Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год icon

Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год



НазваниеАнализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год
Дата конвертации01.08.2013
Размер59.53 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ

работы  МО учителей математики, физики и информатики

за 2010/2011 учебный год

Методическая работа в 2010-2011 учебном году направлена на решение комплекса, выявленных по итогам 2009/2010 уч. года и связанных с низким качеством учащихся и педагогической деятельностью учителей математики, физики и информатики.

Учителя методического объединения  работают  над методической темой «Повышение качества знаний путем индивидуального развития учащихся на уроках математики, физики и информатики»

Для повышения теоретического и методического уровня учителей, стабилизации и повышения качества знаний учащихся были определены следующие задачи:

Для повышения уровня обученности каждого ученика использовать эффективные методы преподавания,  ИКТ, личностно ориентированный и дифференцированный подход.

МО учителей естественно-математического цикла

Работали над изучением проблем:

1. психологические условия для развития способности каждого учащегося,

2. активизация речевой деятельности,

3. создание микроклимата на уроке, влияющего на обучение каждого ученика,

4. создание условий для творчества учащихся через работу факультативов, районных, школьных олимпиад,

5. организовать взаимопосещение уроков коллег и проведение срезов знаний. Ввести мониторинг качества обученности по предметам.

На заседаниях МО  рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

1. Эффективность работы МО в 2009/2010 учебном году.

2. Анализ инструктивно – методических писем Министерства образования к новому учебному году.

3. Учебно – методическое обеспечение преподавания математики, физики и информатики.

4. Планирование работы по самообразованию

5. Обсуждение и утверждение плана работы МО на2010/2011 учебный год.

6. Индивидуальная работа с детьми (одаренными, слабыми), внеклассные мероприятия по предмету, правильная организация учебной деятельности детей дифференцированного обучения.

7. Особенности контрольно – измерительных материалов по ЕГЭ в 2011 году

1. Беседа о самообразовательной работе.

2. Подготовка планов учителем по индивидуальной работе с отстающими учениками.

3. Организация работы к школьной и районной олимпиаде.

Теоретические вопросы, рассмотренные на МО, были спланированы заранее и отвечали задачам работы учителей: повышению качества знаний учащихся, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации математического образования, совершенствованию работы по гуманизации и здоровьесбережению.

С докладами на заседаниях МО выступили:

1. Веригина Н.А.«Критерии успеваемост, нормы оценок за разные виды контроля»

2. Наволокина В.Ю. «Организация научно-исследовательской работы учащихся на уроках биологии. Работа с одаренными детьми»

3. Выскребенцева А.В « Коммуникативная направленность обучения элементов алгебры при подготовке к ЕГЭ»

4. Веригина Н.А. «Преемственность в обучении детей начальной школы и среднего звена старшей школы в обучении математике»

5.Выскребенцева А.В. «Роль дидактических материалов в процессе обучения»

6. Выскребенцева А.В. 2Роль создания дидактических материалов для подготовки школьников к сдаче ЕГЭ»

7.Мелешкова Н.В. «Субъективная позиция ученика в образовательном пространстве»

8. Наволокина В.Ю. «Алгоритм работы учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ»

9. Выскребенцева А.В. «Методы работы с творческими группами»

10. Веригина Н.А. «Выявление слабоуспевающих учеников, выявление причин и работа с ними»


Расссмотрение названных тем было направлено на решение вопросов формирования учебных и предметных компетентностей учащихся, на организацию личностно- ориентированного обучения на уроках, на создание условий обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников. В центре внимания членов МО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения. Выступления учителя вооружили членов МО необходимыми знаниями в решении главной задачи- научить детей хотеть учиться. Доклады Выскребенцевой А.В.. были посвящены задаче достижения новых целей образования- вариативности и личностной направленности образования. Учитель совместно с коллегами обсуждала различные критерии эффективности современного урока, дидактические требования к нему. Объединение учителей математики и физики в одно МО даёт возможность совместными усилиями решать задачи обучения учащихся, учитывая взаимное проникновение одного предмета в другой, взаимосвязь и взаимозависимость математики и физики.

Несмотря на важность теории обучения и воспитания, наибольшую долю времени и сил уделяло МО вопросам практического характера. Прежде всего – это изучение нормативных документов, рассмотрение и внесение изменений в тематическое планирование, результаты диагностических контрольных работ, областных контрольных работ, результатов тестирований учащихся 9-х и 11-х классов, мониторинг обученности учащихся по итогам 2010-201 учебного года, рассмотрение экзаменационного материала для переводной и итоговой аттестаций.

Педагоги Выскребенцева А.В., Тиховская Э.В., Наволокина В.Ю. организовали дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ

Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, достижения наилучших результатов в работе.

Каждое заседание МО вырабатывало конкретные рекомендации учителям,  эти рекомендации были конкретны и своевременны, способствовали профессиональному росту учителей. В течение  первого полугодия  каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний, учащихся по предмету.

^ Тема самообразования

«Формы и методы для повышения качества знаний учащихся на уроках математики и информатики»

«Методы индивидуальной работы учащихся на уроках математики»

«Развитие познавательной активности учащихся для повышения качества знаний на уроках математики»

«Методы индивидуального и дифференцированного подхода к системе самостоятельной работы с учащимися»

Учителя проводили индивидуальные еженедельные занятия с учащимися, нуждающимися в дополнительной подготовке по предмету, так и сильными по подготовке к олимпиадам.

Согласно письму Минобразования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности в содержании математического образования основной школы», в этом учебном году продолжено изучение вопросов статистики и теории вероятностей в курсе 9 класса (учитель Выскребенцева А.В..) ,в преподавание алгебры 8 класс ( учитель Тиховская Э.В), введено в курс 6 и 7-ом классах .

.

В декабре во всех классах проведены срезы знаний по математике и физике по текстам УО. Результаты были не очень хорошими. Если взять в целом все писавшие классы, то процент успеваемости сотавил 99,9%, качество знаний учащихся 44%.

Учащиеся школы участвовали в районной олимпиаде. По сравнению с предыдущими годами в этом учебном году  никто не занял призового места.

ВЫВОДЫ:

При планировании работы МО необходимо обратить внимание на  вопросы:

1. Посещение рабочих уроков,  внеклассных мероприятий по предмету.

2. Прохождение курсов повышения квалификации учителями

3. Развитие интереса учащихся к предмету через проведение факультативных  и кружковых  курсов, математических недель. Вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к олимпиадам.

4. Подготовке к ЕГЭ в выпускных классах

5. Больше внимания уделять дифференцированному и личностно               ориентированному подходу в обучении.

6. Отрабатывать  вычислительные навыки учащихся на всех ступенях обучения.

7. Целенаправлено проводить работу с одаренными детьми




Похожие:

Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год
В состав мо учителей математики, физики и информатики моу сош №24 входят 8 человек
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconПлан работы окружного ресурсного центра Соломбальского округа на май 2011 год
Заседание омо «Анализ работы омо учителей математики, физики и информатики за 2010-2011 учебный год»
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconПлан мо учителей математики, физики, черчения, информатики на 2011 2012 учебный год
Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей математики, физики, информатики, изо
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева за 2012 2013 учебный год
Анализ работы мо учителей математики, информатики и физики мбоу сош им. А. Атнабаева
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики 2011 год
Семинар для учителей математики, физики и информатики «Использование икт в работе учителя»
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconПлан работы шмо учителей математики, физики и информатики на 2010/2011 учебный год

Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconПлан работы цикловой комиссии учителей математики и информатики на 2011-2012 учебный год
Анализ работы цикловой комиссии учителей математики и информатики за 2010-2011 учебный год
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconАнализ работы шмо учителей математики, физики и информатики за 2010 -2011 учебный год
Целью данного анализа является определение уровня продуктивности работы мо и её роли в процессе совершенствования уровня педагогического...
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, информатики и физики на 2012 -2013 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по математике, физике и информатике за 2011-2012 учебный год
Анализ работы мо учителей математики, физики и информатики за 2010/2011 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2013-2014 учебный год
Тема методического объединения учителей математики, физики и информатики: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы