Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева icon

Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева



НазваниеПротокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева
страница1/6
Дата конвертации27.11.2013
Размер1.42 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6



Рассмотрено на заседании методического

совета протокол № 1

от 30.08.2012г.

Утверждено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2012г.

Директор школы ____________________

Т.В. Еланцева


МКОУ «Белозерская СОШ»


Комплексная образовательная программа

внеурочной деятельности

для обучающихся с 1-4 класс


Автор-составитель: Третьяк Наталья Владимировна,


учитель начальных классов, высшая квалификационная категория


С.Белозерское, 2012



  1. ^ Пояснительная записка

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения обучающихся, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. Это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классными руководителями, учителем с целью создания ученического коллектива. В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствующих решению задач нравственного воспитания и социализации.

Основой программы организации внеурочной деятельности обучающихся является Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России, Примерная программа воспитания и социализации, Устав ОУ.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

В структуре основной образовательной программе начального общего образования обязательным является программа воспитания и социализации младших школьников, программа формирования здорового и безопасного образа жизни, а также программа формирования универсальных учебных действий, реализация которых возможна не только в учебной деятельности, но и во внеурочной деятельности. Поэтому при разработке программы внеурочной деятельности образовательного учреждения были учтены общие цели и задачи данных программ, а также ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Разрабатывая программу внеурочной деятельности, были учтены и особенности образовательного учреждения, его положительные отрицательные моменты. Одной из главных проблем нашей школы для организации внеурочной деятельности является двухсменный режим образовательного процесса.

Данная программа внеурочной деятельности является комплексной образовательной программой, которая предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; программа внеурочной деятельности состоит из 5 самостоятельных разделов (программ), которые реализуются по основным направлениям внеурочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта:

  • духовно-нравственное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • спортивно-оздоровительное.

Программа рассчитана на 1009 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками -праздники, экскурсии.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования  и т. д.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности  дети будут посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» при школе.

Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью детей  оформляется следующим образом  (утверждённая программа внеурочной деятельности, оформленный журнал посещаемости).


Цель: развитие мотивации личности к познанию, творчеству и оздоровительной деятельности как основы развития образовательных запросов и потребностей обучающихся к саморазвитию.

^ Задачи:

Воспитывающая - способствовать формированию у обучающихся потребности в продуктивной, социально-значимой деятельности, положительной «Я-концепции»: убежденность в успешном овладении разными видами деятельности, чувством собственной значимости;

Развивающая - содействовать развитию индивидуальности ребенка, нравственного, эмоционального, волевого компонента мировоззрения; познавательного интереса; потребности к самообразованию, творчеству;

Обучающая – выработать у обучающихся умения и различные способы действий, обучить правилам общественного поведения, коллективного взаимодействия и сотрудничества.


^ Принципы построения программы внеурочной деятельности

  • принцип гуманистической направленности – предполагает отношение к обучающимся как к ответственным субъектам собственного развития, оказание психолого-педагогической поддержки в самопознании, сомоопределении и самореализации личности;

  • принцип вариативности – предполагает широкий спектр видов, форм, способов организации внеурочной деятельности;

  • принцип добровольности - предусматривает учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы внеурочной деятельности и добровольное участие в них;




  • принцип успешности и социальной значимости – предполагает создание ситуации успеха, формирование у обучающихся потребностей в достижении личностно значимых и коллективных результатов;

  • принцип системности и целостности – предполагает целостность, преемственность и взаимосвязь между урочной и внеурочной деятельностью, между всеми участниками ОП, между всеми системами воспитания и дополнительного образования;


Отличительной особенностью данной программы внеурочной деятельности является частичная интеграция с программой воспитания и социализации младших школьников и программой формирования здорового и безопасного образа жизни. Содержание программы направленно не только на достижение определенного уровня воспитательного результата, но и на достижение результатов основной образовательной программы: метапредметных и личностных.

Данная программа внеурочной деятельности базируется на ценностях духовно нравственного развития и воспитания гражданина России.

Традиционными источниками нравственности являются:

Патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу.

Социальная солидарность – свобода личная и национальная, уважение и доверие к людям, справедливость, милосердие, честь и достоинство.

Личность – саморазвитие и совершенствование, любовь к жизни и человечеству, способность к личностному и нравственному выбору.

Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие.

Наука – ценность знания, стремление к познанию.

Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.

Природа - родная земля, заповедная природа, экологическое сознание.

В структуре программы существует 5 самостоятельных разделов внеурочной деятельности, которые могут быть заменены по усмотрению образовательного учреждения исходя кадровых и материальных ресурсов, потребностей участников образовательного процесса.

Каждый раздел является отдельной программой курса внеурочной деятельности и соответствует основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и видам внеурочной деятельности младших школьников.

Основные разделы программы внеурочной деятельности


раздела

Направления


Название программы

1

Спортивно-оздоровительное (Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни)

«Ритмика»

2

Духовно-нравственное (Воспитание нравственных чувств, гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

«Герои Родины»

3

Общеинтеллектуальное

«Я-исследователь»

«Сам познаю мир»

«Узнаем сами»

Шахматы - школе

Познавайка

Информатика

Экономика в сказках

4

Общекультурное (Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях)

ИЗО-студия

«Цветик-семицветик»

Юный эколог

Мир вокруг нас


5

Социальное (Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

«Умелочка»

«Мир бумаги»



1раздел. Спортивно – оздоровительное направление: кружок «Ритмика»

Цель: укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Приобретение знаний о влиянии ритмики на организм занимающихся.

^ Задачи программы:

Развивающие:

Развитие у детей чувства ритма, чувственно эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фонтазии, воображения.

Развитие силы, ловкости, гибкости, быстроты, координации движений.

Обучающие:

Изучение основ техники выполнения и методики разучивания упражнений.

Воспитательные:

Ритмика является эффективным средством воспитания и совершенствования физических и морально волевых качеств, неоходимых в быту, спорте и трудовой деятельности.

На занятиях ритмики у детей воспитывается умение выполнять упражнения в соответствии с медленным, умеренным и быстрым темпом музыки.

Изменять темп упражнений, с изменением темпа музыки.

^ Основные содержательные линии.

« Укрепление здоровья и личная гигиена» и « Физическое развитие и физическая подготовка. » Первая содержательная линия включает:

  1. Значение о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений;

  2. Простейшее способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением.

  3. Комплексы оздоровительной и корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая содержательная линия включает: 1) знания о физических упражнениях, их роль и значения в физической подготовке человека, правилам их выполнения; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.

Кружок предназначен для обучающихся с 1-4 класс.

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в спортивном, концертном зале

Формы работы: индивидуальные, групповые, парные.

^ Отслеживание результатов осуществляется через наблюдение учителем, просмотр выступлений на конкурсах, концертах, соревнованиях


2 раздел. Духовно-нравственное направление: кружок «Герои Родины»


Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, воспитание патриотических качеств личности

Задачи:

-сформировать нравственные основы личности, гражданскую позицию, гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

-повысить уровень духовной культуры;

-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

-формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,

 -сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

 -воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

 ^ Основные направления деятельности:

формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

формирование социально-активной позиции учащихся;

Данный кружок предназначен для обучающихся первого класса, организуется еженедельно (1 раз в неделю), используются разнообразные формы: беседы, игры, изготовление поделок; формы работы с детьми: индивидуальные, групповые, парные. Отслеживание уровня достижения результатов идет через наблюдения, методику «Закончи предложение».


3 раздел. Общеинтеллектуальное направление: кружки «Я-исследователь», «Сам познаю мир», «Узнаем сами»

, «Шахматы - школе», «Познавайка», «Информатика», «Экономика в сказках».


3.1.«Я-исследователь»

Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

  • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  • прививать интерес к исследовательской деятельности;

В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектная деятельность в микрогруппе, практическая работа в библиотечном фонде, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Я - исследователь» имеет отличительные особенности:

  • имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;

  • в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;

  • проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;

  • проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;

  • проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;

  • в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;

  • реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.

^ Основные принципы программы

Принцип системности

Реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации

Уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры

Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых

Привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи

Каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необ­ходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.


Кружок предназначен для обучающихся 1класса, реализуется 1 час в неделю.

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах села (скверы, улицы,памятники, архитектурные достопримечательности и пр.), проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д поиск информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ, и т.д

Формы работы: индивидуальные, групповые, парные.

^ Отслеживание результатов осуществляется через наблюдение учителем. Результаты будут представлены школьниками в виде проектов различных видов, в т ч индивидуальных, групповых.


3.2. «Сам познаю мир».

Цель программы: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся, развитие ученика, его кругозора, формирование мировоззрения.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

-Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

-Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

-Системность организации учебно-воспитательного процесса;

-Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Кружок предназначен для обучающихся с 8-9 лет, реализуется во 2ых классах, 1 час в неделю.

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах села (скверы, улицы,памятники, архитектурные достопримечательности и пр.), проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д поиск информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ, и т.д

Формы работы: индивидуальные, групповые, парные.

^ Отслеживание результатов осуществляется через наблюдение учителем. Результаты будут представлены школьниками в виде проектов различных видов, в т ч индивидуальных, групповых.


3.3. «Узнаем сами»

Главная цель программы : развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих , коммуникативных способностей.

Задачи:

- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

- мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

-прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

- прививать интерес к исследовательской деятельности.

^ Основные принципы программы.

Принцип системности. ( реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом ).

Принцип гуманизации. ( уважение к личности ребенка, создание благоприятных условий для развития способностей ).

Принцип совместной деятельности детей и взрослых.

Принцип обратной связи ( каждое занятие должно заканчиваться рефлексией, совместно с учащимися необходимо обсудить что получилось, а что нет, изучить их мнение ).

Принцип успешности.

Принцип стимулирования.

Кружок предназначен для обучающихся 1класса

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете Формы работы: индивидуальные, групповые, парные.

^ Отслеживание результатов осуществляется через наблюдение учителем.

Основные виды творческих работ - это поделки и мероприятия.


3.4.«Шахматы - школе»

Модифицированная программа «Шахматы - школе» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Шахматы - школе» под редакцией И.Г.Сухина, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя составлены автором программы И.Г.Сухиным).

Цель программы:

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи:

  • создание условий для формирования и развития ключевых компетенций  учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);

  • формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).   

  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

  • Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

  • Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное        созерцание со стороны;

  • Принцип  доступности, последовательности и системности  изложения программного материала.

         Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

  • принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

  • принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

  • принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

  • принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

  • принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Занятия проводятся 7 раз в неделю с 1по 3 классы. По 1 часу в каждом.

Основные формы и средства обучения:

  • Практическая игра.

  • Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.

  • Дидактические игры и задания, игровые упражнения;

  • Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.

  • Участие в турнирах и соревнованиях.

  • Отслеживание результатов через         применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, они позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём  её протяжении и реализации.  Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений. Контрольные испытания проводятся в торжественной соревновательной обстановке.


3.5.«Познавайка»

Цель: логическое развитие младшего школьника

Задачи:

1)Сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения

2)осваивать первоначальные знания о лексике русского языка

3) развивать образное и логическое мышление, пространственное и творческое воображение, устную и математическую речь, волевые и эмоционально-нравственные качества личности

4) способствовать в продвижении ученика в общем развитии

5) воспитывать интерес к наукам, способствовать познанию окружающего мира

Кружок предназначен для обучающихся 7-8 лет

Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете

Формы работы: индивидуальные, групповые, парные.

^ Отслеживание результатов осуществляется через наблюдение учителем Конкурсы, интеллектуальные игры.


3.6. «Информатика»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного бразовательного стандарта второго поколения НОО, примерной программы, программы и учебника Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ. 2 класс», рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).


Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

  • учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

  • формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

  • дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  • дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

Основные содержательные линии курса:

  1. Информационная картина мира.

  2. Компьютер — универсальная машина по обработке информации.

  3. Алгоритмы и исполнители.

  4. Объекты и их свойства.

  5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Кружок предназначен для обучающихся 2,3 классов, занятия проводятся 2 раз в неделю

Формы занятий: беседы, игры, практические, творческие работы с использованием компьютера

^ Отслеживание результатов через наблюдения, практические работы, простейшие презентации, творческие проекты.


3.7.«Экономика в сказках».

Исходя из общей цели системы обучения, направленной на достижение оптимального уровня общего развития школьников, разработанной под руководством Л.В. Занкова, курс экономики в начальной школе направлен на решение следующих задач:
     - с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения;
     - способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу, формировать нравственные качества;
     - формировать знания, умения, навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения изучения курса в следующем звене школы;
     - развивать культуру экономического мышления, научить детей пользоваться экономическим инструментарием.
     В связи с тем, что курс экономики ориентирован на получение высокого результата в общем развитии детей, основной акцент в программе сделан на самостоятельном приобретении школьниками новых знаний.

     В основе курса лежат следующие дидактические принципы:
     Обучение на высоком уровне трудности. Несмотря на доступную и занимательную форму изложения материала в учебном пособии "Белка и компания", овладение экономическими категориями является достаточно трудной задачей, для решения которой ребенку необходимо прилагать некоторые усилия, иногда прибегая к помощи других учеников или учителя.
     Каждый ученик работает на своем уровне трудности. Но, дополняя друг друга, разрешая противоречия, дети эмоционально включены в общую деятельность.
     Быстрый темп изучения материала. На каждом уроке ученики сталкиваются либо с новым материалом, либо с новым взглядом на ранее изученный материал.
     Ведущая роль теоретических знаний заключается в выявлении и осознании сущности основных экономических понятий и категорий, которые являются фундаментом изучаемых вопросов, а также получении необходимых умений и навыков.
     Осознание процесса учения реализуется в умении учащихся находить взаимосвязи изучаемого экономического материала с другими областями знаний и с окружающей жизнью.
     Оптимальное развитие всех детей. Создание доверительной атмосферы в классе, ситуации успеха для каждого позволяют в рамках предмета "Экономика", привлекая доступный на бытовом уровне для каждого ребенка опыт и впечатления, добиться раскрытия индивидуальности и развития способностей всех детей.
^ Количество часов по программе- 1 ч в неделю

Количество часов в год -34

Формы занятий: беседы, игры, практические, творческие работы с использованием компьютера.

Отслеживание результатов через наблюдение учителем, оценивание проходит в форме похвалы, награждением призами, вымпелами и Почетным дипломом от Белки и ее друзей в конце года.


4 раздел. Общекультурное направление: ИЗО-студия «Цветик-семицветик», «Юный эколог», «Мир вокруг нас»


4.1. ИЗО-студия «Цветик-семицветик»

Цель:

Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1.Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.

2.Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.

3.Воспитать интерес к изобразительному искусству ,обогатить нравственный опыт детей.

^ Задачи 1 года реализации программы:

формировать художественные умения и навыки

приобщать к миру искусства через практическую деятельность

развивать воображение и навыки сотрудничества.

^ Задачи 2 года реализации программы:

совершенствовать полученные умения и навыки

организовать обучение в тесной связи с окружающим миром природы и социума

обогащать нравственный опыт детей

^ Задачи 3 года реализации программы:

учить применять умения и навыки в различных видах художественной деятельности

способствовать проявлению творческой индивидуальности

раскрывать личность ребенка и его отношение с окружающим миром через продукты художественного творчества.

Программа изостудии « ветик - Семицветик» рассчитана на детей от 7 до 9 лет. Набор свободный. Состав группы постоянный. Количество 10-15 человек. Занятия 1 раз в неделю 40 мин. Срок реализации 3 года, 101 час, из них теоретических занятий – 24 ч, практических занятий – 76 ч, экскурсии – 6ч.

^ Формы организаций занятий:

информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

^ Отслеживание результатов осуществляется через наблюдение учителем. Результаты будут представлены школьниками в виде проектов различных видов, в т ч индивидуальных, групповых.


4.2. «Юный эколог».

Цель: развить воспитательный и развивающий потенциал природоведческих и общекультурных знаний, обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

Он призван решать следующие задачи:

  1. расширение энциклопедических представлений младших школьников;

  2. углубление теоретических знаний учащихся в области экологии;

  3. обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

  4. Развивать общекультурные навыки первоклассников;

  5. Учить «общаться» с живой природой

^ Основные содержательные линии.

Выясняем что такое «экология и краеведение», растения и животных ближайшего природного окружения, растения, которым угрожает исчезновение, способы охраны природы , роль неживой природы в жизни живого, экологические связи в живой природе, охраняемые растения, связь между состоянием природы и здоровья человека.

^ Кружок предназначается для 1 класса четырёхлетней начальной школы и рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).

Формы занятий: беседы, дидактические и творческие игры, практические, творческие работы, экскурсии, простейшие опыты. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, просмотром видеофрагментов, практической направленностью. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее.

^ Отслеживание результатов через:  наблюдения, практические работы.


4.3. «Мир вокруг нас»

Основная цель работы кружка - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачами данного курса являются:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнёров по совместной деятельности; способности доброжелательно и чутко относиться  к людям, сопереживать; формирование социально адекватных способов поведения;

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремлённости и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество,  принимать решения;

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией.

Курс «Мир вокруг нас» предназначен для обучающихся 3 класса четырехлетней начальной школы, проводится 1 раз в неделю.

Формы занятий: беседы, дидактические и творческие игры, практические, творческие работы, экскурсии, простейшие опыты. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, в парке, музее.

^ Отслеживание результатов через наблюдения, практические работы.


5 раздел. Социальное направление: «Умелочка», «Мир бумаги»

5.1. «Умелочка»

Цель данной программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи программы.

Обучающие:

  • знакомство детей с основными базовыми формами оригами;

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • обучение различным приемам работы с бумагой;

  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

Воспитательные:

  • воспитание терпения и усидчивости на занятиях, аккуратности при выполнении работы.

  • расширение коммуникативных способностей детей.

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Развивающие:

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

  • развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  • развитие внимания, памяти.

Основные принципы:

  1.  Принцип доступности и посильности

  2. Принцип наглядности

  3. Принцип сочетания различных форм обучения

Программа рассчитана на 2 года обучения. Первый год обучения – 34 часа, второй год – 34 часа. Набор детей в группы свободный. Состав групп постоянный. Количество часов – 34 (1 час в неделю), предназначена для 3 класса

^ Формы занятий – групповые и индивидуально-групповые. Имеют место как традиционные формы (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа), так и нетрадиционные (игры, праздники, конкурсы).

^ Методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ;

• Проведение выставок работ обучающихся;

• Участие во внутриучрежденческих выставках и конкурсах;

• Участие в районных и областных выставках и конкурсах.

^ Отслеживание уровня достижения результатов

  • Проведение диагностики ЗУН обучающихся в начале, середине и конце года.

  • Составление индивидуальной карты «Оценка результатов освоения программы».

  • Итоговая аттестация обучающихся в конце учебного года.


5.2. «Мир бумаги»

Цель данной программы – создание условий для самореализации ребенка в области декоративно-прикладного творчества через занятия бумагопластикой.

^ Задачи программы:

Обучающие:

- прививать интерес к декоративно-прикладному искусству, бумагопластике;

- знакомить с основами композиции, формообразования, цветоведения;

- формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа.

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка; внимание, память, логическое, абстрактное и аналитическое мышление и самоанализ;

- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;

- развивать психометрические качества личности;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

Воспитательные:

- воспитывать стремление творить своими руками;

- воспитывать терпение и упорство;

- прививать коммуникативную культуру, чувство уважение к людям, толерантность, умение работать в группе;

- создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и воспитанниками.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К.Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

^ Основные формы и методы работы:

традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность; лекционные занятия и выставки творческих работ. А также различные методы обучения:

- в основе, которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция); наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

- в основе, которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности); частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Программа рассчитана на два года обучения. Занятия ведутся 3 раза в неделю. С 1-3 классы. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 7- 10 лет.

^ Отслеживание уровня достижения планируемых результатов ведется через наблюдение, тестирование, творческие работы, портфолио учащихся, выполнение творческого проекта.



  1. ^ Учебный план внеурочной деятельности





направление

Вид объединения

1 класс


2 класс

3 класс


итого

Кол-во групп в неделю

Кол-во часов в год

Кол-во групп в неделю

Кол-во часов в год

Кол-во групп в неделю

Кол-во часов в год

1

Спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1

33

1

34


1

34

101

2

Духовно-нравственное

Герои Родины

1

33













33

3

Общеинтеллектуальное

Шахматы - школе

3

99

3

102

1

34

235

Информатика

-

-

1

34

1

34

68

Я-исследователь

1

33

-

-

-

-

33

Познавайка

1

33

-

-

-

-

33

Сами познаем мир

-

-

2

68

-

-

68

«Узнаем сами»

1

33

-

-

-

-

33

Экономика в сказках

-

-

-

-

1

34

34

4

Общекультурное

ИЗО-студия «Цветик-семицветик»

1

33

1

34

1

34

101

Мир вокруг нас


-

-

-

-

3

102

102

Юный эколог

1

33

-

-

-

-

33

5

Социальное

«Умелочка»


-

-

1

-

-

34

34

«Мир бумаги»


1

33

1

34

1

34

101







итого




363




306




340

1009ч



II.1Ритмика

.

№ п/п

Темы.

Общее Кол-во часов.

В том числе.

Теоретические часы.

Практические часы.

1 четверть.


1

Водная часть. Краткие сведения о технике безопасности на занятиях ритмики .Личная гигиена школьника.






1

1




2-4

Танцевальная композиция « Веселое лето»




3




3

5

Танцевальная композиция « Антошка»







1




1

6-8

Танцевальная композиция «Антошка» обучение и совершенствование.




3




3
2 Четверть.


9-11

Танцевальная композиция « Точка - точка – запятая».

3




3

12

Танец « Снежинок».

1




1

13-16

Танцевальная композиция « Снежинки» и « Волшебная сказка».

4




4
3 Четверть.

17-19

Танцевальная композиция «Антошка» доработка танца.

3




3

20-23

Танцевальная компози

зиция « Учитель танцев №2»

4




4




24-26

Танцевальная композиция « Веселое лето», « Антошка», « Точка-Точка-Запятая», « Чунга-Чанга», «Учитель танцев №2»( совершенствование),

3




3




4 Четверть.






27-29

Упражнения с обручами.

3




3




30-32

Упражнения с лентами.

3




3




33-34

Упражнения с обручами и лентами.

2




2



  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconН. Н. Гаспарьянц 2012г План принят на заседании педагогического совета школы протокол

Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconРешением педагогического совета протокол №4 от 10. 01. 2012г протокол №19 от 11. 01. 2012г. Директор школы О. В. Мозговой положение
Ученик года” проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых...
Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета Утверждаю: от 2012г., протокол № Директор мкоу большетурышская сош
Муниципальный отдел управления образованием муниципального образования красноуфимский округ
Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconПротокол №1 от августа 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета школы
Аннинского муниципального района в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего...
Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconПлан принят на заседании педагогического совета школы протокол №10 от 04. 09. 2012г. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст.

Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconПротокол №4 от 12 января 2012г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012г) утверждаю
Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева iconПротокол № от 2012г. Утверждено директор мкоу большетурышская сош м. С. Суфиев Приказ № от 2012г
Данное Положение является локальным актом, реализующим ст. 2 п. 3 и ст. 5 п. 1 Закона РФ «Об образовании»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы