Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы icon

Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы



НазваниеПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
Дата конвертации30.07.2013
Размер418.93 Kb.
ТипПрограмма
источник


УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Бирилюсского района

от 24.02.2011г. № 101


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» НА 2011–2013 ГОДЫ


1. ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

НА 2011–2013 ГОДЫ


Наименование программы

Долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011–2013 годы (далее – программа)

Основание
для разработки программы

  • Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  • Постановление Правительства Красноярского края
    от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования
    и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»

Государственный заказчик программы

Администрация Бирилюсского района


Исполнители мероприятий программы

Управление образования администрации Бирилюсского района;

Отдел культуры молодежной политики и спорта

Разработчик программы

Управление образования администрации Бирилюсского района

Отдел культуры молодежной политики и спорта

Главные распорядители бюджетных средств

Управление образования администрации Бирилюсского района;

Отдел культуры молодежной политики и спорта

Цель программы



Создание условий для выявления, сопровождения
и поддержки интеллектуально, художественно
и спортивно одаренных детей


Задачи программы

  • Создание системы координации работы с одаренными детьми в районе;

  • Повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих на территории района;

  • Обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах на разных уровнях

Целевые индикаторы
и показатели результативности

увеличение числа обучающихся в районе, охваченных различными формами работы с одаренными детьми,
до 80 %;

увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах на разных уровнях, на 20 %.

Сроки реализации программы


2011–2013 годы

Объемы
и источники финансирования

муниципальный бюджет:

всего по программе

на 2011-2013г.г.-1406,5 тыс.руб.

в том числе по годам:

2011 г. – 459,5 тыс. рублей;

2012 г. – 472,5 тыс. рублей;

2013 г. – 474,5 тыс. рублей


муниципальный бюджет через Управление образования администрации Бирилюсского района всего по программе

на 2011-2013г.г.- 900,0 тыс. руб.

в том числе по годам:

2011 г. – 300,0 тыс. рублей;

2012 г. – 300,0 тыс. рублей;

2013 г. – 300,0 тыс. рублей


муниципальный бюджет через отдел культуры молодежной политики и спорта администрации Бирилюсского района, всего по программе на 2011-2013г.г.- 506,5 тыс. руб.

в том числе по годам:

2011 г. – 159,5 тыс. рублей;

2012 г. – 172,5 тыс. рублей;

2013 г. – 174,5 тыс. рублей.



Ожидаемые конечные результаты реализации программы


2011–2013 годы:

  • Созданная система выявления, поддержки и развития одаренных детей в районе;

  • Усовершенствованная система подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

  • Эффективное межведомственное сотрудничество в работе с одаренными детьми на районном уровне;

  • Обучение более 100 учащихся по дополнительным общеобразовательным программам в краевых интенсивных и дистанционных школах, профильных лагерях;

  • Участие более 900 школьников интеллектуально, художественно и спортивно одаренных в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах всех уровней;

  • Банк данных «Одаренные дети района», включающий информацию об образовательных учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах.

Контроль за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы администрации Бирилюсского района по социальной сфере - В.П. Лукша



^ 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕРАЙОННОЙ ПРОБЛЕМЫ


Одаренные дети – это дети, обладающие потенциалом к высоким достижениям и выдающимся результатам в одной или нескольких сферах деятельности.

Проблемы при создании условий для выявления, сопровождения
и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей существуют в сфере образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта.


^ 2.1.1. СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ


Районная система образования представлена рядом образовательных учреждений, деятельность которых направлена на поддержку талантливых школьников:

9 средних, 1 основная и 4 начальные общеобразовательные школы, в которых обучается 1197 учащихся; МОУ ДОД ДДТ «Юность» с общей численностью учащихся – 890 чел.; ММЦ.

Интеллектуально одаренных детей объединяет районное научное общество учащихся, подразделения которого действуют на базе образовательных учреждений района. Участниками научных объединений являются более 300 школьников из 10 средних общеобразовательных школ.

Управлением образования администрации Бирилюсского района ежегодно утверждается план массовых мероприятий со школьниками. В него включены мероприятия интеллектуальной, художественно-творческой, научно-технической, физкультурно-спортивной и социальной направленности.

Обучающиеся в районе показывают неплохие результаты
в зональных, краевых, всероссийских конкурсах, турнирах и олимпиадах на районном уровне, получают приглашения на финальные этапы соответствующих мероприятий, однако не все имеют финансовую возможность выехать за пределы .

Сегодня в районе реализуются разные формы работы с одаренными детьми в рамках районных положений о традиционно-проводимых мероприятиях в соответствии с планом работы УО. Поиск одаренных учащихся проводится посредством предоставления детям возможности принимать участие в конкурсных мероприятиях на разных уровнях: школьном, районном, зональном, краевом, российском, международном.

Отдельным направлением в работе с интеллектуально одаренными детьми является Всероссийская олимпиада школьников. За последние 5 лет увеличилось количество предметов, по которым проводилась олимпиада с 10-ти до 15 предметов, при этом заключительный этап (всероссийский), проводился уже по 21 предмету.

Особое внимание уделяется организации деятельности школьников в рамках дистанционных образовательных курсов, программ интенсивных школ, интеллектуальных конкурсов, турниров, которыми охвачено более 500 учащихся района

Вся деятельность с одаренными детьми в сфере образования
в районе разрознена, организационно не выстроена.

Большое количество школьников в районе на сегодняшний день не имеют доступа к качественным образовательным услугам для одаренных детей, так как образовательные учреждения недостаточно обеспечены кадровыми и техническими ресурсами.

Профессиональную деятельность по отношению к одаренным школьникам в большинстве случаев осуществляют педагоги и психологи,
не получившие специальной подготовки в период получения педагогического образования, а также в рамках повышения квалификации.

Решению проблем, связанных с выявлением, поддержкой и развитием одаренных должна способствовать система работы на муниципальном уровне, связанная в первую очередь, с координацией деятельности всех заинтересованных структур. Программа должна обеспечить создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.

Появились педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включающие возрастную и скрытую одаренность, которые требуют новых подходов и методов в работе с одаренными детьми. Решение этой проблемы может быть связано с определением единых подходов к пониманию детской одаренности на муниципальном уровне.


^ 2.1.2. СФЕРА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА


Сфера культуры и искусства в районе представлена Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Детская школа искусств, Районным домом культуры, Городским Домом культуры и 23 сельскими учреждениями культуры.

В образовательном процессе ДШИ заняты 250 детей, более 500 детей занимаются в клубных формированиях учреждений культуры района.

3 коллектива имеют звание «Детский образцовый хореографический ансамбль» это «Сувенир» ДШИ, «Калинка» РДК, «Ровесник» Гор. ДК п. Рассвет.

Ежегодно талантливые обучающиеся становятся победителями конкурсов различного уровня (Международные конкурсы «Енисейская мозаика», «Сибирь зажигает звезды», «Серебряный камертон», «Мир у воды», «Волна фантазий» и другие).

Тем не менее, в районе остро стоит проблема финансирования учреждений культуры для участия талантливых детей в конкурсных мероприятиях, мастер – классах и творческих лагерях, а так же для открытия новых отделений и направлений в культуре и искусстве.

В ДШИ и учреждениях культуры района имеются традиции и накоплен определенный опыт обучения и воспитания одаренных детей и молодежи, через участия в конкурсах, фестивалях различных уровней.


^ 2.1.3. СФЕРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

По состоянию на 01.01.2010 в сфере физической культуры и спорта
в крае работает 1 учреждение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, с общим количеством обучающихся – 141 человек. Эти учреждения в рамках системы дополнительного образования спортивно одаренных детей являются связующим звеном между массовым спортом и спортом высших достижений и не могут решать задачу подготовки спортсменов высокой квалификации. Анализ деятельности спортивных школ, по данным статистической отчетности, показывает имеющуюся тенденцию снижения эффективности их работы.

Основные потери контингента в спортивных школах происходят в период, когда обучающиеся должны быть ориентированы на профессиональную спортивную подготовку и продолжать спортивное совершенствование в училищах олимпийского резерва.

Причины снижения различные, но основными являются следующие – нехватка спортивных сооружений и спортивного инвентаря. Для участия
в районных соревнованиях по популярным в районе игровым видам спорта
из поселении района, в первую очередь по финансовым причинам, приезжает незначительное количество команд. Это обстоятельство не способствует развитию видов спорта и не позволяет осуществлять качественный отбор одаренных детей для занятий профессиональным спортом.

Значительная часть педагогов, инструкторов физической культуры в ряде муниципальных образований края работает без специального образования и квалификационных категорий.

Сложившаяся в районе кадровая ситуация является одной из главных проблем в развитии физической культуры и спорта. За последние годы практически разрушена государственная система повышения квалификации специалистов и тренеров-преподавателей спортивных школ и школ высшего спортивного мастерства. Следствием этого является недостаточная квалификация как руководителей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, так и тренерско-преподавательского состава. Около 80% специалистов совмещают тренерскую деятельность с работой в общеобразовательных учреждениях края.

Таким образом, анализ современного состояния работы с одаренными детьми в районе позволяет выявить ряд проблем и противоречий:

отсутствие учреждений краевого уровня, обеспечивающих информационно и методически работу по выявлению, сопровождению
и поддержке одаренных детей в каждом ведомстве;

отсутствие достаточных ресурсов для организации работы с одаренными детьми в сельских территориях края;

отсутствие масштабных краевых мероприятий для детей, проявивших свои таланты и имеющих определенные достижения;

отсутствие возможности у детей, имеющих достижения на уровне края, предъявить их на всероссийском и международном уровне.

Механизмы выявления и поддержки одаренных детей, лежащие
в основе формирования системы работы с одаренными детьми, в районе
на настоящий момент не отработаны из-за отсутствия специальной подготовки педагогических кадров.


^ 2.2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ


Основной целью программы является создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно
и спортивно- одаренных детей района.


Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • Создание системы координации работы с одаренными детьми в районе;

  • Повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих на территории района;

  • Обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах на разных уровнях.

Сроки реализации программы: 2011-2013 годы.

Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:

увеличение числа обучающихся в крае, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до 80%;

увеличение числа детей, получивших возможность участия
в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края,
на 20 %.


^ 2.3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Источником финансирования долгосрочной целевой программы является районный бюджет.

Получателями муниципальных средств на реализацию мероприятий программы являются Управление образования администрации Бирилюсского района, отдел культуры молодежной политики и спорта, МОУ ДОД ДДТ «Юность», ДШИ, ДЮСШ, ММЦ.

Реализация программных мероприятий способствует решению следующих задач:

1.Организация межведомственного сотрудничества по осуществлению работы с одаренными детьми, в том числе использование базы межрайонного ресурсного центра г. Ачинска для проведения цикла краткосрочных интенсивных школ, что позволит приблизить высококачественные образовательные услуги для одаренных детей по пяти направлениям (естественно-научное, физико-математическое, гуманитарное, спортивное, художественное) к потребителям услуг (школьники, педагоги, родители) независимо от места их проживания;

2.Повышение квалификации педагогов, осуществляющих работу
с одаренными детьми;

3. Создание и поддержание работы сайтов образовательных учреждений с размещением информации об образовательных услугах для одаренных детей в различных областях;

4. Координация работы по проведению всероссийской олимпиады школьников и региональных этапов других олимпиад всероссийского уровня;

5. Первичное консультирование родителей одаренных детей, в том числе в дистанционной форме;

6. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу
с одаренными детьми в области образования, культуры и искусства, спорта;

7.Создание системы погружения в профессию через интенсивные образовательные программы в области культуры и искусства; повышение престижа исполнительской специальности;

8. Материальная поддержка педагогов, сопровождающих одаренных детей в образовательном процессе;

9. Участие одаренных детей в международных, всероссийских, краевых, зональных фестивалях, конкурсах и других организованных формах работы с одаренными детьми и материальная поддержка победителей данных мероприятий (премии);

10. Поддержка одаренных детей: проживание, питание, проезд, доставка участников международных, всероссийских, краевых фестивалей и конкурсов и других организованных форм работы с одаренными детьми.


^ 2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ выполнения


Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы администрации Бирилюсского района Вячеслав Петрович Лукша.

Ежегодно Управление образования и отдел культуры молодежной политики и спорта предоставляют информацию о ходе реализации программы на аппаратном совещании при главе администрации района.


^ 2.5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:

увеличение числа обучающихся в районе, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до 80%;

увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края, на 20 %.

Ожидаемые результаты реализации программы за три года:

  • Созданная система выявления, поддержки и развития одаренных детей в районе;

  • Усовершенствованная система подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

  • Эффективное межведомственное сотрудничество в работе с одаренными детьми на районном уровне;

  • Обучение более 100 учащихся по дополнительным общеобразовательным программам в краевых и интенсивных и дистанционных школах, профильных лагерях;

  • Участие более 900 школьников интеллектуально, художественно и спортивно одаренных в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах всех уровней;

  • Банк данных «Одаренные дети района», включающий информацию об образовательных учреждениях и педагогах, работающих с одаренными детьми, об одаренных детях, об индивидуальных образовательных программах.



Основные показатели социально-экономической эффективности:


Наименование задачи

Наименование показателей

Единицы измерения

Планируемый период

2011 год

2012 год

2013 год

Создание системы координации работы с одаренными детьми

Количество педагогов, прошедших через разные формы повышения квалификации по работе с одаренными детьми

чел.

15

15

15

Повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих на территории района

Количество одаренных детей – участников форумов, организуемых краевыми центрами по работе с одаренными детьми

чел.

100

110

130

Количество обучающихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами для одаренных детей

чел.

900

910

920

Обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами края

Количество одаренных детей района, принявших участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах в крае и за пределами края

чел.

300

350

400




2.6. Мероприятия ДОЛГОСРОЧНОЙ целевой программы

«Одаренные дети» на 2011-13 годы


№ п/п

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Срок выполнения

Исполнители

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

1.

Система мер по выявлению одаренных детей в Бирилюсском районе


1.1.

Разработка методических рекомендаций по поэтапному выявлению одаренных детей в системе школьного, дошкольного и дополнительного образования

2011-

2013 г.г.

УО, ММЦ, МОУ ДОД ДДТ «Юность»,отдел культуры молодежной политики и спорта, межрайонный ресурсный центр при Ачинском педагогическом колледже.

-

-

-

-

Пакет методических рекомендаций и диагностического инструментария

1.2.

Проведение семинаров-практикумов с педагогами, психологами, и воспитателями по вопросам выявления одаренных детей

2011-

2013 г.г.

УО, ОУ, ММЦ, МОУ ДОД ДДТ «Юность», отдел культуры молодежной политики и спорта, межрайонный ресурсный центр при Ачинском педагогическом колледже.

-

-

-

-

Компетентность специалистов в вопросах выявления одаренных детей. Адаптированный к условиям ОУ диагностический инструментарий.

1.3.

Создание и пополнение базы данных «Одаренные дети района».

Включение районной базы данных одаренных детей в краевую базу данных «Талант».

2011-

2013 г.г.

УО, ОУ, ММЦ, отдел культуры молодежной политики и спорта

-

-

-

-

Созданная база данных одаренных детей района. Механизм ее обновления.

2.

Система мер по поддержке и развитию одаренных детей в районе


2.1.

Информирование ОУ о возможностях участия в мероприятиях для одаренных детей на муниципальном, зональном, всероссийском и международном уровнях

2011-

2013 г.г.

УО, ММЦ,

отдел культуры молодежной политики и спорта

-

-

-

-

Система информирования о возможностях участия в мероприятиях для одаренных детей

2.2

Проведение школьного, муниципального этапов предметных олимпиад школьников. Увеличение количества предметов муниципального этапа всероссийской олимпиады.


В соответствии с планом работы УО

УО, ММЦ

14,0–(через Управление образования)

4,0–(через Управление образования)

5,0–(через Управление образования)

5,0–(через Управление образования)

Победители школьного, муниципального этапов. Участники краевого этапа предметных олимпиад.

2.3.

Проведение школьного и муниципального этапов научно-практической конференции учащихся «Старт в науку».

Ежегодно

в соответствии с планом работы УО


УО, ОУ, ММЦ, МОУ ДОД ДДТ «Юность», межрайонный ресурсный центр при Ачинском педагогическом колледже,

отдел культуры молодежной политики и спорта

30,0–(через Управление образования)

10,0–(через Управление образования)

10,0–(через Управление образования)

10,0–(через Управление образования)

Победители районного этапа конкурса. Участники и победители краевого форума «Молодежь и наука»

2.4.

Проведение

районного заочного конкурса среди учащихся «Эрудит»

Ежегодно


УО, ОУ, ММЦ, межрайонный ресурсный центр при Ачинском педагогическом колледже

28,0–(через Управление образования)

8,0–(через Управление образования)

10,0–(через Управление образования)

10,0–(через Управление образования)

Победители районного заочного конкурса «Эрудит», увеличение количества участников олимпиадного движения.

2.5.

Участие школьников района в международном математическом турнире «Кенгуру», международном турнире математических и логических игр и других турнирах, играх, олимпиадах.

В течение года

ОУ

(родительские средства)

(родительские средства)

(родительские средства)

(родительские средства)

Победители муниципального и международного уровней

2.6.

Разработка и лицензирование программ дополнительного образования детей технической направленности.

(создание условий для реализации программ)

В течение года

УО, МОУ ДОД ДДТ «Юность»

140,0

48,0

46,0

46,0

Пакет лицензированных программами дополнительного образования детей технической направленности.

2.7.

Открытие объединений технической направленности на базе общеобразовательных учреждений района и учреждение дополнительного образования ДДТ «Юность».

В течение года

МОУ ДОД ДДТ «Юность»

-

-

-

-

Более 3%школьников района будут охвачены программами дополнительного образования детей технической направленности.

2.8.

Вовлечение детей в научно-технические, спортивно-технические мероприятия.

Ежегодно

МОУ ДОД ДДТ «Юность», ОУ

-

-

-

-

Более 3%школьников района будут охвачены программами дополнительного образования детей технической направленности

2.9.

Проведение интеллектуальных и творческих, конкурсов, фестивалей, смотров среди одаренных школьников:


  • Конкурс литературного творчества;




  • Спортивный фестиваль «Спорт. Искусство. Интеллект»;




  • Конкурс детских и молодежных социальных проектов «Я - гражданин России»;




  • Районный фестиваль патриотической песни «Мое Отечество»;

  • Районный смотр-конкурс на лучшую модель ученического самоуправления.




В соответствии с планом работы УО

УО, ОУ, ММЦ, МОУ ДОД ДДТ «Юность», РМК



17,0–(через Управление образования)


15,0–(через Управление образования)


21,0 –(через Управление образования)


30,0–(через Управление образования)


5,0-

–(через Управление образования)




5,0–(через Управление образования)


5,0–(через Управление образования)


7,0–(через Управление образования)


10,0–(через Управление образования)


5,0-(через Управление образования)



6,0–(через Управление образования)


5,0–(через Управление образования)


7,0–(через Управление образования)


10,0–(через Управление образования)


-




6,0–(через Управление образования)


5,0–(через Управление образования)


7,0–(через Управление образования)


10,0–(через Управление образования)


-


Победители муниципального этапа, участники более высоких уровней.

2.10.

Разработка механизмов взаимодействия педагогов и школьных психологов с семьями одаренных детей.

2011-

2013 г.г.

РМК, ДОУ, ММЦ.

-

-

-

-

Методические рекомендации.

2.11.

Организация и проведение конкурсов детского рисунка, спортивных соревнований среди дошкольников.

2011-

2013 г.г.

УО,ОУ,ММЦ, РМК, отдел культуры молодежной политики и спорта .

30,0–(через Управление образования)

10,0–(через Управление образования)

10,0–(через Управление образования)

10,0–(через Управление образования)

Система мероприятий среди одаренных дошкольников. Выявленные одаренные дошкольники.

2.12.

  • Участие в международных, всероссийских, краевых фестивалях, конкурсах и других организованных формах работы с одаренными детьми.




  • Вручение премий главы Бирилюсского района одаренным детям

В течение года


В течение года



Отдел культуры молодежной политики и спорта


Отдел культуры молодежной политики и спорта

150,0–(через направление молодежная политика)


150,0–(через направление молодежная политика


50,0–(через направление молодежная политика)


50,0 –(через направление молодежная политика)



50,0–(через направление молодежная политика)


50,0–(через направление молодежная политика)



50,0–(через направление молодежная политика)


50,0–(через направление молодежная политика)



Увеличение количества одаренных детей, получивших признание на Российском и международном уровнях.

Профессиональная ориентация учащейся молодежи района в разных областях одаренности (наука, культура, спорт).

Грантовая поддержка одаренных детей района.

2.13

Материальное поощрение одаренных детей района

(победителей международных, всероссийских, краевых фестивалей, конкурсов и других организованных форм работы с одаренными детьми)

и педагогов, осуществляющих сопровождение данных детей в образовательном процессе (премии).

Ежегодно


Управление образования

150,0–(через Управление образования)

50,0–(через Управление образования)

50,0–(через Управление образования)

50,0–(через Управление образования)

Увеличение количества одаренных детей, получивших признание на международном, российском и краевом уровнях.

Грантовая поддержка одаренных детей района (премии).

2.14.

Организация тематических выставок творческих работ и других мероприятий среди одаренных детей в системе дополнительного образования.

2011-2013г.г.

МОУ ДОД ДДТ «Юность», ММЦ, отдел культуры, молодежной политики и спорта

20,0–(через Управление образования)

6,0–(через Управление образования)

7,0–(через Управление образования)

7,0–(через Управление образования)

Система мероприятий среди одаренных детей в системе дополнительного образования.

2.15.

Организация и проведение дистанционных конкурсов, фестивалей, on-lain игр c ,использованием возможностей Интернет-связи.

2011-

2013 г.г.

ММЦ, МОУ ДОД ДДТ «Юность», РМК, отдел культуры молодежной политики и спорта

15,0–(через Управление образования)

5,0–(через Управление образования)

5,0–(через Управление образования)

5,0–(через Управление образования)

Увеличение одаренных детей, выявленных при помощи информационно-коммуникационных технологий, Интернет - связи.

2.16.

Издание сборников творческих работ учащихся по итогам научно-практической конференции «Старт в науку» и конкурса литературного творчества учащихся.

2011-

2013 г.г.

ММЦ, МОУ ДОД ДДТ «Юность», ОУ.

15.0–(через Управление образования)

5,00 –(через Управление образования)

5,0–(через Управление образования)

5,0–(через Управление образования)

Опубликованные материалы.

2.17.

Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный и календарный годы.

Ежегодно, август, декабрь.

УО, ММЦ, МОУ ДОД ДДТ «Юность»,

отдел культуры молодежной политики и спорта

-

-

-

-

Календарь массовых мероприятий.

2.18.

Районный конкурс «Лидер года»



Ежегодно

Отдел культуры молодежной политики и спорта, УО, ОУ

66,0-(через направление молодежная политика)



20,0-(через направление молодежная политика)



22,0-(через направление молодежная политика)



24,0-(через направление молодежная политика)



Выявление и поддержка одаренных детей.

2.19.

Участие в работе краевого лагеря инициативной молодежи «Бирюса»



Ежегодно

Июнь-август


Отдел культуры молодежной политики и спорта, УО, ОУ

30,0-(через направление молодежная политика )



10,0-(через направление молодежная политика)



10,0

-(через направление молодежная политика)



10,0-(через направление молодежная политика)



Вовлечение молодежи в процедуру реализации приоритетных направлений молодежной политики Красноярского края

2.20.

Участие несовершеннолетних в профильных сменах краевых лагерей



Ежегодно

Июнь-август


Отдел культуры молодежной политики и спорта, УО, ОУ

31,5-(через направление молодежная политика)



10,5-(через направление молодежная политика)



10,5-(через направление молодежная политика)

10,5-(через направление молодежная политика)



Поощрение победителей соревнований, фестивалей, конкурсов соответствующих профилю лагеря.

2.21.

Участие школьников района в краевых круглогодичных интенсивных и дистанционных школах; в мероприятиях с одаренными детьми на всех уровнях.

В течение года

ОУ, УО, Отдел культуры молодежной политики и спорта, ММЦ

300,0 –(через Управление образования)

100,0 –(через Управление образования)

100,00 –(через Управление образования)

100,00 –(через Управление образования)

Увеличение количества детей, прошедших школу интеллектуального роста, спортивного мастерства, школу художественного развития и, ставших участниками и победителями мероприятий для одаренных детей на всех уровнях.

2.22.

Организация профильных интеллектуальных групп по направлениям: физико-математическое, естественно-научное, гуманитарное, художественно-эстетическое на базе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при общеобразовательных школах.

Ежегодно

ОУ, УО, Отдел культуры молодежной политики и спорта, ММЦ

40,0–(через Управление образования)

12,0–(через Управление образования)

14,0–(через Управление образования)

14,0–(через Управление образования)

Программы профильных интеллектуальных групп по направлениям: физико-математическое, естественно-научное, гуманитарное, художественно-эстетическое, реализованные на базе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при общеобразовательных школах.

2.23.

Проведение конкурсов МОУ ДОД ДШИ:

  • Музыкальный;

  • Художественный;

  • Творчества и ДПИ;

  • Хореографический и хоровой.

2011-2013г.г.

^ МОУДОД ДШИ

12,0-(через отдел культуры, молодежной политики и спорта)

-

6,0-(через отдел культуры, молодежной политики и спорта)

6,0-(через отдел культуры, молодежной политики и спорта)

Выявление одаренных детей для участия в зональных, краевых и т.д. конкурсах

2.24.

Организация и проведение районного конкурса детского творчества «Юные таланты».

Апрель

ежегодно

Отдел культуры, молодежной политики и спорта, РДК, УО ,ОУ.

40,0-(через отдел культуры, молодежной политики и спорта)

10,0-(через отдел культуры, молодежной политики и спорта)

15,0-(через отдел культуры, молодежной политики и спорта)

15,0-(через отдел культуры, молодежной политики и спорта)

Выявление одаренных.

2.25.

Реализация программы дополнительного образования в ДОУ: «Творческое развитие ребенка».

2011-

2013г.г.


МОУДОД ДШИ, УО, МБДОУ «Колокольчик».

-

-

-

-

Выявление одаренных детей.

2.26.

Районные соревнования среди учащихся района по настольному теннису, шахматам.

2011-

2013 г.г.

Отдел культуры молодежной политики и спорта, ДЮСШ с. Новобирилюссы, УО,ОУ

3,0-(через направление физической культуры и спорта)

1,0-(через направление физической культуры и спорта)

1,0-(через направление физической культуры и спорта)

1,0 –

(через направление физической культуры и спорта)

Победители школьных, муниципальных соревнований. Участники зональных и краевых соревнований.

2.27.

Районные соревнования среди учащихся района по баскетболу

2011-

2013 г.г.

Отдел культуры молодежной политики и спорта, ДЮСШ с. Новобирилюссы, УО,ОУ

3,0 -(через направление физической культуры и спорта)

1,0 -(через направление физической культуры и спорта)

1,0-(через направление физической культуры и спорта)

1,0 -(через направление физической культуры и спорта )

Победители школьных, муниципальных соревнований. Участники зональных и краевых соревнований.

2.28.

Районные соревнования среди учащихся района по волейболу

2011-

2013 г.г.

Отдел культуры молодежной политики и спорта, ДЮСШ с. Новобирилюссы,УО, ОУ

1,0 -(через направление физической культуры и спорта )

1,0 -(через направление физической культуры и спорта)

1,0 -(через направление физической культуры и спорта)

1,0 -(через направление физической культуры и спорта)

Победители школьных, муниципальных соревнований. Участники зональных и краевых соревнований.

2.29.

Районные соревнования среди учащихся по футболу

2011-

2013 г.г.

Отдел культуры молодежной политики и спорта, ДЮСШ с. Новобирилюссы, УО, ОУ.

6,0 -(через направление физической культуры и спорта)

2,0 -(через направление физической культуры и спорта)

2,0 -(через направление физической культуры и спорта)

2,0 -(через направление физической культуры и спорта)

Победители школьных, муниципальных соревнований. Участники зональных и краевых соревнований.

2.30.

Районные соревнования среди учащихся по лыжным гонкам

2011-

2013 г.г.

Отдел культуры молодежной политики и спорта, ДЮСШ с. Новобирилюссы, УО, ОУ.

6,0 -(через направление физической культуры и спорта)

2,0 -(через направление физической культуры и спорта)

2,0 -(через направление физической культуры и спорта)

2,0-(через направление физической культуры и спорта)

Победители школьных, муниципальных соревнований. Участники зональных и краевых соревнований.

2.31.

Районные соревнования среди учащихся по конькобежному спорту

2011-

2013 г.г.

Отдел культуры молодежной политики и спорта, ДЮСШ с. Новобирилюссы, УО, ОУ.

3,0 -(через направление физической культуры и спорта)

1,0 –(через направление физической культуры и спорта)

1,0 –(через направление физической культуры и спорта)

1,0 –(через направление физической культуры и спорта)

Победители школьных, муниципальных соревнований. Участники зональных и краевых соревнований.

2.32.

Районные соревнования среди учащихся по легкой атлетике

2011-2013г.г.

Отдел культуры молодежной политики и спорта, ДЮСШ с. Новобирилюссы, УО, ОУ

3,0-

(через направление физической культуры и спорта)

1,0 –(через направление физической культуры и спорта)

1,0 –(через направление физической культуры и спорта)

1,0 –(через направление физической культуры и спорта)

Победители школьных, муниципальных соревнований. Участники зональных и краевых соревнований.

3

Система мер по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров в работе с одаренными детьми

3.1

Участие в зональных семинарах для психологов по вопросам одаренности, признакам и видам одаренности детей.

В течение года

ОУ, УО

-

-

-

-

Образовательные программы. Профессиональная компетентность психологов по вопросам одаренности.

3.2.

Организация и проведение проблемных семинаров-практикумов для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей по вопросам обучения и развития одаренных детей.

В течение года

ОУ, УО, Отдел культуры молодежной политики и спорта, ММЦ

-

-

-

-

Образовательные программы. Профессиональная компетентность педагогов в вопросах обучения и развития одаренных детей.

3.3.

Создание банка образовательных программ по работе с одаренными детьми, перспективных технологий обучения одаренных детей.


В течение года

ОУ, УО, Отдел культуры молодежной политики и спорта, ММЦ

-

-

-

-

Банк образовательных программ по работе с одаренными детьми.

3.4.

Проведение районного конкурса проектов классных руководителей по проблемам воспитания.

Декабрь

(ежегодно)

ОУ, УО, Отдел культуры молодежной политики и спорта, ММЦ

30,0-(через Управление образования )

10,0-(через Управление образования)

10,0-(через Управление образования)

10,0-(через Управление образования)

Профессиональная компетентность классных руководителей.

3.5.

Организация методических сообществ педагогов по вопросам работы с одаренными детьми в базовых школах района.

В течение года

ОУ, УО, Отдел культуры молодежной политики и спорта, ММЦ

-

-

-

-

Районное методическое сообщество педагогов по вопросам работы с одаренными детьми.

3.6.

Публикация в СМИ материалов эффективного опыта работы с одаренными детьми.

В течение года

ОУ, УО, Отдел культуры молодежной политики и спорта, ММЦ

-

-

-

-

Опубликованные материалы о работе с одаренными детьми.

3.7.

Размещение на сайтах УО, ММЦ, ОУ материалов в разделе «Одаренные дети».

В течение года

ОУ, УО, Отдел культуры молодежной политики и спорта, ММЦ

-

-

-

-

Размещенные на сайтах материалы о работе с одаренными детьми.

3.8.

Обеспечение электронной связи между ведомствами, координирующими работу с одаренными детьми

В течение года

ОУ, УО, Отдел культуры молодежной политики и спорта, ММЦ

-

-

-

-

Справочник электронных адресов. Оперативное взаимодействие посредством электронной связи.

 

 ^ Итого по программе



















 




в том числе:



















































^ Управление образования администрации Бирилюсского района







900,0

300,0

300,0

300,0


































^ Отдел культуры молодежной политики и спорта







506,5

159,5

172,5

174,5







Итого:







1406,5

459,5

472,5

474,5





Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат с указанием источников финансирования


Мероприятия программы реализуются за счет средств районного бюджета.

Объем расходов средств районного бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 1406,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год – 459,5 тыс. рублей, 2012 год – 472,5 тыс. рублей, 2013 год – 474,5 тыс. рублей.







Похожие:

Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная целевая программа "Дети" на...
Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconПрограмма «одаренные дети» на 2011-2013 годы
«Наша новая школа», послание Президента Российской Федерации А. Д. Медведева Федеральному Собранию от 12. 11. 2009г., долгосрочная...
Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconПрограмма «одаренные дети новоселовского района» на 2011-2013 годы
Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Новоселовского района» на 2011–2013 годы (далее – Программа)
Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconИнформация об образовательной деятельности
Муниципальная долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы
Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconПрограмма «Одаренные дети» на 2011 2013 годы
Закон РФ «Об образовании» от 24. 12. 2002 №176 – фз, с дополнениями от 23. 12. 2003 №186 – фз
Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconО реализации муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района» на 2011-2015 годы На основании Постановления администрации Горнозаводского муниципального района от 31.
«Об утверждении муниципальной целевой программы «Одаренные дети Горнозаводского муниципального района» на 2011-2015 годы», с целью...
Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconПостановление 24. 02. 2011 с. Новобирилюссы №101 Об утверждении долгосрочной целевой межведомственной программы «одаренные дети» на 2011-2013 годы
...
Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconПрограмма "Одаренные дети"
Разработка и издание концепции осуществлены по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной...
Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconПрограмма «Одаренные дети»
Программы Муниципального образовательного учреждения «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Шербакульского муниципального...
Программа «одаренные дети» на 2011-2013 годы iconПостановление «04» апреля 2011 с. Новоселово №255 Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Новоселовского района» на 2011-2013 годы
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 25 Устава Новоселовского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы