Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год icon

Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год



НазваниеАнализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год
Дата конвертации28.11.2013
Размер70.89 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы кафедры МО учителей начальных классов

за 2009 – 2010 учебный год

  Работа МО учителей начальных классов в 2009-2010 учебном году велась по плану и согласно положению.

Приоритетом начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность всего последующего обучения.

Методическое объединение учителей начальных классов при МОБУ СОШ №1 включает в себя филиалы в д. Бикзяново и д. Тугаево, а в этом учебном году присоединились филиалы в д. Кузбаево и в д. Муллино. Всего насчитывает 12 человек.

В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательный процесс.

^ В 2009 – 2010 учебном году кафедра учителей начальных классов продолжала работу по проблеме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

Основные задачи, которые были поставлены перед коллективом в этом учебном году:

  • Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.

  • Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.

  • ^ Дальнейшее освоение и творческое использование новых альтернативных УМК («Школы России», «Школа 2000-2100», система развивающего обучения Л. В. Занкова).

  • Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем

  • обучаемости.

  • Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.

  • Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.

При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:

  • Методическое объединение

  • Теоретические семинары

  • Семинары – практикумы

  • Наставничество (консультации)

  • Индивидуальные консультации

  • Работа творческих групп

  • Открытые уроки

  • Предметные недели

  • Аттестация

В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  • Подбор и расстановка кадров;

  • Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестации кадров;

  • Экспериментальная и инновационная деятельность;

  • Обеспечение методической работы.

С целью реализации заявленных направлений в работе методического объединения было проведено пять заседаний МО, а учителями определены методические темы.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию.

^ Анализ кадрового состава, входящих в МО педагогов показывает:

 

Высшая квалификационная категория

2чел.

17 %

Первая квалификационная категория

10 чел.

83 %

 

На заседаниях методического объединения решались вопросы по планированию и проведению предметных недель, делились педагогическим опытом работы учителя начальных классов, выслушивались выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявляли возможные причины снижения качества обучения учащихся. Профессиональный рост учителей начальных классов осуществляется через организацию и проведение методической недели, «Круглые столы» и взаимопосещение уроков.

^ Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализуется в таких формах, как творческие соревнования, конкурсы, праздники.

По традиции в начальных классах прошли предметные недели. Все учителя готовили открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей и коллег. По организации и проведению школьного тура предметных олимпиад хочется отметить работу учителей: Галиакбаровой Л.Р., Хазиповой З. А., Муртазиной А. В., Фазыловой Р. Г.

Из года в год наша школа принимает участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру» и по языкознанию «Русский медвежонок». С каждым годом растёт число участников этих интеллектуальных игр. Лучшими результатами порадовали в игре – конкурсе «Кенгуру»: Давлетбаева М., Кильметова Г., Арсланов А. (3 «А»), Хасанов Д. (2 «Б»), Янбарисов Р. ( 2«А»)

Была проделана большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков.

В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания 120 учащихся начальной школы закончили учебный год со 100% успеваемостью по школе, а качество знаний составило- 72,3%.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей – единомышленников. В этом году преподаватели повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы и семинары («Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Современные образовательные технологии в начальной школе». )

Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами. С отчётом по своей теме самообразования учителя выступали на МО учителей начальных классов.
Учителя принимали участие в мероприятиях школы, района,Галиакбарова Л. Р., Ахмитова Л. Д. участвовали в iv Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов “Мой лучший урок»- стали призерами конкурса. Галиакбарова Л.Р. – финалист ежегодного районного конкурса «Учитель года -2010». Муртазина А. В., Галиакбарова Л. Р. организовали исследовательскую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время. Со своими работами учащиеся выступали на школьной научно-практической конференции. А победители Кильметова Гульшат (3«А»), Юсупова Ирина, Хакимова Дилара (4 ) представили работы на районную научно-практическую конференцию. Кильметова Гульшат стала призером районной научно-практической конференции «Будущее – это мы!»


^ Впервые ученики 4 класса (кл. рук. Галиакбарова Л. Р.) участвовали в республиканской полиолимпиаде. Хакимова Дилара заняла 3 место.

Все учителя начальных классов провели открытые классные часы по здоровью. Работа учителей с учащимися не ограничилась только классно-урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия школы: спортивные соревнования, различные конкурсы и выставки, дни здоровья, что способствовало развитию:

  • познавательных интересов и способностей учащихся;

  • творческих способностей;

  • положительного отношения к школе;

  • сохранению здоровья участников педагогического процесса.

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, родительские лектории, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, к организации поездок и экскурсий.

^ Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед методической службой выполнены.

  1. ^ Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с работой по самообразованию.

  2. Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности.

  3. Планомерная методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь.

^ В планировании работы М/О учителей начальных классов на 2010-2011год необходимо включить следующие задачи:



  1. Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий. Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.

  2. Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.

  3. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.

  4. Оказывать научно-методическую помощь учителям начальной школы в апробации стандартов второго поколения.

  5. Дальнейшее освоение и творческое использование новых альтернативных УМК («Школы России», «Школа 2000-2100», система развивающего обучения Л. В. Занкова).

  6. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.

  7. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

  8. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, через ИРО, участие в семинарах.

  9. Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.

  10. Изучать и внедрять достижения творчески работающих педагогов в практику работы других учителей.




Похожие:

Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методической кафедры учителей начальных классов моу гимназии №1 за 2010 2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году мк учителей начальных классов продолжила работу над методической темой: «Изучение и внедрение современных...
Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало по теме «Формирование гражданственности младших...
Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
В методическом объединении учителей начальных классов 18 человек, из них 16 человек с высшим образованием
Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconПлан работы кафедры учителей начальных классов на 2010-11 учебный год
«Проектно исследовательская деятельность младших школьников на уроках и внеурочное время»
Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Шмо учителей начальных классов объединяет 10 преподавателей начальных классов и 2 воспитателей групп продленного дня
Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов школы №14 за 2008-2009 уч год
В состав мо учителей начальных классов школы в 2008-2009 учебном году входило 9 человек. Коллектив учителей работал по теме «Использование...
Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей
Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconПлан работы заседаний мо учителей начальных классов
Анализ работы шмо за 2010-2011 уч год Утверждение плана мо на 2011-2012уч год Рассмотрение Рабочих программ учителей начальных классов...
Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №17» за 2008-2009 учебный год
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Анализ работы кафедры мо учителей начальных классов за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы методиста по начальному образованию за 2009-2010 учебный год
На первой ступени обучения в 16 общеобразовательных учреждениях работает 116 педагогов. Характеристика учителей начальных классов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы