Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» icon

Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б»



НазваниеРабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б»
Дата конвертации27.11.2013
Размер241.29 Kb.
ТипРабочая программа
источник



МОУ «Белозерская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании методического Утверждено на заседании педагогического

совета протокол № 1 совета протокол № 1 от 30.08.2011 г.

от 29.08.2011 г. Директор школы ________________

Н.И.Курлов


Рабочая программа

по искусству (модуль «Изобразительное искусство»)

для 3 «Б» класса

на 2011 – 1012 учебный год


Составитель: Шорохова Татьяна Михайловна,

учитель начальных классов,

первой категории


с. Белозерское, 2011г.


^ Изобразительное искусство и художественный труд

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, примерной программы начальной школы по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 2005 г., а также авторской программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» Б.М.Неменского (программа «Школа России»).

Актуальность рабочей прогаммы обусловлена тем, что она разработана с учётом современных педагогических технологий.

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).


^ Основные содержательные линии

В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.


^ Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о происхождении материалов, ручных ремёсел, видов художественного творчества; о выразительных свойствах живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объёме;

  • формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение;

  • формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.



^ Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом изобразительное искусство изучается с 1 по 4 класс, на изучение отводится 136 часов, в третьем классе 1 час в неделю, 34 часа в год.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат).

^ Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


В целях развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при овладении элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности на уроках изобразительного искусства предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа, проектная деятельность. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.

Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки. Одновременно поиск, который в совместной деятельности с учителем непременно заканчивается «открытием», играет решающую роль в развитии познавательной потребности у ребёнка. Сотрудничество учителя и учащихся не только способствует более результативному выполнению прямой цели урока, но и создаёт благоприятные условия для решения таких важных задач, как активное усвоение терминологии, образцов и планов решения тех или иных учебных задач, логики рассуждения, доказательства, формирование готовности к самооценке и самоконтролю. Кроме того, в этой ситуации творческое общение учителя и обучающихся становится неизменным средством формирования особых видов деятельности человека, таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление и познавательные действия.

^ С целью создания условий для развития способных и одарённых детей предполагается использование на уроках заданий повышенной сложности.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • ^ Иллюстративная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»

  • Интернет-сайты: www sol.runet; www. festival. Ru


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Практические работы

Экскурсии

1

Искусство в твоём доме

8

8

1

2

Искусство на улицах твоего города

7

7

-

3

Художник и зрелище

10

10

-

4

Художник и музей

9

9

2




Итого

34

34

3



Содержание курса


Искусство в твоём доме (8 часов)

Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

^ Твои игрушки

Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

Материалы: пластилин или глина, солома, заготовки из дерева, бумага, гуашь, водно-эмульсионная краска для грунта; кисти маленького размера, тампоны.

^ Зрительный ряд: народная игрушка (слайды): дымка, городец, филимоново, богородская резная игрушка, игрушки из подручного материала: упаковок, ткани, меха.

^ Литературный ряд: пословицы, поговорки, фольклор, русские народные сказки.

Музыкальный ряд: русская народная музыка, П.Чайковский "Детский альбом".

^ Посуда у тебя дома

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

При этом обязательно подчеркивается назначение посуды: для кого она, для какого случая.

Материалы: тонированная бумага, гуашь, пластилин, глина, водно-эмульсионная краска.

^ Зрительный ряд: образцы посуды из натурного фонда, слайды народной посуды, посуда из разных материалов (металла, дерева, пластмассы).

Мамин платок

Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.

Зрительный ряд: слайды природных мотивов платков, платки и ткани, образцы детских работ по этой теме.

^ Музыкальный ряд: русская народная музыка (как фон).

Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

Материалы: гуашь, кисти, клише, бумага или ткань.

Зрительный ряд: отрывки из какой-нибудь сказки, где приводится словесная характеристика комнат сказочного дворца.

^ Музыкальный ряд: музыкальные отрывки, характеризующие разные состояния: бурное (Ф.Шопен "Полонез" ля-бемоль мажор, соч. 53), спокойное, лирически-нежное (Ф.Шопен "Мазурка" ля-минор, соч. 17).

^ Твои книжки

Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Материалы: гуашь, кисти, белая или цветная бумага, мелки.

^ Зрительный ряд: обложки и иллюстрации к хорошо знакомым сказкам (иллюстрации разных авторов к одной и той же сказке), слайды, книжки-игрушки, детские книжки.

^ Литературный ряд: текст выбранной сказки.

Поздравительная открытка

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Материалы: бумага маленького формата, тушь, перо, палочка.

^ Зрительный ряд: слайды с гравюр по дереву, линолеуму, офортов, литографий, образцы детских работ в разных техниках.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы). В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.


^ Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Все начинается "с порога родного дома". Эта тема и посвящена этому "порогу". И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула – но именно родная улица, идущая "у лица" твоего дома, исхоженная ногами.

^ Памятники архитектуры – наследие веков

Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

Материалы: тонированная бумага, восковые мелки или гуашь, белая бумага.

^ Литературный ряд: материалы, связанные с выбранным архитектурным памятником.

Парки, скверы, бульвары

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

Материалы: цветная, белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей.

^ Зрительный ряд: видовые слайды, репродукции картин.

Ажурные ограды

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды старинных оград в Москве и Санкт-Петербурге. Современные декоративные решетки и ограды в наших городах.

^ Фонари на улицах и в парках

Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.

^ Витрины магазинов

Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты.

Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: слайды с оформленными витринами. Детские работы предыдущих лет.

^ Транспорт в городе

В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей, графические материалы.

^ Зрительный ряд: фотографии транспорта. Слайды старинного транспорта. Репродукции из журналов.

Что сделал художник на улицах моего города (в моем селе)

Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.


^ Художник и зрелище (10 часов)

В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

^ Театральные маски

Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

Зрительный ряд: фотографии масок разных народов и масок театральных.

^ Художник в театре

Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, кисти, клей, ножницы.

^ Зрительный ряд: слайды с эскизов театральных художников.

Литературный ряд: выбранная сказка.

Театр кукол

Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, ткань, нитки, мелкие пуговицы.

^ Зрительный ряд: слайды с изображением театральных кукол, репродукции из книг о кукольном театре, диафильм.

Театральный занавес

Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

Материалы: гуашь, кисти, бумага большого размера (можно от обоев).

^ Зрительный ряд: слайды театральных занавесов, репродукции из книг о кукольном театре.

Афиша, плакат

Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

Эскиз плаката-афиши к спектаклю.

Материалы: цветная бумага большого формата, гуашь, кисти, клей.

^ Зрительный ряд: театральные и цирковые афиши.

Художник и цирк

Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

Материалы: цветная бумага, мелки, гуашь, кисти.

^ Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)

Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.


^ Художник и музей (8 часов)

Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, которое хранится в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России – хранители самых великих произведений мирового и русского искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей – святыня для русской культуры – Третьяковская галерея. О ней в первую очередь нужно рассказать. Огромную роль сегодня играют Эрмитаж и Русский музей – центры международных художественных связей, есть много малых, также интересных музеев и выставочных залов.

Однако тема "Музеи" шире. Музеи бывают не только искусства, но всех сторон человеческой культуры. Бывают и "домашние музеи" в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи, интересных этапах жизни. Может быть домашний музей игрушек, марок, археологических находок, просто личных памятных вещей. Все это – часть нашей культуры. "Братья-Мастера" помогают в грамотной организации таких музеев.

^ Музеи в жизни города

Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

^ Искусство, которое хранится в этих музеях

Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

Материалы: гуашь, бумага, кисти.

Зрительный ряд: слайды натюрмортов с ярко выраженным настроением (Ж.Б. Шарден, К.Петров-Водкин, П.Кончаловский, М.Сарьян, П.Кузнецов, В.Стожаров, В.Ван Гог и др.).

^ Задание на дом: посмотреть в музее или на выставке натюрморты разных авторов.

Картина-пейзаж

Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

Материалы: белая бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: слайды с примерами живописного пейзажа с ярко выраженным настроением (В.Ван Гог, Н.Рерих, И.Левитан, А.Рылов, А.Куинджи, В.Бялыницкий-Бируля).

^ Музыкальный ряд: музыка на этом уроке может быть использована для создания определенного настроения.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

Материалы: бумага, гуашь, кисти (или пастель).

Зрительный ряд: слайды живописных портретов Ф.Рокотова, В.Серова, В.Ван Гога, И.Репина.

^ В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона.

Зрительный ряд: слайды из наборов "Третьяковская галерея", "Русский музей", "Эрмитаж" (произведения А.Л.Бари, П.Трубецкого, Е.Лансере).

^ Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

Материалы: большой лист цветной бумаги, мелки.

^ Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.


^ Требования к уровню подготовки

Обучающиеся по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» к концу третьего года обучения должны

знать/понимать:

  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

  • различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;

  • знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

  • роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

Уметь:

  • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

  • выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

  • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

  • пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы с натуры;

  • передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

  • применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • познания и видения красоты окружающего мира;

  • развития своих художественных способностей;

  • развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.



Тематическое планирование по изобразительному искусству







Тема урока

Кол-во часов



Типы уроков

Дата


Примечания

Искусство в твоем доме (8 ч)

1.

Твоя игрушка

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







2.

Твоя игрушка

1

Закрепление знаний




Экскурсия в музей

3.

Посуда у тебя дома

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







4.

Посуда у тебя дома

1

Закрепление знаний







5.

Мамин платок

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







6.

Обои и шторы у тебя дома

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







7.

Твои книжки

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







8.

Поздравительная открытка

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







9

Труд художника для твоего дома.

1

Обобщение знаний.




Работа в группах

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

10.

Памятники архитектуры

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







11

Парки, скверы, бульвары

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







12

Ажурные ограды

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







13

Волшебные фонари

1

Изучение и первичное закрепление

Знаний








14

Витрины на улицах

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







15

Удивительный транспорт

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







16

Труд художника на улицах твоего города.

1

Обобщение знаний.




Работа в группах

Художник и зрелище (10 ч)

17

Художник в цирке

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







18

Художник и театр

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







19

Театр на столе

1

Изучение и первичное закрепление

знаний




Работа в группах

20

Театр кукол

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







21

Театр кукол

1

Закрепление знаний







22

Маска

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







23

Маска

1

Закрепление знаний







24

Афиша и плакат

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







25

Праздник в городе

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







26

Школьный карнавал

11

Изучение и первичное закрепление

знаний







Художник и музей (9 ч)

27

Музей в жизни города

1

Изучение и первичное закрепление

Знаний





Экскурсия в краеведческий музей г.Кургана.

28

Картина – особый мир

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







29

Музеи искусства

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







30

Картина-пейзаж

1

Изучение и первичное закрепление

знаний




Познакомить с работами известных художников данных направлений.

31

Картина-портрет

1

Изучение и первичное закрепление

знаний




32

Картина-натюрморт

1

Изучение и первичное закрепление

знаний




33

Картины исторические и бытовые

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







34

Скульптура в музее и на улице

1

Изучение и первичное закрепление

знаний







35

Художественная выставка

1

Обобщение и систематизация знаний




Экскурсия на художественную выставку (по возможности)



Нормативные документы


1.Приказ Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

2.Письмо Минобразования России от 20.02.04г. №03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

3.Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

4.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

5.Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана, 2005.


Литература для учителя


1.Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации/ИПКиПРО Курганской области-Курган,2005.

2.Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: Методические рекомендации/ИПКиПРО Курганской области-Курган,2006.

3.Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас».

4.Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству».

5.О.В.Островская Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.: пособие для учителя/ О.В.Островская. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.


Литература для обучающихся


1.Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас»

2.Рабочая тетрадь «Твоя мастерская».




Похожие:

Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconРабочая программа по изобразительному искусству Для
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс на 2012-2013 уч год
Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconРабочая программа по изобразительному искусству (указать предмет, курс, модуль) Ступень обучения (класс)
Программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (авторы: Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко,...
Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconРабочая программа по Изобразительному Искусству (изо) Для
Мирошниченко Галина Дмитриевна Рабочая программа Изобразительное искусство 3 класс 2012 – 2013 уч год
Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе программы «Изобразительное искусство» О....
Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconПрограмма «изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconРабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2012-2013 уч год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 4 классе умк: «Школа России» По программе: 34 часа (1 час в неделю)
«Изобразительное искусство» 2004 года и авторской программы по изобразительному искусству для 4 класса авторов В. С. Кузин, Э. И....
Рабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы». Авт. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы