Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г icon

Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г



НазваниеПротокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г
страница1/5
Дата конвертации29.07.2013
Размер0.87 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5


ПРИНЯТО

решением общего собрания

трудового коллектива

протокол № 3 от 16.12.2011 года

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ ДСКВ № 86

«Былинушка»

___________________ И.Г. Гнолидзе

Приказ № 17 от 12.01.2012г.






г.Нижневартовск

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Паспорт Программы

3

Информационная справка о дошкольном учреждении

6

Теоретическое обоснование Программы

7
^
Концепция развития МБДОУ ДСКВ № 86 «Былинушка»
на 2012-2014 г.г

8

Аналитическое обоснование Программы развития

11

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

27

Основные мероприятия Программы

28

Механизмы реализации Программы

32

Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

32

Мониторинг реализации Программы

34

План реализации Программы

42



^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Развитие МБДОУ ДСКВ № 86 «Былинушка» на 2012-2014 годы» (далее – Программа)

^ Дата проведения публичных слушаний программы

Декабрь 2011

Дата утверждения программы

Приказ № 17 от 12.01.2012г. «Об утверждении программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 86 «Былинушка» на 2012-2014г.г.»

Стратегические ориентиры Программы развития

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании" (с изменениями);

  2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом  Российской Федерации 04.02.2010 №Пр-271;

  3. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61;

  4. Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе» от 11 ноября 2005 года № 107;

  5. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 №91-рп "О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года";

  6. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 №160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" (с изменениями);

  7. Стратегия социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года, принятая решением Думы города от 24.12.2008 №518;

  8. Долгосрочная целевая программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы»;

  9. Приказ МБДОУ ДСКВ № 86 от 06.12.2011 № 743 «О разработке программы «Развитие МБДОУ ДСКВ № 86 «Былнушка» 2012-2014 г.г.»

Разработчики Программы

Гнолидзе Ирина Гивовна, заведующий

Мельник Ольга Александровна, зам.зав. по ВМР

Невская Ирина Алексеевна, воспитатель

^ Цель Программы

Обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие дошкольного учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социального заказа родителей воспитанников.

^ Задачи Программы

  1. Совершенствование спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса ДОУ.

  2. Совершенствование системы управления дошкольным учреждением через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента.

  3. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

  4. Усиление ориентации педагогического коллектива на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника.

  5. Создание условий для поддержки инновационной деятельности педагогического коллектива и развития кадрового потенциала.

^ Сроки и этапы реализации Программы

2012-2014 годы:

I этап подготовительный - 2012 год;

II этап поисково-преобразующий - 2013 год;

III этап заключительный - 2014 год

^ Источники финансирования Программы

Средства бюджета города

Показатели ожидаемого результата реализации Программы

  1. Обеспечение доступности дошкольного образования путем оптимального использования ресурсов дошкольного образовательного учреждения.

  2. Увеличение количества оснащенных помещений современным оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности - 1 кабинет, групповые помещения групп общеразвивающей направленности 6 - 7 года жизни.

  3. Повышение индекса здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения до 32%.

  4. Снижение показателя количества дней болезни на 1 ребенка до 18,5 дня.

  5. Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 10 человек ежегодно.

  6. Стимулирование и поддержка педагогических инициатив работников образовательного учреждения, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессионального педагогического мастерства (1-2 участника ежегодно).

  7. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала дошкольного учреждения (наставничество, методические, организационно-педагогические мероприятия), города (ГМО) - не менее 15% от общего количества педагогов ежегодно.




^ Индикаторы ожидаемого непосредственного и конечного результата реализации Программы

  • Открыты дополнительные виды деятельности, приносящие доход, в соответствии с Уставом.

  • Увеличится доля детей охваченных дополнительными платными услугами и составит 35%.

  • Дошкольное учреждение будет оснащено современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, до 100% (установлена система видеонаблюдения).

  • Доля потребителей, удовлетворенных образовательными услугами составит 100% (ежегодно).

  • Обеспечено 100% заполнение мониторинга качества менеджмента в электронной форме.

  • Повышение индекса здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения до 32%.

  • Снижение показателя количества дней болезни на 1 ребенка до 18,5 дня.

  • Доля детей занявших призовые места в конкурсах составит не менее 1%, ежегодно.

  • Увеличится:

- количество педагогов, реализующих инновационные проекты в дошкольном учреждении - не менее 3 ежегодно.

- количество педагогических работников, повысивших уровень профессиональной компетенции по вопросам ИКТ не менее 3% от общего количества педагогов ежегодно.

  • Разработан и реализован проект «Маленький исследователь» (использование цифрового микроскопа в образовательном процессе ДОУ)

  • Разработана программа «Маленький исследователь»

  • Создано электронное web - портфолио педагогов, доля педагогов составит не менее 50%.

  • Обеспечено ежегодное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, ПНПО «Образование»

  • Увеличится охват воспитанников посещающих занятия с применением современных ИКТ технологий, до 40%.

  • Создан электронный каталог дидактического материала (обучающие презентации, игры по направлениям развития основной общеобразовательной программы), не менее 20% по каждому направлению развития.

  • Обеспечено индивидуально сопровождение (методическая поддержка) начинающих педагогов.

  • Доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации составит, в том числе по ИКТ 80%

Перечень проектов Программы

  1. «Электронная система сбора и обработки мониторинга качества образования»

  2. «Волшебный мир познания и здоровья» (укрепление психологического здоровья детей с применением оборудования сенсорной комнаты)

  3. «Маленький исследователь» - использование цифрового микроскопа в образовательном процессе ДОУ.

^ Координатор Программы

Администрация МБДОУ ДСКВ № 86

Исполнители Программы

Администрация МБДОУ ДСКВ № 86

Педагогический коллектив

Работники учреждения

Попечительский совет ДОУ



^ Информационная справка о дошкольном учреждении


МБДОУ ДСКВ № 86 «Былинушка» впервые принял детей в 1990 году.

Адрес: 628605, Российская Федерация, Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ, г.Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 78

^ Тип - дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад комбинированного вида;

Статус – муниципальное бюджетное.

Режим работы ДОУ:

- годовой цикл: круглогодично

- продолжительность рабочей недели: 36 часов

- режим работы групп: 12 часов

- часы работы: ежедневно с 07.00 до 19.00, суббота, воскресенье, государственные праздники являются выходными днями.

^ Количество групп в дошкольном учреждении – 8, из них 6 – общеразвивающей направленности, 2 – компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи).

^ В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет в соответствии с Уставом, на основании нормативных документов:

- постановления администрации города Нижневартовска № 501 от 20.04.2009 г. «Об утверждении положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений города»;

- приказа департамента образования № 500 от 22.12.2011г. «Об утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальным образовательным учреждением, подведомственным департаменту образования администрации города» на 2012-20114 годы.

^ Предназначение ДОУ определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

Основными средствами реализации предназначения детского сада являются:

- Устав образовательного учреждения зарегистрирован межрайонной инспекцией Министерства России по налогам и сборам № 6 по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре 22 февраля 2012 года за государственным регистрационным номером 2128603017794.

- лицензия образовательного учреждения № 930 от 18.12.2009 г. до 17.12.2014 г.

- свидетельство об аккредитации серия ДД 006231 15.04.2010 года Рег. № 328.

- учредитель: Департамент образования администрации города Нижневартовска.

- освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, 2011 год.

- предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных

видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой.

- в образовательном процессе реализуются дополнительные образовательные программы:

^ Дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования художественно – эстетической направленности:

«Красота, радость, творчество» Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.

^ Дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования спортивно – оздоровительной направленности:

«Здравствуй!», под. ред. Лазарева А.Н.

^ Дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования экологической направленности:

«Экология для малышей», Е.В. Гончаровой


^ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы, учитывая общие тенденции мирового развития, направлена на формирование нового типа личности, способной обеспечить сохранение места России в ряду ведущих стран мира.

Одной из основных особенностей современного периода развития системы дошкольного образования России является замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Успешность решения поставленных задач зависит от действий конкретных образовательных учреждений, руководителей, педагогов.

Планирование и прогнозирование - основа управления, важная стадия управленческого цикла на всех уровнях управления. «Программа развития дошкольного образовательного учреждения» является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития. С её помощью коллектив детского сада реализует свою модель развития, учитывающую реальную обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.

Цель написания программы - обеспечение работы МБДОУ ДСКВ № 86 «Былинушка» в режиме непрерывного развития направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников.

Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей. Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, администрацию, родителей. Программа акцентирует внимание на:

- формировании развивающей среды детского сада;

- профессиональном мастерстве педагогов;

- совершенствовании системы управления;

- качестве воспитательно-образовательного процесса;

- обеспечении гарантированных результатов развития каждого ребенка.

Программа строится на понимании специфики дошкольного образования, зависимости его от социально-экономических условий страны и области.

Программа осуществляет три основные функции:

- очерчивает стратегию развития детского сада;

- выделяет приоритетные направления работы;

- ориентирует всю деятельность учреждения на конечный результат.

Настоящая программа разработана с учетом следующих принципов:

^ Принцип интеграции содержит выход на координацию по всем направлениям

деятельности.

Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие.

^ Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме.
Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
^






Концепция развития мбдоу дскв № 86 «БЫЛИНУШКА»
на 2012-2014 г.г.


Концепция развития ДОУ предполагает разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирование у него, универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

^ Концептуальные основы развития

В основе концепции развития дошкольного учреждения лежат стратегические ориентиры социально-экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективу, которые определены в рамках проекта концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации направленные на:

· реализацию в детских садах педагогики развития;

· личностно-ориентированное отношение к ребенку;

· творческую самостоятельность и профессиональный рост педагогов;

·достижение нового современного качества дошкольного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

· обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

В проекте концепции РФ необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Исходя из стратегической цели государственной политики в области образования до 2020 года – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, дошкольное учреждение ставит перед собой приоритетные задачи развития:

- ^ Обеспечение инновационного характера дошкольного образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на трех уровневом дошкольном образовании (разработка и реализация образовательной программы, обеспечивающей равные стартовые возможности для детей раннего и дошкольного возраста, в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности);

- Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей (разработка системы контроля качества образования административного и общественного);

- Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

- Формирование высокого качества образования, имиджа ДОУ через взаимодействие с учреждениями города, расширение спектра дополнительных образовательных услуг по приоритетным направлениям:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, городу, Родине, семье.

- Создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей (комплексная диагностика, ведение индивидуальных маршрутов развития и здоровья, введение портфолио дошкольника);

- Модернизация системы управления дошкольным учреждением за счет расширения полномочий общественно-государственных форм управления;

- Достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, укрепление социальных связей учреждения, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательного учреждения на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

В этой связи перед педагогическими работниками образовательного учреждения встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на сохранение здоровья и развитие ребенка. В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

Проектирование личностно-ориентированной образовательно-оздоровительной системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном направлении.

Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.

- Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении современных условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.

- Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

- Ценность детства – акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, характеризующийся целостным мировосприятием, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию.

- Ценность сотрудничества – предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.

Основными целевыми установками дошкольного учреждения должны стать:

• разработка и реализация образовательной программы, обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста, в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности;

• создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ и их родителей (комплексная диагностика, ведение индивидуальных маршрутов развития и здоровья, введение портфолио дошкольника);

• расширение спектра дополнительных услуг за счет наиболее полного учета оздоровительно-образовательного потенциала социума;

• модернизация системы управления дошкольным учреждением благодаря переходу на матричную систему и за счет расширения полномочий общественно-государственных форм управления;

• достижение высокого качества образовательной услуги за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ, укрепление социальных связей учреждения, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития).

Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

  1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему психолого-педагогической помощи в соответствии с функциональными отклонениями в развитии и интеллектуальными особенностями.

  2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.

  3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация различных по содержанию дополнительных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы дошкольного учреждения) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).

В основе концепции развития дошкольного учреждения как адаптивной модели дошкольного образовательного учреждения лежит возможность:

• комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;

• вариативного набора инновационных программ для детей с учетом их индивидуальных личностных особенностей и резервных возможностей;

• интеграции образовательных областей, как основополагающий принцип развития современного дошкольного образования;

• создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы взаимосвязаны:

1) комплексная диагностика;

2) разработка и реализация индивидуального маршрута с рекомендациями для воспитателей, специалистов и родителей;

3) индивидуальная или дифференцированная работа в условиях интегрированного обучения и воспитания;

4) систематический анализ и уточнение индивидуального маршрута с обоснованием рекомендаций для дальнейшего воспитания, обучения и оздоровления ребенка.

Результатом данной концепции является повышение удовлетворенности качеством образования:

  • Для воспитанников – привлекательность содержания образовательной и других видов деятельности.

  • Для родителей – высокая степень обеспечения разностороннего развития дошкольников, возможность получения дополнительных образовательных услуг.

  • Для ДОУ – успешное обучение детей в школе, высокий рейтинг популярности и престижа дошкольного образовательного учреждения, конкурентно способность, привлечение дополнительных ресурсов.

  • Для общественности – прозрачность системы образования в ДОУ.



аналитическое обоснование программы


Объект анализа – образовательная система ДОУ.

^ Предмет анализа:

- процессы образовательной системы ДОУ;

- кадровые, материально-технические и научно-методические ресурсы;

- результаты образовательного процесса ДОУ.

^ Цель анализа: оценка результатов развития образовательной системы ДОУ, выявление проблем, определение путей их решения, формулировка цели и задач работы по развитию учреждения на 2012-2014 годы.


^ Содержание и методы образования детей, реализуемые в ДОУ


В ДОУ используется современные формы организации совместной деятельности педагога с детьми. Основная непосредственно образовательная деятельность сочетается с дополнительными кружковыми занятиями.

Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.

Реализуемые в ДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом учреждения определены основные направления образовательной работы с детьми:

- оценка здоровья ребенка при постоянном контроле состояния здоровья;

- педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;

- обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;

- воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);

- поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Разработана и внедряется Программа «Будь здоров, малыш». Наряду с образовательной деятельностью по физической культуре проводятся различные мероприятия по укреплению здоровья детей: иммунизация, диспансеризация и закаливающие процедуры; регулярно проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Очевидно, что показатели сохранения здоровья детей являются не менее значимыми показателями эффективности деятельности дошкольного учреждения. Наряду с экологически неблагоприятными условиями северного города на уровень здоровья воспитанников влияют факторы образовательной среды. Поэтому работа по сохранению и укреплению здоровья детей остается в числе наиболее важных.

Важное направление деятельности дошкольного учреждения - расширение спектра услуг в области воспитания и дополнительного образования, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение высоких показателей охвата детей (более 50%) спортивно-оздоровительными мероприятиями.

Благодаря системной последовательной работе по созданию благоприятных и комфортных условий, эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательное учреждение 2001 году по показателям здоровья имеет значительно лучшие результаты, чем в предыдущие периоды.

Показатель индекса здоровья в 2010 году – составлял 27,8%, в 2011 году - составляет 28,4%. Индекс здоровья за прошедший год вырос на 0,6 %, что выше показателя прошлого года, и имеет устойчивую положительную динамику.

Вопросу сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание. Разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием инвентарем, лекарственными препаратами, перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами, другими лекарственными средствами, необходимыми для неотложной помощи воспитанникам в полном соответствии с требованиями. В ДОУ соблюдается комплексность медицинских мероприятий. Осмотры детей медицинскими специалистами проводятся в соответствие с АКДО. Профилактические прививки проводятся в соответствие с национальным календарем.

Осуществляется систематический медицинский контроль физического развития воспитанников. Два раза в год проводятся антропометрические измерения воспитанников.

Анализ результатов оценки физической подготовленности дошкольников, физического развития детей 2-7 лет, состояния здоровья на педагогическом совете. Полученным результатам дается оценка, принимаются решения о модернизации условий, содержания физкультурно-оздоровительной работы, повышении квалификации педагогов.

Вместе с тем дошкольное образовательное учреждение испытывает потребность в оснащении современным программным обеспечением по технологии БОС – «Коррекция психоэмоционального состояния». Использование данного программно-аппаратного комплекса позволит решить актуальную задачу коррекции поведения (гиперактивность, дефицит внимания) детей группы «риска».

В современных условиях развития дошкольного учреждения требуется повышение качества образовательной деятельности по физической культуре и занятия спортом, что влечет за собой необходимость обновления оборудования на территории дошкольного учреждения, приобретения современных тренажеров и спортивного инвентаря.


^ Спектр дополнительных образовательных услуг в ДОУ


В детском саду функционируют: группы кратковременного пребывания, консультационный пункт для родителей.

В 2009-2010 уч.г. группу кратковременного пребывания посетило 28 детей, в 2011-2012 уч.г. – 18 детей.

^ Консультационный пункт. Родители (законные представители) детей, которые не посещают дошкольные учреждения, могут получить консультации у специалистов ДОУ по вопросам воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Услуги оказываются бесплатно.

^ Специалисты образовательного учреждения

Количество обращений

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012 уч.г.

Педагог-психолог

12

0

5

5

Учитель-дефектолог

13

12

-

-

Учитель-логопед

0

2

12

13

^ Перечень дополнительных образовательных услуг

(бюджетные)

Направление

дополнительной образовательной программы

^ Кол-во детей

Дополнительные образовательные программы

Художественно-эстетическое



10

^ Кружок «Аленький цветочек»

С.И. Мерзлякова «Фольклор – музыка – театр» Допущено Министерством образования РФ

рекомендовано в качестве программно – методического пособия


10

^ Кружок «Домисолька»

В.А. Шереметьев «Хоровое пение в детском саду» Допущено Министерством образования РФ рекомендовано в качестве программно – методического пособия

Спортивно-оздоровительное


10

^ Кружок «Ритмопластика»

«Са - Фи- Дансе». «Танцевально-ритмическая гимнастика в детском саду» Сайкина Е.Г. Фирилева Ж.С. Допущено Министерством образования и науки РФ


10

^ Кружок «Поплавок»

Е.К Воронова «Программа обучения плаванию в детском саду» Допущено Министерством образования РФ

Коррекционное


10


10

^ Кружок «АБВГДейка»

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»

Кружок «Говорим правильно»

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием»
  1   2   3   4   5




Похожие:

Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г iconЗаведующему мбдоу дскв №86 «Былинушка» Гнолидзе Ирине Гивовне
Думы города Нижневартовска хмао-югры №667 от 20. 11. 2009 г.; с постановлением Администрации города Нижневартовска хмао-югры от 21....
Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г iconМбдоу дскв №86 «Былинушка» (за торговым комплексом «Мандарин»)

Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г iconСведения о педагогических работниках мбдоу дскв №86 «Былинушка»

Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г iconПротокол №1 от 07. 09. 2009г. Положение "О попечительском совете мбдоу дскв №86 "Былинушка"
Положение о Попечительском Совете определяет задачи, функции, права Попечительского Совета, порядок его взаимодействия с другими...
Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г icon«О группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение мбдоу дскв №86 «Былинушка»

Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г iconДоговор № между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад комбинированного вида №86 «Былинушка» и родителем (законным представителем) ребёнка, посещающего дошкольное образовательное учреждение
Учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Былинушка», именуемое в дальнейшем «мбдоу», в лице заведующего Гнолидзе Ирины Гивовны,...
Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г iconПротокол №3 от 20. 04. 2012г. Т. М. Кузнецова Приказ №8 от 20. 04. 2012г положение о порядке и условиях выплаты стимулирующих надбавок педагогическим работникам
Принято на общем Утверждаю : собрании работников учреждения заведующий учреждением
Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г iconПротокол №1 от 31 августа 2012 г. Утвержден: Приказ №24 от 03 сентября 2012г по мбдоу «Центр развития ребенка детский сад «Капелька» Заведующий З. Ярцева
Анализ конечных результатов работы мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» за 2011-2012учебный год
Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
Протокол №3 от 16. 12. 2011 года утверждаю: Заведующий мбдоу дскв №86 «Былинушка» И. Г. Гнолидзе Приказ №17 от 12. 01. 2012г iconПротокол №4 от 12 января 2012г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012г) утверждаю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы