Программа кружка «Умелые руки» icon

Программа кружка «Умелые руки»



НазваниеПрограмма кружка «Умелые руки»
Дата конвертации28.07.2013
Размер124.9 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа кружка «Умелые руки»


1. Пояснительная записка.


Программа кружка «Умелые руки » рассчитана на детей с 7 до 10 лет.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный

материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли

сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по

работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения,

получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом

опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков

работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более

простых поделок, то есть к четвёртому классу даётся более сложная работа,

нежели малышам.

Важно, чтобы в работе

дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет

способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная

работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается

чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития

творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также

конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и

недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается

аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего

труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка

совершенствовать эстетический и художественный вкус, совершенствовать

трудовые навыки и умения, развивать чувство прекрасного, поддерживать

творческое начало в деятельности ребёнка .На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного и

воспитательного характера, сообщаться сведения о материалах и

инструментах.

Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка.

Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе.

Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.

На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на

изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении,

общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты,

чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой

подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к

знаниям.

^ Основные задачи кружка «Умелые руки» следующие:

- через практические занятия помочь учащимся развивать

координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук;

- наблюдать предметы окружающей действительности, выделять

главное, наиболее характерное;

 приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности;

 способствовать пробуждению интереса к творческому поиску;

 воспитывать эстетический и художественный вкус.

^ Оборудование и инструменты, необходимые для занятий кружка:

пластилин, глина, соленое тесто, солома, картон, бумага, ткань,

нитки, перья птиц, опил, стружки, вата, краски, кисти, стеки.

Большое значение надо придавать технике безопасности. Пользуясь острыми

предметами, ребята должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила

безопасности труда.

Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно в течение 35 минут.

Итогом кружка должна стать выставка работ .

^ Тематическое планирование кружка «Умелые руки»




Содержание работы

Количество часов

Сроки

1.

Вступительная беседа «Чем мы будем заниматься на кружке?»

Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

1




2

Работа с природным материалом. Панно «Чудеса из

леса»


2




3

Работа с природным

материалом

Игрушки - сувениры

(петушок,

котик,белочка, аист)


2




4

Работа с пластилином

Рельефное

изображение

животных.


1




5

Работа с глиной

Лепка фруктов

процарапыванием


1




6

Работа с перьями птиц.

Аппликация птицы

из перьев


2




7

Работа с солёным

тестом.

Игрушки —

сувениры(сова,

кораблик, цветок.

черепаха, мура-

вей)


2




8

Работа с солёным

тестом.

Композиция по

русской народной «Колобок»


2




9

Работа с солёным

тестом.

Изделие «Грибы»

2




10

Работа с полосками

бумаги

Аппликация

«Цветочная поляна»


2




11

Работа с опилом

Аппликация

«Петушок с

зонтиком»


2




12

Работа с опилом

Аппликация

«Лебеди на озере»


2




13.

Работа с яичной

скорлупой


2




14

Работа с бумагой.

Аппликация

Незнайки, Буратино

и других героев


2




15.

Работа с папье-маше.

Изготовление тарелочки.


3




16

Работа с ватой

Аппликация

«Зайчики на

Полянке»

2




17

Работа с нитками, тканью

2




18

Работа с соломой

Приготовление

соломы к работе


2




19

Работа со стружками

1





«Добрые дела для моего класса»




Содержание

Дата проведения

1

Знакомство с обязанностями дежурного в классе.

Дежурство в классе.

2 сентября


Ежедневно

2

Операция «Чистокласс»

Ежемесячно

3

Уборка территории школьного двора от бумажного мусора

Еженедельно

4

Ремонт книг в библиотеке

По необходимости

5

Уход за комнатными растениями в классе

Еженедельно



«Цветы для школьного двора»




Содержание

Дата проведения

1

Подготовка почвы для посадки семян

28 февраля

2

Подготовка семян

1 марта

3

Посев семян цветов

14 марта

4

Уход за посевами (полив, рыхление)

Март -май

5

Пикирование ростков. Пересадка. Опыт.

апрель

6

Уход за рассадой. Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений»

апрель

7

Высадка рассады в грунт на территории школьного двора

май

8

Уход за высаженными растениями

^ Май -август



Содержание программы.

1. Вводное занятие (1 час) Ознакомление с работой кружка. Техника

безопасности, правила поведения на занятиях. Просмотр образцов поделок.

Экскурсия в природу (сбор природного материала).

2. Коллаж из природного материала (2 часа).

а) Игрушки-сувениры: петушок, котик, белочка, аист.

б) Панно «Чудеса из леса».

Знакомство с приемами обработки природных материалов: резанием,

прокалыванием шилом, а также правилами техники безопасности при работе

с ножом и шилом. Осторожность при работе с шишками, перьями,

проволокой, пластилином. Предварительная подготовка природного

материала.

3. Лепка изделий из пластилина, глины (2 часа).

а) Рельефное изображение животных.

б) Лепка фруктов процарапыванием.

Глина и пластилин-прекрасные пластические материалы, позволяющие

учащимся лепить объемные предметы.

Обучение приемам наблюдения натуры, приемам лепки из целого куска,

приемам лепки процарапыванием, рельефной лепки.

4. Художественные изделия из травянистых волокон (соломки) (2 часа).

Солома-это стебли злаковых хлебных растений, заготовленные в стадии

созревания, имеющие золотистый оттенок. Солома имеет красивую внешнюю

форму, что позволяет использовать её для аппликационных работ, которая

требует от детей фантазии, творчества и выдумки.

Аппликация-художественная техника, применяющаяся для создания

изображений из наклеенных на основе травянистых волокон (соломки).

Знакомство с приемами обработки соломки. Предварительная подготовка

соломки к работе. Обучение приемам работы с травянистыми волокнами

(соломкой).

5. Работа с нитками, тканью, мехом (2 часа).

Знакомство с тканями растительного происхождения (хлопчатобумажные,

льняные), шелковыми и шерстяными тканями; нитками (Швейные,

штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением.

Обучение приемам плетения из ниток, способам соединения деталей из

ткани. Обращение внимания детей на рациональное и экономное

расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность.

6.Объемная аппликация. Игрушки-сувениры из соленого теста (3часа).

Сложность работы над объемной аппликацией. Объемная аппликация с

применением металлической ложки.

Конструирование изделий: грибы, лиса, заяц, сова, кораблик, цветок,

муравей, черепаха. Покрытие изделий водоэмульсионной краской белого

цвета, раскрашивание гуашевыми красками.

7. Мозаика из разных материалов (опилки, стружки, яичная скорлупа,

мочало, вата, песок) (2 часов).

Мозаика-это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с

использованием разных материалов.

Знакомство с приемами обработки разных материалов.

а) Мозаика из опилок, стружек.

Знакомство с порядком выполнения аппликации из опилок, подготовкой

опилок к работе (просеивание, окрашивание в различные цвета). Обучение

приемам нанесения опилок на картон, дорисовывание мелких деталей

красками.

б) Мозаика из яичной скорлупы.

Знакомство с порядком выполнения аппликации из яичной скорлупы,

подготовкой яичной скорлупы к работе (промывание, окрашивание красками

в различные цвета). Обучение приемам нанесения яичной скорлупы на

картон, придавливая ее тряпочкой. Покрытие изделий лаком.

8. Работа с бумагой и картоном (2часа).

а) Изготовление аппликации Незнайки, Буратино и других сказочных

персонажей.

б) Изготовление аппликации «Сказочный павлин.

Развитие внимания, воображения, творческих способностей учащихся,

умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами. Воспитание

чувства коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи.

9. Папье-маше (2 час).

Знакомство с технологическим процессом по изготовлению работ из папье-

маше (лепка формы, получение бумажного оттиска, отделка).Покрытие

изделий водоэмульсионной краской белого цвета, раскрашивание гуашевыми

красками.

Литература:

1.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах»,

М.Просвещение, 2005г.

2.А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 2006г.

3.Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г.

4.Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов, М.Просвещение,2000.


Планируемый результат.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

^ Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

  • Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

знать

  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.




Похожие:

Программа кружка «Умелые руки» iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы кружка «Умелые руки»
Данная программа составлена на основе программы кружка «Умелые руки», взятой из сборника «Образовательные программы социально-педагогической...
Программа кружка «Умелые руки» iconПрограмма Кружка «Умелые руки»
Работу кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей
Программа кружка «Умелые руки» iconДокументи
1. /рабочие программы по ФГОС/рабочая программа кружка Умелые руки/программа кружка в 1 классе.docx
Программа кружка «Умелые руки» iconЦветы из салфеток Тип работы Занятие кружка «Умелые руки»
Оборудование: Цветная бумага коричневого и зеленого цветов, картон, салфетки, степлер, клей пва, простой карандаш, ножницы, шаблоны...
Программа кружка «Умелые руки» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Большеаксинская средняя школа Дрожжановского муниципального района рт
На занятиях кружка «Умелые руки» я выточил из дерева «Кувшин с секретом». Секрет в том, что этот кувшин состоит из двух частей, верхней...
Программа кружка «Умелые руки» icon«дюп» Вторник 1700 Иванов А. С. «Умелые руки»

Программа кружка «Умелые руки» icon«Умелые руки»
Под таким названием в Боевогорской школе, ведет кружок учитель технологии Мартыненко Сергей Владимирович. Стаж его педагогического...
Программа кружка «Умелые руки» icon«Умелые руки не знают скуки» (раскрашивание деревянных ложек)
Конкурс проводится для осуществления преемственных связей между детским садом и семьёй, преемственности поколений в семье
Программа кружка «Умелые руки» iconПрограмма исторического кружка «Патриот»
Программа кружка предоставляет возможность учащимся ознакомиться с основными вспомогательными историческими дисциплинами, дать те...
Программа кружка «Умелые руки» iconСпортивно-техническая Объединение: технический кружок Количество воспитанников: 15 Программа: образовательная программа кружка «Начальное техническое конструирование»
Программа: образовательная программа кружка «Начальное техническое конструирование», кружок организован на базе Петропавловского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы