . бы.

3 группа: скр . пач, ч . сло, сл . ды, с . довник.

4 группа: гр . чи, пл . та, м . чи, л . сник.

5 группа: с . сна, сн . говик, з . мля, в . сна.

6 группа: др . жит, дв . ры, п . ля, кр . чит.

- Каждая группа выходит и доказывает. Молодцы. Если у вас были ошибки, не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

С делаем вывод о правописании безударной гласной в корне слова:

Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно
Ставь под ударение.

VIII. Физкультминутка. (2 мин.)

- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.

^ IX. Работа по учебнику. (9 – 10 мин.)

- Используя алгоритм, выполните упражнение  №263  в учебнике на стр. 112. (у доски, остальные в тетрадях)

     Выб_гать, бл_стеть, сп_шить, пос_дить, закр_чать, засв_стеть, уд_вить, забл_стеть, дот_щить, просл_дить, зал_вать.

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

^ X. ТЕСТ (взаимопроверка) (5 мин.)

– И в заключение Снеговик предлагает вам ответить на вопросы теста.

Тест :

  1. Правописание каких безударных гласных нужно проверять:

а) а о е и я

б) а о у ы э

в) и е ё ю я

  1. Проверочными словами к слову г.ра являются:
    а) гарь;
    б) горький;
    в) горка;
    г) загар.
     


  2. Безударную гласную в корне нельзя проверить в словах:
    а) мороз;
    б) зима;
    в) холод;
    г) пальто.





  1. Укажи проверочное слово:

а)кормушка;

б)покормил;

в)кормит;



  1. В какой паре слов проверочное слово подобрано неправильно:

а)ходил – ходили;

б)мясной – мясо;

в)хлеба – хлебушек.

  1. В какой строчке слова не надо проверять?

а) земли, звёзды, свиньи;

б) земля, звезда, свинья;

в) дожди, хлеб, поле.



  1. В каком слове нужно проверить безударную гласную в корне:

а)лыжня;

б)рука;

в)река;

г)вата.



  1. Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо:

а)изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный;

б)изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение;

в)заменить его на другой.

(Критерии оценивания теста:
нет ошибок – “5”
1- 2 ошибки – “4”
3 – 4 ошибки –“3”
5 и более ошибок – “2”.)


Взаимопроверка. Оцените друг друга.

^ XI. Подведение итогов. (1 мин.)

- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?

XII. Рефлексия. (1 мин.)

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

Оцените своё участие на уроке с помощью эмблем.

^ 1. Я все понял,  но у меня остались вопросы

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

Д/З т. к. наш урок сегодня был необычным, д/з тоже будет необычным. Дома напишите письмо деду Морозу. И мы на следующем уроке эти письма проверим и отправим с помощью нашего друга снеговика.

Ну, а на Новогодней ёлке встретимся ещё раз.

Дополнительно: Работа с текстом.

- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.

- Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?

- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы и докажите, почему вы эту букву вставляете.

         Кр_сив русский лес з_мою! Поб_лели  п_ля и луга. Льдом покрылась р_ка. Глубокие, чистые л_жат под д_ревьями сугробы.






Похожие:

Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconУрок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне»
Оборудование: плакат с вопросами «Что, где и как проверять?», плакат с правилом проверки безударных гласных, карточки на доску «проверяемые»...
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconУрок русского языка в 3-м классе. Тема: Беглые гласные в корне слова. Цель: формировать представление о беглых гласных; умение разбирать по составу слова с беглыми гласными
Цель: повторить правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных гласных
Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов;...
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconТематическое планирование по русскому языку № Наименование разделов и тем
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких –глухих согласных в корне и на конце слова;...
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconУрок по русскому языку во 2 классе «Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»
Развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconУчитель: Бочарова Е. А
Использование интенсивной технологии при повторении безударных гласных в корне слова в 3-м классе
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе 1 Литературный язык и язык художественной литературы. Литературный язык и язык художественной литературы
Орфография. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconТема : «Безударные гласные в корне слов» (обобщение) Цель
Цель : Развивать умения применять правила проверки безударных гласных в корне слова, распознавать проверяемые и проверочные слова;...
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconУрок-путешествие по русскому языку в 3 «А» классе, посвященный 65-летию Великой Победы Тема: «Проверка безударных гласных. Повторение.» Подготовила и провела
Урок–путешествие по русскому языку в 3 «А» классе, посвященный 65-летию Великой Победы
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова» iconПути совершенствования орфографической подготовки младших школьников
«Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением». Пред­ставьте себе тот этап обучения, когда изучение материала...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы