Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 icon

Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008



НазваниеУчебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008
Дата конвертации28.07.2013
Размер211.57 Kb.
ТипУчебник
источник
1. /Рабочие программы по немецкому языку/Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе.docx
2. /Рабочие программы по немецкому языку/Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе.doc
3. /Рабочие программы по немецкому языку/Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе.docx
4. /Рабочие программы по немецкому языку/Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе.doc
5. /Рабочие программы по немецкому языку/Рабочая программа по немецкому языку в 8 классе.docx
6. /Рабочие программы по немецкому языку/Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе.docx
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Березовка Марксовского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Березовка Марксовского района Саратовской области
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений И. Л. Бим, Л. М. Санникова., А. С. Картова. М.: Просвещение, 2008
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Березовка Марксовского района Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа с.Березовка Марксовского района Саратовской области


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Н.Т.Мушкенова

Протокол № 1

от «24» августа 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Л.С.Мордовина

«27» августа 2012 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________В.А.Галушко

Приказ № ___

от «28 » августа 2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Галич Татьяны Максимовны


2 квалификационная категория


по учебному курсу

«Немецкий язык»

4 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _от «__»______2012г.


Пояснительная записка

4 класс

(третий год обучения)


Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования и на основе авторской концепции И. Л. Бим.


Количество часов в неделю – 2.

Общее количество часов – 70.


Учебно-методический комплект:

 Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2008;

 рабочие тетради А и Б;

 аудиоприложение;

 книга для учителя.


Формы промежуточной аттестации:

 контрольная работа;

 диктант;

 обобщающий урок;

 тест;

 итоговый тест за курс начальной школы.


Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

– информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

– организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, а также учёт последних при промежуточной аттестации учащихся;

– контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Обучение в 4 классе (так же, как во 2 и 3 классах) строится на личностно ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств, эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческого потенциала, расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения.

Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

 развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

 научить адекватно произносить звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слова, ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

 закрепить словарный запас двух лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 500 ЛЕ за первый, второй и третий годы обучения;

 научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

 совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

 дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Prasens и Perfekt, о составном глагольном сказуемом, сложносочинённых предложениях с союзами aber, und, безличном предложении, конструкции Es gibt ..., количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных до 30;

 овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;

 научить писать письмо о своих повседневных занятиях, поздравительную открытку, соблюдая этикет, принятый в стране изучаемого языка;

 несколько расширить представление о жизни сверстников в Германии.


Основные требования
к уровню владения немецким языком
выпускника начальной школы



Говорение.

Учащиеся должны научиться:

– участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

– запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

– возражать;

– переспрашивать;

– о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;

– говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;

– давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Schon!»;

– составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);

– делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;

– говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;

– вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;

– уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.


Письмо.

Учащиеся должны:

– владеть графикой немецкого языка;

– уметь выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

– уметь писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;

– уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

– знать, как вести словарь;

– уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;

– писать краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;

– соблюдать речевой этикет при написании письма.


Аудирование.

Учащиеся должны:

– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);

– распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.


Чтение.

Учащиеся должны:

– уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;

– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

– уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;

– находить в тексте требуемую информацию.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема урока

Дата

пров.

Элементы содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Лексика

Грамматика

1.МЫ УЖЕ МНОГО ЗНАЕМ И УМЕЕМ. ПОВТОРЕНИЕ (6 часов); сентябрь

1.

Что мы можем рассказать о наших друзьях?




Nett, lustig, schоn, hilfsbereit, tapfer jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen

Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении

Понимать на слух небольшие сообщения (приветствие Пик-си)




2.

Что мы можем рассказать о нас самих?




Meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater, die Geschwister, die Schwester, der Bruder, haben, arbeiten

Спряжение глаголов (les-sen, geben, sehen, sprechen)

Знать спряжение сильных глаголов с корневой гласной «е»




3.

Что мы можем рассказать о начале учебного года?




Ein Schulranzen, eine Federtasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der Blumenstrauss ...

Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Akkusativ)

Уметь рассказывать о начале учебного года




4.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)




Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал







5.

Я и мои друзья (домашнее чтение)




Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauberspruch, zaubern, nass




Уметь читать тексты с пониманием основного содержания. Уметь высказать кратко своё мнение о содержании




6.

Резервный урок

















I. КАК БЫЛО ЛЕТОМ? (12 часов); сентябрь - октябрь

7.

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?




Gewоhnlich, Hier grunt und bluht alles! pflucken, das Beet, giessen, manchmal, Rollschuh laufen, in der Sonne liegen ...




Уметь читать с полным пониманием текст о летних каникулах, семантизируя новую лексику по контексту




8.

Здесь летнее письмо




Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahrrad fahren, malen, Skateboard fahren ...




Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на серию рисунков







9.

Есть ли летние каникулы у животных?




Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ...




Уметь читать текст с полным пониманием содержания и осуществлять поиск нужной информации в тексте. Уметь рассказать о своём любимом животном




10 11.

Какая погода была летом?




Es regent seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hoert es wieder auf

Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben




12.

У многих детей летом дни рождения?




Wenn, noch mehr, heisse Wurstchen mit Brot, der Kuchen, das Zauberwort, Wьrstchen grillen, zaubern




Понимать на слух небольшой по объему диалог; читать его по ролям и отвечать на вопросы по его содержанию




13

14.

Мы играем и поем










Знать слова, обозначающие цветы, которые цветут в саду весной и летом, а также овощи и фрукты. Уметь играть в игру «Отгадай» и понимать одноклассников




15 16.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)
















17.

Погода летом (домашнее чтение)




Krumme Beine, ich habe gewonnen!




Уметь выразительно читать текст и понимать основное содержание




18.

Резервный урок
















II. А ЧТО НОВОГО В ШКОЛЕ? (12 часов); ноябрь

19.

У наших немецких друзей новый кабинет




Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreissig, vierzig ... hundert

Употребление и образование количественных числительных до 100

Уметь образовывать количественные числительные до 100 и использовать их в речи




20.

Что же мы делаем в классе?




Ganz anders, noch schoner

Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben

Уметь беседовать о летних каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Prefekt




21.

У Сабины и Свена новое расписание уроков




Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Werken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan

Употребление и образование порядковых числительных

Знать слова, обозначающие предметы. Уметь составить расписание уроков







22.

А какие любимые предметы у наших друзей?




Nahen, stricken, das Lieblingsfach

Употребление и образование порядковых числительных

Уметь воспринимать на слух высказывания немецких детей о любимых школьных предметах и самим формулировать подобные высказывания




23

24.

Немецкие друзья готовятся к Рождеству




Die Schurze, das Stofftier, der Bilderrahmen

Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben

Уметь читать письмо Свена о подготовке к Рождеству и отвечать на вопросы по его содержанию




25 26.

Мы играем и поем




Der Tannenbaum, klingen, verschneien, nah, tief, fern ...




Уметь описывать рисунки с изображением осеннего и зимнего пейзажей и рождественские открытки. Уметь написать поздравительную открытку




27- 28.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)




Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал







29.

Расписание уроков -домашнее чтение




Eine Fruhstuckspause, der Neue, die Turkei, der Platz ...




Уметь рассказать о расписании уроков в школе. Понимать содержание текста, уметь отвечать на вопросы к тексту




30.

Резервный урок
















Ш. У МЕНЯ ДОМА... ЧТО ТАМ? (12 часов); январь - февраль

-

Сабина живет в уютном доме




Gemutlich, sorgen fьr, deshalb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Kuche, das Badezimmer, die Toilette

Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer)

Уметь расспрашивать о том, кто, где живет?




32.

А где живут Кевин и Свен?




Das Stadtzentrum, die Etage




Уметь читать в группах тексты, находить новые слова в словаре. Уметь пересказывать содержание текста




33 -34.

В квартире. Где что стоит?




Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Mцbel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor




Уметь воспринимать на слух и читать небольшие по объему тексты, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок. Уметь задать вопрос к тексту и записать его







35.

Сабина рисует свою детскую комнату




Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Wohnung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor

Употребление существительных в дательном падеже Dativ

Уметь отвечать на вопрос «Wo?» с помощью существительных в дательном падеже Dativ после предлогов in, an, auf, vor




36.

Марлиз в гостях у Сандры




Genug des Guten, das Erd-geschoss, die Garage, uberhaupt, der Saft, besuchen, das Stuck, ein Stьck Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt!

Употребление отрицания «kein» перед существительными

Уметь употреблять отрицательное местоимение «kein» перед существительными




37 38.

Мы играем и поем




Der Lieblingsplatz

Образование и употребление сложных слов (der Lieblingsplatz)

Знать, как образуются сложные существительные. Уметь писать письмо по образцу; рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире)




39

40.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)
















41.

Мой дом - домашнее чтение




Das Tцpfchen, aufhцren, kochen, voll Brei, jeder Mensch




Уметь читать и понимать основное содержание текста




42.

Резервный урок
















IV. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ? (12 часов); март - апрель

43.

Что делают наши друзья в выходные дни?




Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstellung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen

Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?)

Уметь употреблять в речи речевые образцы, обозначающие направленность действия




44.

А как проводят выходные дни домашние животные?




Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fahren, Bucher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen




Уметь отвечать на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» с опорой на образец




45.

Что делает на выходных семья Свена?




Der Tiger, die Schlange, der Lowe, die Giraffe, der Affe, der Baer, beim Frьhstьck, der Elefant, der Tierpfleger, das Futter

Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам

Знать падежи имён существительных, вопросы к падежам







46 47.

Что наши немецкие друзья делают в свободное время?




Gefallen, das Fleisch, die Zoohandlung




Уметь вести беседу по прочитанному тексту, осуществляя перенос на себя




48.

Пикси охотно рисует животных




Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz

Склонение имён существительных

Уметь озвучивать рисунок о животном - рассказать всё о нём




49 50.

Мы играем и поем










Уметь делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Was macht ihr am Wochenende?» Понимать речь одноклассников о животных




51 52.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)
















53.

Выходные в немецкой семье - домашнее чтение




Darf ich herein? wird bose, Na, warte! wegfliegen, pusten, der Stein, feststehen, ums Haus, auslachen




Понимать прочитанные тексты о животных




54.

Резервный урок
















V. СКОРО НАСТУПЯТ КАНИКУЛЫ (12 часов); апрель - май

55.

Какая погода весной?




Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond




Знать и употреблять новую лексику по теме «Весна». Уметь кратко описать погоду весной




56.

Погода в апреле очень переменчива




Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschaft

Употребление модальных глаголов wollen, koennen, muessen

Знать и уметь употреблять в речи модальные глаголы wollen, kцnnen, mьssen




57.

Какие праздники отмечают весной?

1

Der Festkalender, der Korper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuss, der Fruhlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der internationale Arbeitertag, der internationale Frauentag ...




Уметь описывать внешность Петрушки с опорой на вопросы. Уметь отвечать на вопросы о праздниках весной







58- 59.

Мы готовимся к празднику




Aus Gummi, wackeln = pendeln, der neuste Hit, sondern, der Cent




Уметь рассказать о подготовке детей в Германии ко Дню матери. Понимать на слух тексты «Выходные дни»




60.

Что мы делаем на праздниках?




Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassenfest, die Maske, das Kostьm

Употребление прилагательных в различных степенях сравнения

Уметь описывать различные персонажи, употребляя степени сравнения прилагательных




61 -62.

Мы играем и поем




Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, fьrchterlich, lecken, streicheln




Понимать на слух описание внешности человека и делать рисунок по описанию




63-

64.

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение!
















65.

Праздники в России и Германии - домашнее чтение




Sich verstecken, klopfen, die Stimme, weggehen, der Jae-ger




Понимать тексты с описанием праздников в России и Германии




66 -67.

Наш классный праздник (повторение)
















68-70

Резервный урок



















Похожие:

Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconКнига для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. М.: Просвещение, 2010 г
И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Немецкий язык Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы. – Москва «Просвещение», 2010 г
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconКнига для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений
Учебник: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичёва. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений...
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconТематическое планирование 10 класс (профильный уровень) Биология учебник для 10 класс
Биология учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений /[Л. Н. Сухорукова и др.]; Рос академ. Наук, Рос. Академ. Образования,...
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconКнига для учителя Демонстрационный материал умк немецкий язык для 9класса
Немецкий язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. КартоваМ.: «Просвещение»
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconПримерная программа по немецкому языку. Начальная школа». Автор И. Л. Бим. (2004-2005 г и., Москва, «Просвещение».)
Авторы И. Л. Бим, И. Л. Рыжова.(2003 г и.; Москва, «Просвещение») + рабочая тетрадь
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconТематическое планирование немецкий язык 10 класс
Учебник: Воронина Г. И учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2008
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений
В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных...
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для общеобразовательных учреждений./ Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. М.: Просвещение, 2009. 192 с а также методических пособий для учителя
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п
Планирование по геометрии 9 класс к учебнику: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов Геометрия: учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений....
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconУчебно-тематическое планирование английскому языку 6 класс Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования. М., «Просвещение» 2006 г. Учебник
КузовлевВ. П. «Английский язык» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2006 г
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2008 iconУчебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009
В русский язык (Т. Г. Рамзаева) в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для начальных классов 2-е изд., стереотипное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы