Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд icon

Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд



НазваниеТема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Дата конвертации01.08.2013
Размер39.82 Kb.
ТипУрок
источник

Число:_______________________________________

Номер урока:

Класс: 5

Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока:

когнитивные:

закрепление навыков умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; повторение знаний о свойствах 0 и 1 при умножении и делении; повторение навыков сложения и вычитания в пределах 1 000.

аффективные:

учащиеся должны проявлять самостоятельность, волю, настойчивость, усидчивость.

психомоторные:

развитие слухового и зрительного внимания, организованности, математической речи учащихся.

^ Ход урока:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход!

Но прежде чем идти нам нужно собрать карту нашего маршрута.

Перед вами примеры – приложение №1 (каждому ученику раздается пример на сложение и вычитание в пределах 1 000), решив которые вы соберете карту1.

Ребята решают в тетрадях примеры, называют правильные ответы и прикрепляют квадрат с названным числом к доске.


4

3

1

2

















рис. 1 рис. 2

Вот мы и собрали карту нашего похода (рис. 2).

И первое задание – выбрать правильную дорогу, по которой мы отправимся в путь2. А сделать это можно, решив три простых примера. Если в примере получится 0, то дорога нас никуда не приведет – мы окажемся в тупике, если – 1, то нужно идти по этой дороге.

568 – 568 × 1

982 × 0 : 1

1 + 278 × 0

Мы выбрали дорогу! Нам нужно перейти через мост. Сделать это можно, вспомнив таблицу умножения! На каждой доске написан свой номер от 1 до 10, нам нужно пройти каждую доску, умножив число 8 на соответствующий номер (рис. 3).



10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

8

рис. 3

Вот мы прошли мост и попали в лес. В лесу растут различные ягоды3.


рис. 4

Давайте нарвем с собой немного ягод. Но осторожно ягоды есть ядовитые. Как их различить? Если в примере (приложение №2) получится четное число – ягода не ядовитая, если нечетное – ядовитая.


Теперь мы подошли к мельнице. Нужно узнать, сколько мельнице нужно намолоть зерна, но мельница перемешала все числа и различные арифметические действия. Пойдем вслед за стрелками, выполняя действия, которые записаны на них (рис. 5).


×

  1. + 4

5 =




= =

: 2


За то, что мы помогли, мельница нам дала ржаного и пшеничного хлеба.


^ Ржаного хлеба – 660 г

Пшеничного хлеба - ? в 3 раза меньше

Сколько всего граммов ржаного и пшеничного хлеба?


Теперь можно устроить привал и немного отдохнуть, чтобы набраться сил для самостоятельной работы (физминутка).


На 5 минут дается небольшая самостоятельная работа на умножение и деление чисел на однозначное число.


Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Приложение №1.

946 - 269

1 000 - 385

406 + 199

805 - 697

793 + 148

589 + 267

946 - 269

1 000 - 385

406 + 199

805 - 697

793 - 248

589 + 467


Приложение №2.

240 ∙ 3

101 ∙ 5

314 ∙ 2

842 : 2

639 : 3

848 : 4




1 На доске рисуется квадрат, разделенный на 4 части и пронумерованный от 1 до 4 (рис. 1). На столе учителя лежат тыльной стороной вверх 4 квадрата. На каждом квадрате с лицевой стороны нарисован участок карты, а на тыльной – одно из четырех чисел, изображенных на разделенном квадрате и правильный ответ к примеру.


2 Рядом с мостом рисуется дорога, разветвленная на три.

3 К магнитной доске прикрепляются нарисованные ягоды, на тыльной стороне которых написаны примеры (рис. 4).




Похожие:

Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд iconТема урока: Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Формирование навыков умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, повторение навыков решение...
Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд iconУрок математики во 2 классе. Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел (без перехода через разряд). Урок закрепления
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел (без перехода через разряд). Урок закрепления
Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд iconКонтрольная работа по теме: «Умножение и деление дву- и трехзначных чисел на однозначное число» Вариант 1 Вычисли: 189. 4 = 126 : 9 = 305. 5 = 936 : 6 =
Саша раздает 30 конфет поровну четырем своим друзьям. Какое наибольшее число конфет получит каждый Сашин друг? Сколько конфет останется...
Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд icon4 класс 2-я четверть Основные знания, умения и навыки
Учащиеся должны уметь: выполнять умножение: многозначного числа на однозначное, круглого на однозначное, на круглое число, круглых...
Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд iconУрок математики 2 класс Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток
Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд iconУрок математики в 5 классе Тема: "Умножение и деление натуральных чисел "
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление натуральных чисел ”, отработка навыков применения опера-...
Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд iconУрок закрепления по математике в 6 классе на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное число"
Закрепить ранее изученный материал об умножении многозначных чисел на однозначное число. Обобщить знания
Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд iconУрок по математике во 2 классе. Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 100, без перехода через десяток
Цели: закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100, без перехода через десяток
Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд iconУрок математики во 2 классе по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.»
Цели: ввести приём вычитания двузначных чисел с переходом через разряд; закрепить изученные вычислительные приёмы; развивать мышление,...
Тема урока: Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд iconТема : «Умножение дву- и трехзначных чисел на однозначное число»
В магазин привезли 7 ящиков яблок по15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3раза больше, чем яблок. Сколько килограммов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы