Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс icon

Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс



НазваниеПрезентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс
Дата конвертации01.08.2013
Размер32.82 Kb.
ТипПрезентация
источник

Урок музыки

5 класс

обобщающий урок 2 четверть


Тема урока: « Волшебный мир музыки и литературы»


Цели урока: Обобщение полученных знаний о связи двух видов искусства музыки и литературы


Развитие творческих способностей и самостоятельности детей.


Воспитание интереса, любви к музыке, потребности в общении с искусством.

Оборудование: Аккордеон, компьютер, мультимедийный проектор презентация по теме урока.


Ход урока


Звучит сказочная музыка, дети входят в класс.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Какая музыка привела нас сегодня в класс?

Дети: Сказочная, волшебная.

Учитель: Сегодня, мы с вами еще раз совершим путешествие в волшебный мир музыки и литературы.

На уроках первой и второй четверти мы с вами говорили о нерасторжимой связи этих двух видов искусства, сегодня мы подведем итог всему, о чем говорили в первом полугодии.

Ребята, давайте ответим на вопросы:

Что произошло бы со всеми песнями, если бы не было литературы (слов)?

Как называется мелодия, которая поется голосом (солистом или хором) без слов?

Дети : Без литературы все песни превратились в вокализы, а ведь слова очень важны, так как они подчеркивают мысль песни. Без поэзии не было бы песен, а без драматических пьес не было опер и балетов.

Учитель: Что такое либретто?


Дети: Для сочинения опер и балетов необходим литературный текст (либретто), в котором отражена последовательность событий, характеры действующих лиц, их взаимоотношения, их развитие, а также слова для пения.


Учитель: Давайте с вами вспомним литературные произведения, благодаря которым были написаны замечательные оперы и балеты.

Звучит музыка из балетов и опер «Щелкунчик», «Лебединое озеро» «Спящая красавица» П.И Чайковский. « Золушка» С. Прокофьев

Слайды 1-4

Дети называют балеты и оперы «Щелкунчик», «Лебединое озеро»,

«Спящая красавица» П.И Чайковский. « Золушка» С. Прокофьев и т. д.

Учитель. Ребята, а какая музыка прозвучит сейчас?

Звучит музыка Н.А. Римского- Корсакова « Три чуда»

Дети узнаю произведение и композитора.

Учитель: Ребята, а что еще вы можете рассказать об этом композиторе


Дети: Н. А.Римский- Корсаков написал 15 опер, и 9 из них на сюжеты сказок, былин, народных сказаний.


Слайды 5-8

Учитель: Итак, мы с вами еще раз убедились в том, что слово и музыка нерасторжимы и как много потеряла бы музыка, если бы не было литературы.

А теперь давайте поговорим о том, какую роль играет музыка в литературе.

На уроках второй четверти мы с вами знакомились с различными литературными произведениями, в которых рассказывается о музыке, а в некоторых произведениях музыка становится главным действующим лицом. Прежде всего, это сказки. Какие сказки мы с вами читали? Давайте вспомним и назовем их.


Слайды 9-12.

Дети называют сказки: «Чонгурист» (грузинская сказка), « Музыкант- чародей» (белорусская сказка)

В сказках « Золушка» и « Спящая красавица» на балу звучит музыка вальса в « Сказке о царе Салтане…» белочка поет песню « во саду ли в огороде»

Учитель: Ребята, давайте исполни песню, где говорится о необыкновенной силе искусства, которое так же необходимо человеку, как пища и кров.

Исполнение песни « Волшебный смычок»


Слайд 13.

Учитель: музыка часто звучит не только в сказках, но и в баснях, какие басни, в которых музыка- главное действующее лицо писал великий русский баснописец И.Крылов.

Давайте назовите их


Слайд 14

Дети: «Осёл и соловей», « Скворец», « Кошка и соловей», « Кукушка и петух», «Квартет»

Чтение басен учениками.

Учитель: Ну и, конечно же, музыка очень часто является «главным действующим лицом» в рассказах. Давайте вспомни одного из самых музыкальных писателей, который написал следующие рассказы: « Корзина с еловыми шишками», «Струна», «Старый повар».

Дети: К. Паустовский.


Слайд 15-17

Читаем небольшой отрывок из любого рассказа Паустовского

Учитель: Таких примеров можно привести много.

Ребята, а сколько литературных героев стали героями полюбившихся нам песен и сейчас некоторые из них придут к нам в гости.

Итак, встречаем первого героя …


Звучит песни:

1. «Золушка»

2.« Песня красной шапочки»

3.« Смешной человечек» и.т.д.

Дети узнают литературных героев, исполняют песни вместе с ними, называют из какого они произведения и автора этого произведения.


Учитель: Итак, ребята, давайте подведем итог, могут ли музыка и литература жить друг без друга?

Литература обогащает музыку, давая ей интересные поэтические сюжеты, без литературы не могли бы существовать такие жанры, как опера, балет и вся вокальная музыка в целом. Музыка, в свою очередь, дает вторую жизнь литературным произведениям.




Похожие:

Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс iconРешение задач по теме «Четырёхугольникики» Геометрия 8 класс Ход урока : Ход урока : Проверка домашнего задания. Математический диктант

Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс iconПрезентация по изучаемой теме, портрет В. А. Жуковского, иллюстрации учащихся к сказке «Мертвая царевна». Ход урока
Тип урока: урок изучения нового материала, построенный на основе технологии проблемного обучения
Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс iconХод праздника I. Организационный момент
Мальчики и девочки нарядно одеты. Мальчики – за дверью, девочки – у доски. Звучит музыка. Мальчики входят в класс и рассаживаются,...
Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс iconВнеклассное мероприятие в 1 классе «Мы школьниками стали!» Подготовила и провела учитель начальных классов Куприянова Елена Михайловна
Звучит музыка «Первоклашка» под музыку дети входят в класс и садятся на стульчики напротив друг друга
Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс icon"Мама солнышко мое"
Звучит музыка, в зал входят мамы и садятся за столы. Дети стоят полукругом и аплодируют
Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс iconПрезентация по теме. Ход урока Ι. Организационный момент. Проверка наличия учащихся и их готовности к уроку
«Средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»
Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс icon«В гостях у Татьяны Ивановны»
В зале оформлена «кубанская комната». Хозяйка ждет гостей. Звучит легкая народная музыка, под которую входят дети
Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс iconПрезентация по теме «Бардовская музыка»
...
Презентация по теме урока. Ход урока Звучит сказочная музыка, дети входят в класс iconПрезентация. Ход мероприятия
Учащиеся организованно входят в зал (класс), рассаживаются на свои места. Ведущий приветствует детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы