|
Программа кружка «Умелые руки» 1. Пояснительная записка. Программа кружка «Умелые руки » рассчитана на детей с 7 до 10 лет. Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, тканью и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть к четвёртому классу даётся более сложная работа, нежели малышам. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других. Работа в кружке «Умелые руки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический и художественный вкус, совершенствовать трудовые навыки и умения, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка .На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного и воспитательного характера, сообщаться сведения о материалах и инструментах. Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников. На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. ^ - через практические занятия помочь учащимся развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; - наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное; приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности; способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; воспитывать эстетический и художественный вкус. ^ пластилин, глина, соленое тесто, солома, картон, бумага, ткань, нитки, перья птиц, опил, стружки, вата, краски, кисти, стеки. Большое значение надо придавать технике безопасности. Пользуясь острыми предметами, ребята должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно в течение 35 минут. Итогом кружка должна стать выставка работ . ^
«Добрые дела для моего класса»
«Цветы для школьного двора»
Содержание программы. 1. Вводное занятие (1 час) Ознакомление с работой кружка. Техника безопасности, правила поведения на занятиях. Просмотр образцов поделок. Экскурсия в природу (сбор природного материала). 2. Коллаж из природного материала (2 часа). а) Игрушки-сувениры: петушок, котик, белочка, аист. б) Панно «Чудеса из леса». Знакомство с приемами обработки природных материалов: резанием, прокалыванием шилом, а также правилами техники безопасности при работе с ножом и шилом. Осторожность при работе с шишками, перьями, проволокой, пластилином. Предварительная подготовка природного материала. 3. Лепка изделий из пластилина, глины (2 часа). а) Рельефное изображение животных. б) Лепка фруктов процарапыванием. Глина и пластилин-прекрасные пластические материалы, позволяющие учащимся лепить объемные предметы. Обучение приемам наблюдения натуры, приемам лепки из целого куска, приемам лепки процарапыванием, рельефной лепки. 4. Художественные изделия из травянистых волокон (соломки) (2 часа). Солома-это стебли злаковых хлебных растений, заготовленные в стадии созревания, имеющие золотистый оттенок. Солома имеет красивую внешнюю форму, что позволяет использовать её для аппликационных работ, которая требует от детей фантазии, творчества и выдумки. Аппликация-художественная техника, применяющаяся для создания изображений из наклеенных на основе травянистых волокон (соломки). Знакомство с приемами обработки соломки. Предварительная подготовка соломки к работе. Обучение приемам работы с травянистыми волокнами (соломкой). 5. Работа с нитками, тканью, мехом (2 часа). Знакомство с тканями растительного происхождения (хлопчатобумажные, льняные), шелковыми и шерстяными тканями; нитками (Швейные, штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением. Обучение приемам плетения из ниток, способам соединения деталей из ткани. Обращение внимания детей на рациональное и экономное расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность. 6.Объемная аппликация. Игрушки-сувениры из соленого теста (3часа). Сложность работы над объемной аппликацией. Объемная аппликация с применением металлической ложки. Конструирование изделий: грибы, лиса, заяц, сова, кораблик, цветок, муравей, черепаха. Покрытие изделий водоэмульсионной краской белого цвета, раскрашивание гуашевыми красками. 7. Мозаика из разных материалов (опилки, стружки, яичная скорлупа, мочало, вата, песок) (2 часов). Мозаика-это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с использованием разных материалов. Знакомство с приемами обработки разных материалов. а) Мозаика из опилок, стружек. Знакомство с порядком выполнения аппликации из опилок, подготовкой опилок к работе (просеивание, окрашивание в различные цвета). Обучение приемам нанесения опилок на картон, дорисовывание мелких деталей красками. б) Мозаика из яичной скорлупы. Знакомство с порядком выполнения аппликации из яичной скорлупы, подготовкой яичной скорлупы к работе (промывание, окрашивание красками в различные цвета). Обучение приемам нанесения яичной скорлупы на картон, придавливая ее тряпочкой. Покрытие изделий лаком. 8. Работа с бумагой и картоном (2часа). а) Изготовление аппликации Незнайки, Буратино и других сказочных персонажей. б) Изготовление аппликации «Сказочный павлин. Развитие внимания, воображения, творческих способностей учащихся, умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами. Воспитание чувства коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи. 9. Папье-маше (2 час). Знакомство с технологическим процессом по изготовлению работ из папье- маше (лепка формы, получение бумажного оттиска, отделка).Покрытие изделий водоэмульсионной краской белого цвета, раскрашивание гуашевыми красками. Литература: 1.А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение, 2005г. 2.А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение, 2006г. 3.Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение, 2007г. 4.Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов, М.Просвещение,2000. Планируемый результат. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). ^ :
Коммуникативные УУД:
знать
уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; сушки изделий. Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности. |
![]() | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе программы кружка «Умелые руки» Данная программа составлена на основе программы кружка «Умелые руки», взятой из сборника «Образовательные программы социально-педагогической... | ![]() | Программа Кружка «Умелые руки» Работу кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей |
![]() | Документи 1. /рабочие программы по ФГОС/рабочая программа кружка Умелые руки/программа кружка в 1 классе.docx | ![]() | Цветы из салфеток Тип работы Занятие кружка «Умелые руки» Оборудование: Цветная бумага коричневого и зеленого цветов, картон, салфетки, степлер, клей пва, простой карандаш, ножницы, шаблоны... |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеаксинская средняя школа Дрожжановского муниципального района рт На занятиях кружка «Умелые руки» я выточил из дерева «Кувшин с секретом». Секрет в том, что этот кувшин состоит из двух частей, верхней... | ![]() | «дюп» Вторник 1700 Иванов А. С. «Умелые руки» |
![]() | «Умелые руки» Под таким названием в Боевогорской школе, ведет кружок учитель технологии Мартыненко Сергей Владимирович. Стаж его педагогического... | ![]() | «Умелые руки не знают скуки» (раскрашивание деревянных ложек) Конкурс проводится для осуществления преемственных связей между детским садом и семьёй, преемственности поколений в семье |
![]() | Программа исторического кружка «Патриот» Программа кружка предоставляет возможность учащимся ознакомиться с основными вспомогательными историческими дисциплинами, дать те... | ![]() | Спортивно-техническая Объединение: технический кружок Количество воспитанников: 15 Программа: образовательная программа кружка «Начальное техническое конструирование» Программа: образовательная программа кружка «Начальное техническое конструирование», кружок организован на базе Петропавловского... |