Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик icon

Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик



НазваниеРабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
страница1/3
Дата конвертации28.11.2013
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая учебная программа
источник
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Лицей имени С. Н. Булгакова” г. Ливны



Утверждена:

на заседании НМС

Директор М.О. Зиборова


Протокол «___»_______20__г №______

Приказ №




Принята:

на заседании кафедры начального общего образования

Руководитель кафедры НОО

Е.Г. Быкова

Протокол «___»_______20__г №______



Согласована с зам. директора по УВР

Мартюхина Н.А.

Протокол №__ от «___» _____ 2012г


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Литературное чтение»

Автор УМК О.В.Кубасова

2 «А» класс базовый уровень.


Разработчик:

Букаева Л.А. - учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


г. Ливны 2012 г.

^ Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Кубасова О.В., 2011.)

Программа создана на основе Программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ” Лицей имени С.Н. Булгакова” г. Ливны (далее Лицея) на 2010 - 2015 годы «Моделирование общественно активной открытой школы» (Далее Программа развития), Основной образовательной Программы Лицея (далее - Программа) на период с 2011 по 2015 гг., базисного учебного плана Лицея на 2011-2012 уч. год.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

^ Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

При создании литературно-методических материалов определяющим стало стремление к гармоничному сочетанию двух педагогических направлений: всестороннего развития личности учащегося и формированию у него определённых образовательным стандартом знаний, умений и навыков.

Обучение чтению по данной программе предполагает реализацию следующих задач:

1.Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу. (Мотивационная сторона читательской деятельности.)

2.Совершенствование у детей навыка чтения: осмысленности, беглости, правильности, выразительности. (Техническая основа процесса чтения.)

3.Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста. (Содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано.)

4.Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма и др.)

5.Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу и др. (Общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию.)

6.Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, и на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческих понятий. (Основы литературного развития.)

7.Овладение детьми умением пользоваться определённым программой набором средств внетекстовой информации (обложка, титульный лист и др.), превращающих текст в книгу и позволяющих ориентироваться в ней.

Приоритетной явилась идея общего и литературного развития ребёнка в процессе обучения.

1. Это выражается прежде всего в активной направленности учебного курса на формирование мировоззрения детей, чему способствуют и специально отобранные произведения, и их систематизация по темам духовно-нравственного содержания. Осмыслению вечных истин способствует не только тематика чтения, но и характер вопросов и заданий, которые предлагаются в учебниках после текстов.

2. Развитию творческих способностей учащихся помогают специальные задания, обучающие иллюстрированию (графическому, словесному, музыкальному); выразительному чтению и инсценированию; азам словесного творчества (подбору рифм, сравнений, творческому пересказу, сочинению небольшого высказывания по подобию…) и т.п.

3. Умственный потенциал детей обогащается благодаря целенаправленному формированию у них типа правильной читательской деятельности, заключающегося в обдумывании предстоящего чтения, осмыслении читаемого в процессе и по окончании чтения. Это обеспечивается системой вопросов и заданий, развивающих умение прогнозировать читаемое, а также творчески интерпретировать полученную посредством чтения информацию, усваивая не только фактическое содержание литературного произведения, но также подтекст и идейный замысел (смысловое ядро).

4. Развитию эмоциональной сферы способствуют не только литературные тексты, раскрывающие широкий спектр человеческих чувств, но также вопросы и задания, при помощи которых дети обучаются ориентировке в мире эмоций персонажей и в собственных чувствах. Осознанию эмоций и чувств служат вопросы и задания, привлекающие детей к авторским ремаркам, к анализу особенностей речи и поведения персонажей. Адекватному выражению эмоционального состояния способствует систематическая работа над выразительностью чтения и применение различных форм драматизации (анализ иллюстраций с точки зрения «эмоциональных знаков», постановка «живых картин», произнесение реплики персонажа с использованием мимики и пантомимики, чтение по ролям, развёрнутая драматизация).

5. Тот факт, что литературное произведение является продуктом коммуникативно-речевой деятельности автора, обусловливает развитие речи читателя. Однако в курсе литературного чтения этот спонтанный процесс подкрепляется высокохудожественным кругом чтения, а также системой вопросов и заданий, формирующих умение связной речи и культуру речи детей.

С этой целью в методический аппарат учебников включены задания по работе над заголовками, планом, всеми видами пересказа, над созданием собственных высказываний. В области культуры речи ведущим является наблюдение над правильностью, точностью, богатством, выразительностью художественной речи.

Для развития речи учащихся определяющим является формирование их отношения к чтению как процессу общения с автором. Этому благоприятствует активизация методическими средствами мотивационной стороны чтения; акцент на внимании к личности писателя, к его «присутствию» в произведении; развитие бережного отношения к авторскому замыслу, выражающемуся в отборе и подаче информации; развитие потребности в ответном коммуникативном акте, содержащем интерпретацию и оценку полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Вторая особенность работы над знаниями, умениями и навыками в процессе обучения по курсу «Литературное чтение» заключается в том, что комплект учебников последовательно с 1 по 4 классы реализует три основных направления обучения чтению:

1.Формированию таких компонентов навыка чтения, как правильность и беглость, способствует выполнение упражнений, расположенных перед текстом. Работу над выразительностью помогают организовать вопросы и задания, находящиеся после текстов. Обучение понимания читаемого пронизывает все этапы урока.

2.Вопросы и задания, направленные на формирование умений работы с текстами разных типов и жанров, появляются в методическом аппарате учебников не периодически, а систематически. Они расположены согласно дидактическому принципу «от простого – к сложному», образуя методические линии, пронизывающие учебники с 1 по 4 класс. На выходе они дают навыки и умения, заданные образовательным стандартом России.

3.Третьим направлением в формировании основ читательской самостоятельности является обучение ориентировке в мире книг. В связи с этим учебники курса «Литературное чтение» в качестве учебного материала содержат не только тексты литературных произведений, но и элементы книг (обложка, иллюстрации, титульный лист, предисловие, оглавление).это позволяет организовать практическое знакомство с функциями разных компонентов книги, что помогает заложить элементарные навыки, необходимые детям для ориентировки в книгах.


^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ

В подборе и расположении литературных произведений реализован принцип доступности, постепенного усложнения учебного материала.

Учебник содержит произведения, тематически актуальные для учащихся: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах, о забавах детей.

^ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА.

С помощью учебника ученики не только получают представление о тех литературных жанрах, но и узнают названия многих из этих жанров. Уже с первого класса вводится термин "народное" и "литературное" произведение;

^ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

На уроках большое внимание уделяется творческой интерпретации читаемого посредством интонационной выразительности. В силу этого учебник содержит большое количество заданий, помогающих работе над выразительностью чтения и организующих чтение по ролям. Способность к воссоздающему воображению формируется при работе над загадками, когда по нескольким признакам ребёнок моделирует образ предмета или явления. Выполнение заданий, предусматривающих графическое или словесное рисование, также направлено прежде всего на развитие воссоздающего воображения.

Творческое воображение детей активизируется при выполнении заданий на прогнозирование текста, например: "Придумай продолжение...", "придумай и расскажи..."

^ РАБОТА С ДЕТСКИМИ КНИГАМИ.

Цель обучения чтению в начальной школе - заложить основы читательской самостоятельности.

1. Основная цель работы с книгой — формирование у детей позитивного отношения к слушанию и чтению книг.

2. Книга должна соответствовать следующим параметрам:

• Была доступна по содержанию;

• Была интересна для детей данного возраста;

• Объём читаемого должен быть невелик (5-10 минутного чтения вслух учителем);

• В книге может быть одно произведение или несколько (небольших);

• Желательно, чтобы книги были большого формата (чтобы дети их хорошо видели).

Книги подбираются таким образом, чтобы в течение учебного года перед детьми прошли основные темы детского чтения.

Учебник содержит сведения об элементах книги, о компонентах обложки, а также вопросы и задания, позволяющие детям усвоить детям эти знания и научиться пользоваться ими при выборе книги.


^ Учебный план

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре класса в неделю (136 ч. в год) /Общий объём учебного времени составляет 544 часа .

Во втором классе на чтение отводится 4 часа в неделю, т.е.136 часов.



^ Наименование раздела

4 часа в неделю, всего 136 часов

кол-во

часов


Учимся читать: читая – думаем

27 ч.

Учимся читать: читаем правильно


10ч.

Учимся читать – читаем быстро


13 ч.

Учимся читать – читаем выразительно

12 ч.


Учимся работать с текстом: автор и его герои

10 ч.

Учимся работать с текстом: план и пересказ

23 ч.

Учимся работать с текстом: слова, слова, слова

22 ч.

Учимся читать: в мире книг

16 ч.



^ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


^ Круг детского чтения


Второклассники знакомятся с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года).


Во втором классе, где приоритетным является формирование навыка чтения, литературные произведения сгруппированы по методической цели обучения.


Те тексты, при работе над которыми основное внимание уделяется формированию осознанности чтения, входят в раздел под названием «Читая — думаем».


Произведения, при чтении которых необходима специальная работа над правильностью чтения (по предупреждению орфоэпических ошибок, а также на искажение звукобуквенного состава), включены в раздел под названием «Читаем правильно».


В раздел «Читаем быстро» входят такие произведения, при чтении которых целесообразно применение беглого чтения. Это, например, скороговорки (народные и литературные), «бесконечные» стихи и небольшие по объему и доступные по содержанию прозаические произведения, в основном, современных авторов, написанные в разговорном стиле.


При чтении произведений, расположенных в разделе «Читаем выразительно», проводится целенаправленная работа над интонационной выразительностью речи. В силу этого сюда, в первую очередь, включены эмоционально окрашенные стихотворения и басни, а также сказки и рассказы, содержащие диалоги.


Таким образом, во втором классе при акценте на активном формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления - о темах, жанрах, авторах.


^ Тематическое планирование


Учимся читать: Читая — думаем (27 ч.)


М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»; К. Ушинский «Наше Отечество»; В. Орлов «Родное»*; П. Воронько «Лучше нет родного края»; Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; О. Дриз «Загадка»; Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалочка»*; М. Юдалевич, «Три плюс пять»; В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня веселый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»; А. Шибаев «Кто слово найдет»; В. Берестов «Если хочешь пить»*, «Гололедица»; Б. Заходер «Как Волк песни пел»; С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка»; B. Зотов «За двумя зайцами»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Очень вредная крапива»; Л. Н. Толстой «Косточка»; C. Прокофьева «Когда можно плакать?»; В. Сухомлинский «Пусть будут Соловей и Жук»; С. Козлов «В сладком морковном лесу»; В. Осеева «Сторож», «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»; В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка»; русская народная сказка «Лиса и журавль»; индийская сказка «Ссора птиц»; В. Берестов «Посадили игрушку на полку...», Э. Мошковская «Всего труднее дело...»*; русская народная сказка «Самое дорогое», С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»; русская народная сказка «Два Мороза».


Учимся читать: Читаем правильно (10 ч.)


В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот»; И. Бурсов «Кот и крот»; Д. Биссет «Орел и овечка»; В. Драгунский «Заколдованная буква», «Когда я был маленький», «Не пиф, не паф!»; Н. Носов «Находчивость»; Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»; Б. Заходер «Муравей».


Учимся читать: Читаем быстро (8 ч.)


Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»; Е. Благинина «У Вари на бульваре...»; М. Бородицкая «Были галчата в гостях у волчат...»; Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик»; Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка»; В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится»; дагестанская сказка «Храбрый мальчик».


Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч.)


А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...»*; С. Воронин «Храбрый клоун»; С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Всё в порядке»; В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»; Е. Благинина «Посидим в тишине»*; И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном»; С. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»; К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»; Н. Юсупов «Серый волк»; Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе»; Э. Мошковская «Говорящая кошка»*; А. Фройденберг «Великан и мышь»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски»; К. Ушинский «Спор деревьев».


Учимся работать с текстом: Автор и его герои (23 ч.)


В. Голявкин «Про веселую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»; Л. Пантелеев «Карусели», «Как поросенок говорить научился»; В. Голявкин «В шкафу»; А. Гайдар «Совесть»; Б. Юнгер «Белая роза»; Г. Цыферов «Град»; Г. Горбовский «Розовый слон»*; Ф. Кривин «Родная коробка»; В. Чаплина «Мушка»; Л. Пантелеев «Две лягушки»; Е. Пермяк «Волшебные краски»; С. Михалков «Аисты и лягушки»; С. Козлов «Вольный осенний ветер»; Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»; русская народная сказка «Заяц-хваста».


Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (10 ч.)


Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку»; Шотландская песенка*; Б. Шергин «Рифмы»; В. Даль «Кузовок»; А. Барто «Игра в слова»; И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре»; А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову»; Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звезды?»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*; «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черемуха»; М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Одуванчики».


Учимся работать с текстом: План и пересказ (22 ч.)


Н. Сладков «Медведь и Солнце»; В. Осеева «Добрая хозяюшка»; Б. Житков «Храбрый утенок»; Э. Мошковская «Жадина»; русская народная сказка «Мена»; В. Сухомлинский «Вьюга»; Н. Носов «На горке»; В. Осеева «Хорошее»; Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Михалков «Бараны»*; К. Ушинский «Два козлика»; С. Козлов «Черный Омут»; М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял»; Е. Карганова «Как Цыпленок голос искал»; немецкая сказка «Русалочка».


В мире книг (16 ч.)


К. Ушинский «Два плуга»; Л. Н. Толстой «Филипок»; В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»; Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке»; М. Пришвин «Еж»; Б. Заходер «Птичья школа»; Н. Носов «Затейники», «Живая шляпа»; Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»; Н. Носов «Фантазеры»; Б. Емельянов «Зеленая букашина»; Кир Булычев «Путешествие Алисы» (Глава 1. Преступница Алиса).


Литературоведческая пропедевтика


(практическое освоение)


Расширение базы видо-жанровых и тематических литературных впечатлений.


Осознание условности литературного творения, его отличия от реальности (прежде всего, в силу внимания к личности автора).


Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема, идея; персонаж (его портрет, речь, мысли, поступки, мотивы поведения), лирический герой произведения, отношение автора к герою.


Нахождение в тексте и определение значения в художественной речи средств выразительности: звукописи, эпитетов, художественных повторов, сравнений, олицетворений.


Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выявление особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).


Жанровое разнообразие произведений: народная и литературная (авторская) сказка, рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.


Творческая деятельность (на основе литературных произведений)


Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация; словесное, графическое и музыкальное рисование, творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) и по картине, продолжение прочитанного.


Планируемые результаты обучения:

1. Сознательность чтения:

- работа над пониманием читаемого с помощью вопро­сов по содержанию;

- смысловая работа по определению того, что из опи­санного в тексте соответствует действительности, что ­нет (небылицы);

- формирование литературного образа по совокупности его признаков (загадки);

- уточнение темы произведения путем выбора более точного заголовка;

- нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;

- уточнение идеи произведения при выборе из ряда посло­виц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

- сравнение произведений на основе их содержательно тематических особенностей.

2. Правильность чтения:

-работа над предупреждением искажения звука буквенного состава (скороговорки, специальные упражнения);

-обучение соблюдению орфоэпических норм;

-формирование плавного слогового чтения.

Скорость чтения к концу учебного года - 50-60 слов в минуту (указан минимум для выставления учащимся высшей отметки). 3.Выразительность чтения:

-формирование умения интонационно оформлять пред­ложения разных типов;

-работа над передачей основного эмоционального фона произведения;

-освоение чтения по ролям небольших произведений.

4.Умения работать с текстом:

-формирование умения осознавать тот факт, что чита­емое создано кем-то (народом, конкретным челове­ком), что способствует преодолению «наивного реализ­ма» в восприятии литературы;

- озаглавливание прочитанного;

-работа по восстановлению деформированного картинного плана;

-составление картинного плана;

-пересказ в опоре на картинный план;

-обучение ориентировке в содержании (оглавлении) книги.

Литературоведческая пропедевтика.

-осознание принадлежности литературного произведе­ния к народному или авторскому творчеству;

-выявление общности одно-жанровых народных и авторских текстов;

-введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, посло­вица, басня.

Развитие творческих способностей.

Формирование основ воссоздающего и творческого воображения:

- творческая интерпретация читаемого, посредством ин­тонационной выразительности;

- освоение чтения по ролям;

- элементарное словесное творчество по подобию.


  1   2   3




Похожие:

Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconРабочая учебная программа по курсу «Русский язык» Автор умк м. С. Соловейчик 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Охватывает всю 3-ю четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconРабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» Автор умк о. Т. Конышева 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Примерной программы начального общего образования по курсу «Окружающий мир» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011)...
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconРабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень
Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009) и...
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconПрограмма «Литературное чтение» (1 4) (умк «Гармония») автор кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т е читателя, адекватно, полноценно...
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconПрограмма «Литературное чтение» (1 4) (умк «Гармония») автор кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т е читателя, адекватно, полноценно...
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconПрограмма «Литературное чтение» (1 4) (умк «Гармония») автор кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т е читателя, адекватно, полноценно...
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconПрограмма «Литературное чтение» (1 4) (умк «Гармония») автор кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издательство «Ассоциация ХХI век» Смоленск 2004
Целью обучения чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» (С. Маршак), т е читателя, адекватно, полноценно...
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconПрограмма по курсу русский язык Учебная программа по курсу литературное чтение
Это документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса
Рабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик iconРабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 9 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8ч резервное время) умк о. С. Габриеляна. Пояснительная записка
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы