Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы icon

Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы



НазваниеПаспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы
страница1/3
Дата конвертации28.07.2013
Размер0.9 Mb.
ТипПаспорт программы
источник
  1   2   3


Структура программы


Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы………….……..2

  1. Введение………………………………………………..……..………………………….5

  2. Информационно – аналитическая справка…………………...………………………6

    1. Паспорт школы……………………………..…………………………………….6

    2. Анализ работы школы за 2011 – 2012 уч. год…………………………………7

      1. Образовательный процесс…………………………..…………………………...7

      2. Методическая работа………………………………..………………………..…14

      3. Экспериментальная работа………………………...…………..……………..…17

  3. Концепция развития школы «Шаг в будущее»………………….……..…………...18

    1. Направления, цель и задачи реализации программы развития школы….….22

    2. Модель выпускника…………………………………………………….….……24

    3. Концепция будущего состояния школы…………….………………….………28

  4. Планирование перевода школы в новое состояние………………………..….……31

    1. Характеристика социального заказа на образовательные услуги……………31

    2. Планирование работы по основным направлениям...…………………………33

    3. Этапы реализации……..…………………………………..…………….………43

  5. Ожидаемые результаты реализации Программы…………………………..………44

    1. Количественные параметры эффективности реализации Программы….…45

    2. Качественные параметры эффективности реализации Программы…….…46

  6. Организация и контроль за выполнением Программы………………………..……47

    1. Структура управления школой………………………………………..………47

    2. Содержание контроля…………………………………………..………………48

    3. Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития «Шаг в будущее» на 2013 – 2014 годы…………48

  7. Оценка рисков и возможности их минимизации……………………………………52

  8. Финансирование Программы развития школы……………………………………..53



Паспорт

программы развития «Шаг в будущее»

на 2013 -2017 годы


Полное наименование программы

Программа развития государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Большой Хомутец Добровского района Липецкой области на 2013-2017 годы « Шаг в будущее».

Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Проект нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

- Федеральный закон № 83-ФЗ 8 мая 2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Устав ОУ;

- Локальные акты школы.

Период и этапы реализации программы

^ Первый этап: 2013 уч. год – разработка инновационных моделей организации образовательного процесса школы

Второй этап: 2014 – 2016 годы – внедрение инновационных моделей организации образовательного процесса в практике работы.

^ Третий этап: 2017 год - контроль, анализ и коррекция результатов работы. Тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы развития.

Цель программы

1.       Повышение качества и доступности образования в школе.

2.Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума.

Основные задачи программы

1.Создание условий организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения.

2.Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном
уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

3. Создание условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи.

4.Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

5.Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления.

6.Укрепление здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты программы

1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов.

2. Реализация программ сетевого взаимодействия учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, программ социального партнерства с органами местного самоуправления, направленных на повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

3. Развитие сети дополнительных образовательных услуг (на бюджетной и хозрасчетной основе).

4. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.

5. Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи, в т.ч. при содействии органов местного самоуправления.

6. Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала.

7. Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса.

8. Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально технических условий организации образовательного процесса.

9. Формирование готовности педагогического коллектива ОУ к различным формам государственно-общественной оценки деятельности ОУ.

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Храброва Вера Николаевна директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Большой Хомутец

Телефон: (47463)4-32-80, 4-31-33

Сайт: http://bhomutes.ucoz.ru


Разработчики программы

Администрация и творческая группа педагогов

Постановление об утверждении программы

утверждена решением педагогического совета школы


Организация контроля выполнения программы

Ежегодный публичный отчёт директора школы о результатах деятельности по реализации деятельности программы развития






  1. Введение


«…влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У нее появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. Сами родители и ученики теперь гораздо требовательнее, и школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать все это. Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий. У этих предметов особая роль: они формируют личность. От того, встретит ли ученик талантливого, увлеченного своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека.

Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. Школа не просто передает набор знаний. Думаю, вы со мной согласитесь: качественное обучение без воспитания невозможно. Я прошу Правительство подготовить программу полноценного развития в школе воспитательной компоненты, и в первую очередь она должна быть современной.

Нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря, специальные познавательные туристические маршруты для детей. Все это должно быть доступно каждому ребенку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи. ……

Нам нужно опереться на богатство российской культуры. Россия принадлежала и принадлежит к тем странам, которые не только формируют свою собственную культурную повестку, но и оказывают влияние на всю мировою цивилизацию. Государственная политика в этой сфере должна быть направлена на решение актуальных общественных задач. Мы обязаны четко знать и отвечать на запросы современного общества, и особенно молодежи, укреплять традиции народов России».


Из Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года.



  1. ^ Информационно – аналитическая справка




    1. Паспорт школы


Наименование образовательного учреждения по Уставу:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа c. Большой Хомутец Липецкой области Добровского муниципального района.

^ Организационно-правовая форма:

Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Учредитель:

Управление образованием Добровского муниципального района.

^ Год основания:

1937 год.

Юридический, фактический адрес:

399170 Липецкая облать, Добровский район, с. Большой Хомутец, ул. Зарникова, д. 15.

Телефон: (47463)4-32-80, 4-31-33

Факс: (47463)4-32-80

^ Электронный адрес:

E-mail: bhomutes@rambler.ru

Сайт: http://bhomutes.ucoz.ru

Филиал:

399173 Липецкая область, Добровский район, село Борисовка, ул. Пушкина,9 . телефон 8 (47463) 3-01-48, адрес электронной почты borisovka_school@mail.ru

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

серия А № 325511 регистрационный № 2630 от 08 июля 2010г., действительна по 08 июля 2015г.

^ Свидетельство о государственной аккредитации:

серия 48 регистрационный № 1489 от 02 августа 2010г., действительно до 02 августа 2015г.

Режим работы:

Школа работает в одну смену.

^ Регламент учебных занятий:

Начало занятий – 9.00. Продолжительность уроков  во 2-11 классах -  45 минут,  в 1 классе -35 минут.

Учебная неделя:

Пятидневная учебная неделя в 1-х классах, шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах. 



    1. ^ Анализ работы школы за 2011 – 2012 уч. год

      1. Образовательный процесс

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования и науки администрации Липецкой области и отдела народного образования администрации Добровского муниципального района, в которых определялся круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план МБОУ СОШ села Большой Хомутец разработан

в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889),

федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 2-11 классов);

федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-х классов);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.07.2011 года №1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312";

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказом управления образования и науки Липецкой области от 05.05.2011 №1641 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год»

В школе выделяются три ступени образования: начальное общее (1-4 классы), основное общее (5-9 классы), среднее общее (10-11 классы).

В начальном звене основное внимание уделяется формированию прочных навыков учебной деятельности, овладению учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, воспитанию культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам . С целью создания условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру со 2 класса введены часы иностранного языка (английский язык), в 3 классе второй год преподается этот предмет, в четвертом классе - третий год. Для развития информационной культуры учащихся начальной школы во 2-4 классах на изучение данного курса выделен час из школьного компонента. В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое).


Внеурочная деятельность в 1 классе строилась по следующим направлениям:


^ Внеурочная деятельность

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Кол-во часов

^ Название курса

Спортивно-оздоровительное



Олимпийский калейдоскоп

Декоративно-прикладное



Чудо-ручки

Художественно-эстетическое






Домисолька




Духовно-нравственное



Основы православия

Итого

8ч.



Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса школы, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

По своей структуре учебный план для учащихся 5-9 классов соответствует Федеральному базисному учебному плану с сохранением в полном объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения.

Часы вариативной части на II образовательной ступени отводились на более качественное усвоение базовых знаний каждым учеником, своевременное устранение пробелов в знаниях учащихся: русский язык, математика, физика, биология, география и др. Часы школьного компонента в 5-7 классах используются на изучение информатики, способствующей повышению общей информационной культуры учащихся. С целью формирования графической культуры учащихся, развития мышления, творческих качеств, а также с учетом потребности области в специалистах инженерной направленности в рамках предпрофильной подготовки по технологическому и техническому направлениям 8 и 9 классах выделены по одному часу на учебный предмет «Черчение», в рамках профессиональной ориентации введен элективный курс «Познай себя». Для развития экологического воспитания и привития любви к родной природе и своему краю в 9 классе введен элективный курс по экологии, а в 5 классе для расширения знаний по литературе, совершенствования культуры речи - «Вокруг тебя - мир!». Кроме того, часть часов школьного компонента использовалась для создания сети элективных курсов, позволяющих обеспечить углубленное изучение предметов и удовлетворить образовательные интересы, потребности и склонности школьников.

В рамках предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в VIII-IX классах предусмотривалось изучение интегрированного курса «Искусство» (в том числе с использованием ИКТ).

В рамках предмета «Липецкие тропы» (8 класс) объектом изучения являлось прошлое и настоящее родного края.

План для 10-11 классов обеспечивал среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, был призван обеспечить функциональную грамотность учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективная реализация этих целей осуществлялась за счет профильного обучения, которое ориентировано на индивидуализацию обучения, социализацию обучающихся с учетом потребностей рынка труда. На этом этапе происходит более глубокая дифференциация познавательных и профессиональных склонностей, формируются профессиональные интересы, начинается собственно специализация. Выбор профиля обусловлен желанием и возможностями учащихся. В 11 классе продолжалось обучение по химико-биологическому профилю. Профильные учебные предметы изучались на более углубленном уровне.

Часы регионального и школьного компонента на третьей ступени обучения были направлены на развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяло поддерживать изучение смежных учебных предметов или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена, а также способствовало удовлетворению познавательных интересов учащихся

На каждой ступени обучения сохранялось в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

В учебном плане соблюдались нормативы максимальной нагрузки обучающихся, определенные базисным учебным планом. В календарном планировании были определены подвижные перемены, физкультминутки и т.д.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Шесть учащихся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья (Юзипчук Виктория, Михалева Татьяна, Пименов Александр, Грачев Владимир, Макаров Артур, Шакалова Валентина)), успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебный план надомного обучения выполнены. С целью обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования, повышения профессионального мастерства педагогов рабочие программы по предметам всеми педагогами школы были приведены в соответствие с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов. Рабочие программы учебных курсов являлись составной частью учебного плана и отражали методику реализации программ учебных курсов, предметов, дисциплин с учетом:

  • требований федеральных компонентов государственных образовательных стандартов;

  • обязательного минимума содержания учебных программ;

  • максимального объема учебного материала для обучающихся;

  • требований к уровню подготовки выпускников;

  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом для реализации учебных предметов в каждом классе;

  • выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения;

  • выбора педагогом учебно-лабораторного, наглядного оборудования, электронных образовательных ресурсов.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Динамика работоспособности выдерживалась в течение всего дня. Для этого проводились физкультминутки, динамические паузы, перемены. Занятия в школе проводились в одну смену по режиму 6-дневной рабочей недели во 2-11 классах, по режиму 5-дневной рабочей недели в 1 классе. Расписание занятий предусматривало перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. С целью осуществления преемственности в работе с будущими первоклассниками в школе с ноября проводились занятия по адаптации к обучению шестилеток. В школе были созданы санитарно-гигиенические условия, выполнялся световой и тепловой режим.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования - 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составило 30 календарных дней. Для обучающихся первого класса в течение учебного года были установлены дополнительные каникулы.

Так как многие учащиеся проживают в сёлах Лебяжье, Горицы, Чечёры, Кореневщино, Липовка, осуществлялся подвоз детей из вышеуказанных сел.

На конец учебного года в школе обучалось 162 учащихся, шесть из которых обучались индивидуально.

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

56

76

30


Успешно окончили учебный год 124 учащихся (что составило 100% успеваемость), которые переведены в следующий класс. 25 выпускников 9-х и 11-х классов успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Из 146 учащихся окончили школу на «4» и «5» - 77 учащихся. Качество знаний составило 53%, успеваемость - 100 %


Сведения об успеваемости учащихся в 2011-2012 учебном году:


К-во учащихся

Всего

уч-ся

Из них аттестовано

Всего

аттестов.

Не успевают

Всего не

успев.

Учатся

на «4» и «5»

Всего на 4 и 5

% на 4 и 5

% успеваемости

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

1-4

5-9

10-11

56

76

30

162

42

75

29

146

-

-

-

-

32

30

15

77

53

100





Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о стабильной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развития ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Достижения указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащихся 5, 8 и 10 классов были выбраны история, биология, физика, алгебра, русский

язык и 1 предмет по выбору учащихся в 10 классе.


Сведения о результатах промежуточной аттестации 5-8, 10 классов:


№п/п

Наименование предмета

Класс

Всего учащихся

Сдавили

Получили оценки

% успев.

Количество

«4» и «5»

%

«4» и «5»

«5»

«4»

«3»

«2»

1.

История

5

12

11

2

5

4

-

100

7

64

2.

Математика

5

12

11

-

5

6

-

100

5

45

3.

Русский язык

6

13

10

3

2

5

-

100

5

50

4.

Английский язык

6

13

10

6

1

3

-

100

7

70

5.

Физика

7

15

15

7

6

2

-

100

13

87

6.

Алгебра

7

15

15

5

2

8

-

100

7

47

7.

Русский язык

8

18

17

3

2

12

-

100

5

29

8.

Информатика

8

18

17

11

3

3

-

100

14

82

9.

Русский язык

10

20

19

6

6

7

-

100

12

63

10

Математика

10

20

19

6

8

5

-

100

14

74

11

Химия

10

20

7

3

3

1

-

100

6

86

12

Биология

10

20

4

1

1

2

-

100

2

50

13

Информатика

10

20

1

1

-

-

-

100

1

100

14

Обществознание

10

20

2

1

1

-

-

100

2

100




Физика

10

20

4

1

1

2




100

2

50



В 2011-2012 учебном году выпускникам 9 класса предлагалась сдача экзамена по биологии, обществознанию в новой форме (тестирование). Все учащиеся, выбравшие данный экзамен, успешно справились и показали 100% успеваемость по данным предметам. По русскому языку 71% качество знаний и 100% успеваемость. По математике - 57% качество знаний, 100% успеваемость. По выбору в традиционной форме выпускники 9 класса сдавали географию, историю, информатику, обществознание.


Сведения о результатах экзаменов в 9 классе:



№ п/п

Наименование предмета

Всего выпускников

Сдавали

%

Получили оценки

% успеваемости

Количество

«4» и «5»

%

«4» и «5»

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык (нов.форма)

17

14

82

4

6

4

-

100

10

71

2

Русский язык (трад.форма)

17

3

18

-

1

2

-

100

1

33

3

Математика

(нов.форма)

17

14

82

1

7

6

-

100

8

57

4

Математика

(трад.форма)

17

3

18

-

1

2

-

100

1

33

5

Информатика

17

1

6

1

-

-

-

100

1

100

6

Обществознание

17

12

71

2

1

9

-

100

3

25

7

Обществознание

(нов. форма)

17

1




-

1

-

-

100

1

100

8

Биология

17

3

18

-

-

3

-

100

-

0

9

Биология

(нов. форма)

17

4

24

-

1

3

-

100

1

25

10

География

17

1

6

-

-

1

-

100

-

0

11

История

17

6

35

-

-

6

-

100

-

0

Анализ выпуска средней школы показал, что учащиеся получили достаточные знания, умения по предметам школьной программы. Это подтвердили результаты ЕГЭ по русскому языку и физике. Однако следует отметить, что одна выпускница не преодолела порог по математике и два выпускника не преодолели порог по обществознанию.

Сведения о результатах ЕГЭ в 11 класс:


№ п/п

Наименование предмета

Всего выпускников

Сдавали

%

Средний балл

% успеваемости

1.

Русский язык

10

9

90

58,8

100

2.

Математика

10

9

90

45,1

90

3.

Обществознание

10

4

40

40

50

4.

Физика

10

2

20

49

100


Итоговая аттестация 2011-2012 учебного года прошла организованно и без нарушений.

      1. ^ Методическая работа

В 2011-2012 учебном году школа четвертый год работала над проблемой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения новых педагогических технологий, обеспечивающих формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения и воспитания ». Над решением данной проблемы работал педагогический коллектив в количестве 23 человек, имеющих 19 человек - высшее образование, 4- среднее специальное. Педагогический коллектив – это опытные, квалифицированные учителя, принимающие активное участие в общешкольной жизни школы, села, района, пользующиеся заслуженным авторитетом среди жителей села, родителей.

Из числа педагогов:

  • высшую квалификационную категорию имеют 5 человек;

  • первую квалификационную категорию –12 человек;

  • вторую квалификационную категорию – 2 человека.

Чеснокова В.И. имеет значок «Отличник народного просвещения», два учителя

( Киреев В.Л. и Миронова Н.Е.) являются обладателями Президентского гранта в рамках национального проекта «Образование», два учителя имеют звание «Ветеран труда», двое имеют грамоты МП, многие награждены грамотами управления образования и науки Липецкой области и грамотами отдела образования алминистрации Добровского муниципального района.

Аттестация учителей – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. В 2011-2012 учебном году повысили свою категорию учителя русского языка и литературы Набатникова О.В. и Федотова Г.Н., учитель начальных классов Соколовская Н.И., учитель математики Покидова О.Н., учитель химии и биологии Бешкорева Е.М, преподаватель ОБЖ Добрынин В.Н. Всем им присвоена 1 квалификационная категория по должности «учитель». Учителю физической культуры Кирееву В.Л. и учителю технологии Кочетову А.И. присвоена высшая категория. Учитель физики и математики Иноземцева Л.М. и учитель математики Бочарова Г.И. аттестовались на соответствие занимаемой должности.

За учебный год прошли курсовую систему повышения квалификации 4 педагога: Добрынин В.Н., Кочетов А.И., Понкратова Л.Н. и Покидова О.Н. обучение прошли дистанционно . Каждый учитель занимался самообразованием, чем повышал свой профессиональный уровень. Все педагоги владеют компьютерными технологиями и использует их в своей работе. Педагоги школы регулярно повышают свою квалификацию через семинары при районном методическом кабинете, через самоподготовку, принимают активное участие в областных семинарах и конкурсах.

На базе школы прошли районные семинары учителей русского языка и литературы «Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ. Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы», старших вожатых по теме «Развитие творческих способностей детей через внеклассную деятельность», семинар заместителей директоров по ВР, семинар учителей начальных классов .

Все педагоги школы обладают высокой профессиональной квалификацией и добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей. Они обладают фундаментальной теоретической и методической подготовкой, профессионально разбираются в различных психолого-педагогических ситуациях.

С каждым годом значительно увеличивается доля учителей, проявляющих себя в различных профессиональных конкурсах. Следует отметить молодого педагога, учителя химии и биологии Подзорову Е.С., которая стала лауреатом районного конкурса «Молодой учитель». Киреева Н.П. подготовила к участию в районном фестивале английского языка «Открытый мир» вокальную группу «Звездочки», в котором ребята заняли 1 место.

Инновационной формой работы, позволяющей связать урочную и внеурочную деятельность учащихся, является работа над различными проектами. Актуальность проектной деятельности в школе определена тем, что она повышает мотивацию к учению, дает возможность самостоятельной деятельности учащихся. В апреле в школе проведена научно-практическая конференция учащихся по проектной деятельности, этому вопросу уделялось внимание на заседании методического объединения учителей. Лучшие проекты учащиеся школы представили на районной ученической конференции.

Ведется работа по накоплению и обобщению педагогического опыта. На конференциях, семинарах, педагогических советах обобщается передовой опыт учителей по вопросам организация творческой деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время; освоение современных технологий обучения; эффективность формирования  у учащихся общеучебных умений и навыков (Иноземцевой Л.М., Мироновой Н.Е, Киреева В.Л., Федотовой Г.Н., Хахишвили А.И.). Большая роль в этом плане отводится заседаниям методических объединений учителей, на которых преподаватели обмениваются опытом своей работы, результатами применения новых методов и технологий обучения. Все это способствует профессиональному росту педагогов и положительно влияет на результативность обучения учащихся. Все методические объединения работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

В течение учебного года проводились творческие отчеты ШМО, предметные недели и предметные олимпиады. Всего было проведено 6 предметных недель (математики и физики, английского языка, русского языка и литературы, физической культуры, экологии, информатики). Формы проведения были различными: творческие отчеты, открытые уроки и внеклассные мероприятия, конкурсы и презентации, викторины и т.д.

По всем предметам учебного плана проводились школьные предметные олимпиады, в которых приняли участие более 80% учащихся. Победители школьных олимпиад принимали участие в районных олимпиадах. В 2011-2012 учебном году значительно повысилось число учащихся, ставшими призерами и победителями районного этапа Всероссийской олимпиады школьников . Ученик 10 класса стал победителем олимпиады по ОБЖ (учитель Добрынин В.Н.), ученица 8 класса Сластен Диана – победителем по физической культуре ( учитель Киреев Владимир Леонидович). Призером олимпиады по математике стала ученица 8 класса Бресская Ангелина (учитель Покидова О.Н.), призером олимпиады по технологии (учитель Попова Жанна Леоновна) стала Плешкова Екатерина (8 класс); Набатникова Елизавета (8 класс), Плешкова Анастасия (10 класс), Зайцев Сергей ( 10 класс),Иващенко Данил (8 класс), Корчагин Сергей (11 класс) – призеры олимпиады по физической культуре ( учитель Киреев Владимир Леонидович), Петренко Сергей (9 класс), Киликиди Жанна (10 класс), Кирина Галина (11 класс) – призеры по ОБЖ (учитель Добрынин В.Н.) . Однако следует обратить внимание на отсутствие победителей и призеров в районных олимпиадах по другим предметам.

Педагогическому коллективу необходимо усилить работу с учащимися, мотивированными на учебу.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В прошедшем учебном году многие кабинеты пополнились новыми дидактическими материалами, литературой, наглядными методическими пособиями, творческими работами учащихся. Это такие кабинеты, как русский язык (зав Федотова Г.Н.), кабинет начальных классов (зав. Миронова Н.Е.) Значительно выросла база библиотеки. В рамках ПНПО было получено оборудование для кабинета физики и химии. В школе продолжает формироваться банк данных CD, DVD по предметам школьной программы.

  1   2   3




Похожие:

Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы icon2. Положение разработано с целью дальнейшего системного развития Программы «Шаг в будущее…» в г. Челябинске в свете Постановления №822-п главы города Челябинска от 16. 08. 2005 г
Челябинского и Южно-Уральского молодежного интеллектуального «Шаг в будущее-Созвездие-нттм»
Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы iconПаспорт программы развития лицея № на 2011-2014 годы
Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения «Лицей №7» на 2011–2014 годы
Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы iconПрика з
В соответствии с письмом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «О проведении областной научной...
Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы iconПаспорт программы развития школы
Паспорт целевой программы «Школа творческого самовыражения личности» (2011-2014 годы)
Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы icon«Шаг в будущее 2012» I. Общие положения
Организаторами научно-практической конференции являются Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края...
Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы iconНаучно-практическая конференция «Шаг в будущее» 21 ноября состоялась научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
«Шаг в будущее» в рамках школьного округа, на которую были приглашены Котляровская школа, школа №4, школа Факел Социализма, спонсоры...
Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы iconПостановление От 26 февраля 2010 г. N 102 об утверждении концепции областной целевой программы "экологическая безопасность нижегородской области на 2013 2017 годы" (в ред постановлений Правительства Нижегородской области от 29.
Концепция областной целевой программы "Экологическая безопасноть Нижегородской области на 2013-2017 гг."
Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы iconПаспорт программы
Программа развития моу «Мамонтовская средняя общеобразовательная школа №1» на 2011-2013 годы
Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы iconПрограммы развития мбоу сош №4 «Школа формирования ключевых компетенций» на 2013-2020 годы. Аннотация (паспорт Программы)
Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов
Паспорт программы развития «Шаг в будущее» на 2013 -2017 годы iconПаспорт программы Наименование программы Программа развития моу сош №9 города Новоалтайска Алтайского края на 2011-2013 годы Основание для разработки Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Программа развития моу сош №9 города Новоалтайска Алтайского края на 2011-2013 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы