Урок 1,2,3Царство животных icon

Урок 1,2,3Царство животных



НазваниеУрок 1,2,3Царство животных
Дата конвертации27.11.2013
Размер65.32 Kb.
ТипУрок
источник

Урок 1,2,3Царство животных

Прочитай материал параграфов 1,2,3,4. Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.

1.Что изучает наука зоология? Назовите специальные науки, входящие в ее состав.

2. Запиши внешние признаки приспособленности животных к обитанию в почве, в воде, на суше, в воздухе, а также в организме других животных.

3. Какие признаки характерны только для животных?

4. Какие среды обитания занимают животные? Запиши примеры.

5. Каковы задачи науки систематики?

6. Приведи примеры отрицательного воздействия человека на численность и разнообразие животных.

Отличие животных и растений

Признаки

Растение

Животные

Питание


Автотрофное (фотосинтез)

Гетеротрофные (мертвой органикой – сапрофиты или живой – паразиты)

Строение клетки

Есть целлюлозная оболочка, вакуоли, хлоропласты. Нет клеточного центра (только у некоторых одноклеточных)

Нет оболочки, вакуолей (за исключением пищевых у простейших), хлоропластов. Имеется клеточный центр

Ткани

Образовательная, покровная, проводящая, механическая, основная

Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная

Органы

Вегетативные: корни, побег (стебель, листья)

Репродуктывные: цветок, семя, плод

Соматические: огр. опорно-двигательной, кровеносной, дыхательной, нервной, пищеварительной, выделительной, покровной, эндокринной с-м.

Репродуктывные: орг. половой с-мы.

Запасные вещества


Крахмал, белки, жиры

Жиры, гликоген, белки

Способность к передвижению в пространстве



Перемещаются только жгутиковые одноклеточные. Для многоклеточных характерны тропизмы (фото-тропизм – движение к свету)

Для большинства животных характерно активное движение

Способность к росту


На протяжении всей жизни

Для большинства животных только в молодости

Активность в поисках пищи

Не активны

В большинстве своем активны


Раздражимость(рефлекс)


отсутствуют

Имеется (раздражимость у всех, высшая нервная деятельность у более высокоорганизованных)



Урок 4,5,6. Подцарство простейшие

Прочитай материал параграфов 9,10,11,12. Ответь на вопросы.

  1. Какими способами размножаются простейшие? Кратко охарактеризуйте эти способы.

  2. Назовите 2, 3 представителей простейших, обитающих в морской среде. Какую роль они играют в природе?

  3. Назовите известные вам заболевания, вызываемые простейшими, примеры предупреждений этих заболеваний.

  4. Выберите правильный ответ:

Клетка выполняет все функции живого

а) у каждого живого организма

б) у одноклеточных организмов

в) у многоклеточных организмов

Сократительная вакуоль у простейших

А) затягивает растворенные питательные вещества

Б) способствует передвижению

В) удаляет наружу вредные вещества, образующие в процессе обмена веществ, и излишнюю воду.

Дизентерийная амеба

А) живет в толстой кишке человека

Б) может проникать в слизистую оболочку кишечника

В) размножается бесполым путем в печени человека.

Организмы, тело которых состоит из одной клетки, являющейся целым организмом. Обладают способность переносить неблагоприятное условия в виде цист, имеющих специальную защитную оболочку. Обитают в водоемах, почве, многие приспособлены к обитанию в теле других организмов: растений, животных и человека.



Типы


Среда обитания


Особенности строения и жизнедеятельности


Представители

Саркодовые или сапкожгути-коносцы Класс Корненожки



Обитатели пресных водоемов, почвы, некоторые паразиты

Не имеют постоянной формы тела. Клетка покрыта клеточной мембраной, цитоплазма имеет все органоиды, ядро, сократительные вакуоли. Образуют органы передвижения-псевдоподии (ложноножки). Способ питания- фагоцитоз, пиноцитоз. Вследствие фагоцитоза образуется пищеварительная вакуоль. Выделение происходит через сократительную вакуоль. Дыхание (газообмен) осуществляется через наружную клеточную мембрану.

Размножение путем деления клетки.



Амеба обыкновенная, Малярийный, Дизентерийный плазмодий. Встречаются паразиты.

Класс Жгутиковые (эвглена зеленая)



Обитатели пресных водоемов, луж, прудов. Симбионты в кишечнике. Паразитические формы

Имеют постоянную форму тела. Органы передвижения-жгутики. На переднем конце тела имеется светочувствительный глазок. Имеются органеллы содержащие хлорофилл-хроматофор. У некоторых имеется клеточный рот и глотка. Способ питания: на свету-фотосинтез, в темноте-пиноцитоз. Пищеварительная вакуоль не образуется.

Выделение и газообмен как у Саркодовых.

Размножение бесполое и половое-копуляция-слияние двух особей.



Эвглена зеленая

Встречаются паразитические формы: лямбрии и трипаносомы

Колониальные формы-вольвокс.



Урок 7,8. Подцарство многоклеточные.

Прочитай материал параграфов 13,14. Используй таблицу и выполни задания

  1. Кишечнополостные – самые древние и простоорганизованные многоклеточные.

  2. Кишечнополостные встречаются в природе только одиночными формами.

  3. Для кишечнополостных характерна двусторонняя симметрия.

  4. Размножаются кишечнополостные бесполым и половым путем.

  5. Пресноводная гидра, сокращаясь реагирует на раздражителей благодаря наличию в эктодерме нервных клеток.

  6. Рефлексы у большинства многоклеточных безусловные.

Выбери правильный ответ.

1Тело гидры имеет:

А) один слой клеток, образующих эктодерму;

Б) только энтодерму;

В) эктодерму и энтодерму;

2Стрекательные клетки гидры:

А)расположены по всему телу;

б) находятся, главным образом, на щупальцах;

в)служат средством нападения и защиты.

3Размножение гидры

А) только половое;

Б) половое и бесполое;

В) только бесполое.


^ Подцарство многоклеточные. Беспозвоночные Особенности внутреннего строения систем и органов.


^ Тип Кишечнополостные. Насчитывает около 9000 видов. Гидра.



Строение тела

Двуслойные, полость тела отсутствует. Радиальная симметрия. Анального отверстия нет. Наружный слой-эктодерма: кожно-мускульные клетки, стрекательные, нервные клетки, промежуточные. /Внутренний слой-энтодерма: пищеварительные и железистые клетки. Между слоями располагается мезоглея. На переднем конце тела рот окруженный щупальцами со стрекальными клетками. Задний конец тела-подошва, место прикрепления к субстрату.

Пищеварительная

система

Ротовая полость, энтодерма и пищеварительными клетками, способными к фагоцитозу. Пищеварение полостное и внутриклеточное. Пищей служат одноклеточные и мелкие организмы. Непереваренные остатки выбрасываются через рот.

Органы дыхания.

Кровеносная система.

Выделительная система.

Дыхание всей поверхностью тела.

Кровеносная система отсутствует

Выделение осуществляется клетками поверхности тела.


Нервная система, органы чувств.

Диффузного типа. Образована звездчатыми клетками, соединенными отростками. Активно реагирует на пищу и раздражение. Органы чувств не развиты, осязание всей поверхностью, особенно чувствительны щупальцы.



Размножение

Размножение бесполое (почкование) и половое. Животные обоеполые в эктодерме развиваются сперматозоиды и яйцеклетки, оплодотворение перекрестное, осуществляется плавающими в воде сперматозоидами. В результате оплодотворения появляется плавающая личинка – планула, которая передвигается в воде и зимует на дне водоема. У многих морских форм наблюдается чередование полипа – прикрепленного к субстрату и свободноплавающей медузы. Эти формы чередуются друг с другом.




Похожие:

Урок 1,2,3Царство животных iconУрок по природоведению в 3 классе по теме: «Разнообразие животных» Гурьянова Г. В. учитель начальных классов. Наука о животных называется зоологией Разнообразие животных
Пресмыкающиеся- животные, тело которых покрыто сухими чешуйками а у некоторых ещё и панцирем
Урок 1,2,3Царство животных iconТема: строение тела животных
Предложите форму таблицы «Симметрия тела животных», отражающую виды симметрии тела животных, примеры животных с определенным видом...
Урок 1,2,3Царство животных iconУрок окружающего мира во 2 классе по теме «Какие бывают животные?» Цели
Цели: обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные,...
Урок 1,2,3Царство животных iconУрок природоведения в 3 классе Тема: Разнообразие животных. Цели урока: Познакомить с новой классификацией животных и их
Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока....
Урок 1,2,3Царство животных iconУрок по теме «Особенности животного мира ландшафтно-климатических зон Саратовской области», 7 класс, экология животных
Цели: формирование знаний о разнообразии животных и их взаимосвязей с другими компонентами природы в естественных экосистемах на...
Урок 1,2,3Царство животных iconУрок биологии для учащихся 7 класса по теме: «Для чего нужна красота животным?»
Цели урока: познакомить учащихся с типами приспособительной окраски у животных; учить находить черты сходства и отличия, постепенного...
Урок 1,2,3Царство животных iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема Жизнь леса урок разработан учителем
Развитие навыков наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесенных в...
Урок 1,2,3Царство животных iconМоя профессия Ветеринар. Основа моей профессии…
Общая характеристика профессии: Предоставлять услуги лечения и поддержания здоровья животных. Умеет обращаться с животными. Может...
Урок 1,2,3Царство животных iconУрок: рыбы (7 класс) Урок-состязание по теме «Рыбы» Цели урока
Цели урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных,...
Урок 1,2,3Царство животных iconУрок кубановедения в 6-м классе
Знакомство с редкими и исчезающими видами растений и животных Краснодарского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы