1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» icon

1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка»



Название1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка»
Дата конвертации27.07.2013
Размер37.61 Kb.
ТипДокументы
источник



1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида «Берёзка» (далее учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.

1.2. Основными принципами наставничества является открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на педагогов учреждения.

1.4. Участие в наставничестве не должно наносить ущерб основной деятельности участников.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Действует до принятия нового.

^ 2. Цели и задачи наставничества

Наставничество организуется в целях:

• Формирования уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

• Психолого-педагогической поддержки каждого члена коллектива.

• Оказания помощи начинающим педагогам:

- в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса

- в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом

- в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы

- в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения

- в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

^ 3. Содержание наставничества

3.1. Педагог-наставник:

• Закрепляется за начинающим педагогом приказом заведующей по согласию сторон.

• Содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов.

• Обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи.

• Координирует деятельность начинающего педагога в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей.

• Оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.

• Передаёт свой педагогический опыт и профессиональное мастерство.

• Знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями.

• Консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала.

• Оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

3.2. Совет педагогов:

- оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

- координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

- формирует локально-моделирующий уровень (формулирование педагогической цели, умение решать проблемные задачи и предвидеть результат) и системно-моделирующий уровень (владение стратегией формирования системы знаний и умений по всем направлениям детского развития – умственного, нравственного, эстетического и т.д.) деятельности педагогов;

- оценивает деятельность начинающих педагогов и педагогов-наставников как показатель оценки деятельности учреждения.

^ 4. Права педагога-наставника

4.1. Педагог-наставник имеет право в пределах своей компетентности давать рекомендации по организации педагогической деятельности начинающему педагогу.

4.2. Вносит предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы с детьми.

^ 5. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Педагог-наставник:

- устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с начинающим педагогам;

- систематически обменивается информацией по состоянию воспитательно-образовательного процесса;

- своевременно даёт советы, рекомендации, разъяснения, вносит разумные поправки в педагогические действия;

- демонстрирует мастер-класс;

- информирует руководство учреждения о результатах взаимоотношений с начинающим педагогом;

5.2. Начинающий педагог:

- обращается к педагогу-наставнику за консультативной помощью по проектированию, моделированию и организации своей педагогической деятельности;

- систематически обменивается с педагогом-наставником информацией о создании условий для организации жизнедеятельности детей, состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;

- анализирует и оценивает свою педагогическую деятельность с целью дальнейшего её совершенствования;

- на основе анализа достигнутых результатов выдвигает и обосновывает новые педагогические задачи;

- представляет педагогу-наставнику необходимую информацию и документацию по его просьбе.

6.Контроль за соблюдением Положения.

Контроль за соблюдение данного Положения осуществляют заместитель заведующей по ВМР и заведующая учреждения.




Похожие:

1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» icon1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Березка»
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного...
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» icon1. Общие положения Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9»
Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9» комбинированного...
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» icon1. Общие положения Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Березка»
«Детский сад №9 комбинированного вида «Березка» (далее- учреждение) в соответствии с законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением...
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» icon1. Общие положения. 1 Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Березка»
Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного...
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» iconОбщие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Березка»» далее Учреждение
Рф «Об образовании», Положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения, инструктивно-методическим письмом Министерства...
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» iconОсновные задачи совета педагогов
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного...
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» iconПротокол №01 Л. Н. Чекольских от " " 2012 г. " " 2012г. Приказ № положение
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного...
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» icon«детский сад комбинированного вида «зайчонок»
Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №75 «Детский сад комбинированного...
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» iconОбщие положения Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Березка» далее Учреждение
«Детский сад №9 комбинированного вида «Березка» (далее Учреждение) создается на основании постановление Правительства РФ от 31. 07....
1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида «Берёзка» icon1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сада №9 комбинированного вида «Березка»
Минобразования России от 07. 02. 01 №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы