Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение icon

Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение



НазваниеПриказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/14
Дата конвертации27.11.2013
Размер3.01 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель отдела Директор МОУ

образования Бобровская СОШ №3

______________________ __________________

О.В.Аникина Т.В.Болгова

Приказ №______от __________


Отдел образования администрации Бобровского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №3


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


МОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа №3


на 2011-2016гг.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____от ________


город Бобров


2011 год

СОДЕРЖАНИЕ.


  1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Содержательный раздел.

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий (ууд) у обучающихся на ступени начального общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

2.3. Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

2.5. Программа коррекционной работы.

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план начального общего образования.

3.2. План внеурочной деятельности.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.


1.1. Пояснительная записка.


Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Бобровская средняя общеобразовательная школа №3 разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон об Образовании;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» с учётом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, родителей, а также концептуальных положений, реализующих фундаментальное ядро содержания современного начального общего образования.


^ 1.1.1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования.


Образовательная программа предусматривает достижения следующих результатов образования:

- личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию обучающихся; сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно–смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие индивидуально-личностные позиции; социальные компетенции, личностные качества;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, готовность его преобразования и применения; а так же система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;

- раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных способностей учащихся, создание условий для духовно-нравственного и гражданского становления личности на принципах компетентностного подхода;

- освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


^ 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования.


Принципы образовательной программы направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования всем обучающимся с учётом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6,5- 8лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, не посещающие детский сад); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы).

Основными принципами (требованиями) системы обучения является:

  1. ^ Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

  2. ^ Принцип целостности образа мира связан с отбором содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

  3. ^ Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов.

  4. Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объёму предоставления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования.

  5. ^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях: утренняя гимнастика, динамические паузы (физминутки), экскурсии на природу и др.

^ 1.1.3. Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования.


Образовательная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

-выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

^ Русский язык.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия и логического мышления учащихся;

- социокультурная цель- изучение русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты- повествования небольшого объёма;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

^ Литературное чтение.

Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно- познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению, книге;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Математика.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

^ Окружающий мир.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира и его важнейших взаимосвязях.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально- научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно- нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно- следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей- умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Технология.

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно- практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего, абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения).

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- духовно- нравственное развитие учащихся, освоение нравственно- эстетического и социально- исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека; осмысление духовно- психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно - преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно - преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических задач и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

^ Изобразительное искусство.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными предметами, развивающими рационально- логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально- образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

- совершенствование эмоционально- образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

- формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Музыка.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическое движение и импровизация).

^ Физическая культура.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально- яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

^ Иностранный язык.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миро зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

- воспитание и разносторонне развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования республики башкортостан муниципальное учреждение «отдел образования администрации муниципального района мишкинский район» Концепция развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа имени Я.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального района
Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРуководитель учреждения "Отдел образования администрации Волжского муниципального района"
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района Республики...
Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российская федерация отдел образования, опеки и попечительства администрации аннинского муниципального района воронежской области муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя общеобразовательная школа №6
Муниципального общеобразовательного учреждения аннинской средней общеобразовательной школы №6
Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПриказ №152 о проведении в оу района аттестации обучающихся 9, 11 классов по родному языку и родной литературе
Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан»
Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПриказ №350 Об установлении надбавок руководителям рмо и кмо
Муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМинистерство образования Ставропольского края Отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Формирование ключевых компетентностей учащихся при использовании технологии педагогического проектирования
Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconСокращенное наименование Учреждения мкоу бобровская сош №3
Постановления администрации Бобровского муниципального района Воронежской области №802 от 30 декабря 2010 года «Об утверждении перечня...
Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconОтдел по образованию и делам молодёжи Администрации Грибановского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение Первомайская начальная общеобразовательная школа
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПриказ №19/1 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательное учреждение» На основании приказа Управления образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 19 июля 2012 г. №263/1-од
Утвердить Порядок приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горская оош» Орехово-Зуевского муниципального...
Приказ № от Отдел образования администрации Бобровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПриказ №206 Об итогах районного конкурса на лучшую методическую разработку, посвященную 100-летию со дня рождения Киреева А. Н
Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы