1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета icon

1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета



Название1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета
Дата конвертации03.08.2013
Размер94.83 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Большепечерская средняя общеобразовательная школа



Согласовано




Утверждено

Председатель профкома




Приказом МОУ Большепечерской СОШ










_____________Т.Е.Шарова




от 31.08.2012 г. №82



Положение

о смотре кабинетов


с. Б.Печёрки



Положение о смотре кабинетов


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета. Положение регламентирует организацию, содержание и условия смотра учебных кабинетов по годовой теме деятельности ОУ.

  1. Смотр учебных кабинетов проводится с целью готовности школы к реализации ФГОС нового поколения, совершенствования инновационного электронного учебно-методического обеспечения дисциплин, разработки структуры и содержания учебно-методического комплекса в условиях внедрения ФГОС СПО, мультимедийными пособиями, материалами контрольно-оценочной деятельности педагогов на основе системного, целенаправленного, модульно-компетентностного подхода.

  2. Настоящее Положение составлено в соответствии с типовым Положением об учреждении среднего общего образования, Уставом школы.

^ 2. ЗАДАЧИ СМОТРА

  1. Выявление позитивного опыта совершенствования учебно-методической базы кабинетов по корректировке программ, учебных материалов в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

  2. Стимулирование роста профессиональной культуры педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

  3. Оптимизация системы размещения и хранения учебно-наглядных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений, материалов и т.п.

  4. Обогащение медиатеки учебно-методическими материалами интерактивных форм взаимодействия с обучающимися.

  5. Организация и активизация внеурочной творческой самостоятельной работы обучающихся, основанной на компетенциях, с учетом направлений работы кабинета.

2.6. Мотивация педагогов к использованию современных электронных образовательных ресурсов в открытом доступе в глобальной сети Интернет, самостоятельной разработке учебных мультимедийных пособий, освоению современных технологий обучения и контроля.

2.7. Выявление творчески работающих педагогов и распространение их опыта.

^ 3. УСЛОВИЯ СМОТРА

3.1. Смотр учебных кабинетов проводится в два этапа в течение 5-10 рабочих дней по теме, выбранной ОУ на текущий учебный год.

  1. этап смотра проходит непосредственно в учебных кабинетах в виде электронной
    презентации, творческого представления, в ходе которых представляются учебно-методические материалы в соответствии со спецификой учебного кабинета и требованиями аттестационного листа (см. Приложение). Оценивается оформление, эстетический вид кабинета и представленных материалов.

  2. этап проходит заочно. Анализируются электронные учебно-методические материалы, представленные на CD, DVDдисках и других электронных носителях, в соответствии со спецификой учебного кабинета.

Презентация учебных материалов может быть представлена в виде слайд-шоу, электронной презентации в PowerPoint, и пр. с пояснительной запиской к каждому учебно-методическому материалу с подробным описанием.

О программе смотра все участники должны быть проинформированы не менее чем за месяц до даты его проведения.

  1. Для проведения смотра создается экспертная аттестационная комиссия, в состав которой входят: директор, заместитель директора по УВР, методисты, председатели ПК, преподаватели.

  2. В ходе смотра учебно-методические материалы представляют: заведующий кабинетом, преподаватели, закрепленные за данным кабинетом, председатель ПК.

  3. В процессе смотра учебных кабинетов основное внимание обращается на:

  • построение и возможность реализации учебно-методических материалов в соответствии с современными технологиями обучения;

  • информативность электронной презентации УМК дисциплины о формировании общих и/или профессиональных компетенций;

  • наличие электронных фондов контрольно-измерительных материалов, позволяющих оценить умения, навыки, освоенные компетенции;

  • оформление электронных тематических коллекций заданий для самостоятельной работы студентов с подробными методическими рекомендациями к их выполнению и контролю;

  • наличие и своевременное обновление технологических карт индивидуальных образовательных траекторий с учетом целенаправленного освоения определенных компетенций в соответствии с потребностями обучающихся;

  • организацию информационного сопровождения студентов по дисциплинам, представленным в учебном кабинете;

  • использование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися, активное использование сайта школы.

  1. Эффективную подготовку к участию в смотре обеспечивает Аттестационный лист учебного кабинета (см. Приложение). Аттестационный лист разрабатывается ежегодно к каждому смотру учебных кабинетов.

^ 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА

4.1.Итоги смотра учебных кабинетов подводятся аттестационной комиссией, обсуждаются на заседании МО. По результатам смотра определяются лучшие учебные кабинеты, руководители которых награждаются грамотами и денежными премиями на развитие материально-технической и учебно-методической базы.

4.2. Лучшие тематические учебно-методические материалы, представленные на Смотре учебных кабинетов, могут быть использованы в распространении передового педагогического опыта.

Настоящее положение рассмотрено и принято решением

Педагогического совета школы

Протокол от «28» августа 2012 года № 1


Приложение

^ АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

Ф.И.О. зав. кабинетом Кабинет №




Основные направления работы и их компоненты, подлежащие оценке

Баллы

1. Нормативно-правовая документация

1.1.

Требования к уровню подготовки педагогических работников.

0-3

1.2.

План работы кабинета на год.

0-3

1.3.

Технический паспорт кабинета.

0-3

1.4.

Инструкции по охране труда, обеспечивающие безопасность образовательного процесса при работе в кабинете.

0-1

2. Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных дисциплин, дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов

2.1.

Функциональные карты дисциплин с четко сформулированными требованиями к задачам, результатам освоения учебной дисциплины (знаниям, умениям, общим компетенциям)

0-6

2.2.

Технологические карты прохождения индивидуального образовательного маршрута с подробным описанием содержания самостоятельной работы обучающихся, указанием основной и дополнительной литературы, требований к результатам освоения.

0-4

2.3.

Электронный каталог для самостоятельной работы обучающихся: полезные интернет-ссылки, электронные периодические издания, ссылки на интернет-олимпиады по дисциплине.

0-2

2.4.

Учебно-методическое сопровождение видов и форм организации и контроля самостоятельной работы обучающихся с использованием активных и интерактивных форм взаимодействия.

0-4

2.5.

Привлечение обучающихся к разработке и активному использованию мультимедийных пособий.

0-4

2.6.

Наличие электронных фондов КИМ (контрольно-измерительных материалов) в виде тестовых заданий, опросников и пр., позволяющих осуществлять непрерывный мониторинг знаний, умений по каждой изучаемой теме.

0-6

2.7.

Наличие балльно-рейтинговой системы оценок учебных дисциплин (в электронном виде).

0-6

2.8.

Фонд электронных презентаций, портфолио достижений обучающихся с пояснительной запиской.

0-4

2.9.

Методическое портфолио преподавателей, закрепленных на учебным кабинетом (возможна электронная презентация)

0-4

2.10.

Наличие материалов внеучебной работы по изучаемой дисциплине (конкурсы, экскурсии, сценарии литературных, музыкальных гостиных, вечеров досуга, КВН.)

0-4

3. Учебно-методическое обеспечение дисциплин профессионального цикла

3.1.

Функциональные карты учебных дисциплин, основанные на требованиях ФГОС и потребностях работодателей

0-6

3.2.

Содержание междисциплинарных курсов (МДК) с учетом выделенных профессиональных компетенций

0-6

3.3

Электронные технологические карты прохождения индивидуального образовательного маршрута с подробным описанием содержания самостоятельной работы обучающегося, указанием основной и дополнительной литературы, требований к результатам освоения.

0-6

3.4

Учебно-методическое сопровождение видов и форм организации и контроля самостоятельной работы студентов с использованием активных и интерактивных форм взаимодействия.

0-6

3.5

Методическое портфолио преподавателей, закрепленных за учебным кабинетом.

0-6

3.6.

Система заданий по педагогической практике, критерии оценки педагогической практики по соответствующим профессиональным модулям

0-6

3.7.

Наличие фондов заданий для текущего контроля и промежуточной аттестации. Тематика, виды, критерии и формы контроля.

0-6

3.8.

Электронный каталог для самостоятельной работы обучающихся: полезные интернет-ссылки, электрон. периодические издания, ссылки на интернет-олимпиады по дисциплине

0-4

4. Оборудование и оформление кабинета

4.1.

Чистота, соблюдение гигиенических и валеологических норм в кабинете

0-1

4.2.

Эстетика оформления кабинета

0-2

4.3.

Рациональность размещения литературы, материалов в учебном кабинете.

0-2

4.4.

Культура предъявления информации субъектам образовательного процесса

0-1

прямая соединительная линия 2прямая соединительная линия 1


Максимальное количество баллов – 60 баллов




Похожие:

1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета iconНикифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г
1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления школы
1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета iconПоложение о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости
...
1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета iconПротокол №20 от 04. 04. 2013 Рассмотрено на заседании педагогического совета
Настоящее Положение устанавливает порядок психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных...
1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом «Об образовании», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного...
1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Настоящее Положение о Комиссии по трудовым спорам (далее ктс) устанавливает порядок образования и работы ктс, процедуры разрешения...
1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета iconВ. Н. Куприенко Положение о портфолио учеников начальных классов мкоу «Средней общеобразовательной школы №31» Артемовского городского округа Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета iconРассмотрено на заседании педагогического совета моу «сош №5» 28 сентября 2011 года, протокол №2 «Утверждаю»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном...
1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета icon«рассмотрено» на заседании педагогического совета школы №1 от августа 2011 г. Секретарь «утверждаю»
Положение о совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе
1 Настоящее положение рассмотрено на заседании педагогического совета iconУчредитель Ф. И. О
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы