Периметр прямоугольника icon

Периметр прямоугольника



НазваниеПериметр прямоугольника
Дата конвертации28.11.2013
Размер73.46 Kb.
ТипУрок
источник


МБОУ «Жуковская ООШ»


Проект урока по математике 2класс:


Периметр прямоугольника




Учитель: Сидорова Н.В.





ШМО учителей начальных классов


с.Жуковка, 2013 г.


Тема урока: Периметр прямоугольника.

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника.

Задачи урока:

Обучающие:

  • познакомить с правилом, по которому можно вычислить периметр многоугольника,

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающие:

  • расширять активный словарь обучающихся;

  • способствовать развитию ассоциативного, логического мышления учащихся, формированию умения на основе имеющихся знаний самостоятельно делать выводы;

  • формировать исследовательские и поисковые приемы работы при изучении нового материала;

  • создавать условия для расширения кругозора учащихся и для формирования навыков информационной культуры;

  • мотивировать учащихся на изучение математики и для дальнейшего саморазвития.

Воспитывающие:

  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, умение работать  коллективно и в парах, группах.

^ Личностные результаты:

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- творческий подход к выполнению заданий;

- бережное отношение к окружающему миру;

- умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

^ Метапредметные результаты:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Предметные результаты:

- повторить сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100;

- выполнить упражнения с геометрическими фигурами;

- ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника способом умножения;

- ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника разными способами.

- учиться контролировать и проверять свои знания.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся:

  • распознавать изученные геометрические фигуры;

  • находить периметр прямоугольника разными способами;

  • записывать решение задач уравнениями;

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.



Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация: «Следствие ведут колобки», учебник «Математика 2 класс» М.И.Моро, словарь Ожегова.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.


Ход урока.

I. Организационное начало. Психологический настрой.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится. Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.

Вычислите. Поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания.

15 -5=10 -о

(4+8)-7=5 -г

(3+8)+(12-6)=18 - т

90+5=95 - я

17-4=13 - м

12+6+8+14=40 - р

88-80=8 -е

0+67=67 - и

8+7=15 - е

5,8,13,15,18,40,67,95

Геометрия

В словаре Ожегова (стр. 128) дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (Сами учащиеся находят и зачитывают понятие «геометрия»).

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

^ Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

(Квадрат, луч, прямая, точка, отрезок, треугольник, круг и другие)

Сегодня у нас необычный урок, нам предстоит провести расследование. Следствие будут вести знатоки. (Показ слайда).



- Перед вами – одно из семи чудес света – Пирамида Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах (показ слайда Пирамиды Хеопса).

^ III. Самоопределение к деятельности.

- Что мы знаем по этому делу? Давайте вспомним. На доске изображён замок.

Из каких геометрических фигур состоит замок? На какие две группы можно разделить эти фигуры?

- Как теперь можно разделить фигуры на две группы?

- Как одним словом назвать оставшиеся фигуры? На какие две группы можно их разделить?

- Какие фигуры остались?

- Докажите, что оставшиеся фигуры прямоугольники.

- Что такое прямоугольник, какие свойства прямоугольника вы знаете ? (показ слайда).

- В прямоугольнике и квадрате все углы прямые. А о каком человек можно сказать – ПРЯМОЙ ЧЕЛОВЕК?

- В словаре Ожегова прямой человекзначит, откровенный, без задних мыслей.

- Такие люди умеют дружить, помогают решать трудные проблемы, принимают правильные решения. О таких людях написано много книг.

- Пусть на вашем жизненном пути встречаются откровенные «прямые» люди, которые могут сказать правду в глаза, никогда не бросят в трудную минуту.

Наше расследование продолжается дальше.

^ IV. Открытие нового знания.

- Сегодня мы отправляемся в гости на дачный участок к  героям мультфильма «Ну, погоди!» Зайцу и Волку.

- Им было дано интересное задание: вычислить периметр участка, на котором они живут. Но вот беда, они не могут сами вычислить периметр участка (у каждого ученика карточка с изображением участка) (показ слайда).

Давайте сначала выясним, что такое периметр?

Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.

- А как вычислить сумму (надо сложить числа)?

С помощью  линейки измерим длину участка вдоль забора. Измерять надо каждую сторону.

- Будем измерять в сантиметрах или метрах? (метрах)

- Чему равна длина каждой стороны забора? (13м + 12м + 13м + 12м = 50м)

Периметр участка равен 50 метрам. 

Прекрасный для фантазии простор

     Периметр выходит из суммы сторон.

Математика наука точная, в ней нет длинных слов, поэтому ученые  договорились обозначить слово ПЕРИМЕТР буквой Р

Р= 13+12+13+12=50м

- Как по другому можно найти периметр прямоугольника?

Р= (13+12) • 2=50 м

Р = 13•2+12•2=50 м

(Показ слайда)


- Где можно применить новое знание.

V. Первичное закрепление построенного проекта.

(Практическая работа)

Умка построил себе и своим друзьям новый домик и захотел развести возле дома сад . но чтобы в сад не забрались воры, его нужно огородить. Помогите Умке найти длину забора. (Решение записать разными способами).

Работа по учебнику: стр. 52 №5(1)

Составить уравнение по схеме и решить его.

12+Х=50

Х=50-12

Х=38

VI. Рефлексия

- Какое открытие вы сделали на уроке?

- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

- Что было самым интересным на уроке?

- Что было трудно?

- Что хотели бы решить на следующем уроке?

- Кому нужна помощь?

VII. Итог урока. Выставление оценок.

На уроке вы все были внимательны, активны. За урок получают отметки …

- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым.

И пусть вашим девизом станут слова:


- Урок окончен. Спасибо всем за работу. (Показ слада)




Похожие:

Периметр прямоугольника iconПериметр прямоугольника Математика 2 класс
Обозначим периметр прямоугольника латинской буквой р длину прямоугольника- а ширину прямоугольника-b
Периметр прямоугольника iconТема: Периметр
Найти периметр прямоугольника, если одна сторона 5см, а другая в 2 раза длиннее
Периметр прямоугольника iconКр №4 Уравнения и неравенства с двумя переменными
Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 найдите стороны прямоугольника
Периметр прямоугольника iconКонтрольная работа №5. 8 класс
Периметр прямоугольника 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника 24см²
Периметр прямоугольника iconЗачёт №2 по алгебре 9 класса «Системы уравнений»
Периметр прямоугольника равен 22 см, а его площадь равна 30 с. Найдите стороны прямоугольника
Периметр прямоугольника icon1. Найди периметр и площадь каждой фигуры. На сколько периметр зеленого прямоугольника меньше белого? Во сколько раз больше площадь белого прямоугольника? 2
Найди объем коробки прямоугольной формы, если длина коробки 60см, ширина 20см, а высота 30см
Периметр прямоугольника iconКонтрольная работа по геометрии 8 класс за 1 семестр
Одна из сторон прямоугольника больше другой, а периметр равен 50см. Найдите стороны прямоугольника
Периметр прямоугольника iconКонтрольная работа за I семестр Вариант 1 № (1 балл) Раскройте скобки 5(7-а)
Одна из сторон прямоугольника на 12 см больше другой. Найдите площадь прямоугольника, если его периметр 148 см
Периметр прямоугольника iconКонтрольная работа по теме «Умножение десятичных дробей» Вариант 1 №1. (1 балл) Выполните деление 5: 10
Одна из сторон прямоугольника равна 2,36м, что на 3,44м меньше другой стороны. Вычислите периметр и площадь прямоугольника
Периметр прямоугольника iconШатурского муниципального района Московской области Урок математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель»
Существует ли прямоугольник, стороны которого выражаются натуральными числами, а периметр – простым числом? (Ответ: нет, не существует...
Периметр прямоугольника iconКонтрольная работа №8 (Итоговая) 2 урока Вариант 1 1 Найдите область определения функции: 2 Решите уравнение: 3 Исследуйте функцию на возрастание, убывание и экстремум
Площадь прямоугольника равна 36 д Какую длину должны иметь его стороны, чтобы периметр прямоугольника был наименьшим?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы