Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень icon

Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень



НазваниеРабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень
Дата конвертации28.11.2013
Размер343.03 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Лицей имени С. Н. Булгакова” г. Ливны


Утверждена:

на заседании НМС

Директор М.О. Зиборова


Протокол «___»_______20__г №______

Приказ №




Принята:

на заседании кафедры начального общего образования

Руководитель кафедры НОО

Е.Г. Быкова

Протокол «___»_______20__г №______



Согласована с зам. директора по УВР

Мартюхина Н.А.

Протокол №__ от «___» _____ 2012 г


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Технология»

Автор УМК Н.М. Конышева

2 «А» класс базовый уровень.


Разработчик: Букаева Л.А. - учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


г. Ливны 2012 г.

^ Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 2 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по курсу «Технология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009) и авторской программы «Художественно-конструкторская деятельность» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Конышевой Н.М. (2011 г.)

Программа создана на основе Программы развития Муниципального , бюджетного общеобразовательного учреждения “Лицей имени С.Н. Булгакова” г. Ливны (далее Лицея) на 2010 - 2015 годы «Моделирование общественно активной открытой школы» (Далее Программа развития), Основной образовательной Программы Лицея (далее - Программа) на период с 2011 по 2015 гг., базисного учебного плана Лицея на 2011-2012 уч. год.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

^ Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Для разви­тия ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физичес­кого и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школь­ном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвя­занных аспектах:

возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различ­ных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);

возможность самореализации и социальной адаптации лич­ности (через формирование комплекса социально ценных уме­ний и развитие творчества);

возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе пси­хофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).

Первая и главная специфическая черта уроков практического труда состоит в том, что они строят­ся на уникальной психологической и дидактической базе — на ос­нове предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко, чем в других учебных предметах, представлены наг­лядно-образная и наглядно-действенная формы познания.

Позна­вательная деятельность человека едина, поэтому отвлечённое мышление, хотя по определению и требует способности оторвать­ся от жизни, оказывается наиболее продуктивным, когда сочетает­ся с практическими действиями.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках художест­венного конструирования связано с тем, что обучающиеся так или ина­че проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий предполагает учёт основ композиции, средств её гармонизации, правил художе­ственной комбинаторики, особенностей художественного стиля.

Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках худо­жественного конструирования может быть очень эффективным, если их содержание направить на освоение проблемы гармонич­ной среды обитания человека, конструируемой по правилам сов­ременного дизайна. В этом случае школьники получают устой­чивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов в художе­ственно-конструкторской деятельности способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, кото­рые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора.

На уроках технологии школьники знакомятся также с народ­ными ремёслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл.

Физическое развитие на уроках практического труда обус­ловлено тем, что работа учащихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение практических заданий связано с определённой мускульной работой, в результате которой активи­зируются обменные процессы в организме, а вместе с ними - рост клеток и развитие мускулов. При этом важно учесть, что рост круп­ных мышц у детей опережает рост мелких, поэтому дети 6—7 лет с трудом держат ручку, неуклюже выполняют различные виды ра­бот, связанные с деятельностью мелкой мускулатуры: письмо, раз­метку, вырезание фигур и т. д. Кроме того, в этом возрасте у них ещё не сформировался узел связи предплечья и кисти, поэтому не­достаточно развита координация движений руки. Предусмотрен­ные на уроках художественного конструирования практические операции способствуют ускорению и гармонизации физического и общего психофизиологического развития ребёнка.

^ Основные задачи технологии во 2 классе

- привитие интереса к занятиям, формирование учебной моти­вации;

- формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;

- воспитание коммуникативных умений, правильного поведе­ния в коллективе сверстников, организованности и культуры труда;

- развитие моторики рук, координации движений и действий;

- расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечат­лений об окружающем мире;

- развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;

- развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения.;

- практическое ознакомление со свойствами отдельных матери­алов, формирование умений их обработки;

- формирование первоначальных приёмов работы с инструмен­тами для ручного труда;

- формирование умения работать с учебником.

Все перечисленные задачи реализуются через содержание и методику проведения уроков, последовательность которых в учеб­нике для первого класса в определённой мере рассчитана именно на адаптацию к школе.

^ Основные содержательные компоненты программы второго класса.

«Чудесная мастерская»

(34ч.)

        Дело мастера боится (8ч.). Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки. Условные обозначения (линия контура или разреза, линия сгиба, выносная и размерная линии, место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф. Технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.

        ^ О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8ч.). Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.

        ^ Мастер учится у мастеров (10ч.). Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов.

        ^ Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 ч.). Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса.

Должны знать:

  • что такое развёртка объёмного изделия;

  • условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

  • что такое композиция;

  • что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;

  • как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

  • что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;

  • швы «вперёд иголку» и «через край».

Должны уметь:

  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов, чертить простые развёртки;

  • читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

  • выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;

  • выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

  • выполнять изображения в технике барельефа;

  • расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

  • выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;

  • выполнять разметку на ткани по шаблону, выкраивать детали из ткани;

  • выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

  • создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей, подбирать материалы и способы их обработки;

  • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

  • вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;

  • придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Должны иметь представление:

  • о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;

  • о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

  • о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;

  • о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.


^ Информационно-познавательные умения, развитие поз­навательной самостоятельности и умения работать под руко­водством учителя

Восприятие, оценка, анализ информации при работе с учеб­ником и другими учебно-дидактическими материалами (рисунки, схемы, инструкции и проч.). Организация работы в соответствии с поставленной задачей и учебной информацией.

Наблюдения и опыты в 1 классе: простейшие опыты по ме­ханической обработке различных материалов (бумаги разных сортов, фольги, пластилина, теста, засушенных листьев и др.) и наблюдение их конструктивно-технологических и декоративно-художественных свойств (хрупкость, вязкость, пластичность, лип­кость, сухость, способность к деформации и сохранению формы и проч.); рассматривание устройства и образов объектов природы и окружающего мира (форма и окраска цветов, листьев, грибов, птиц, снежинок, животных, насекомых; осенний, зимний и весен­ний пейзажи; букеты; салют; закладки, открытки и т. д.); сравне­ние различных способов обработки материалов.

Логические задачи, задания на пространственное мышление: аппликации из геометрических фигур, разрезные картинки; до­страивание симметричных форм; трансформация плоского лис­та в объёмную форму; поиск закономерности в конструировании форм и изображений.

^ Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных уста­новок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и пра­вил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии яв­ляется освоение учащимися универсальных способов деятель­ности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являют­ся доступные по возрасту начальные сведения о технике, тех­нологиях и технологической стороне труда, об основах куль­туры труда, элементарные умения предметно-преобразова­тельной деятельности, знания о различных профессиях и уме­ния ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

^ Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение технологии в на­чальной школе выделяется 135 ч, из них во 2 классе 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


^ Учебный план



п/п

Наименование раздела и тем

кол-во

часов


1

I четверть

^ Дело мастера боится

8 ч.



2

II четверть

О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам


8ч.


3

III четверть

^ Мастер учится у мастеров


10ч.

4

4

IV четверть

Природа и фантазия в изделиях мастеров


8 ч.



^ Календарно-тематическое планирование 2 класс( 34 часа)



^ Тема урока, изделия, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика деятельности обучающихся ( УУД)

дата

план

факт

1.

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного, ознакомление с содержанием работы на новый учебный год.

С. 3-13, плюс общий обзор всего материала учебника.

Ознакомление с задачами, содержанием и организацией работы в предстоящем учебном году. Ознакомление с новыми свойствами материалов и особенностями их обработки на уроках технологии.

Формирование умения работать с информацией (учебником).

Рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами.

Рассматривать учебник и рабочие тетради.

Обсуждать содержание учебника и тетрадей.

^ Выполнять отдельные опыты с материалами.

Наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения.

***

Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).







2.



Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами (рыбка).

С. 14-23.

Ознакомление с технологией получения квадрата нужного размера из прямоугольного листа способом сгибания. Ознакомление с приемами получения простых базовых форм в оригами и изготовления на их основе разных фигур. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно-образного мышления.


Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы "треугольник".

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).







3.

Новые формы оригами (бабочка, лягушка). Композиция с фигурками оригами.

С.24-31.

Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных правилах создания композиции на плоскости. Воспитание художественного вкуса.

Развитие ассоциативно-образного мышления, коммуникативных умений, воображения.

^ Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию.

Обсуждать информацию.

Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).







4.

Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией.

(Орнамент).

С.32-35.

Ознакомление с особенностями симметричных форм, гармонией симметрии и асимметрии в объектах природы. Закрепление приемов разметки и вырезания простых симметричных форм (с зеркальной симметрией). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание внимательного отношения к формам и образам природы.

^ Рассматривать и анализировать симметричные формы.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии.

Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).







5.

Симметрия и асимметрия в композиции.

(Картина для сказочного героя).

С.36-39.


Ознакомление с использованием симметрии и асимметрии в композиции, с их эстетическим смыслом.

Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления. Воспитание художественного вкуса.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности

^ Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсудить ее.

Вообразить композицию – картину для сказочного героя.

Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции.

Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации.

***

Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).







6.



Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии. (Композиция с лилией).

С.40-43.

Ознакомление с приемами разметки и вырезания симметричных форм (с двумя осями симметрии). Развитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии.

***

^ Анализировать и сравнивать образцы.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания.

^ Анализировать и оценивать полученные результаты.







7.

8.

Композиции на плоскости из засушенных растений. (Аппликации на плоскости).

С. 44-47; 48-51.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Освоение различных способов работы и создания различных видов композиции в зависимости от целей и декоративно-художественных качеств материала. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы.

Создавать композиции на плоскости.

***

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

^ Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.







9.

Объёмно-пространственные композиции из природных материалов.

(Скульптуры из природных материалов).

С.52-55.

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в объёмно-пространственных композициях. Освоение новых способов работы. Расширение сенсорного опыта, развитие сенсомоторной сферы. Развитие наблюдательности, образного мышления, творческого воображения. Воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы.

Создавать композиции в объёме.

***

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

^ Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Воплощать замысел в изделии.

Оценивать результаты выполненной работы.













10.


Построение прямоугольника от двух прямых углов.

С.56-59.

Ознакомление с приёмами построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитание аккуратности, точности в работе.

^ Воспринимать и анализировать графическую инструкцию в учебнике и объяснение учителя о правилах построения прямоугольника от двух прямых углов.

Упражняться в построении прямоугольника от двух прямых углов.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.










11.

Развертка. Построение прямоугольных разверток.

(Подставка для кисти).

С. 60-63.

Ознакомление с понятием развертки и способами получения прямоугольных разверток объёмных предметов. Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе.

^ Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж) в учебнике и объяснение учителя.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-вычислительные задания.

^ Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом от двух прямых углов.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.










12.

Образ и конструкция открытки.

(Новогодняя поздравительная открытка).

С.64-69.

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование представлений об использовании в новогодних открытках отдельных средств художественной выразительности (цвета, символики образов, материала).

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности

^ Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа открытки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

^ Выполнять разметку деталей декора другими известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.










13.

14.

Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия. (Коробка – упаковка для подарка).

С.70-73.

Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Формирование первоначальных представлений о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности

^ Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

^ Выполнять разметку деталей декора другими известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с задачей.

Оценивать результаты выполненной работы.













15.

16.


Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

(Фонарик - ёлочное украшение). С.76-79.

Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Закрепление понятия «развёртка», совершенствование приёмов построения прямоугольной развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространственного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

^ Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

***

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

^ Анализировать и оценивать полученные результаты.













17.

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики.

(Ёлочка).

С.82-85.

Обучение новым приемам обработки и пластической трансформации бумажных заготовок. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Рассматривать образцы изделий.

Осваивать новые приемы разметки и пластической трансформации бумаги.

^ Упражняться в использовании освоенных приемов для получения соответствующих форм и изготовления изделий.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

^ Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

***

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Анализировать и оценивать полученные результаты.










18.


Изделия по мотивам народных образцов.

(Весеннее печенье «Тетёрки»).

С.86-87.

Ознакомление с новым поделочным материалом – соленым тестом, изучение его декоративно-художественных свойств. Обучение новым приемам обработки материала. Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки.

Первичное ознакомление с народными традициями в быту, воспитание уважительного отношения к ним.

^ Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

***

^ Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.










19.

Изделия по мотивам народных образцов.

(Кукла из ниток).

С.88-91.

Ознакомление с технологическими и декоративно-художественными свойствами волокнистых материалов, с новыми приёмами их обработки; обучение приему отмеривания нитей с помощью шаблона.

Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

^ Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

***

^ Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.










20.


Игрушка по мотивам народных образцов.

(Игрушка-свистулька).

С.92-97.

Обучение новым приемам лепки из глины и пластилина. Расширение культурного кругозора (знаний о народных традициях); воспитание внимательного и уважительного отношения к традициям.

Развитие сенсомоторной сферы, воображения, художественно-творческих способностей, вкуса.

^ Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

***

^ Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.










21.

22.


Работа с тканью. Разметка и раскрой прямоугольных деталей. (Дорожная игольница).

С.105-109.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Освоение приёма разметки деталей на ткани с помощью шаблона. Формирование навыка вырезания деталей из ткани.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.

Развитие речи и пространственного мышления.

^ Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять расчетно-измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.


***

^ Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией.

^ Производить контроль и оценку результатов работы.













23.

Работа с тканью.

Полотняное переплетение нитей в ткани; разметка продёргиванием нити. Выполнение бахромы. (Салфетка с бахромой).

С.110-111.

Ознакомление с тканями полотняного переплетения. Освоение приема разметки ткани продёргиванием нити; обучение выполнению бахромы в изделиях из ткани.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

^ Рассматривать и изучать образцы изделия.

Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке.

Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.


***

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

^ Производить контроль и оценку результатов работы.










24.

25.

Шов «вперед иголку». (Салфетка с бахромой; завершение работы).

С.112-113.

Развитие тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности.

^ Рассматривать и изучать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку».

***

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

^ Производить контроль и оценку результатов работы.










26.

Работа с тканью.

Разметка деталей с припуском. (Декоративная игольница).

С.114-116.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Закрепление приема разметки деталей из ткани по шаблону. Обучение разметке с припуском.

Развитие воображения, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера.

Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

^ Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять расчетно-измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.


***

^ Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).

^ Производить контроль и оценку результатов работы.










27.

Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край». (Декоративная игольница; завершение работы).

С.117-119.

Формирование представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия.

Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.


^ Рассматривать и изучать образцы изделия.

Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.


***

^ Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия в соответствии с изменением окружающей обстановки (мини-проект).

Производить контроль и оценку результатов работы.










28.

39.

30.

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

С.120-125; 126-128.

Повторение и закрепление различных приемов выкраивания деталей из бумаги, приемов работы с клеем. Обогащение сенсорного опыта, впечатлений от предметов и явлений окружающего мира. Формирование представлений о выразительном художественном образе и возможных путях его создания из разных материалов. Развитие вариативности и гибкости мышления. Развитие сенсомоторной сферы.

^ Воспринимать и анализировать информацию о мозаике как особой художественной технике и технологии её изготовления.

Упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики.

***

Обсуждать информацию.

Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

^ Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.










31.

Барельеф. Композиция, стилизация.

(Декоративная пластина из пластилина).

С.129-134.



Ознакомление с барельефом, его декоративно-художественными особенностями. Обучение технике выполнения барельефа. Формирование представлений о сюжетах декоративного барельефа, о переработке природных форм в композиции барельефа (стилизации). Обогащение сенсорного опыта. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения. Воспитание художественного вкуса.

^ Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа.

Упражняться в создании барельефа.

***

Обсуждать информацию.

^ Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы.

^ Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.










32.

Предмет и среда: Декоративная ваза как предмет интерьера.

(Ваза из пластилина).

С.135-140.

Формирование первоначальных представлений о связи предмета со средой, о единстве функции предмета и его внешней формы. Формирование представлений о гармонии формы, развитие чувства формы. Обучение приемам лепки сосуда. Обучение приемам декорирования поверхности сосуда в соответствии с его формой.

Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности.


^ Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы.

Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина.

***

Обсуждать информацию.

Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

^ Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Анализировать и выбирать соответствующие способы работы.

Оценивать результаты выполненной работы.










33.

Итоговая самостоятельная работа.

(Книжка-календарь).

С.141-144).

Проверка и анализ сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 2-го года обучения.

^ Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

^ Производить контроль и оценку результатов работы.










34.

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний.

^ Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

^ Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.












Проекты

1 вариант. Чашка для сказочного героя.

2 вариант. Украшение.

3 вариант. Дом для сказочного героя.


Нормативные документы и учебно-методический комплект, обеспечивающие реализацию программы

Источник информации и средств обучения

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.- 31с. (Стандарты второго поколения).

Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2009. -317с. - (Стандарты второго поколения).

Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Литературное чтение» 1-4 классы: программа и поурочно-тематическое планирование: / Кубасова О.В. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе:Учебное пособие. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006.

Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнобразования. Москва, АcademА, 2000


^ УМК для учащихся

Конышева Н.М. Учебник «Умелые руки» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

Конышева Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 2 класса в 2 частях, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2011


^ Литература для учителя

Конышева Н.М. Учебник «Умелые руки» для 2 класса. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012

Конышева Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Умелые руки» для 2 класса в 2 частях. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012

Конышева Н.М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда. - М.: «Флинта», 2000

Конышева Н.М. Методические рекомендации «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнобразования). – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006

Конышева Н.М. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям по технологии «Умелые руки» для 1класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006

Конышева Н.М. «Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии». Книга для учителя. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2006.

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. Материал для организации творческих занятий с младшими школьниками во внеурочное время. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007

Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 кл.. Знакомство с народными художественными промыслами: методическое пособие с электронным приложением./ В.В. Старикова. – М.: Глобус, 2009









Похожие:

Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconРабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» Автор умк о. Т. Конышева 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Примерной программы начального общего образования по курсу «Окружающий мир» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011)...
Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconРабочая учебная программа по курсу «Русский язык» Автор умк м. С. Соловейчик 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Охватывает всю 3-ю четверть. Сущность их различий отражена в названии разделов
Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconРабочая учебная программа по курсу «Литературное чтение» Автор умк о. В. Кубасова 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение» образовательной области «Филология» (Стандарты второго...
Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconРабочая программа по курсу «Неорганическая химия» 9 класс, базовый уровень, (2 часа в неделю, 68 часов, из них 8ч резервное время) умк о. С. Габриеляна. Пояснительная записка
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Физика» 7-9 класс Базовый уровень Программа Громова С. В. Родиной Н. А
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconРабочая программа по алгебре на 2012-2013 учебный год 9 класс (базовый уровень) пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных учреждений,...
Рабочая учебная программа по курсу «Технология» Автор умк н. М. Конышева 2 «А» класс базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы