Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» icon

Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании»



НазваниеПояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Дата конвертации01.08.2013
Размер378.09 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

к учебному плану МКОУ«Цветнопольская СОШ»

на 2012 – 2013 учебный год 

    Учебный план на 2011-2012  учебный год составлен в соответствии с

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241);

  • . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.)

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации № 889 от 30 августа 2009 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 августа 2009 г. № 320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783;

  • Приказом Минобрнауки России №1994 от 03.06.2011 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

  • Приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

  • постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.),

  • Письмом Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК — 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ».

  • примерным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу «Школа России»,

  • Приказом МОиН РФ № 2885 от 27.12.2011   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20121-2013 учебный год»

  • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001).

  • Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 2021/11-13 от 25.09.2000).

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999).

  • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998).

  • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

  • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001);

  • Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

  • Уставом ОУ

 

Учебный план состоит из: 

учебного плана начальной школы, представленного учебными планами для 1-2 класса, 3- 4 класса (обучение по УМК «ШколаРоссии», УМК "Начальная школа XXI века" (под редакцией проф. Виноградовой Н.Ф.)) с 5-ти дневной   учебной неделей; 

      учебного плана основной школы 5 – 9 классы с 5-ти дневной   учебной неделей; 

      учебного плана средней школы.

    • учебного плана индивидуального обучения на дому для 4 класса коррекционного обучения

    • учебного плана индивидуального обучения на дому для 7 класса.

    • Учебного плана коррекционного класса   (шестидневная учебная неделя)



Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели, продолжительность уроков 45 минут, перемены: после второго, третьего уроков 15, минут, остальные перемены по 10 минут. Учебный год условно делится на четверти (1 – 4 классы), являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. В 10- 11 классах оценки выставляются за полугодия.

Начало занятий в 8 часов 30 минут. Обучение осуществляется в две смены.

Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут (пп10.10 СанПиН2.4.2. 2821-10). В 1 классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки, обеспечивающий организацию адаптивного: первая четверть – три урока по 35 минут, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый, январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры, а для 2-4х классов – не более 5 уроков( пп10.6 СанПиН 2.4.2. 2821-10). С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

Продолжительность урока в 2 – 4 классах и в 5 – 11 классах – 45 минут (пп. 10.17СанПиН2.4.2. 2821-10).

Все индивидуальные занятия проводятся с перерывом 45 минут после последнего урока.

Продолжительность учебного года и каникулярного времени регламентируется нормативными документами.

В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации двигательной активности детей:

  • проведение гимнастики и физкультминуток на уроках;

  • подвижные игры на переменах;

Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий, инструментом для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений обучающегося.

В соответствии с традицией и для удобства восприятия учебный план МКОУ «Цветнопольская средняя общеобразовательная школа» сформирован в «недельной» форме.

^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к учебному плану 1- 2 х классов

на 2012 / 2013 учебный год


Учебный план МОУ«Цветнопольская средняя общеобразовательная школа» для 1-2 х классов начального общего образования в соответствии с ФГОС направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • сохранение и развитие культурного разнообразия; овладение духовными ценностями многонационального народа Российской Федерации;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одарённых детей и детей с ограниченными возможностями развития.

Учебный план 1-2-х классов начального общего образования МКОУ «Цветнопольская средняя общеобразовательная школа» обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС:

  • определяет состав и структуру обязательных предметных областей, отражающих требования федерального государственного образовательного стандарта;

  • определяет перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения)

  • фиксирует общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

  • распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

  • определяет максимальный объем домашних заданий.

^ Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.


В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план МОУ «Цветнопольская средняя общеобразовательная школа» начального общего образования предусматривает время на внеурочную деятельность Школа использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету: проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии, походы, круглые столы, беседы, викторины и т.п.
^
Обеспечение учебного плана

  • Изучение общеобразовательных дисциплин предполагается на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. За основу приняты федеральные программы.

  • Для реализации общеобразовательных программ использованы учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, отраженные в федеральном перечне учебников на 2012/2013 учебный год.

  • Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально — технической базой для осуществления обучения согласно данному учебному плану.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно- полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Учебный план предусматривает:

  • Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, в II классе – 34 учебные недели.

  • Обучение в 1-2 классе регламентируется требованиями Сан ПиНа 2.4.2.2821-10 пунктом 10.5

- максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать для I класса 21 час; для II класса 23 часа.

  • Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

пунктом 10.10

  • учебные занятия проводятся по 5-ти дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре -по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый);

  • в 1 классе обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3м – до 1,5 ч., в 4-м – до 2 ч., (СанПиН2.4.2. 2821-10,п.10.30).



Обучение в 1- 2х классах ведется по системе учебников «Школа России»

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями:

  • Филология

  • Математика и информатика

  • Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

  • Искусство

  • Технология

  • Физическая культура

Образовательная область «Филология» в 1 классе предусматривает изучение предметов «Русский язык», «Литературное чтение». На изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» в системе учебников «Школа России» на овладение программным материалом выделяется 9 часов. Основными задачами реализации содержания являются: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности. Предмет «Русский язык» в 1 классе состоит из курса «Обучение грамоте» и «Русский язык». Предмет «Литературное чтение» представлен курсами «Обучение грамоте» и «Литературное чтение». Предмет «Русский язык» изучается по 5 часа в неделю. Предмет «Литературное чтение » изучается по 4 часа в неделю.

Образовательная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». Основными задачами реализации содержания являются: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности. В учебный курс предмета «Математика» в 1- 2 классах авторами программ заложено содержание учебного предмета «Информатика», что обеспечивает целостность восприятия данной образовательной области. Предмет «Математика » изучается по 4 часа в неделю.

^ Применение ИКТ в качестве инструмента предполагается на уроках по всем дисциплинам. Это осуществляется через создание рисунков с помощью компьютера на уроках изобразительного искусства и технологии; текстов на уроках русского языка, литературного чтения, технологии; поиск информации и создание презентаций, применение ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) на любых уроках в зависимости от изучаемой темы.

Образовательная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» предусматривает изучение предмета «Окружающий мир». Данный курс направлен на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предметов «Музыка», «Изобразительное искусство». Изучение этих предметов способствует развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру.

  • Предмет «Музыка» изучается по 1 часу в неделю.

  • Предмет «Изобразительное искусство» изучается в классах по 1 часу в неделю.

Образовательная область «Технология» предусматривает изучение предмета «Технология». Изучение технологии способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности. Предмет «Технология» изучается в по 1 часу в неделю.

Образовательная область «Физическая культура» предусматривает изучение предмета «Физическая культура». Предмет физическая культура направлен на укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предмет «Физическая культура» изучается 3 ч. в неделю.

  • Иностранный язык (немецкий) изучается со второго класса по 2 часа в неделю (программа для образовательных учреждений И.Л. Бим, Л.И. Рыжова).

.

Федеральный компонент реализуется полностью.


Во второй половине дня в рамках группы продленного дня для уч-ся 1-2 классов организуется внеурочная деятельность через такие формы как экскурсии, кружки учреждений доп. образования, спортивные секции, занятия на дополнительных часах в ГПД. Занятия проводят учителя школы, педагоги доп.образования, классные руководители. Широкий спектр занятий обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в 1-2 классах организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в таких формах, как экскурсии, кружки, секция, консультации, олимпиады, соревнования и т.д.


^ Направление внеурочной деятельности

Программы, обеспечивающие данное направление

1 класс

2 класс

Спортивно-оздоровительное

Национальные игры России

1

1

Духовно-нравственное


Моя первая клумба


1

1

Общеинтеллектуальное

Занимательная грамматика




1

Математическое конструирование




1

Немецкий доставляет удовольствие

1

1

Юный шахматист

1

1

Общекультурное

Театральные ступени

2

2

Волшебный пластилин

1

1

Социальное










ИТОГО

-

7

9



Социальная направленность реализуется через деятельность классного руководителя, через тренинги, ролевые игры, акции, социальные проекты.


Расписание внеурочной деятельности 1-2 класса

1класс

2класс

ФИО учителя

понедельник

5. Прогулка




Пономарева Е.А.

6. Моя первая клумба

Прогулка

Мухина У.Т.

7. Игры народов России

Игры народов России/ ГПД

Тихонова С.П.










вторник

5. Прогулка

Прогулка

Пономарева Е.А.

6. Театральные ступени

Театральные ступени/ГПД

Семёнова М.А.

7. Юный шахматист
















среда

5.

Прогулка

Пономарева Е.А.

6. Прогулка

Математическое конструирование

Бекенова С.Т.

7. Немецкий с удовольствием

ГПД

Шульц О.Ф.










четверг

5. Прогулка




Пономарева Е.А.

6. Театральные ступени

Прогулка

Семёнова М.А.

7.

Занимательная грамматика

Пономарева Е.А.










пятница

5. Прогулка




Пономарева Е.А.

6. Волшебный пластилин

Прогулка

Пономарева Е.А.

7.

Волшебный пластилин

Пономарева Е.А.



В рамках ГПД предусмотрены прогулки на свежем воздухе, двухразовое питание. Организованная таким образом внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС НОО.


Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

Предложенное распределение часов даёт возможность образовательному учреждению перераспределять нагрузку в течение учебного года, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Санитарно – гигиенические нормы соблюдены. Перегрузки учащихся нет.



  • ^ Учебный план для 3 -4класса разработан на основании федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России (приказ № 1312 от 09.03.2004 г.) с изменениями от 1 февраля 2012 г. N 74 и устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам. Продолжительность учебного года: III - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для III - IV классов – 45 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3м – до 1,5 ч., в 4-м – до 2 ч., (СанПиН2.4.2. 2821-10,п.10.30).

Основные задачи I ступени:

  1. комплексное формирование лингвистических, математических, эстетических умений и навыков, достаточных для успешного освоения научных знаний;

  2. формирование общеучебных умений и навыков в соответствии с возрастными нормами и программными требованиями;

  3. обучение коммуникативным навыкам, знакомство с речевым этикетом, культурой общения;

  4. расширения представления об окружающем мире, приобретение знаний о явлениях и процессах, происходящих в живой и неживой природе, воспитание любви к родной природе, бережному использованию ее богатств;

  5. воспитание культуры чувств, понимания культурных традиций России, умения на эмоциональном уровне оценить произведение искусства;

  6. развитие творческих навыков и воображения;

  7. знакомство с возможностями своего организма, формирование навыков здорового образа жизни, морально-волевых качеств, двигательных умений и навыков;

  8. нравственное совершенствование личности с ориентацией на общечеловеческие идеалы;

  9. выявление творческого потенциала личности ребенка и создание условий для его реализации.
^
Обеспечение учебного плана

  • Для реализации общеобразовательных программ использованы учебные пособия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, отраженные в федеральном перечне учебников на 2012/2013 учебный год.

  • Общеобразовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и обладает материально — технической базой для осуществления обучения согласно данному учебному плану.

Обучение ведётся:

  • по УМК«Начальная школа 21 века» (Виноградова Н.Ф.) - 4 класс;

  • по УМК«Школа России» - 3класс.

В УМК «Начальная школа 21 века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам:   
- Обучение грамоте и чтению.
Букварь. Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова О.А.  
- Русский язык. Авторы:  Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
- Математика. Авторы:  Рудницкая В.Н. и др.  
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
- Технология. Автор Лутцева Е.А.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.  

Все учебники  включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2012-2013 учебный год.


Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС - воспитание гуманного, творческого, социально активного и компетентного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

  • ^ Основополагающие принципы УМК «Школа России

• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. 

  • Система учебников «Школа России» в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. (Приказ №2885 от 27 декабря 2011 г.)

русский язык - Горецкий В.Г., Кирушкин В.А. и др. "Азбука", Канакина В.П., Горецкий В.Г., "Русский язык";
литературное чтение - Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. "Литературное чтение";
математика - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. "Математика"
окружающий мир - Плешаков А.А. "Окружающий мир";
музыка - Критская Е.Д. и др. "Музыка";
технология - Роговцева Н.И.и др., "Технология"
физическая культура - Лях В.И. "Физическая культура"
^ ИЗО - Неменская Л.А., под ред. Неменского Б.М. "Изобразительное искусство" и др.

Русский язык. В предлагаемой системе обучения родному языку реализованы следующие подходы: коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный.
Пошаговая подача учебного материала, использование схем, алгоритмических предписаний, комплексный характер заданий к упражнениям способствуют системному формированию у младших школьников универсальных учебных действий.
Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.), решение которых связано с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.
Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.

^ Литературное чтение. Курс «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой строится на двух ведущих принципах: литературно художественном, коммуникативно-речевом.

Знакомство с художественными произведениями приобщает детей к культурному наследию народов России и народов других стран, развивает интерес к чтению, создаёт благоприятные условия для духовно-нравственного развития младших школьников, для осознания ими важнейших нравственных ценностей: дружба, доброта, взаимопонимание, уважение к старшим, к Родине.
Коммуникативно-речевой аспект позволяет решать важнейшую задачу курса – формирование читательской компетенции младших школьников как системы умений, отражающих приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; осознание значимости чтения для личностного развития и пр. Кроме того, указанный аспект способствует формированию осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базового навыка в системе образования.

Методический аппарат учебников ориентирован на коммуникативное взаимодействие учащихся, на развитие у них способности к сотрудничеству при чтении и обсуждении литературных произведений, на формирование важнейших учебных действий (читать выразительно, делить текст на части, выделять главную мысль, озаглавливать, пересказывать текст, составлять план и т.д.). В курсе используется доступная для младших школьников технология произведения сопоставительного анализа художественных и научно-познавательных текстов.

Математика. Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов М. И. Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. В соответствии с современными требованиями особое внимание в новых учебниках уделено созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка. Обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. 

^ Окружающий мир. Цель курса - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Основные идеи курса: многообразие мира, экологическая целостность мира, уважение к миру.

Познание окружающего мира организовано как совместный проект, реализуемый через взаимодействие взрослого и ребенка в семье (совместные наблюдения за растениями, животными, звездами; совместная уборка двора, посадка деревьев; совместные прогулки, экскурсии, поездки).
В курсе реализован проблемно-поисковый подход к обучению (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном).

 Технология. Основная задача предмета «Технология» - создание условий для приобретения учащимися опыта проектной деятельности от замысла до презентации изделия, овладения приёмами работы с бумагой, пластилином и природными материалами, конструктором, изучения свойств различных материалов и правил работы с ними.

Такой подход позволяет сформировать у младших школьников регулятивные универсальные действия, личностные качества (аккуратность, внимательность, готовность прийти на помощь и т. д.), коммуникативные умения (работать в паре, группе), умения работать с информацией и осваивать элементарные приёмы работы на компьютере.

Материал в учебниках построен в виде путешествия, которое знакомит учащихся с деятельностью человека в разных сферах: Человек и Земля, Человек и вода, Человек и воздух, Человек и информационное пространство. В учебниках используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельной работы.

Рабочие тетради тематически соответствуют учебнику. В них содержатся шаблоны для изделий, разрезные карточки, чертежи, технологические карты и дополнительный материал. В методических пособиях для учителя представлены разработки уроков по каждой теме учебника, даны тексты вводной беседы к каждому уроку, методические рекомендации к его проведению.

^ Изобразительное искусство. Отличительная особенность учебников этой линии состоит в формировании разносторонней художественной культуры и раскрытии творческой личности в каждом ребёнке. По темам даётся система творческих заданий для развития художественного мышления, наблюдательности и воображения. Каждый учебник линии – это новый шаг в познании, которое происходит как через восприятие искусства, так и через практическую деятельность. Рабочая тетрадь способствует развитию художественного восприятия, образного мышления и фантазии у школьников.

Предмет физическая культура направлен на укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предмет «Физическая культура» изучается 3 ч. в неделю.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 3, 4 классах в качестве в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета « Технология».

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

В 4 классе введен курс ОРКСЭ, целью которого является формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

На первой ступени обучения представлены все учебные предметы федерального компонента. Федеральный компонент реализуется полностью.

Из вариативной части учебного плана распределены на изучение русского языка инвариантной части в3 – 4 классах по 2 часа, так как программа по русскому языку в начальных классах рассчитана на 170 часов. Один час вариативной части учебного плана в 3 классе распределен на изучение литературного чтения.


^ Пояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год основное общее образование

     Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность перемен в соответствии с требованиями СанПиН2.4.2.2821-10

Основная цель образования учащихся 5-9 классов - формирование знаний по предметам, входящим в учебный план школы на уровне не ниже требований государственных стандартов, дающих возможность продолжить образование в старшей школе, либо получать специальное образование.
Учебный план построен в соответствии с государственным образовательным стандартом, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, мотивированному выбору профиля дальнейшего обучения и предполагает решение следующих задач:

  1. выполнение государственного образовательного стандарта, формирование фундаментальных знаний по основам наук, реалистичного взгляда на окружающий мир, подготовка к итоговой аттестации за курс основной школы;

  2. освоение языковых основ наук, приобретение умений и навыков общения на русском и иностранном языках, абстрактном языке формул и символов;

  3. формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной, политической, экологической культуры с использованием материала Омской области и Западной Сибири;

  4. формирование целостных представлений о жизни общества и человека в нем, ориентация обучающихся на гуманистические и демократические ценности, на развитие и совершенствование гражданского общества, утверждение правового государства;

  5. обеспечение условий для самопознания, самоопределения и самореализации личности обучающихся;

  6. развитие эстетического вкуса, повышение общего культурного уровня обучающихся, выработка навыков анализа произведений искусства.



^ Учебный план для 5- 9 класса Учебный план для 5-9 классов разработан на основании федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденных приказом Минобразования России от 3 июня 2011 г. № 1994 и устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.

В классах второй ступени федеральный компонент реализуется за счет инвариантной части и содержит набор традиционных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, природоведение, география, физика, химия, биология, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Инвариантная часть направлена на выполнение требований федеральных стандартов. Все предметы ведутся по типовым государственным программам. За счет части, формируемой участниками образовательного процесса, увеличены часы базового компонента на предмет литература (в 5 классе – 1 час) с целью развития коммуникативных речевых навыков учащихся, формирования навыков грамотного чтения, умения анализировать литературные произведения.


     Учебный предмет «Природоведение», по решению образовательного учреждения изучается в V классе. Преподавание осуществляется по учебнику Андреева А.Е. Природоведение .5класс_ М.:Мнемозина,2011.

Два (2) часа из компонента образовательного учреждения в 6 классе передается на преподавание биологии и географии (по 1 часу в неделю) с целью обеспечения преемственности в прохождении учебного материала, для выполнения государственного стандарта, реализации регионального компонента , для формирования целостного представления о природе и экологии Омского Прииртышья, воспитания экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде в виде интегрированного курса «Краеведение». Программа для образовательных учреждений «Омское Прииртышье» ,Омск, 2007 (Мин. Обр.Омской области ГОУ ДПО « ИРОО»).  Преподавание осуществляется по решению образовательного учреждения по учебнику Трайтак Д.И. Биология .6класс_ М.:Мнемозина,2011.


Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI класса. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Предметы музыка, ИЗО являются обязательными для изучения всеми учащимися и ведутся в соответствии с требованиями федеральных стандартов (инвариантная часть, федеральный компонент) с5по 7 класс. Цели изучения этих предметов: формирование музыкальной и художественной культуры учащихся; вооружение школьников системой опорных знаний, умений и способов деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, изобразительным искусством. С 8 класса вводится предмет «Искусство» , 1час в неделю в8 и9классе. В связи с внеплановым переходом на БУП 2004года в 9 классе в этом учебном году в сетке часов предмет «Искусство « отсутствует, так как программа по данному курсу уже освоена.
Предмет физическая культура, целями которого являются укрепление здоровья учащихся, закаливание, гармоническое развитие, достижение и поддерживание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков; развитие у школьников основных двигательных качеств, формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом самосовершенствовании, ведется по традиционным программам на уровне государственного стандарта 3часа в неделю.


Содержание отечественной и всеобщей истории изучается в виде двух курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Этому соответствует система учебников по истории России и истории зарубежных стран. В 5-м классе изучается «История Древнего мира», в 6-м классе – «История средних веков (VI –XV вв.)» и «История России (с древности до конца XVI в.)»/

В 7-м классе изучается «История нового времени»(XVI - XVIII вв.)» и «История России (XVII - XVIII вв.)», в 8-м классе «История нового времени (XIX в.)» и «История России (XIX в.)», в 9-м классе «Новейшая история (XX –XXI в.)» и «История России (XX в.)». Предмет «История» преподается как интегрированный курс: история России и Всеобщая история, причем 2/3 учебного времени ориентировано на изучение социально экономических, политических, этнокультурных аспектов России в новейшее время. Итоговая оценка за курс основной школы выставляется по предмету «История».

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 9 классе добавлено 34 часа учебного предмета «История» на изучение модуля « История омского Прииртышья»

Учебный предмет «Технология» преподается по программе по программе для общеобразовательных учреждений: Ю.Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко. Технология. Трудовое обучение. М.: Просвещение, 2008г. , построен по модульному принципу с учётом возможностей и потребностей школы: 20%.учебного времени отводится на раздел « Технология работ в крестьянском хозяйстве%.

Учебный предмет «Математика» в 7-9 кл. изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» в объеме 3 часов в неделю и «Геометрия» в объеме 2 часов в неделю.

Часы школьного компонента на второй ступени используются на курсы по выбору по отдельным предметам: математика, русский язык, литература, черчение следующим образом:

1.Усиление предметов федерального компонента (Добавлен один час на изучение предмета Алгебра ( в 7 ,8 классе)

  1. В целях повышения грамотности учащихся в 7, 8, 9 классах из школьного компонента добавлен 1 час на учебный предмет «Русский язык», что делает возможным уделить должное внимание культуре письменной речи, повышает уровень функциональной грамотности, что является особенно важным для успешной сдачи Единого государственного экзамена.

  2. Увеличены часы базового компонента на предмет литература (в 5 классе – 1 час) с целью развития коммуникативных речевых навыков учащихся, формирования навыков грамотного чтения, умения анализировать литературные произведения.

3. В 9 классе для организации предпрофильной подготовки введены предметы черчение и курс « Твоя профессиональная карьера».

На основании Типового положения об ОУ при проведении занятий по иностранному языку (5,7,9 классы), технологии (5-8 классы), информатика (9класс) осуществляется деление классов на две группы.


^ III. Пояснительная записка. Среднее (полное) общее образование.

Учебный план 10 - 11 класса


         Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющие себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.


Учебный план для 10-11-го класса , исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей(лиц их заменяющих)выстроен на базе плана универсального обучения ( непрофильное обучение).

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание" (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241).

Учитывая интересы учащихся и их родителей, а также кадровые возможности образовательного учреждения, учащимся предлагается раздельное изучение предметов «Физика», «Химия», «Биология» (вместо курса «Естествознание»). Три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология») изучаются на базовом уровне.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета. На его изучение отводится 70 часов.(2 часа в неделю)


Учебный предмет «Математика» в 1 0- 11 классах изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра и начала анализа» в объеме 3 часов в неделю и «Геометрия» в объеме 2 часов в неделю.

Реализация стандарта по предмету «История» осуществляется в рамках двух предметов «История России» и «Всеобщая история».

На изучение предмета «История» на базовом уровне в старшей школе установлено следующее распределение учебного времени:



Класс

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы

^ Резерв учебного времени

Всеобщая история

История России

Х класс

70ч.

Всеобщая история

(с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 24 ч.

История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 36 ч.

10 ч.

XI класс

70 ч.

Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч.

История России

( вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч.

10 ч.

Итоговая оценка за курс средней школы выставляется по предмету «История».

Дополнительные часы из компонента образовательного учреждения выделяются на изучение русского языка и математики (алгебры) в10-11 кл. и базового предмета « химия» в 10классе на расширение знаний и умений учащихся, для дополнительной подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

Компонент образовательного учреждения включает элективные учебные предметы согласно запросу учащихся и их родителей на образование:

^ Репетиционные элективные курсы:




Название курса

Количество часов в неделю

Классы

ФИО учителя

  1. 1.

Подготовка к ЕГЭ (обществознание)

1+ 1

10, 11

Михайлова И.А.

2

Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Культура речи.

1

10

Гассерт Т.П.




Трудные вопросы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Текст. Стили речи.

1

11

Федосова Р.И.




Практикум по математике

1

10

Сидоренко Н.А.




Решение заданий ЕГЭ по математике повышенного и высокого уровня сложности

1

11

Федосов В.В.




История. Подготовка к ЕГЭ по сложным разделам программы.

0,5

11

Якута А.А.




Мастер — тест-класс (биология)

1+1

10,11

Федосова Н.В.




Методы решения физических задач

1 +1

10,11

Трофимчук Н.В.

Элективные курсы повышенного уровня:




«Основные методы очистки и разделения веществ»

0,5

10-11

Федосова Н.В.



Часы элективных учебных предметов не выходят за рамки максимально допустимой нагрузки учебного плана. Программы элективных учебных предметов разработаны в соответствии с примерными общеобразовательными программами среднего (полного) образования по указанным предметам и образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей). Элективными учебными предметами и представлен компонент ОУ. Преподавание элективных учебных предметов осуществляется по модифицированным программам, составленными учителями, ведущими эти предметы. Рабочие программы к элективным учебным курсам прошли необходимую процедуру утверждения методическими объединениями, методическим советом школы, директором школы. Часть элективных курсов включена в расписание, а часть проводится во второй половине дня (соответственно с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей)). На изучение части элективных курсов обучающиеся 10 и 11 классов объединяются во временные учебные группы. Таким образом, каждый обучающийся 10-х и 11-го классов имеет индивидуальный учебный план.

В соответствии с приказом Минобразования России от20.08.2008 №241, с письмом Минобразования РФ от 14. 05.99 № 714\11-12 в 10-11 классах на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» обязательно отводится по 1 часу в неделю. В июне проводятся пятидневные учебные сборы для юношей 10-х для приобретения ими практических навыков.

Для реализации учебного плана 2012/2013 уч. года школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

Содержание пояснительной записки и учебных планов в обязательном порядке доводятся по сведения родителей (законных представителей) обучающихся, размещается на официальном сайте школы.

 





Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу«Серебропольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 №196
Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план на 2011-2012 учебный год в начальной школе составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного Приказом мо и...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану начального общего и основного образования на 2011 2012 учебный год
Данный учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами
Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к базисному учебному плану мобу «Буранная сош»
Учебный план 1 – 11-х классов мобу «Буранная сош» на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану 7- 11 классов на 2011-2012 учебный год
Учебный план моу сош №8 составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений рф, утвержденного приказом мо...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №10» города Кировска
Учебный план на 2012/2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «сош с. Турукта» на 2012-2013 учебный год. Настоящий учебный план школы разработан в соответствии со ст. 29 п п. 8,15,17,18 Закона РФ «Об образовании»
При составлении учебного плана школы 2012-2013 учебного года были учтены: «Приказ мо рс (Я) от 25. 08. 2011г. №01-16/2516» и «Приказ...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану мобу сош №7 п. Весёлый на 2012 2013 учебный год Учебный план мобу сош №7 п. Весёлый разработан в соответствии с нормативно правовыми документами: Законом Российской Федерации «Об образовании»
Учебный план мобу сош №7 п. Весёлый разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами
Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу критовской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год Учебный план школы составлен на основе следующих документов: Федерального Закона «Об образовании»
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 г. №196
Пояснительная записка к учебному плану мкоу«Цветнопольская сош» на 2012 – 2013 учебный год Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconН. А. Волкова Пояснительная записка к учебному плану 1 – 11-х классов гбоу сош №2 «ОЦ» на 2012-2013 учебный год
Учебный план гбоу сош №2 «ОЦ» разработан в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы