Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок icon

Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок



НазваниеР п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок
р.п.Степное<> <> Биология<> <> д.т. 5-22-46<><><><>Аннотация к
Дата конвертации30.07.2013
Размер28.31 Kb.
ТипУрок
источник



Закрой Наталья Евгеньевна

МОУ-СОШ №2 р.п.Степное

Биология

д.т. 5-22-46


Аннотация к уроку


Урок биологии в 10 классе на тему «Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.Б.Захаров.

Использование ИКТ обучения на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения сложного материала о хромосомном механизме определения пола, способствует интенсификации деятельности учителя и обучающихся на всех этапах урока, что дает возможность повышать качество обучения предмету.


^ Тема урока: «Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола».


Цель и задачи урока: сформировать знание о хромосомном механизме определения пола; об особенностях половых хромосом, аутосом; о наследовании признаков, сцепленных с полом.


1.обучающие

  • показать, что признак пола наследуется так же, как любой другой признак.

  • указать на материальную основу признака пола, выраженного в виде половых хромосом.

2.развивающие

  • развивать навыки изучения явлений в сравнительном плане;

  • сформировать умение объяснять причины возникновения некоторых генетических болезней, гены которых расположены в половых хромосомах.

3.воспитательные:

  • рассмотреть некоторые вопросы, связанные с медико-гигиеническими аспектами полового воспитания обучающихся и подготовки их к родительству.


Тип урока – комбинированный.


Вид - урок-лекция.


Используемые образовательные технологии


Элементы:

1. технологии индивидуализации обучения И.Унта, А.С.Границкой, В.Д. Шадрикова.

2. игровой технологии Б.Л. Никитина

3. личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской

4. современных образовательных технологий с применением ИКТ.


Методы:

  • объяснительно-иллюстративный

  • проблемный

  • практический

  • моделирование

  • дискуссия



План – конспект урока

Ход урока.


  1. Организационный момент, постановка целей и задач урока.(слайд 1,2,3)

  2. Актуализация знаний учащихся.(слайд 4)

  3. Изучение нового материала.

    1. закономерность живой природы: соотношение полов в больших группах животных в отношении 1:1.(слайд 5,6,7)

    2. зависимость пола организма от набора половых хромосом. Гомо- и гетерогаметный пол. (слайд 8)

    3. моделирование механизма хромосомного определения пола

    4. механизмы нарушения числа половых хросом в кариотипе человека. Зависимость фенотипа от кариотипа.(слайд 9,10)

    5. разнообразие в распределении половых хромосом организмов (слайд 11,12)

    6. ролевая игра: консультанты медико-генетической службы, роль которых исполняют учащиеся класса, отвечают на вопросы:

      • хотелось бы, чтобы мой первый ребенок был мальчиком. Как этого добиться?

      • почему мальчиков рождается немного больше, чем девочек?

      • можно ли прогнозировать пол будущего ребенка?

    7. наследование гемофилии, дальтонизма – доказательство зависимости формирования некоторых признаков от пола.(слайд 13-17)

  4. Закрепление знаний.

1. решение генетических задач.(слайд 18,19)

2. биологический диктант.(слайд 20)

V. Задание на дом: учебник В.Б,Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. «Общая биология» стр. 285-291.(слайд 21)




Похожие:

Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconР п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок
Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета...
Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconПриказ №383 р п. Степное о проведении сетевого конкурса «О, урок! ты солнце! Метапредметный урок»
Мку «Информационно–методический отдел управления образования» провести в феврале – марте 2013 года сетевой конкурс «О, урок! Ты солнце!...
Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconР п. Степное Советского района Саратовской области Урок
Урок "Окружающего мира" с использованием икт по теме "Природные сообщества – болота"
Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconДокументи
1. /аннотация 3класс/аннотация Изо.doc
2. /аннотация...

Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconАннотация к рабочей программе по биологии 11 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconУрок по теме: Магнитное поле Земли (физика, география, биология) Цели урока
Данный урок построен по схеме: мотивация
Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconПриказ №79 р п. Степное
Мку «Информационно-методический отдел управления образования Советского района» проведена Интернет-конференция «О, урок! ты солнце!»....
Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconДокументи
1. /Биология/Биология/1 биология/1 биология тексты теория.doc
2. /Биология/Биология/1...

Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconР п. Степное Советского района Саратовской области «утверждаю» Директор школы Е. Ю. Миткевич Приказ основная образовательная программа
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №2 р п. Степное
Р п. Степное Биология д т. 5-22-46 Аннотация к урок iconПлан урока на тему: «Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев». Урок-путешествие По учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс»
Урок подготовила: учитель биологии высшей категории моу «Гимназия №3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы