Образовательная программа дополнительного образования icon

Образовательная программа дополнительного образования



НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования
Дата конвертации02.08.2013
Размер266.04 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник


Управление образования администрации Кольчугинского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большевистская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждено»

Педагогическим советом

МОУ «Большевистская СОШ»

От________ ____________20___г.

Протокол №__________________

Директор школы_______________

Зинина О.Н.


Образовательная программа дополнительного образования

«ТЕННИС»


Направление: спортивно- оздоровительное.

Возраст детей: 9 – 16 лет.

Срок реализации: 3 года.


Автор: Тимченко Альбина Михайловна

Преподаватель 1 квалификационной категории.

^ Год разработки 2010.


п. Большевик.


Пояснительная записка

Настольный теннис- массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с разнообразнейшей техникой, богатый тактическими вариантами и требующий высокой общефизической, социальной и психологической подготовки.

Приобщение подрастающего поколения к физкультуре и спорту является важной проблемой в настоящее время. Настольный теннис один из самых доступных видов спорта, не требующий больших материальных затрат, и его популяризация позволит привлечь к занятиям спортом большое количество детей и подростков. Поэтому целью организации работы секции является привлечение подрастающего поколения к спорту, укрепление здоровья, формирование нравственных качеств личности.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих задач:

- приобщение детей к систематическим занятием спортом;

- овладение техническими навыками игры в настольный теннис;

- развитие координации движения, ловкости, двигательной памяти и скорости мышления;

- воспитание у детей чувства ответственности перед коллективом, добросовестного отношения к своим обязанностям, уважения к старшим, привитие норм спортивной этики;

-подготовка грамотных инструкторов и судей по настольному теннису;

- развитие морально- волевых качеств и психологической устойчивости детей.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения, по 1 часу в неделю. Возраст детей от 9-ти до 16 лет.

Численность группы- при наличии одного стола не более 6-ти человек, двух столов 8-10 человек, для 3-х столов 11-14 человек.

Основной формой организации учебного процесса является занятие. Оно проводится по традиционной схеме и состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

^ В подготовительную часть входит разминка, ее цель- разогреть мышцы. Разминка составляет 10-20 минут.

Основная часть тренировки направлена на освоение техники и тактики игры, развитие специальных физических и моральных качеств. Обучающиеся выполняют упражнения на столе, у стены, играют на счет.

^ Заключительный этап занятия включает подведение итогов, анализ работы на тренировке каждого воспитанника, делаются соответствующие выводы и рекомендации.

Кроме объяснений и упражнений для активизации деятельности обучающихся на занятиях используются такие формы, как дидактические игры и разгадывание кроссвордов. Для проверки усвоения техники и тактики игры, знаний правил, уровня психологической подготовки регулярно проводятся соревнования.

^ По окончании первого года обучения воспитанник должен знать:

-правила одиночных игр;

-технику выполнения основных ударов ( плоский удар, накат, кач);

-историю развития настольного тенниса в России.

Уметь:

-выполнять основные технические приемы игры;

-судить одиночные игры;

- выполнять простые движения (перемещения у стола, удары) с определенной силой и скоростью.


^ К концу второго года обучения воспитанник должен знать:

-историю развития игры в мире;

-технику выполнения ударов;

-технику выполнения комбинаций ударов;

-иметь представление о круговой олимпийской системе соревнований.

Уметь:

-выполнять без ошибок основные технические приемы;

-выполнять ( не серийно) сложные технические приемы;

- судить одиночные и парные игры.


^ К концу третьего года обучения воспитанник должен знать:

-психологический настрой организма во время розыгрыша очка;

-влияние накладок на технику и тактику игры;

-состав судейской коллегии и обязанности судей;

-тенденции развития настольного тенниса в мире, России, нашем регионе;

-тактические варианты игры при игре против защиты и нападения.

Уметь:

-правильно выбирать тактику в зависимости от игры соперника и игровой ситуации;

-серийно выполнять сложные элементы игры;

- в совершенстве выполнять и комбинировать базовые элементы игры;

- владеть навыками судьи 2-й категории.

Программа составлена на основе программа «Настольный теннис» из сборника «Маршрутами творчества» в котором представлен опыт работы педагогов дополнительного образования по созданию программного обеспечения профессиональной деятельности, при поддержке Департамента образования администрации Владимирской области и Владимирского института повышения квалификации работников образования. Владимир. 2009 год.


^ Учебно- тематический план


Первый год обучения.

- обучения правилам игры, основам техники игры;

- развитие физической и специальной подготовки, совершенствование психологических показателей;

- повышение уровня дисциплины и культуры поведения на занятиях.



п\п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение, техника безопасности, правила дорожного движения.

1

1

-

2

Физическая культура и спорт в России, области, городе.

1

1

-

3

Валеология.

-лекции о вреде наркомании, токсикомании, алкоголизма, и курения.

- безопасность поведения- залог сохранения здоровья.

2 2 -




4

^ Основы техники и тактики игры.

20










Хватка ракетки.

1

0,5

0,5




Игровая стойка у стола.

1

0,5

0,5




Перемещение у стола.

1

0,5

0,5




Набивание мяча на ракетке.

-одной стороной ракетки;

- двумя сторонами ракетки поочередно;

-набивание мяча на постоянную и на разную контрастную высоту.

3

1,5

1,5




Плоский удар. (откидка)

-слева;

- справа;

- перемещение влево-вправо при выполнении плоского удара;

- «треугольник» плоским ударом.

4

1

3




Подача.

-плоским ударом без вращения;

-с верхним вращением;

- с нижним вращением;

- прием подачи плоским ударом, накатом, качем

4

1

3




Накат.

-справа и слева по диагонали;

- справа и слева по прямой;

- «треугольник» накатом.

3

1

2




Кач.

- справа и слева по диагонали;

- справа и слева по прямой;

- «треугольник» качем.

3

1

2

5

Методика обучения.

1

1

-

6

Правила игры.

- правила одиночных игр.

2

1

1

7

Участие в соревнованиях.

3

-

3

8

Индивидуальная работа.

2

0,5

1,5

9

Разминка перед занятием.

1

-

1

10

Контроль нормативов физического развития.

1

-

1




Итого

34



^ Содержание программы


Введение, техника безопасности.

Правила внутреннего распорядка, знакомство с программой работы объединения, техника безопасности на занятиях.


^ Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса в нашем городе, области.

Значение занятий физической культурой и спортом для трудовой деятельности и подготовки к защите Родины. История развития настольного тенниса.


Валеология.

Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека, безопасное поведение дома, в школе, на улице.


^ Основы техники и тактики игры.

Изучение базовых приемов игры настольного тенниса. Изучение технических приемов. Контроль нормативов по техники-тактической подготовке воспитанников.


^ Краткое описание содержания практических занятий по разделу.

Изучение хватки ракетки; стойки у стола; перемещения у стола. Набивание мяча на ракетке. Плоский удар, накат, кач, подача без вращения, с верхним и нижним вращением.


^ Методика обучения.

Соблюдение принципов последовательности в обучении- от простого к сложному. Всесторонность физической, морально-волевой, технической подготовки. Определение ошибок в технике занимающихся, проведение работы над исправлением ошибок.


^ Правила игры.

Ознакомление с правилами одиночных игр.


Участия в соревнованиях.

Выступление на соревнования внутриклубного и межклубного уровня.


^ Индивидуальная работа.

Отработка технических приемов настольного тенниса.


Разминка перед занятием.

Занятия с универсальным силовым тренажером, свободная игра у стола, комплекс специальных силовых упражнений.

^ Контроль нормативов физического развития.

Проверка физического развития и потенциала воспитанников. Сдача нормативов по отжиманию, бегу на короткие дистанции, прыжкам с места в длину, прыжками через скакалку. Контроль нормативов по технической подготовки проводится два раза: в начале и конце учебного года.


^ Второй год обучения.

-повышение уровня технико-тактической подготовки;

- изучение новых технических приемов и комбинаций;

- формирование навыков самоконтроля и судейской практики.



п\п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение, техника безопасности.

1

1




2

Физическая культура и спорт в России, области, городе.

- тенденции развития тенниса в мире;

- развитие настольного тенниса в России.

1

1




3

Валеология.

1

1







Опасность вредных привычек.

-наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение.

Безопасность поведения-залог сохранения здоровья.

-поведение дома и в школе, на улице, в общественных местах.

1 1




4

Основы техники и тактики игры.

21










Подача.

- с верхним вращением;

- с нижним вращением;

- с боковым вращением.

2

0,5

1,5




Прием подачи.

-накатом;

- качем;

- плоским ударом.

2

0,5

1,5




Накат.

- справа по диагонали;

- слева по диагонали;

- справа и слева по прямой;

- «треугольник» в правый угол;

- «треугольник» в левый угол;

- «восьмерка» с углов;

- «восьмерка» по прямой.

3

1

2




Контрудар.

-справа.

2

0,5

1,5




Кач. (срезка)

- справа по диагонали;

- слева по диагонали;

- справа и слева по прямой;

- «треугольник» в правый угол;

- «треугольник» в левый угол;

- «восьмерка» по диагонали;

- «восьмерка» по прямой.

3

1

2




Атакующий удар с кача (срезки).

- справа по диагонали;

- слева по диагонали;

- справа по прямой;

- слева по прямой.

3

1

2




Удар по «свече»

- накатом.

2

0,5

1,5




Игры.

-«крутиловка»;

- «один против всех»;

- «попади в цель».

2

0,5

1,5




Топ-спин справа.

- по диагонали.

1

0,5

0,5




Комбинированные серии ударов.

1

-

1

5

Психологическая подготовка.

- настрой на подачу и на розыгрыш очка.

1

1

-

6

Методика обучения.

1

1

-

7

Правила игры.

- парные игры, правила игры;

- олимпийская система соревнований;

- круговая система соревнований;

- судейская практика.

1

0,5

0,5

8

Участие в соревнованиях.

- товарищеские встречи;

- межклубные соревнования;

-городские соревнования.

3

-

3

9

Индивидуальная работа.

2

1

1

10

Разминка перед занятием.

1

-

1

11

Контроль нормативов физического развития

1

-

1




Итого:

34



^ Содержание программы

Введение, техника безопасности.

Правила внутреннего распорядка, знакомство с программой работы объединения, техника безопасности на занятиях.


^ Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса в нашем городе, области.

Значение занятий физической культурой и спортом для трудовой деятельности и подготовки к защите Родины. Выступление российских спортсменов на мировой арене. Участие спортсменов города и области в региональных, областных, городских соревнований. Тенденции развития настольного тенниса в мире, развитие данного вида спорта в России.


Валеология.

Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека, безопасное поведение дома, в школе, на улице, в общественных местих.


^ Основы техники и практики игры.

Совершенствование приемов игры, освоенных ранее. Изучение новых более сложных приемов игры. Совершенствование технико- тактической подготовки. Контроль нормативов по технико-тактической подготовке воспитанников.


^ Краткое описание содержания практических занятий по разделу.

Стабильная подача с различным вращеним мяча, укороченная и длинная в различные точки стола. Техника игры накатом по диагонали и по прямой сериями (до 15 ударов). Техника игры качем (срезкой) по диагонали и по прямой сериями (до 15 ударов). Атакующий удар с кача (срезки) как средство завершения атакующих действий. Изучение технического приема «топ-спин» справа и его отражения, подрезки справа и слева по свече накатом, контрудара, как средство перехвата инициативы в игре. Подраздел «Игры» используется не только как способ обучения и усовершенствования техники, тактики, координации движения, «чувства мяча» физической подготовки, но и как интересный и полезный отдых для большой компании. Подраздел «Комбинированные серии ударов» моделирует игровые ситуации, наиболее часто встречаемые с игре на счет. Необходим для выстраивания индивидуального стиля игры спортсмена, его умения создавать выигрышные ситуации в игре и выходить из них победителем. Подраздел способствует развитию скорости и вариативности мышления, а также творческих способностей воспитанников.


^ Методика обучения.

Соблюдение принципа последовательности в обучении – от простого к сложному. Всесторонность физической, морально-волевой, технико-тактической подготовки. Определение ошибок в технике и тактике игры занимающихся, проведение работы над исправлением ошибок.


^ Правила игры, соревнования, их организация, судейская практика, контроль подготовленности занимающихся, парные игры.

Закрепление правил одиночных игр. Знакомство с олимпийской и круговой системой соревнований. Судейская практика. Правила парных игр. Парные игры.


^ Участие в соревнованиях.

Выступление на соревнованиях внутриклубного и межклубного уровня, в пределах школы.


Индивидуальная работа.

Отработка технических приемов настольного тенниса.


^ Разминка перед занятием.

Занятия с универсальным силовым тренажером, свободная игра у стола, комплекс специальных физических упражнений..


Контроль нормативов физического развития.

Проверка физического развития и потенциала воспитанников. Сдача нормативов по отжиманию, бегу на короткие дистанции, прыжкам с места в длину, прыжками через скакалку. Контроль нормативов по технической подготовки проводится два раза: в начале и конце учебного года.


^ Третий год обучения.

- совершенствование техники игры;

-приобретение знаний о тактике игры понятия о тактике игры;

-совершенствование психологических показателей;

-приобретение навыков анализа игры;

- приобретение навыков судейской практики.




п\п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение, техника безопасности.

1

1




2

Физическая культура и спорт в России, области, городе.

- тенденции развития тенниса в мире;

- развитие настольного тенниса в России.

- развитие настольного тенниса в нашей области.

1

1




3

Валеология.

1

1







Опасность вредных привычек.

-наркомания, токсикомания, алкоголизм, курение.

Безопасность поведения-залог сохранения здоровья.

-поведение дома и в школе, на улице, в общественных местах.

1 1




4

Основы техники и тактики игры.

23










Подача.

- с верхним вращением;

- с нижним вращением;

- с боковым вращением.

- индивидуальная

2

0,5

1,5




Прием подачи.

-атакующим ударом;

-подрезкой;

-подставкой.

2

0,5

1,5




Накат.

- справа по диагонали;

- слева по диагонали;

- справа и слева по прямой;

- «треугольник» в правый угол;

- «треугольник» в левый угол;

- «восьмерка» с углов;

- «восьмерка» по прямой;

-совершенствование техники и тактики игры.

3

1

2




Контрудар.

-справа топ-спином;

- справа накатом.

2

0,5

1,5




Кач. (срезка)

- справа по диагонали;

- слева по диагонали;

- справа и слева по прямой;

- «треугольник» в правый угол;

- «треугольник» в левый угол;

- «восьмерка» по диагонали;

- «восьмерка» по прямой;

-совершенствование техники и тактики игры.

2

0,5

1,5




Атакующий удар с кача (срезки).

- справа по диагонали;

- слева по диагонали;

- справа по прямой;

- слева по прямой.

2

0,5

1,5




Подрезка.

-справа;

-слева;

-комбинированная игра подрезкой справа и слева.

1

0,5

0,5




Удар по «свече»

- накатом;

- срезкой.

1

0,5

0,5




Технический прием «свеча»

-без вращения;

- с вращением.

1

0,5

0,5




Игры.

-«крутиловка»;

- «один против всех»;

- «попади в цель»;

-«командная партия»

2

0,5

1,5




Топ-спин.

- справа по диагонали (форхенд);

-справа по прямой (форхенд);

-перекрутка топ-спина справа;

-слева (бекхенд).

1

0,5

0,5




Прием топ-спина.

-подставкой;

-накатом.

1

0,5

0,5




Тактика игры.

- против игрока атакующего плана;

- против игрока защитного плана;

- против разнопланового игрока.

1

0,5

0,5

5

Виды накладок и игра против них.

- гладкие накладки;

-накладки шипами наружу.

1

0,5

0,5

6

Психологическая подготовка.

-настрой на подачу;

-настрой на розыгрыш очка;

- оценка игровой ситуации;

-анализ игры;

-поведение и психология парных игр.

1

1




7

Методика обучения.

1

1

-

8

Правила игры.

- парные игры, правила игры;

- олимпийская система соревнований;

- круговая система соревнований;

- судейская практика;

-состав судейской коллегии, обязанности судей;

-двухминусная система соревнований.

1

0,5

0,5

9

Участие в соревнованиях.

- товарищеские встречи;

- межклубные соревнования;

-городские соревнования.

3

-

3

10

Индивидуальная работа.

1

0,5

0,5

11

Разминка перед занятием.

1

-

1

12

Контроль нормативов физического развития

1

-

1




Итого:

34



^ Содержание программы

Введение, техника безопасности.

Правила внутреннего распорядка, знакомство с программой работы объединения, техника безопасности на занятиях.


^ Физическая культура и спорт в России. Развитие настольного тенниса в нашем городе, области.

Значение занятий физической культурой и спортом для трудовой деятельности и подготовки к защите Родины. Выступление российских спортсменов на мировой арене. Участие спортсменов города и области в региональных, областных, городских соревнований. Тенденции развития настольного тенниса в мире, развитие данного вида спорта в России.


Валеология.

Пагубное влияние алкоголя, табакокурения и наркотиков на организм человека, безопасное поведение дома, в школе, на улице, в общественных местих.


^ Основы техники и практики игры.

Совершенствование приемов игры, освоенных ранее. Изучение новых более сложных приемов игры. Совершенствование технико- тактической подготовки. Контроль нормативов по технико-тактической подготовке воспитанников.


^ Краткое описание содержания практических занятий по разделу.


Стабильная подача с различным вращением мяча. Индивидуальная подача. Игра ударами «накат» по диагонали и по прямой сериями (до 65 ударов). Игра «качем» по диагонали и по прямой сериями (не более 6 ошибок за 3 минуты). Главная задача данного этапа подготовки- научить придавать мячу сильное вращение верхнее и нижнее. Для этого много внимания уделено техническому приему топ-спин и его отражению. Изучается его выполнение с наката (подставки) и кача (подрезки) сериями (до 6 ударов). На этом году обучения подробно изучается топ-спин справа (форхенд) и топ-спин слева (бекхенд) не является зачетными при выходном контроле и носит познавательный характер, для комплексного представления об изучаемом приеме. Сильное нижнее вращение мяча достигается подрезкой справа и слева не только наката, но и сильных атагующих ударов или топ-спинов. Моделирование игровых ситуаций достигается за счет темы «Комбинированные серии ударов». Изучаются основы игры против игроков нападающего и защитного плана.


^ Психологическая подготовка.

Основы анализа поведения теннисиста во время встречи. Психологический настрой на встречу с соперником, и на отдельные технические приемы, такие как подача, завершающий удар, контрудар и другие. Психологическая установка на игру.


^ Особенности инвентаря в настольном теннисе.

Техника, тактика и особенности игры против игроков, обладающими гладкими накладками и накладками шипами наружу. Их разновидности, характеристика, преимущества, недостатки и наиболее часто используемые тактические и технические приемы при игре данным инвентарем.

^ Методика обучения.

Соблюдение принципа последовательности в обучении- от простого к сложному. Всесторонность физической, морально- волевой, технико-тактической подготовки. Определение ошибок в технике и тактике игры занимающихся, проведение работы над исправлением ошибок. Участие в тренировочном процессе 1-го и 2-го годов обучения на правах более сильного спарринг-партнера и советника.


^ Правила игры.

Закрепление правил одиночных и парных игр, тонкости правил. Проведение соревнований по круговой, олимпийской и двухминусной системам соревнований. Составление положения о соревнованиях и графиков соревнований. Судейская практика в качестве судьи у стола. Проведение соревнований внутри клуба.


^ Участие в соревнованиях.

Участие во внутриклубных, школьных и районных соревнованиях по настольному теннису. Приобретение соревновательного опыта с равными игроками или значительно сильнее себя, опыт игры на выездных соревнованиях в незнакомой обстановке.


^ Индивидуальная работа.

Совершенствование изученных видов ударов в разнообразных условиях. Правильная оценка игровой ситуации (развивать хорошее игровое мышление, способность быстро принимать решения). Психологический настрой на победу. Отработка игровых ситуаций и умение применять в игре заранее отработанные комбинации. Тренировка высокой скорости выполнения ударов, выносливости, мгновенной реакции.


^ Разминка перед занятием.

Комплекс специальных физических упражнений по разминке мышц рук, ног, спины, шеи. Серьезное отношение к разминке. Отличие разминки перед тренировкой и перед соревнованиями. Разминка во время перерыва во время соревнований.


^ Контроль нормативов физического развития.

Проверка физического развития и потенциала воспитанников. Сдача нормативов по отжиманию, бегу на короткие дистанции, прыжкам с места в длину, прыжками через скакалку. Контроль нормативов по технической подготовки проводится два раза: в начале и конце учебного года.


^ Методическое обеспечение.


Для ведения учебно- тренировочного процесса необходимо:

- столы для настольного тенниса;

- сетки для настольного тенниса;

- ракетки и шарики;

- тренажер для отработки удара «накат»;

-методические пособия по теории настольного тенниса, тактике и техники игры;

- стенд по теории настольного тенниса в помощь обучающимся;

- методические рекомендации в помощь педагогу;

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется через:

- зачеты по технике и тактике игры;

- соревнования разного уровня;

- выполнение контрольных нормативов.

Для оценивания полученных образовательных результатов используются разные виды контроля:

^ Входной контроль: выявление навыков игры; определение причин отклонения от стандартной игры, путей корректировки игры.

Текущий контроль: контроль полученных теоретических знаний; выявление отстающих учеников и определение для них программы индивидуальной работы.

^ Итоговый контроль : проведение зачетов по итогам года: теоретического ( с помощью дидактического материала) и практического; участие опережающих программу игроков в турнирах по настольному теннису более высокого уровня, наряду с воспитанниками следующих годов обучения.


^ Список литературы


  1. «Маршрутами творчества».Образовательные программы физкультурно-спортивной и спортивно-технической направленности. Владимир 2009г.

  2. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные кружки и секции.- Москва: Просвещение, 1986.

  3. Байгулов Ю.П. Программы для учреждений дополнительного образования детей. Программа Настольный теннис.- ГОУ ЦРСДОД. Москва, 2004.

  4. Байгулов Ю.П.Настольный теннис вчера, сегодня, завтра….- ГОУ ЦРСДОД. Москва, 2005.

  5. «Теннис» Правила соревнований.- Москва, 2005.

  6. Захаров Г.С. Настольный теннис. Верхневолжское книжное издательство, Ивановское отделение, 1990.




Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей «Каскад» г. Волжск...
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладной направленности
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Образовательная программа дополнительного образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/Коррекционная программа.doc
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа по курсу: «Ручной труд» «Умелые ручки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей г....
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа I. Образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа ориентирована на выполнение обучающимися федерального государственного стандарта 2004 года 1 г класса и...
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа Программа дополнительного образования

Образовательная программа дополнительного образования iconТ. Н. Брехова Образовательная программа дополнительного образования детей Авторская программа работы волонтёрского центра
Рассчитана на детей 13-17 лет Программа разработана Срок реализации 3 года Константиновой Н. В
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Данная программа разработана для обучающихся 5-6 классов и направлена на изучение основ пожарной безопасности, в соответствии с программой...
Образовательная программа дополнительного образования iconБейфорт Надежда Григорьевна образовательная программа
Педагог дополнительного образования Бейфорт Надежда Григорьевна образовательная программа «От упражнения к спектаклю»
Образовательная программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей социально педагогической направленности

Образовательная программа дополнительного образования iconДокументи
1. /Основная образовательная программа начального общего образования/0. содержание.docx
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы