Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия icon

Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия



НазваниеТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия
страница1/2
Дата конвертации27.11.2013
Размер403.73 Kb.
ТипУрок
источник
  1   2

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

по учебнику

Н.Я Дмитриевой, А. Н. Казакова.


Развернутое тематическое планирование





п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия





Личностные


Познавательные


Коммуникативные


Регулятивные





































1

2

3

4

5

6

7

8

9

100




1-2

^ Общий взгляд на Землю. (8 часов)

Наша Родина. Семья и труд.

Загадки Земли.

Связь прошлого с настоящим

2

Комбинированный

Природа родного края. Семья. Труд. Связь прошлого облика Земли с настоящим.


Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Умение вступать в диалог.

Моделирование различных ситуаций поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведени Целеполагание как постановка учебной задачи .




3-4




Материки. Части света.

^ Практическая работа. Работа с контурной картой полушарий Земли.


1

Комбини­рованный

Что такое материки, их отличие от частей света.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки.

Умение работать с картой.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.




4-5-6




Мировой океан. Человек и океаны

Обобщение. Проверочная работа

2

Комбини­рованный

Мировой океан. Названия океанов. Охрана природы.

Принятие ценности природного мира.

Умение различать предметы и выделять их признаки.

Умение состредоточиться на изученном

и выдавать информацию.


Умение договариваться, находить общее решение.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Умение адекватно принимать оценку учителя.







6







1

Комбини­рованный

Осенние изменения в живой и неживой природе

^ Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

^ Умение работать в группах по изучению учебного материала. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение адекватно принимать оценку учителя.




7

^ Как изучают окружающий мир (10 часов)

Сто наук.

1

Урок-путешест­вие

Как изучают окружающий мир.

Способность радоваться успехам одноклассников.

Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.




8-9




Органы чувств человека^ Практические работы. Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их свойств.


2

Комбини­рованный

Органы чувств человека,


Осознание ответственности человека за общее благополучие жизни на планете.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Умение ориентиро­ваться в учебнике, слушать и отве­чать на вопросы.




10




Язык науки. Части реки.

1

Комбини­рованный

Части реки. Отличие озера от моря.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Наблюдения, рассуждения, выводы

1

Комбини­рованный

Зачем нужно уметь наблюдать, рассуждать, делать выводы

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задаче.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

12




Инструменты и приборы.

Знакомство с лупой, термометром. Измерение темпера­туры тела, воздуха, воды, снега.


1

Комбини­рованный

Устройство термометра.

Развитие чувства знакомства прекрасного на основе знакомства с культурой.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Умение составлять план рассказа и отвечать по плану.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

13




Книги и другие средства информации

1

Комбини­рованный

Значение книг и других средств информации для изучения окружающего мира

Формирование бережного отношения к труду других людей.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

14-

15




Тела и вещества .

Определение

свойств веществ, находящихся в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Обобщение. Контрольная работа

2

Комбини­рованный

Тела и вещества

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.


16-

17


^ Космос.(6 часов)

Зачем изучают небо. Что вы знаете о солнце

2

Комбини­рованный

Солнце и планеты.

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Контроль на уровне произвольного внимания. Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

18




Планеты

1

Комбини­рованный

Названия плане Солнечной системы. Звезды и созвезлия.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном

19




Звезды и созвездия

1

Комбинированный

Звезды и созвездия. Полярная звезда.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

20-

21




Луна-спутник

Наблюдения за высотой Солнца над горизонтом, за изменени­ем длины тени от предметов в течение светового дня; за погодой, фиксация признаков погоды при помощи условных знаков, наблю­дения за фазами Луны.

Проверочный тест. Обобщение



1

Комбини­рованный

Луна – спутник Земли.

Значение луны для Земли.

Формирования бережного отношения к природе.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.



^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

22

^ Планета Земля

Наш общий дом

2

Комбини­рованный

Георрафия

Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задаче.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

23




Горизонт

1

Комбини­рованный

Горизонт. Линия горизонта.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

24




Строение Земли

1

Комбинированный

Строение Земли. Оболочки Земли

Принятие ценности природного мира.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

25




Географическая оболочка Земли

3

Комбини­рованный

Атмосфера. Гидросфера. Литосфера. Биосфера.

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориен­тироваться в учеб­нике.

26




Открытие шарообразности Земли

2

Комбини­рованный

Версии разных форм Земли

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

27




Ориентирование.

^ Практические работы. Ориентирование на местности относи­тельно собственного тела, по Солнцу, компасу и местным призна­кам. Нахождение на глобусе и карте изучаемых объектов. Изго­товление примитивного компаса.

2

Комбини­рованный

Ориентирование.

Компас.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Умение различать изученные объекты по названным при­знакам.

Умение работать с компасом, картой, глобусом.

Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

28




Стороны горизонта.

1

Комбини­рованный

Север, запад, юг, восток.

Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

29




Компас

1

Комбини­рованный

Строение компаса.

Правила пользования компасом.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Умение пользоваться компасом.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

30


3

31






Народные приметы ориентирования

1

Комбини­рованный

Народные приметы

Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение ориентироваться по народным приметам.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

31





Глобус и географическая карта

1

Комбини­рованный

Строение глобуса. Тропики. Полярный круг. Земная ось.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Формирование логического действия – синтеза.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.



^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32-33

^ Взаимодействие сил Земли. 12часов

Рельеф Земли Ландшафт

Обобщение. Контрольная работа

2

Комбини­рованный

Рельеф. Ландшафт.

Умение использовать в общении правила вежливости.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

34




Тепловые пояса Земли

2

Комбини­рованный

Тепловые пояса

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Уметь слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ори­ентироваться в учебнике.

35




Смена времен года

2

Комбини­рованный

Причина смены времен года. Дни равноденствия., солнцестояния.

Установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

36




Особенности Земли как планеты.

2

Комбинированный

Наклон оси.

Смена времен года

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

37




Жаркий пояс

1

Комбини­рованный

Действие Солнца на рельеф Земли.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

38




Внутренние силы Земли

2

Комбини­рованный

Вулкан. Землетрясения. Цунами.

Умение использовать в общении правила вежливости.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориен­тироваться в учеб­нике.

39




Воды Земли

2

Комбини­рованный

Значение воды, ее свойства.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
  1   2




Похожие:

Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconТематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока
Знать общее представление о строении организма человека. Уметь называть признаки живого организма; признаки, характерные для человека...
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconТематическое планирование по математике для 1 кл № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т д.)
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconТематическое планирование по курсу окружающий мир № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconТематическое планирование по литературному чтению для 1 класса. № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconТематическое планирование 9 класс Тема Тема урока Количество часов Элементы содержания
Техника безопасности на уроках химии. Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе...
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconТематическое планирование по обучению грамоте для 1 класса (письмо) № п /п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Звукобуквенный анализ слова «дома». Письмо по образцу элементов букв. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная...
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 1 класса. № П\п наименование раздела программы. Тема урока кол-во часов

Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (1 семестр) № п/п Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов
Подготовить сообщение на тему: Роль информационной деятельности в современном обществе
Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 4 класса. № п п. Наименование раздела программ. Тема урока. Кол-во часов

Тематическое планирование № п/п Наименование раздела программы Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Универсальные учебные действия iconТематическое планирование учебного материала по русскому языку за курс 2 класса. № п п Наименование раздела программ Тема урока кол-во часов

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы