Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск icon

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск



НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск
Дата конвертации27.07.2013
Размер75.61 Kb.
ТипПрограмма
источник


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 9 комбинированного вида «Берёзка»








ЗАТО Александровск

г. Снежногорск


Программа экспериментального исследования


Апробация методики психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой


Актуальность


В отечественной детской психологии и дошкольной педагогике давно признана необходимость осуществления систематического контроля за ходом психического развития детей, так как в период раннего и дошкольного детства происходит активное формирование личности ребёнка, которое непосредственно зависит от его социальных условий.

Контроль за психическим развитием ребёнка в целях своевременного обнаружения нарушений даёт возможность организовать работу по коррекции и предупреждению дальнейших отклонений в развитии.

Зарубежная теория и практика в области диагностики психического развития ребёнка сводится к традиционным принципам и методам, ориентированным на тестирование, которое используется практикующими психологами в образовательных учреждениях. Однако в нашей стране в силу многих причин данные методы (тестирование) не могут быть положены в основу диагностики психического развития детей. Принципиальным моментом, не допускающим прямого заимствования в этой области, является глубокое расхождение в понимании природы психического развития ребёнка, его движущих сил и механизмов.

В настоящее время в области психолого-медико-педагогической диагностики отечественные исследователи применяют комплексное возрастное изучение ребёнка с учётом его социальной ситуации развития. Современные методы обследования с использованием вариантов диагностического обучения позволяют выявить нарушения у детей уже в раннем дошкольном возрасте. Данные методики имеют личностно ориентированную направленность и предполагают проведение социально-психологического анализа условий жизни и развития ребёнка. Это, в свою очередь, даёт возможность своевременно включить его в коррекционное обучение, направленное на предупреждение вторичных отклонений.

Доктор педагогических наук профессор Е.А. Стребелева для диагностики нарушений в развитии детей предлагает методику психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста, которая разработана на основе многолетнего опыта исследовательской и практической деятельности психолого-медико-педагогического консультирования детей в Институте коррекционной педагогики РАО (г. Москва).


^ Новизна методики заключается в следующем:

  1. Задания и оборудование стандартизированы, что позволяет добиться точности измерения;

  2. Определение актуального уровня развития и потенциального уровня развития ребёнка позволяет планировать коррекционную работу с ним;

  3. Предлагаемые задания относятся к числу невербальных методик и могут применяться для испытуемых с любым уровнем речевого развития.


Цель экспериментального исследования:

Апробация метода Е.А. Стребелевой психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста.


Задачи:

1. Изучение методики обследования детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой.

2. Создание развивающей среды для реализации методики.

3. Раннее выявление (до 3х лет) отклонений в развитии детей, причин, характера и степени нарушений.

4. Создание условий для организации коррекционной работы с учётом индивидуально-психологических особенностей ребёнка. Привлечение специалистов ДОУ и родителей ребёнка для коррекционно-развивающей работы.

6. Обеспечение преемственности в обследовании детей всех возрастных групп ДОУ.

7. Анализ результатов апробации.


^ Объект исследования:

Дети раннего и дошкольного возраста.


Предмет исследования:

Параметры познавательного развития детей.


Гипотеза:

Методика психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста:

- позволяет выявить нарушения на ранних этапах развития ребёнка;

- способствует созданию благоприятных условий для организации коррекционной работы с детьми;

- обеспечивает преемственность в обследовании детей разных возрастных групп ДОУ.


^ База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка».


Методы исследования:

- Изучение и анализ методической литературы по теме;

- беседа с родителями, анкетирование;

- наблюдение за ребёнком;

- тестовые задания;

- анализ результатов обследования, результативности применяемой методики.

Этапы работы:


I. Подготовительный.

  1. Изучение и анализ методической литературы.

  2. Подготовка развивающей среды для проведения обследования.

  3. Просмотр обучающего семинара (видео-семинар – 36 часов)


II. Апробация методики психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста.

  1. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста.

  2. Формирование контрольной и экспериментальной группы.

  3. Определение направлений для организации коррекционной работы с детьми.

  4. Разработка индивидуальных коррекционных планов развития. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы.

  5. Консультирование родителей по проблемам развития ребёнка. Совместное составление педагогического прогноза развития.

  6. Повторная психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста.


III. Контрольно-аналитический.

1.Анализ результатов обследования. Определение динамики развития детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой.

2. Внесение корректировок в программу эксперимента и планирование экспериментальной деятельности на 2012-2013 учебный год.

3. Оформление отчётной документации.


^ План

экспериментальной работы по проблеме

«Апробация метода А.Е. Стребелевой психолого-педагогического исследования

детей раннего и дошкольного возраста

на 2012 -2013 учебный год




Направление деятельности

Срок проведения

Реализация

1.

1.1



Ι Этап. Подготовительный

Изучение и анализ методической литературы по обследованию детей 4-5 лет (методика Стребелевой А.Е.)



сентябрь

2012 г.




Заседание координационного совета городской экспериментальной площадки по апробации метода профессора А.Е.Стребелевой.

1.2

Подготовка развивающей среды для проведения обследования


Сентябрь 2012 г.

1.Проверка комплектации стимульного материала для обследования детей.

2. Подготовка наглядного материала для диагностического обследования.

1.3

Разработка документации.


Сентябрь 2012 г.

1. План по реализации экспериментальной деятельности.

2. Подготовка диагностических материалов, печать бланков для обследования детей, памяток .

2.


2.1


2.2


2.3

ΙΙ Этап. Апробация методики психолого-педагогического обследования развития детей раннего и дошкольного возраста.

Диагностическая работа


Организационно-методическая работа


Коррекционная работа




Сент-окт.2012 г. Январь 2013 г.

Май 2013 г.


октябрь 2012 г.


Октябрь-апрель



1.Психолого-педагогическая диагностика дошкольного возраста (средние «А» и «Б» группы).

2. Формирование списков детей контрольной и экспериментальной группы.

3.Определение направлений для организации коррекционной работы с детьми.

4. Разработка индивидуальных рекомендаций для развития детей с низким уровнем с учётом диагностики по Стребелевой Е.А.

5. Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с учётом результатов диагностики по Стребелевой Е.А.

6. Консультирование родителей по проблемам развития ребёнка.

3.

ΙΙΙ Этап.

Контрольно-аналитический.

Отслеживание результатов эксперимента за 2011-2012 учебный год.





Апрель 2013 г





1. Оформление отчётной документации.


2. Заседание координационного совета городской экспериментальной площадки по апробации метода профессора А.Е.Стребелевой.

- Анализ результатов обследования. Определение динамики развития детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной группой.

- Внесение корректировок в программу эксперимента.



05.10.2012 г.


Педагог-психолог МДБОУ № 9 «Березка» Ермолаева Е.А.




Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск iconПротокол №4 от 28. 05. 2012 администрации зато александровск
«Детский сад №9 общеразвивающего вида «Березка» изменен вид муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Березка» 2011-2012г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Березка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск iconМуниципальное образование город окружного значения нижневартовск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «былинушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «былинушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Настоящее положение регулирует порядок оформления, приема и отчисления детей в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск iconМуниципальное задание муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Краснослободского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск icon1 квал кат. 2010г. Содержание
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида «Березка» уо зато
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск iconЗато александровск муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 общеразвивающего вида
На ваш запрос «О подготовке аналитического отчета по итогам 2011-2012 учебного года» направляем аналитический отчет о работе учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №129
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №129 имеет почтовый и юридический адрес: 681008,РФ....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №18 «Петушок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №18 «Петушок» города Гурьевска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» зато александровск iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №4 «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»
С целью устранения выявленных нарушений, согласно Предписания №714/1/1-5 от 13. 09. 2013 года, в мбдоу №4 «Детский сад комбинированного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы