План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год icon

План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год



НазваниеПлан работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год
страница1/12
Дата конвертации31.07.2013
Размер2.4 Mb.
ТипПлан
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Утверждаю

начальник муниципального учреждения Отдел образования

администрации муниципального

района Благовещенский район

республики Башкортостан

___________С.В. Борисевич «___»________________2012г


План работы

районного методического кабинета

Муниципального учреждения Отдел образования администрации

муниципального района

Благовещенский район

Республики Башкортостан

на 2012-2013 учебный год


Оглавление

Раздел I

1.1. Анализ итогов работы РМК за 2011-2012 уч. год

2-58

1.2. Цели и задачи методической службы на 2012- 2013 учебный год

59

1.3. Распределение обязанностей между сотрудниками РМК

59-61

Раздел II

2.1. Заседания районного методического совета

62




2.2. Координация деятельности районных методических объединений, школьных методических служб

2.3 МР на базе опорных школ

62-64



Раздел III

Диагностика состояния УВП и информационных потребностей педагогических кадров

66

Радел IV

Руководство непрерывным образованием педкадров




4.1.Курсы повышения квалификации

68

4.2. Семинары

69-74

4.3.Участие во всероссийских конкурсах и научно-практических конференциях

4.4. Организация районных мероприятий

Школа молодого руководителя


74

75

76

4.5 Школа молодого педагога

76-77

Раздел V

Изучение и координация инновационных процессов

78

Раздел VI

Аттестация руководящих и педагогических кадров

79-81

Раздел VII

Изучение, обобщение и распространение ППО

81-82

Раздел VIII

Повышение квалификации сотрудников РМК

82

Раздел IX

Работа методиста по библиотечным фондам учебников

83-86

Раздел X

Методическое сопровождение введения предпрофильной подготовки и профильного обучения

86-88

Раздел XI

Реализация программы «Одаренные дети»

11.1. Организация и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, Олимпиады школьников Рреспублики Башкортостан.

11.2. Участие во Всероссийских и республиканских конкурсах обучающихся

    1. Организация районных мероприятий обучающихся

88-91


91-96


97-99


Раздел XII

Реализация Закона РБ «О языках народов РБ» и Госпрограммы сохранения, изучения и развития языков народов РБ на 2006-2010 годы

99-104

Раздел XIII



Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на 2010, 2011годы


104-106


Раздел I

1.1. Анализ работы

районного методического кабинета

за 2011-2012 учебный год


Целью методической работы в 2011-2012учебном году являлось оказание организационной, координационной, консультативной, контрольно-диагностической, учебно-методической помощи ОУ в области совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих работников в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (далее – ФГОС).

^ Для достижения этой цели был определен круг приоритетных задач:

  1. Осуществление непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, содействие их творческому росту, профессиональной самореализации.

  2. Информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

  3. Мониторинг и диагностика образовательного процесса.

  4. Методическое сопровождение выявления, изучения, обобщения и распространения результативного педагогического опыта ОУ и творчески работающих учителей, победителей ПНПО.

  5. Содействие в выполнении целевых региональных и муниципальных программ образования и воспитания.

  6. Методическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

  7. Методическое сопровождение и поддержка конкурсного движения в ОУ.

  8. Организация, методическое сопровождение и поддержка инновационной деятельности ОУ, педагогов.

  9. Сопровождение процесса введения ФГОС нового поколения


Вся методическая работа строилась с учетом поставленных задач.

Основные направления деятельности:

- Совершенствование управления методической работой.

- Создание системы непрерывного повышения квалификации работников образования.

- Оказание практической и методической помощи образовательным учреждениям и педагогическим работникам.

- Научно-методическое сопровождение педагогических инноваций.

- Информационное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

- Диагностика образовательных достижений обучающихся и мониторинг кадровых ресурсов.

Работа районного методического кабинета в 2010- 2011 учебном году была организована в соответствии с единой методической темой района «Совершенствование образовательного процесса в условиях введения ФГОС». Тема реализовывалась по всем направлениям деятельности РМК.


Анализ основных направлений деятельности:


  • Совершенствование управления методической работой.

На сегодняшний день в муниципальном районе функционируют 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждений + 1 на реконструкции.

22 общеобразовательных учреждения, в том числе 14 средних общеобразовательных школ, среди которых 10 сельские школы, инновационное учреждение - Гимназия №1. 8 филиалов общеобразовательных учреждений - 4 - ООШ, 4 - НОШ.

3 учреждения дополнительного образования детей и подростков: 2 центра, 1 школа;

1 – межшкольный учебный комбинат.

Сеть образовательных учреждений города позволяет удовлетворить запросы граждан с учётом интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья, реализовать их право на общедоступное образование.

Образовательные учреждения в обязательном порядке обеспечивают прием всех подлежащих обучению детей, проживающих на территории района и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Порядок приема детей закреплен в уставах образовательных учреждений.

Проводится планомерная работа по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

С целью определения единых подходов к методической работе и ее управления на муниципальном уровне, разработана нормативно-правовая база:

*Положение о районном методическом кабинете.

*Положение о районном методическом объединении.

*Положение об Экспертном совете.

*Положение о Методическом совете.

*Положение о Школе молодого педагога.

*Положение о временной проблемной группе.

*Положение об инновационно-экспериментальной деятельности.

*Положение о муниципальной экспериментальной площадке.

*^ Положение о поощрении учителей, подготовивших призеров республиканских олимпиад, и учащихся – призерах республиканских олимпиад.

*Положение о пилотной площадке.

* Положение о муниципальной системе оценки качества образования


Управление методической работой проводится путем

- изучения и анализа состояния методической работы в образовательных учреждениях,

- создания базы данных о педагогических работниках по различным направлениям,

- выявления затруднений методического характера,

- приобщения педагогов к инновационной деятельности,

- информирования ОУ о новых направлениях в развитии отечественного образования,

- изучения запросов, методического сопровождения и оказания практической помощи в период аттестации,

- организации деятельности методических объединений и творческих групп,

- функционирования Методического и Экспертного советов.


Заседания Методического совета были направлены на повышение методического уровня педагогических работников с учетом выбранной в 2011-2012 учебном году методической темы. Рассматривались следующие вопросы:

- Научно-методическое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием муниципальной экзаменационной комиссии в 2012 году;

- Преобразование педагогической деятельности учителя в условиях современной образовательной среды;

- Представление опыта республиканских и муниципальной экспериментальных площадок.


Работа Экспертного совета была направлена на организацию экспертизы учебных планов; программ, пособий, разработанных учителями; программ экспериментальной деятельности, готовности ОУ к экспериментальной работе.

С целью формирования профессионализма руководящих кадров и педагогических работников используются такие формы методической работы как:

- тематические семинары;

- семинары практикумы;

- НПК;

- мастер - классы;

- презентации;

- круглые столы;

- смотры – конкурсы;

- консультации;

- творческие отчеты;

- методические выставки;

- конкурсы профессионального мастерства;

- лекции и др.



  • Создание системы непрерывного повышения квалификации работников образования. Оказание практической методической помощи педагогам и руководителям ОУ.


Реализация приоритетного национального проекта «Образование предполагает обеспечение современного содержания образовательного процесса путем совершенствования профессионализма педагогических кадров, активного использования современных образовательных технологий.



  1. Курсовая подготовка.


Ежегодно проводится мониторинг кадрового состава, который позволяет выявить потребность педагогов в прохождении курсовой подготовки. Самая распространенная форма повышение профессионального мастерства - прохождение курсов повышения квалификации на базе ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан (далее – ИРО РБ). Всего в районе в 2011-2012 учебном году работало 916 педагогических работников. Из них учителей – 611 человек, включая руководителей ОУ.

Основной проблемой на сегодняшний день остается нежелание части сельских учителей, особенно пенсионеров, проходить курсовую подготовку в г. Уфе. В связи с небольшим количеством часов по основному предмету учителя сельской школы «догружают» дополнительными предметами. И, как правило, педагоги, ведущие предмет дополнительно, не желают проходить курсовую подготовку по этим предметам.


  1. Аттестация педагогических работников



Аттестация педагогических работников в 2011 -2012 учебном году проводилась в соответствии с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 , приказом Министерства образования Республики Башкортостан № 196 от 16 февраля 2011 г. и отраслевым соглашением между Башкирским рескомом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Республики Башкортостан на 2012 - 2014 годы.

Для проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников образовательных учреждений муниципального района было создано 20 предметных экспертных групп при Комиссии по аттестации педагогических работников, утверждённых приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 19.04.2011 г. № 574, в состав которых вошли педагогические работники образовательных учреждений, имеющие высшую и первую квалификационные категории, работники Районного методического кабинета. Руководители экспертных групп, осуществляющих оценку уровня квалификации педагогических работников, проходящих аттестацию, прошли обучение по методике оценки профессиональной деятельности педагогов при аттестации на квалификационные категории на республиканском семинаре в ИРО РБ 2 ноября 2011 года.

Для проведения экспертизы профессиональной компетентности педагогических работников при аттестации с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) и письменных квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности был организован пункт проведения испытаний на базе МОБУ СОШ № 6 им.М.А.Киняшова, назначены лица, ответственные за проведение испытаний в данном пункте.

Руководителями образовательных учреждений муниципального района, в соответствии с приказом МУ Отдел Образования № 531 от 27 декабря 2011 г., была организована работа по ознакомлению с демоверсией многоуровневой автоматизированной рефлексивной системой (МАРС) для определения уровня профессиональной компетентности педагогических работников в форме тестирования в on-line режиме в «точках доступа» к сети Интернет в образовательных учреждения муниципального района.

На период с сентября 2011 года по май 2012 года в Комиссию по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений было подано 121 заявление педагогическими работниками ОУ муниципального района. Аттестовано 114 человек (62 на первую, 52 на высшую квалификационные категории). 2 педагога по итогам проведённых экспертиз признаны не соответствующими заявленным категориям, 5 отозвали заявления по различным причинам.

Впервые получили 1 категорию 10 чел, повысили квалификацию с второй на первую 16 педагогических работников, с первой на первую 36 человек, с первой на высшую 23 человека, подтвердили уровень имеющейся высшей квалификационной категории 29 педагогических работников.

Мониторинг предпочтений аттестующихся работников при выборе вариативных форм проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности показывает, что наиболее востребованным является тестирование(60% аттестующихся), при чём среди аттестованных на первую квалификационную категорию этот процент выше и составляет 70%. Остальные педагоги защищали педагогические и авторские проекты, рефераты, показывали творческие отчёты. Такую форму экспертизы профессиональной компетентности, как презентация мастер – класса выбрали только педагоги претендовавшие на высшую квалификационную категорию. В связи с вступлением в силу с января 2012 года Отраслевого соглашения между Башкирским рескомом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Республики Башкортостан на 2012 - 2014 годы были освобождены от экспертизы профессиональной компетентности по совокупности педагогических достижений 7 (2 на первую, 5 на высшую) учителей ОУ муниципального района.

Среди аттестованных в прошедшем учебном педагогических работников наибольший процент составляют учителя (76 человек или около 67 %) и работники ДОУ – воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные руководители (25 человек или 22 %). К работе по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников, претендовавших на первую или высшую квалификационные категории, были привлечены экспертные группы по аттестации учителей – логопедов и учителей-дефектологов (аттестовано 5 человек), педагогов дополнительного образования (аттестовано 6 человек), педагогов-психологов (аттестован 1 человек на высшую квалификационную категорию).

Во втором квартале 2012 года в Комиссию по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений поступили представления от руководителей ряда образовательных учреждений на педагогических работников для их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Всего было подано 11 представлений из 5 школ. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений эти педагоги проходили квалификационные испытания по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Форма проведения экзаменов выбиралась самими аттестуемыми.

Таким образом, 8 человек проходили on-line тестирование, 1 учитель составлял план-конспект урока, 2 учителя выбрали письменное решение педагогических ситуаций.

Все 11 педагогических работников выдержали квалификационные испытания и решением Комиссии были признаны соответствующими занимаемым должностям.

На протяжении всего учебного года районным методическим кабинетом осуществлялась организация и координация деятельности экспертных групп, оказывалась методическая помощь экспертам в осуществлении экспертизы в процессе аттестации педагогических работников. Проводились индивидуальные, групповые, дистанционные консультации по вопросам процедуры аттестации для аттестующихся педагогических работников.

Вопросы аттестации педагогических работников в соответствии с новым Порядком проведения аттестации рассматривались на совещаниях директоров, заместителей директоров по УВР. Для руководителей и членов экспертных групп проводились инструктивное совещание и районный семинар по методике оценки профессиональных знаний и продуктивности профессиональной деятельности педагогических работников.

Всего за 2011 – 2012 учебный год состоялось 11 заседаний Комиссии по аттестации. Член Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан Латыпова Г.Я. присутствовала на всех заседаниях.


3) Районные и зональные методические объединения, проблемные и творческие группы.


В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, неоценима роль районных методических объединений, грамотно организованная работа, которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом профессионального роста.

В 2011-2012 учебном году в районе функционировали районные и зональные методические объединения учителей-предметников, а также районные методические объединения работников ДОУ, которые возглавляли опытные педагоги и воспитатели. Всего для педагогов дошкольного образования было организовано 11 районных методических объединений по направлениям:

- РМО воспитателей групп раннего возраста;

- РМО воспитателей младших групп;

- РМО воспитателей средних групп;

- РМО воспитателей старших групп;

- РМО воспитателей подготовительных к школе групп;

- РМО воспитателей логопедических групп;

- РМО музыкальных руководителей ДОУ;

- РМО руководителей физического воспитания ДОУ;

- РМО педагогов – психологов;

- РМО учителей – логопедов;

- РМО старших воспитателей и заведующих ДОУ.


В течение учебного года каждое РМО провели по 4 и более заседаний. Посещаемость педагогами заседаний РМО составляет 97%. Тематическая направленность работы РМО – это работа по внедрению Федеральных государственных требований к системе дошкольного образования.

Формы проведения объединений были разнообразные – это просмотр занятий, утренников, других режимных моментов, семинары-практикумы, консультации, конференции, выставки, тренинги:

- Консультации: «Патриотическое воспитание через игру», «Проведение тренинговых занятий, как наиболее эффективное средство развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста», «Развитие речи детей в условиях малокомплектного детского сада», «Организация формирования целостной картины мира (образовательная деятельность - познание)», «Работа с календарем природы в подготовительной к школе группе»;

- Тренинги: «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения», «Тренинг эффективного взаимодействия с агрессивными детьми»;

- Выставки: «Выставка методических пособий и дидактического материала по организации работы с детьми», «Деятельность ДОУ по экологическому направлению», «Школа молодой семьи»;

- Мастер-класс: «Организация работы ДОУ по жизнебезопасности детей и работников»;

- Семинары и практикумы: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», «Развитие творчества дошкольников через народно-прикладное искусство», «Нетрадиционные методы воздействия в логопедической группе», «Обеспечение безопасности детей и сотрудников в ДОУ», «Наличие и содержание документации по охране труда и здоровью детей»;

- Круглые столы: «Метод проектирования. Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования», «Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоционально-волевой сферы ребенка»;

- Обмен опытом работы: «Нестандартное оборудование на физкультурных занятиях», «Опыт управления инновационной деятельностью коллектива ДОУ».

В проведении РМО было задействовано более 75% от общего числа педагогов.

С целью оказания методической помощи по разработке и внедрению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольных образовательных учреждений в течение учебного года реализовывался План поэтапного перехода ДОУ по введению в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы на 2011-2012 год в муниципальном районе Благовещенский район Республики Башкортостан. В рамках реализации данного плана в течение года проводились лекции, семинары и цикл занятий для старших воспитателей и заведующих ДОУ по организации образовательной и воспитательной деятельности дошкольных образовательных учреждений, в связи введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы:

- Обзорная лекция о ФГТ по теме: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ»;

- Семинар о введении ФГТ. Знакомство с понятийным словарём.

- Работа творческой группы старших воспитателей ДОУ. Тема: «Составление пояснительной записки п 3.1»;

- Работа творческой группы старших воспитателей ДОУ. Тема: «Организация режима пребывания.п3.2»;

- Работа творческой группы старших воспитателей ДОУ. Тема: «Содержание работы по усвоению детьми образовательных областей..п 3.3»;

- Работа творческой группы старших воспитателей ДОУ. Тема: «Содержание коррекционной работы. Планируемые результаты освоения .п3.4. и п3.5»;

- Работа творческой группы старших воспитателей ДОУ. Тема: «Система мониторинга результатов образовательного процесса (алгоритм, периодичность, формы, показатели для каждой возрастной группы, вариативные контрольно-измерительные материалы). п 3.6
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год
Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Районного центра педагогической информации Муниципального учреждения Отдел образования Администрации Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012 2013 учебный год
Создание условий для осуществления научно-методического обеспечения процессов выявления, изучения и пропаганды передового педагогического...
План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Районного центра педагогической информации Муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан» на 2012 2013 учебный год
Муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан»
План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconПоложение об инспекционной деятельности в Муниципальном учреждении Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан I. Общие положения
Принято на Совете Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район
План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconПоложение о выплате стипендии Главы Администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан Общие положения
Района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012 -2017 годы, Глава Администрации Муниципального района Благовещенский...
План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconПорядок информационного сопровождения сайта муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Принято на Совете му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район рб
План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального учреждения Отдел образования администрации мр мишкинский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год

План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconРегламент работы с электронной почтой в муниципальном учреждении Отдела образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Принято на Совете му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район рб
План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconРегламент работы образовательных учреждений муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан с электронной почтой общие положения
Принято на Совете му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район рб
План работы районного методического кабинета Муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год iconРегламент работы учителей и обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан в сети Интернет
Принято на Совете му отдел образования администрации муниципального района Благовещенский район рб
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы