Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты icon

Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты



НазваниеМетодика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты
Дата конвертации01.08.2013
Размер99.49 Kb.
ТипДокументы
источник



Методика проведения итоговых комплексных работ.

Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты


Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

Успешность по данным апробации

^ Основная часть

.

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста

В баллах не оценивается

Базовый




От 32 слов в минуту и более - 90 - 95%

1.

Чтение, осознанность

чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1

70-100%

2.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

1

65-90%

2.2.

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

80-95%

3

Русский язые, морфология

Первичное умение определять части речи-глагол и имя существительное

Базовый

1

95-100%

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Базовый

1

1оо%

4.2

Русский язык, фонетика.

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.

Базовый

1

85-92%

5.1

Математика, числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения ,понимать смысл арифметических действий (сложения. вычитания и деления)

Базовый

1

65-90%

5.2

Математика, числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения. вычитания и деления

Базовый

1

100%

6

Математика, числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию(меньше чем…, но больше чем…)

Базовый

1

80-90%

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный балл - 9; прогнозируемая успешность - 6 баллов и более -78% учащихся; 5 и более баллов-87%ущащихся; 4 и более балла-94% учащихся.

^ Дополнительная часть

7.

Математика, числа и величины

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными

Повышенный

1

70-75%

8 (1)

Чтение ,математика, работа с данными

Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр

Повышенный

1

80-95%%

8 (2)

Математика, работа с данными

Первичное умение ранжировать числа

Повышенный

1

90%

9.1

Чтение, работа с информацией (интерпретация)

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи. не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающие эти связи суждение из ряда предложенных

Повышенный

1

60-65%

9.2.

Чтение, работа с информацией( аргументация).Русский язык, развитие речи/

Умение пояснять выбранное суждение.

Повышенный

1

90%

10.

Русский язык, развитие речи( высказывание).Окружающий мир, человек и природа

.Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Повышенный

1

50-70%

11.

Русский язык

Умение объяснять значение слова

Повышенный




90%




ВСЕГО: 5 заданий повышенного уровня ,максимальный балл- 9 баллов;прогнозируемая успешность:5 и более баллов-50%учащихся;4 и более балла-75%учащихся. Всего 18 баллов. От о до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.


Итого максимальный балл за работу - 20 баллов



Они строятся на основе несплошного текста (в настоящих примерах – естественнонаучного характера, но это условие не обязательное, возможны работы такого рода и любой направленности), к которому дается от 11 (в первом классе) до 16 вопросов и заданий в основной части работы и 5 – 7 дополнительных заданий.

В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение может потребовать самостоятельно «рождения» ребенком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы, более активного привлечения личного опыта.

Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. Соответственно, и негативные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

Выполнение заданий дополнительной части может использоваться исключительно с целью дополнительного поощрения ребенка, но никоим образом не в ущерб ему.

Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; в нашем случае к ним добавляется и окружающий мир.


С помощью этих работ оценивается



  • ^ В ОБЛАСТИ ЧТЕНИЯ

        • техника и навыки чтения

          • скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;

          • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);

          • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;

          • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;



^ При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.



        • культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты, детально описанные в пояснениях и рекомендациях по оцениванию каждого из предлагаемых заданий (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);



        • читательский отклик на прочитанное.

^ В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

        • целостность системы понятий (4 кл.);

        • фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи;

        • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);

        • разбор предложения по частям речи;

        • синтаксический разбор предложения;

        • умение строить свободные высказывания:

        • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);

        • предложения

        • связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик

            • на этическую ситуацию

            • на нравственную и социальную проблему

            • на экологические проблемы

            • задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения;

        • сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

        • объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);



  • ^ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

        • овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)



        • умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;



        • умение рассуждать и обосновывать свои действия;




  • ^ В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

        • сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

        • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);

        • объекты живой и неживой природы;

        • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;

        • распознавание отдельных географических объектов;



        • сформированность первичных предметных способов учебных действий

        • навыков измерения и оценки;

        • навыков работа с картой;

        • навыков систематизации;

        • сформированность первичных методологических представлений

        • этапы исследования и их описание;

        • различение фактов и суждений;

        • постановка проблемы и выдвижение гипотез.



Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.


Комплект итоговых контрольных работ сопровождается детальными рекомендациями по

  • проведению работ;

  • оцениванию каждого отдельного задания (с приведением списка проверяемых элементов, вариантов полного и частично правильного ответов, с указанием критериев правильности выполнения задания);

  • оцениванию работы в целом

  • интерпретации результатов каждого задания и работы в целом и по использованию полученных результатов;

  • фиксации первичных результатов выполнения работ детьми и результатов их обработки, с приведением примеров используемых форм.




Похожие:

Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconПриказ №141 «О результатах итоговых комплексных работ в 1-х, 2-х, 3-х классах»
Тексты комплексных работ, состоящих из разноуровневых заданий, составлены с учетом требований фгос ноо, утверждены на заседании шмо...
Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconАнализ итоговых контрольных работ обучающихся 2 6 классов за 2011 2012 учебный год
Тексты контрольных работ подготовлены руководителями методических объединений, заверены администрацией школы. Составлен график проведения...
Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconПриказ №139. «О проведении итоговых комплексных работ в 1-х, 2-х, 3-х классах»
В целях получения объективной информации и установления уровня овладения ключевыми умениями учащимися 1-х, 2-х, 3-х классов, работающих...
Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconИнформационно-аналитическая справка о результативности проведения комплексной работы в 4классе за курс начальной школы
Тюльганского района от 13. 05. 2013 №105 «Об организации и проведении регионального экзамена для учащихся 4, 7, 8-х классов общеобразовательных...
Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconПрофессиональное училище №279 Сборник материалов для проведения итоговых контрольных работ по профессии
«Изготовитель хлебобулочных изделий». Квалификация «Пекарь 2 4 разряда, кондитер 2 4 разряда». Ступень квалификации III. Нормативный...
Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconИтоговая комплексная работа
В приложении 2 представлены материалы контрольных работ, разработанные и предложенные для апробации в общеобразовательных учреждениях...
Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconПриложение 1 Методика финансового анализа группы «биг»
Он призван быть основой для выработки и принятия необходимых комплексных управленческих решений
Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconГрафик итоговых работ 2011-2012 учебный год

Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconРезультаты итоговых контрольных работ за 2010-2011 учебный год

Методика проведения итоговых комплексных работ. Итоговая комплексная работа для 2класса-составная часть общего пакета итоговых комплексных работ для начальной школы. Охватывающих в целом все наиболее существенные и значимые для дальнейшего обучения аспекты iconПлан проведения методических мероприятий на 2009- 2010 учебный год
«Анализ входных и итоговых контрольных работ в 5-6-х классах, по алгебре и началам анализа в 10-11-х классах»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы