Основная общеобразовательная программа icon

Основная общеобразовательная программа



НазваниеОсновная общеобразовательная программа
страница1/11
Дата конвертации02.08.2013
Размер1.95 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11





«Принято» «Утверждаю» ______________________/ Зинина О.Н

на заседании педагогического совета директор МКОУ «Большевистская основная школа»

МКОУ «Большевистская основная школа» Кольчугинского района,

«_02___»___08____2012 года Владимирской области

№_12_ протокола «_02__»__08___2012 г

.





^ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Дошкольной разновозрастной группы «Полянка»

муниципального казенного образовательного учреждения

«Большевистская основная общеобразовательная школа»


^ Кольчугинского района Владимирской области

на 2012 – 2016 год.


п. Большевик

2012 год


Содержание образовательной программы.

I часть (обязательная).

Информационная справка:

  • наименование МКОУ;

  • адрес;

  • учредитель;

  • Ф.И.О. руководителя;

  • авторы программы;

  • нормативно-правовая основа деятельности группы;

  • образовательные программы, реализуемые в группе;

  • сведения о педагогических кадрах;

  • количество воспитанников на 01.01.2012 г.;

  • ресурсное обеспечение;

  • приоритетные направления деятельности группы;

  • особенности группы




  1. Пояснительная записка.

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    1. Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    2. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы дошкольного учреждения.


2.Организация режима пребывания детей в группе.


2.1 Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

2.2 Проектирование воспитательно-образовательного процесса.


3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

3.1. «Физическая культура».

3.2. «Здоровье».

3.3. «Безопасность».

3.4. «Социализация».

3.5. «Труд».

3.6. «Познание».

3.7. «Коммуникация».

3.8. «Чтение художественной литературы».

3.9. «Художественное творчество».

3.10. «Музыка».


4. Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми основной общеобразовательной программы.


5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

II часть (региональный компонент)


1. Адаптация детей к условиям детского сада.

2. Традиции МКОУ.

2.1 Традиции воспитанников (мероприятия проводимые ежегодно)

2.2 Традиции коллектива и родителей.


3. Условия реализации образовательной программы дошкольной группы МКОУ.

3.1 Организация пространственно-предметного компонента образовательной среды дошкольной разновозрастной группы.

3.2 Регламент сменяемости информационного и игрового материала.


4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

4.1 Установление социального партнерства с семьей.

4.2 Формы сотрудничества с семьями воспитанников.


5. Социальное партнерство дошкольной группы МКОУ «Большевистская основная школа».

5.1 Установление социального партнерства со школой, социумом.

5.2 Мероприятия по преемственности дошкольной группы и школы.

6. Управление реализацией программы.

7 . Библиография.


I часть программы – обязательная.

^ Краткая информация о группе.

Наименование

МКОУ

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа» дошкольная разновозрастная группа «Полянка»

Адрес

601756, Владимирская область, Кольчугинский район,

ул. Спортивная, д. 12

телефон 49(245)32-212

Адрес электронной почты

zinina@list.ru


Учредитель

Управление образования администрации Кольчугинского района

601787, Владимирская область, г. Кольчугино

ул. Металлургов, д. 20

телефон (49245)2-34-65

Ф.И.О. руководителя

Зинина Ольга Николаевна

Авторы

программы

Зинина О.Н

Логунова Н.А

Директор школы

Воспитатель

Нормативно-правовая основа деятельности ОУ

  • Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большевистская основная общеобразовательная школа» утвержден постановлением администрации Кольчугинского района от 14.10.2011г. №832

  • Изменения и дополнения в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большевистская основная общеобразовательная школа» утверждено постановлением главы Кольчугинского района

от 30.07.2012г. №699

  • Лицензированная образовательная деятельность (Лицензия № 334792 от 1 мая 2011 года, регистрационный номер № 2199)

Образовательные программы, реализуемые в группе

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Мозаика-Синтез», 2010

Сведения

о педагогических кадрах

Всего педагогов – 1чел.

Из них:

- со второй квалификационной категорией – 1 чел. (100%),

Ресурсное обеспечение

Год открытия февраль 2011года

Общая площадь здания – 1563,6 кв.м.

Общая земельная площадь – 25113кв.м.

Количество игровых помещений – 1.

Количество спальных комнат – 1.

Количество дополнительных помещений:

-спортивный зал – 1,

- актовый зал – 1,

- кабинет завхоза- 1,

- пищеблок -1(цех готовой сырой продукции, кладовая)

- прачечная – 1,

Количество игровых участков – 1.

Приоритетное направление деятельности ГРУППЫ

Воспитание и образование детей.




  1. Пояснительная записка.




    1. ^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.


В МКОУ «Большевистская общеобразовательная основная школа» в настоящее время функционирует:

1дошкольная разновозрастная группа



учебный год


Возрастная группа

Группы дошкольного возраста

2-ая младшая

(3-х до 4-х лет)

Средняя

(4-х до 5-ти лет)

Старшая

(5-ти до 6-ти лет)

Подготовительная

(6-ти до 7-ми лет)







6




4

2011-2012

Плановая наполняемость: 10 человек




Кол-во групп

1

2012-2013

2

4

2

2

Плановая наполняемость: 10 человек




Кол-во групп

1

2013-2014

2

2

4

2

Плановая наполняемость: 10 человек




Кол-во групп

1

2014-2015

Плановая наполняемость: 10 человек




Кол-во групп

1

2015-2016

Плановая наполняемость: 10 человек




Кол-во групп

1

^ Состояние здоровья воспитанников учреждения.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в разновозрастной группе разработан и используется мониторинг состояния здоровья  воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется фельдшером Лычевского ФАПа. Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях.

Этому способствуют следующие составляющие:

  • система профилактических осмотров детей;

  • отслеживание состояния здоровья детей с раннего периода;

  • повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе

  • профилактические мероприятия, проводимые в группе.


Динамика распределения воспитанников дошкольной разновозрастной группы

по группам здоровья (данные на конец календарного года)



учебный год


Общее

Кол-во детей

Группы здоровья воспитанников

1

2

3

4

Кол-во детей

% от общего кол-ва детей

Кол-во детей

% от общего кол-ва детей

Кол-во детей

% от общего кол-ва детей

Кол-во детей

% от общего кол-ва детей

2011-2012

10

4

40%

6

60%

-




-




2012-2013

10

2

20%

7

70%

1

10%

-




2013-2014




























2014-2015




























2015-2016





























Таблица сравнительного анализа детской заболеваемости





2011

2012

2013

2014

2015

2016

Списочный состав


10


10













Одним ребенком пропущено дней

20















^

Показатели физической готовности по группам

Уровни

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Кол-во в группе детей

Кол-во

тестируемых

%

Кол-во в группе детей

Кол-во

тестируемых

%

Кол-во в группе детей

Кол-во

тестируемых

%

Кол-во в группе детей

Кол-во

тестируемых

%

2011 – 2012 учебный год

высокий




6




4

2

50

средний

3

50

2

50

низкий

3

50

2012 – 2013 учебный год

высокий


2


4


2


2

средний

низкий

2013 – 2014 учебный год

высокий

средний

низкий

2014 – 2015 учебный год

высокий

средний

низкий






Данные о контингенте родителей:

«Социальный паспорт дошкольной разновозрастной группы «Полянка»


Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2015-2016

Количество детей в группе:

10

10

10

10

Состав :













многодетных

2

2

2

2

неблагополучных

-

-

-

-

опекаемых

-

-

-

-

малообеспеченных

3

3

3

3



^ 1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы в дошкольной разновозрастной группе.


Содержание образовательного процесса дошкольной разновозрастной группы, начиная с младшего дошкольного возраста, выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., Мозаика-синтез, 2010г.


Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).


Построение педагогического процесса осуществляется в соответствии с Федеральными государственными требованиями и « Концепцией дошкольного образования».

Педагогический процесс включает:

  • непосредственно организованную деятельность ;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • обучение в увлекательной форме: проблемно – игровой на основе познавательно – творческой деятельности;

  • ребенку предоставлена возможность развиваться в своем темпе в соответствии с индивидуальными потенциальными возможностями и способностями.

^ 1.3 Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Дошкольная разновозрастная группа является звеном муниципальной системы образования Кольчугинского района Владимирской области.

Деятельность дошкольной разновозрастной группы направлена на реализацию основной цели дошкольного образования:

  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.


Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:


  • обеспечение сохранения и укрепления здоровья, полноценного общего физического развития дошкольников, формирование здорового образа жизни, потребности в двигательной активности;

  • расширение и обогащение ориентировки ребёнка в окружающем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, познавательной активности;

  • создание условий для присвоения ребёнком нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, формирования начал гражданственности, как основы формирования самосознания ребёнка – дошкольника.

Основными средствами реализации предназначения дошкольной разновозрастной группы являются:

  • Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большевистская основная общеобразовательная школа» утвержден постановлением администрации Кольчугинского района от 14.10.2011г. №832

  • Изменения и дополнения в Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Большевистская основная общеобразовательная школа» утверждено постановлением главы Кольчугинского района

от 30.07.2012г. №699

  • Лицензированная образовательная деятельность (Лицензия № 334792 от 1 мая 2011 года, регистрационный номер № 2199);

  • Предоставление воспитанникам возможности проявлять себя в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкально-художественной, чтение;

  • Освоение воспитанниками основной общеобразовательной программы;

  • Создание условий для совместной деятельности педагогов и родителей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной разновозрастной группы;

  • Обеспечение благоприятного психологического климата в дошкольной разновозрастной группы;

  • Развитие и совершенствование предметно-развивающей среды;

  • Высокий профессионализм педагога, медицинского работника, обслуживающего персонала.



Основная общеобразовательная программа дошкольной разновозрастной группы; разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 1991г.;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Приказ №665 от 23.11.2009г.;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010 г.);

  • О практике проведения диагностики развития ребенка в системе Дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.04.99 № 70/23-16;

  • Письмо Минобрнауки России № 03-248 от 21 октября 2010 г. «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Методическое письмо от 13.01.2002 №03-51-5/ 23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 27.10.2011г. № 2562);

  • Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 №593).



Основная общеобразовательная программа разработана:

  • на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (Мозаика-Синтез, 2010),

  • анализа окружающего социума,

  • анализа внутренней среды,

  • качественного анализа кадрового потенциала;

  • сведений о контингенте воспитанников и их родителей.

Основная общеобразовательная программа:

  1. Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с принципами:

- развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- сочетания научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса.

  1. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.




  1. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.

^ 1.4 Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы дошкольной разновозрастной группы.


Общеобразовательная программа:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

    • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

    • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

    • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;

    • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей;

    • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности, не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов;

    • основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра;

    • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагоги и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Следуя положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, педагоги придерживаются следующх основных принципов построения воспитательно-образовательного процесса при реализации Образовательной программы:

    • Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

    • Системность в отборе образовательного материала, интеграция задач интеллектуально – познавательного, художественно – эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования.

    • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации любой детской деятельности.

    • Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

    • Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

  1. Организация режима пребывания ребёнка

в дошкольной разновозрастной группе.

^ 2.1 Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.


Режим работы установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:

рабочая неделя – пятидневная,

продолжительность работы учреждения –9 часов,

ежедневный график работы –7.30 ч. – 16.30 ч.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми строится с учетом интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями, основывается на комплексно-тематическом планировании, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

При разработке ежедневной организации жизни и деятельности детей в дошкольной разновозрастной группе использовались следующие документы:

  1. Постановления Главного государственного врача Российской Федерации

- от 22 июля 2010 г. №91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержании и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- от 20.12.2010 №164»Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержании и организации режима работы в дошкольных организациях».

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  2. Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией (Н.Е. Вераксы и др.).

  3. Типовое положение о дошкольной разновозрастной группе.







^ Требования к режиму пребывания детей в образовательном учреждении в соответствии с СанПиН

Продолжительность режимных моментов по возрастным группам

Группы общеразвивающей направленности

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

^ Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования

5ч 30м

5 ч 40м

5 ч 50 м

6 ч

^ Ежедневная продолжительность прогулки (1 раз в день, в первую половину до обеда)

4ч -4 ч 30 м

4ч -4 ч 30 м

4ч -4 ч 30 м

4ч -4 ч 30 м

^ Продолжительность дневного сна (общей продолжительностью до 2 ч)

2ч 30м

2ч 20м

2ч 10м



^ Самостоятельная деятельность (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена)

Не менее 3ч – 4 ч

^ Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста

2ч 45м



6ч 15м

8ч 30м

^ Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Не более

15мин

Не более

20мин

Не более 25мин

Не более

30мин

^ Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию

15 мин

20мин

25мин

30мин

^ Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

Не более 30мин

Не более 40мин

Не более 45мин

Не более 1ч 30м

^ Перерывы между периодами образовательной деятельности: не менее 10мин

Непрерывно образовательная деятельность во 2 половине дня

-

-

Может осуществляться во 2 половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю, продолжительностью не более 25-30мин

Не чаще 1 раза в неделю

не более 15мин

Не чаще 2 раз в неделю не более 25 мин

Не чаще 3 раз в неделю не более 30мин

^ Продолжительность общественно полезного труда (в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда в природе)




-

-

20 мин

20 мин



^ Организация щадящего оздоровительного режима в разновозрастной группе

^ Варианты гибкого режима

Педагоги

Медицинский персонал

Администрация

Родители


Адаптация

Оказывают эмоциональную поддержку ребенку. Способствуют постепенному привыканию в группе. Узнают привычки ребенка и особенности воспитания в семье.

Изучают особенности физического здоровья и развития ребенка. Оказывают консультативную помощь педагогам и родителям по здоровью и адаптации ребенка.

Координирует работу медицинской, педагогической служб группы с целью обеспечения щадящей адаптации

Эмоционально поддерживают малыша и оказывают помощь педагогам по адаптации ребенка.

^ Плохая погода

Организация прогулки в помещении

Контроль

Контроль





Каникулы

Реализация различных развлекательных сценариев, для снижения психоэмоционального напряжения и снижения накопившегося утомления.

Контроль за увеличением длительности прогулки, дневного сна.





Карантин

Увеличения время пребывания детей на прогулке.

Выделить время для осмотра детей, проведения профилактических мероприятий, Контроль снижения физической и интеллектуальной нагрузки.






^ Летняя оздоровительная кампания

Обеспечивают максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Организуют музыкальные и спортивные развлечения, активный отдых на прогулке, походы, экскурсии на природу.

Консультируют педагогов и родителей по обеспечению безопасности детей в летний период, по профилактике детского травматизма, солнечного удара, укусы насекомых, отравления ядовитыми грибами, ягодами, растениями и т.д. Оказывает первую помощь при заболеваниях детей, контролирует выполнение закаливающих процедур.

Материально обеспечивает летнюю оздоровительную кампанию. Контролирует выполнение закаливающих процедур, мероприятия по активному отдыху и организации прогулок, экскурсий, организует связь с общественными организациями.

Соблюдает требования, предъявляемые детским садом к летней одежде, головным уборам, питанию, режиму дня, заботе о безопасности ребенка.



^ Система физкультурно-оздоровительной работы в

разновозрастной группе

- Охрана и укрепление здоровья детей;

- Формирование предпосылок здорового образа жизни на основе создания эффективной здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном учреждении;

- Повышение физической подготовленности через оптимизацию двигательной активности.

ЗАДАЧИ:

  1. организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями;

  2. создание условий для оптимального двигательного режима;

  3. организация полноценного питания;

  4. осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

  5. обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для культурно-гигиенического воспитания детей;

  6. создание атмосферы психологического комфорта и предупреждения травматизма;

  7. обеспечение безопасности;

  8. реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям.


Процесс физического развития дошкольников организован в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы».

Процесс физического воспитания и оздоровления детей в группе интегрируется с работой по валеологическому воспитанию дошкольников, предусмотренному программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в образовательных областях «Физическая культура» и «Здоровье».


Система этой работы представлена следующей схемой:

Физическое развитие

Мотивация здоровья при организации всех форм физического воспитания

Физкультурные занятия, развлечения, игры

Гимнастика (утренняя, после сна)

Физкультурные занятия, развлечения

Подвижные игры, соревнования

Музыкальное развитие

Музыкальные занятия, развлечения, театрализованные представления
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

Основная общеобразовательная программа iconРекомендации к содержанию и структуре образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении в соответствии со статьей 9 Закона РФ «Об образовании»
Образования, основная общеобразовательная программа начального общего образования, основная общеобразовательная программа основного...
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа Наименование Программы Основная общеобразовательная программа ноо моу оош с. Тасбулак Дата принятия решения о разработке Программы
Полное: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Тасбулак»
Основная общеобразовательная программа iconР п. Тумботино Принято на заседании педсовета № 2011г. Утверждаю: Заведующий мбдоу№3 р п. Тумботино И. В. Нефёдова Основная общеобразовательная программа
I. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, реализуемая в мбдоу детском саде №3 р п. Тумботино
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Обсуждена на педагогическом совете моу «Старотогульская основная общеобразовательная школа»
Целевая комплексная программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Старотогульская основная общеобразовательная...
Основная общеобразовательная программа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная Орловская основная школа»
Программа развития моу «Общеобразовательная Орловская основная школа» (далее «Программа оу») определяет значимость школы для будущего...
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «медведская основная общеобразовательная школа» на 2011 – 2016 годы
Оу работает по программе управленческой деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в моу «Медведская...
Основная общеобразовательная программа iconОбразовательная программа моу «Основная общеобразовательная школа №30» Рассмотрено на заседании Педагогического совета №1 от 31. 08. 2011года Утверждаю
Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №30»
Основная общеобразовательная программа iconЭ. А. Кулакова Протокол №3 от 30 05. 11 Председатель Совета Учреждени 2011г. Борисовская Е. А. Программа развития моу «Романовская основная общеобразовательная школа»
Программа развития моу «Романовская основная общеобразовательная школа» «От школы знаний – к школе жизни»
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Акшуат мо «Барышский район» Ульяновской области
В статье 9 Закона РФ «Об образовании» обозначено: «Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования...
Основная общеобразовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Сороченская основная общеобразовательная школа №40» деревни Сорочинка Щекинского района Тульской области
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы