Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования icon

Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования



НазваниеОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
страница1/4
Дата конвертации28.11.2013
Размер0.92 Mb.
ТипОтчет
источник
  1   2   3   4

Публичный отчет

за 2008-09 учебный год.


Разделы:


1. Общая характеристика школы и условий ее функционирования.


2. Организация образовательного процесса


3. Состояние воспитательной работы.


4. Участники образовательного процесса.


5.Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников.


6.Защита уч-ся от перегрузок. Сохранение их физического и психического здоровья.


7.Качество подготовки выпускников.


8.Анализ состояния эффективности методической работы.


9.Основные направления ближайшего развития.


1.Общая характеристика школы и условий ее функционирования.


1.1.Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения).


До революции 1917 года в селе школы не было.

В 1930 году построены 8-летняя школа в с. Мормыши и начальная в с. Бурановка. Число учащихся в 30-е годы—170 человек, в 60-е годы---200 человек. Первые учителя: Лебедев, Смирнов, Желнова, Золотарева А.А., Комаревцев Н.М.

8-летняя школа реорганизована в Мормышанскую основную муниципальную общеобразовательную школу 07.06.1996г. приказом комитета по образованию № 32 п.3 от 07.06.1996г.

В 2000 году построена новая школа в с. Бурановка. Вышло постановление № 68 от 10.10.2001 г. «О реорганизации Мормышанской муниципальной основной общеобразовательной школы»:

В целях реализации права молодежи на образование, закреплении ее на селе, улучшения социальной обстановки на территории Мормышанского сельсовета и в связи с вводом новой школы в с. Бурановка районный Совет депутатов постановляет:

1. Реорганизовать Мормышанскую муниципальную основную общеобразовательную школу в Бурановскую муниципальную среднюю общеобразовательную школу с 01 сентября 2001 года.


На основании постановления администрации Романовского района № 14 от 12.02.2002 г. установить следующее официальное название школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурановская средняя общеобразовательная школа».


Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов № 106 от 09.03.2005 г. содержит информацию:

Присвоить муниципальному общеобразовательному учреждению «Бурановская средняя общеобразовательная школа» Романовского района Алтайского края имя Героя Советского Союза Захарова Василия Ивановича и в дальнейшем именовать ее «Бурановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Захарова Василия Ивановича».

Школа находится в 36 км от районного центра Романово.

Населенный пункт, поселок Бурановка, расположен в живописном месте : рядом Касмалинский бор, озеро Молоково, жемчужные россыпи Гуселетовских озер, каждое из которых не похоже на другие, обладает собственными целебными свойствами, неповторимой привлекательностью.

На данной территории находятся почта, дом Досуга, магазин, ФАП, сельский Совет, работает ООО «Мормышанское».

Транспортное средство сообщения с районным центром Романово – автобус.


^ 1.2.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.


МОУ «Бурановская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Захарова Василия Ивановича» является юридическим лицом, так как имеет весь пакет учредительных документов в наличии.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

Серия А № 310341 от 08.12.2008 г.

Государственная аккредитация № 59 Серия ГА 006705 от 04. 03.2009г.

Учредитель - Комитет по образованию Романовского района.

Законодательной базой ОУ являются:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Национальная доктрина образования в РФ.

  • Концепция модернизации общего образования в РФ.

  • Закон Алтайского края «Об образовании».

  • Устав школы.

Социально-правовые и профессиональные отношения регулируются Коллективным договором.

Социальные партнеры : ООО «Мормышанское», администрация села, Дом Досуга, сельская библиотека.


1.3.Особые цели и отличительные черты ОУ.


Школа ориентирована на обучение, воспитание, и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических), интеллектуальных и других особенностей, образовательных потребностей возможных путей создания адаптивной педагогической системы и максимально возможных благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического развития и здоровья.

Реализуя данные направления, считаем необходимым:

  • Выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающего ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

  • Создание условий для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

  • Создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских общественных организаций, развития ученического самоуправления;

  • Формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

  • Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Наше ОУ стремится к сотрудничеству с коллегами из других школ района по самым различным направлениям школьной жизни.


^ 1.4.Особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению характеристики ОУ


Педагогический коллектив в течение 3 лет в основном стабильный, работоспособный, хорошо понимает задачи и цели современного образования, особенности и специфику работы малокомплектной школы. Беспокоит демографическая ситуация села, следствием чего является малочисленность классов. Основательно рассматриваем все варианты возможной реструктуризации, отмечаем плюсы и минусы каждого.


^ 1.5.Дополнительные характеристики О


ОУ имеет достаточно богатый материал по истории села (краеведческий, лингвистический). Наши ученики Киселева Елена и Чурсина Татьяна представляли свои исследовательские проекты на районной краеведческой конференции и научно-практической конференции в крае в 2007, 2008 гг. Почти каждое лето организуется поездка детей по местам боевой славы, собраны материалы о воинах-земляках, часть которых передана в районный музей. Интересно и разнообразно проходит лето. Наши программы по летнему отдыху детей постоянно представлены на районной выставке.


1.6 Основные приоритеты нашей деятельности:


  • Формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для создания выбора и последующего освоения профессиональных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование основ здорового образа жизни, законопослушного поведения несовершеннолетних;

  • сохранение здоровья обучающихся;

  • построение эффективной системы взаимодействия с семьей социумом.

На разных ступенях обучения решаем комплекс задач.


Начальная школа.

Формирование инициативности, ответственности и самостоятельности учащихся. Основной формой этих качеств является учебная самостоятельность.


Основная школа.

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности (индивидуальной и коллективной), опыте познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.


Старшая школа

Формирование социально адаптированной личности, социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодого человека.

1.7 Цели и задачи педагогического коллектива:


  1. Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование.

  2. Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности.

  3. Поиск новых форм наполнения содержанием БУП.

  4. Поиск новых организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование в рамках предметов по выбору и др.


^ 1.8.Структура образовательного учреждения и система его управления.


Управление ОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и уставом ОУ. Оптимизация системы управления ведется с учетом социально- экономических, материально- технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Структура управляющей системы ОУ включает несколько уровней:

  1. Уровень директора, совета администрации, большого педагогического Совета (уровень стратегического управления).

  2. Уровень методического Совета, малых педсоветов, заместителей директора (уровень тактического управления).

3. Уровень школьных МО, творческих групп учителей, педагогических консилиумов, функциональных служб (уровень стратегического управления).

4. Уровень объединений учащихся и родителей (уровень ученического и родительского соуправления)

Многие производственные вопросы решаются на собрании трудового коллектива

.Деятельность администрации школы по управлению и контролю.

В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом ставились задачи:

1.Сохранение, совершенствование качественной системы образования (в условиях изменяющейся финансовой ситуации) как фактора развития личности обучающегося.

2.Разработка эффективной системы развития творческого потенциала учащихся.

3.Обеспечение условий для самоопределения и самореализации обучающихся.

4.Построение системы взаимодействия с семьей и местным социумом.

Конкретные задачи ставились перед начальной, основной, старшей школой.

Бурановская сош представляет собой целостный социальный организм, имеющий собственную логику функционирования и развития, в котором происходят процессы саморегуляции и самоорганизации. Школа в изменяющихся условиях тоже изменяется. Она должна быть способной удовлетворять запросы социума, имеет свою программу развития, целью которой является: создание образовательной среды, обеспечивающей возможности для удовлетворения потребностей уч-ся с разным уровнем способностей, разными психофизическими особенностями, в качественном общем образовании, для нравственного развития и успешной социализации школьников, сохранения и укрепления здоровья основных участников образовательного процесса.

Законодательной базой ОУ являются:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Национальная доктрина образования в РФ;

  • Концепция модернизации общего образования в РФ;

  • Закон Алтайского края «Об образовании»;

  • Устав школы.

Главным условием в работе руководителя является четкость планирования. Имеется годовая циклограмма деятельности школьной администрации, директора. Разрабатывались месячные, недельные, ежедневные планы ОУ, что позволяло скоординировать работу всего педагогического коллектива, каждого учителя.

Каждый рабочий день недели отражен в журнале дежурного администратора.

Прошедший учебный год был достаточно напряженным в плане проводимых преобразований (КПМО, переход на полную юридическую, финансовую самостоятельность), оценки деятельности ОУ внешними экспертами (аккредитация, завершение лицензирования, краевая проверка, аттестация педагогов), систематическую отчетность на краевом сайте КПМО. Чтобы решать поставленные задачи, руководителю пришлось работать в режиме цейтнот буквально весь год, а работа в выходные и праздничные дни стала привычным явлением.

Нормативно-правовая база обеспечена на 5 лет:

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности;

  • Свидетельство о государственной аккредитации;

  • Свидетельство о праве владения на землю;

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение;

  • Кадастровый паспорт

  • Противодиверсионный паспорт.

В течение учебного года востребованы оказались внешние специалисты (консультанты) по самым различным направлениям.

Это Риммер А.М., Киселев М.М., Ямников Н.В.,Лавниченко С.Н. по вопросам создания, функционирования школьного сайта.

Лепешева Евгения – психолог из Москвы (работает по теме диссертации «Управление персоналом в образовательном учреждении»). Она с точки зрения организационной психологии проанализировала структуру и работу с персоналом в нашей школе, отметила своеобразный ценный опыт и в то же время подсказала несколько путей возможных вариантов управленческих решений.

Эффективным является сотрудничество с Сергеем Александровичем Сафроновым, генеральным директором Лиги образования (г.Москва) по самым различным аспектам образовательной деятельности. При его содействии открыт форум Российского педсовета с предложенными вопросами для обсуждения по проблемам управления.

Общение в образовательном пространстве «Педсовет» позволяет ознакомиться с новостями образования, получить квалифицированную помощь специалистов, сравнить и оценить уровень своей работы, рассказать о своей школе. Так мы имеем блог «Познание мира», статьи об участии в конкурсах с фамилиями наших учеников, открыта консультационная линия по вопросам управления. Блог школьного сайта «Отношение к реформам образования» использован в проблемной статье корреспондента Филипповой В.Н. интернет издания г. Москвы. Наша страничка достаточна популярна, ее посещают даже коллеги из Германии. Идет интенсивный обмен мнений на блогах коллег из других регионов.

Данное направление повышает управленческую культуру, способствует реализации поставленных задач на уровне современных требований.

Уделяется внимание и сотрудничеству с местной прессой: пропагандируется опыт учителей, достижения учащихся школы. Только за прошедший учебный год опубликовано 14 статей о нашей работе в местной газете «Горизонт».

Финансовая ситуация не способствовала созданию благоприятных условий для развития личности школьника: нет достаточного количества кружков (оплата из надтарифного фонда), нет достаточной материально-технической базы. Но новые компьютеры, проектор способствовали разнообразию методических приемов. Отдельные педагоги добились успехов в индивидуальной работе с детьми: Хижина Т.П., Ямникова Т.И., Юрова Т.В., Ластовка А.В.

Книга Почета школы пополнилась новыми именами и достижениями.

Велась работа по охране труда, создан антидиверсионный паспорт.

Работа в кабинетах также продолжена. Творчески подошли к оформлению классов Митина Л.А., Жданова Т.Ф.

Проведена большая работа по аттестации педагогов, которая изменилась в соответствии с новым регламентом: повышены требования к аттестующемуся в плане компьютерной грамотности и результативности труда. Все аттестующиеся педагоги (их трое) в этом году получили заключение: соответствуют заявленной категории.

Поиск раскрытия творческого потенциала учащихся школы продолжен, причем по отдельным предметам и в целом достаточно успешно. Так стали известны учащиеся нашей школы на Российском уровне, районном. Поэтому сотрудничество с центрами по работе с одаренными детьми надо продолжить.

Показателен в этом плане результат итоговой аттестации в форме ЕГЭ. По точным наукам (математика, физика) наши дети не пытаются даже выполнять задание С, считая себя обреченными на провал. Это еще раз подтверждает мысль о постоянном совершенстве развития: надо учить преодолению сложного, а не только традиционного, стандартного.

В школе имеется план по информатизации образовательного процесса. Все его разделы в основном выполнены.


    Информатизация образовательного процесса в школе.

  Раздел 1.

 Модернизация образования, развитие информационных технологий.

 

    1.Создана система учета, регистрации и мониторинга электронных образовательных ресурсов.

    2.Продолжается формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся, обучение навыкам работы с информацией.

    3.Организуется система открытого образования на основе ИКТ.

  Раздел 2.

    Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров.

 

   1.Исследованы информационные запросы работников школы.

   2.Повысили квалификацию Крутилин К.В., Жданова Т.Ф. в Алтайском колледже информационных технологий.

   3.Продолжен 2 цикл обучения пользовательским навыкам педагогических работников.

   4.Проведена серия открытых уроков педагогов с использованием ИКТ.

 

Раздел 3.

   Формирование информационного пространства и ресурсов образования.Обеспечение      оборудованием  ИКТ.Организация системы технического обслуживания.

   1.Обновление публикаций на сайте школы.

   2.Оснащение школы компьютерной техникой:

      - принтер,

      - сканер,

      - проектор,

      - ноутбук.

  3.Пополнение компьютерного класса (2 ед.)

  4.Приобретение расходных материалов.

  5.Приобретение средств для выхода в Интернет.

 

  Учителя имеют в личном пользовании 6 компьютеров, что составляет 46% от общего количества педагогов, учащиеся - 24 компьютера, что составляет 47% от общего состава школьников.


Положительные моменты в этом направлении явно очевидны. Но требование дня: все педагоги должны обладать компьютерной грамотностью, - не выполнено. О работе ОУ судят по сайту. На общем блоге «Отношение к реформам образования» нет мнений всех наших учителей, профсоюзной организации, не представлены творческие разработки, нет записей в гостевой книге.

Вся аттестационная процедура будет соблюдаться в соответствии с регламентом, одним из главных условий которого является компьютерная грамотность на любую квалификационную категорию. Работа на школьном сайте – одно из определяющих критериев в оценке педагога при аттестации.

^ Взаимодействие с семьей и местным социумом строилось на принципах сотрудничества. Проведены заседания Совета школы. Хотелось бы в перспективе видеть в составе данного органа более инициативных людей, способных радикально влиять на жизнедеятельность ОУ. Чурсин В.И., председатель, внес много конструктивных идей, в частности спортивной жизни школы и села.

С ООО «Мормышанское» социальное партнерство осуществлялось только на договорной основе, причем договор нарушался именно по инициативе директора Кандаурова В.В.

С администрацией села в основном сотрудничество строилось по вопросам работы с неблагополучными семьями.

Финансовые вливания от социальных партнеров отсутствовали за исключением Нового года ( по 1000 руб .от каждого). Сельская администрация поощрила выпускников на празднике Последнего звонка Почетными грамотами и денежными премиями. Водолазкин В., частный предприниматель, оказал спонсорскую помощь продуктами питания в школьную столовую.

Родительские собрания в классах проводились. Возникающие проблемы регулировались администрацией, классным руководителем.

Стоит отметить возросшую степень ответственности и самостоятельности отдельных педагогов. В целом педагогическому коллективу стала присуща своеобразная творческая аура, в которой ярче проступают отдельные индивидуальности (учителя и дети). Именно эти качества ценятся администрацией на современном уровне. Классное руководство 6 класса, библиотека, пришкольный участок, заведывание кабинетом, индивидуальная работа с детьми – все направления работы на высоком уровне учителя Хижиной Т.П.

.

В 2008 г. избран и начал работу Совет школы. Это коллегиальный орган самоуправления, осуществляющий в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции ОУ и реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления.

Сложившаяся система управления достаточна динамична, гибка, позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития ОУ, направлена на осуществление принципов демократизации управления и объединения общественного начал при участии Совета школы, в который входят представители администрации, педагогического и ученического коллективов, родительской общественности.


^ 2.Организация образовательного процесса


Анализ результатов учебной деятельности

В 2008-09 учебном году перед коллективом учителей ОУ стояли цели и задачи:

1.Обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование.

2.Создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности.

3.Поиск новых форм наполнения содержанием БУП.

4.Поиск новых организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование в рамках предметов по выбору и др.

Работа педколлектива в истекшем учебном году была направлена на решение поставленных задач. Какие результаты обученности мы имеем в ОУ? Какие тенденции можем отметить за последние 3 года?

Рассмотрим параметры статистики образования

Обучалось уч-ся

2006-07

2007-08

2008-09




2007-08

В основной школе

35

28

24

28

В начальной школе

18

20

23

20

В средней школе

7

5

6

5

Отсев уч-ся







1




Из основной школы

нет

Нет

1

Нет

Из средней школы

нет

Нет

Нет

Нет

Не получили аттестат







Нет




О среднем образов

нет

Нет

Нет

Нет

Об основн. образов

нет

Нет

Нет

Нет

Окончили ОУ с аттестатом особого образца

1

нет

Нет

нет

С золотой медалью

нет

Нет

1

Нет

С серебряной мед.

нет

Нет

Нет

Нет

Окончили на «отлично»













1-4 классы

нет

Нет

Нет

Нет

5-9 классы

2

1

1

1

10-11 классы

нет

1

1

1

По ОУ

2-3%

2-3%

2-4%

2-3%

Данные, приведённые в таблице, свидетельствуют о том, что школа успешно справлялась с задачей по сохранению контингента учащихся на протяжении ряда лет, однако в истекшем учебном году возникли трудности в решении поставленной задачи в отношении таких учащихся как Харин В, Шуклин В, которые уклонялись от посещения занятий. Харин Виктор отчислен из школы по решению КДН и переведён на заочную форму обучения, успешно окончил 6 класс, перешёл в 7, регулярно посещал занятия, выполнял требования педагогов.

Проведена кропотливая и настойчивая работа администрацией школы, классным руководителем, предметниками, с привлечением Комитета по образованию, администрации С/с , участкового , КДН в отношении Шуклина Владимира по возвращению его в школу. Последним этапом работы было ходатайство школы о предоставлении ученику места в реабилитационном центре, однако по независящим от школы причинам этого не произошло. Предстоит решение этого вопроса в будущем учебном году, т.к. по итогам 2008-09 учебного года Владимир не аттестован по всем предметам, кроме алгебры и геометрии и оставлен на повторный курс обучения в 7 классе в 3 раз.

Достигнуты определённые успехи в работе с учеником 6 класса Кулабуховым К, с которым ранее возникали проблемы, ученик успешно окончил учебный год, не допускал пропусков уроков по неуважительным причинам, заслуга в этом классного руководителя Хижиной Т.П. и заботливого, понимающего отношения семьи.

Ведется работа с сильными учащимися, так 2 ученицы Чурсина Т.(10 кл) и Девятилова Е.(6 класс) стабильно занимаются на» отлично.

Анализ выполнения учебного плана ОУ.

Учителями школы проводится сверка часов, предусмотренных программой и учебным планом и выданных фактически по окончанию отчётных периодов. По окончанию полугодий предметники готовят подробные отчёты по выполнению программ по своим тематическим и календарным планам, при обнаружении обеспечивается изучение материала в следующем учебном году.

Сложившаяся система контроля и самоконтроля способствует тому, что учебный план школы выполняется полностью. Контролируется также и выполнение практической части программы.

Учебный план обеспечен необходимыми программами по всем предметам.

Анализ обученности учащихся.


Качество обученности за последние 3 года:

2006-07 38%

2007-08 42%

2008-09 36%

Следует отметить снижение качества знаний в истекшем учебном году, так в 3 и 4 четвертях в школе не было резерва хорошистов, а такие учащиеся, как Водолазкина Н, Васильев Р, Воробьёва Л, Гончаренко И, Кандаурова К, Красносельская Л. из разряда хорошистов перешли в троечники, коллективу школы предстоит разработать план работы с такими учащимися с целью улучшения их успеваемости.

Имеются в школе и положительные моменты в решении подобных задач, улучшили успеваемость в течение года Багно Юля(закончила уч. год с одной 4 по математике), Егоров Рома (из троечников сиал хорошистом), Гулевских Слава(закончил уч. год с 2 тройками, ранее имел 5). Это ученики 5 класса, такой их успех говорит о том, что педколлективу школы удалось успешно преодолеть трудности адаптационного периода при переходе из начальной школы в основную.

На базовом уровне обучены все учащиеся , за исключением ученика ученика 7 класса Шуклина Владимира.

Успешно справились с программой и переведены в следующий класс учащиеся, занимавшиеся по коррекционным программам.

Резервом хорошистов являются Егоров Роман (4 класс)- русский язык, Ананьева Анна (2 класс)- математика и Красносельская Анна (7класс )- геометрия. Предстоит работать с ними в следующих классах.


Успеваемость и качество знаний по классам за 3 года.



класс

2006-07

2007-08

2008-09




2006-07

2007-08

успеваем

Кач-во

успеваем

Кач-во

успеваем

Кач-во




успеваем

Кач-во




По школе

98

37

95

42

98

36

95

42




2

100

50

100

63

100

29

100

63




3

100

25

100

50

100

43

100

50




4

100

0

100

25

100

0

100

25




5

100

100

100

25

100

50

100

25




6

89

33

67

100

100

25

67

100




7

100

33

89

22

75

50

89

22




8

100

3

100

50

100

25

100

50




9

100

42

100

38

100

50

100

38




10

нет

нет

100

40

100

0

100

40




11







нет

нет

100

40












На 4 и 5 закончили учебный год:

1. Демиденко Женя

2. Харин Рома 2 класс

3. Гулькин Саша

4. Кандаурова Аня

5. Однораленко Жанна 3 класс

6. Багно Юля

7. Егоров Рома 5 класс

8. Жданов Ваня 6 класс

9. Девятилова Катя- отличница

10. Уткин Вадим 7класс

11. Гончаренко Ирина

12. Кандаурова Ксения 8 класс

13. Подолякин Сергей

14. Шантурова Ольга 9класс

15. Чурсина Таня- отличница

16. Ластовка Виктор 11 класс

Из приведённых данных прослеживается понижение качества знаний учащихся в сравнении с прошлым учебным годом, однако успеваемость увеличилась.

Ежегодно анализируется динамика изменения качества знаний в одном и том же классе на протяжении всех лет обучения. Из анализа следуют следующие выводы:

- наиболее стабилен уровень качества знаний у учащихся старшего звена (9-10 классы), это учащиеся выпускных классов, у них сформирована положительная мотивация к учению;

- положительной оценки заслуживает тот факт, что за последние 3 года коллективу удалось добиться стабильного качества знаний учащихся при переходе из начального звена в среднее, отмечен рост качества знаний у большинства учащихся 5 класса, большая заслуга в этом классных руководителей, уделяющих большое внимание детям в 5 классе;

- отмечено снижение качества знаний в начальных классах ( 3 класс), в 8 классе, выше школьного уровня качество знаний в 5,7,9 классах.

Анализ работы с мотивированными учащимися.

Педагоги школы ведут определённую работу по выявлению учащихся, имеющих склонности и способности к изучению школьных предметов. По итогам полугодий учителями заполняются диагностические карты, в которых анализируются знания учащихся по предмету в каждом классе, выясняются причины понижения качества знаний и намечаются пути работы с учащимися.

Проводятся предметные недели, в ходе которых детям предлагаются интересные задания, проводятся конкурсы, КВН, предметные вечера, по итогам издаётся приказ директора школы, отмечаются лучшие ученики. Принимают участие наши воспитанники и в районных и международных олимпиадах и конкурсах, так Чурсина Т. получила сертификат участника молодёжного предметного чемпионата по биологии( 1 место в районе, 14 в регионе), приняла участие в районном конкурсе «Ученик года» в номинации « Литература и история», в международной игре «Кенгуру плюс» по математике с хорошим результатом (80 баллов), в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» (получила сертификат института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета г. Москвы, получила премию Главы района на молодёжном форуме 26.04.2009 г. В с. Романово.

Подолякин Сергей(9 класс) занял 3 место в районной олимпиаде по истории, принял участие в районном конкурсе «Ученик года» в номинации « Литература и история», участвовал в окружном этапе краевой олимпиады школьников по эколого-биологическому направлению в г. Камне-на-Оби, защитил проект «Детский игровой городок» на форуме молодых лидеров вместе с руководителем Ямниковой Т.И., получил сертификат участника молодёжного предметного чемпионата по биологии( 1 место в районе). Не случайно именно эти учащиеся стали победителями традиционного в нашей школе ежегодного конкурса « Ученик года» ,школа заняла 1 место по району, 41 по краю во «Всероссийском молодежном историческом чемпионате».

Ананьев Константин и Чекряжов Дмитрий (11 класс)- участники международной игры-конкурса «Русский медвежонок» (получили сертификаты института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета г. Москвы).

Чекряжов Дмитрий (11 класс)- занял 1 место по району во «Всероссийском молодежном историческом чемпионате».

Ластовка Виктор (11 класс)- участник международной игры-конкурса «Русский медвежонок» (получил сертификат института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета г. Москвы), участник международной игры «Кунгуру плюс» .

Девятилова Екатерина (7 класс) награждена бонусом Всероссийского заочного физико-математического лицея « Авангард», заняла 1 место по району, 9 по краю, 72 по России во «Всероссийском молодежном историческом чемпионате».

Гончаренко Ирина (8 класс)- победитель школьного конкурса творческих работ по творчеству В.М.Шукшина, заняла 1 место по району во «Всероссийском молодежном историческом чемпионате».

Жданов Иван – 6 класс, занял 1 место по району во «Всероссийском молодежном историческом чемпионате».

Уткин Вадим – 7 класс, занял 2 место по району во «Всероссийском молодежном историческом чемпионате».

Красносельские Анна и Елена – 8 класс, заняли 4 место по району во «Всероссийском молодежном историческом чемпионате».

Харин Евгений 8 класс, занял 3 место по району во «Всероссийском молодежном историческом чемпионате».

Кандаурова Ксения - 8 класс, заняла 2 место по району во «Всероссийском молодежном историческом чемпионате».

Учащиеся 1-4 класса приняли участие в молодежном чемпионате «Старт»


На протяжении всего учебного года подводились итоги учёбы (определялся средний балл класса и каждого ученика), данные ежемесячно отражались на стенде.

Организованная таким образом работа повышает стремление учащихся хорошо учиться, большинство учащихся с интересом относятся к проведению таких мероприятий, активны.

Анализ уровня преподавания по предметам.

Проанализируем качество знаний по предметам у учителей за последние 3 года.

ФИО

предмет

2006-07

2007-08

2008-2009

Ластовка Г.В.

Русский

Литература

Литература Алт

47

71

44

55

75

33

100

Жданова Т.Ф.

Иностранный яз

63

68

74

Ямникова Т.И.

История

Обществознание

История Алт. кр

Основы налогового и правового законодательсва Алт. кр.

76

68

100

65

74

78

60

67

73

100

Егорова Р.В.

Русский

Литература

Литература Алт. края

33

52

59

77

59

71

75

Юрова Т.В.

Алгебра

Геометрия

математика

39

39

100

46

38

50

50

50

38

Хижин В.И.

Математика

Алгебра

Геометрия

Физика

информатика

30

50

50

65

79


46

31

61

75


50

50

65

90

Хижина Т.П.

Химия

Биология

Природоведение

Экология Алт. кр

39

60

100

100

44

68

50

83

38

58

75

53

Девятилов А.А.

Технология

ОБЖ

Черчение

География

Основы эконом

Алт. кр

ПДД

География Алт. кр

96

91

93

71


75

100

94

75

83

88


75

83


90

89

100

83

100


67

100

Ластовка А.В.

Музыка

ИЗО

География

Выбор профессии

МХК

География Алт.

96

88

80

81

93

94

72

75

100

100

95

95

38

100


100

50

Крутилин К.В.

Физкультура

100

100

98

Филатова О.А.

Русский

Литература

Математика

Технология

Окружающий мир

ИЗО




58

75

58

100


67

57

86

57

100

57

Великодная Т.В.

Русский

Литература

Математика

Технология

Окружающий мир


29

71

14

100


57

50

50

50

100


50

25

50

38


Митина Л.А.

Русский язык

Литература

Окр. Мир

Литература Алт. Кр.







50

50

71

67

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что качество знаний по предметам у одних и тех же учителей, в основном, стабильно; колебания связаны с изменением состава учащихся.

Анализ работы с документами.

Согласно графику ВШК администрацией школы проводились проверки ведения классных журналов. Ученических тетрадей и дневников. Результаты проверок оформлялись справками, доводились до сведения учителей и учащихся. Грубых нарушений по ведению классных журналов не выявлено.

При проверке тетрадей учащихся было установлено.что по-прежнему, не все учащиеся имеют тетради по устным предметам, иногда в одной тетради обнаруживаются записи по нескольким предметам. Предметникам необходимо вести систематический контроль за состоянием тетрадей учеников, регулярно их проверять.

Дневники ведутся всеми учащимися 2-10 классов, стало меньше учащихся, не подающих

дневник для выставления оценки, коллективу учителей предстоит продолжить работу в данном направлении, добиться того чтобы все дети считали своевременное выставление оценок в дневник своей обязанностью.

Выводы:

  1. В основном, поставленные задачи на 2008-09 учебный год пед. коллективом выполнены.

  2. Качество знаний учащихся удовлетворительное, наблюдается снижение уровня по сравнению с прошлым учебным годом.

  3. График ВШК в основном, выполнен.

  4. Школьная документация ведется, необходимо обратить внимание на указанные замечания.

Проблемы, актуальные для ОУ в новом учебном

году.

  1. Формирование познавательного интереса у учащихся в изучении предметов, стимулирование положительной мотивации к учению.

  2. Активный поиск новых путей индивидуализации обучения, использование ЛОО, здоровьесберегающих технологий, внедрение ИКТ в практику работы всех учителей.

  3. Обеспечение поступательного развития детей среднего подросткового возраста.

  4. Использование всех возможных форм и методов для сохранения контингента учащихся.

Задачи на новый учебный год.



  1. Продолжить работу по образовательной подготовке учащихся.

  • Формировать прочные, глубокие , устойчивые знания основ наук;

  • Повышать мотивацию обучения;

  • Формировать навыки культуры умственного труда;

  • Формировать систему общих и специальных умений и навыков;

  • Формировать коммуникативные и рефлексивные навыки;

  1. Обеспечить реализацию учебного плана, плана ВШК.

  2. Регулярно проводить мониторинг достижений учащихся по областям знаний.

  3. Добиваться 100% успеваемости учащихся .

  4. Не допускать отсева учащихся.

Бурановская средняя общеобразовательная школа, работающая по образовательной программе, ставит перед собой цели:

  1. Дать учащимся базовое общее среднее (полное) образование, отвечающее требованиям государственных стандартов.

  2. Развить логическое мышление детей.

  3. Обеспечить условие для всестороннего развития личности каждого ребенка, укрепление здоровья.


  1   2   3   4




Похожие:

Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconПубличный отчет моу сош №15 с. Башкарка за 2008-2009 учебный год Общая характеристика оу и условий его функционирования
...
Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Шаховская открытая (сменная) общеобразовательная школа» 2008 год Основные разделы
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономические, климатические, социальные, транспортные...
Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconОтчет за 2007 2008 учебный год илбенгя, 2008 год I общая характеристика состояния образования в школе
Методическая тема школы: "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся"
Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconОбщеобразовательного учреждения школы-интерната №1 I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconМниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната города моздока I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconДоклад за 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Учредителем моку алексеевской сош является му отдел образования Администрации Бурейского района. Адрес: 676712 Амурская область,...
Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconПубличный отчет моу «сош с. Ключи Базарно Карабулакского района Саратовской области» за 2008-2009 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Юридический адрес школы: г. Саратов, Базарно – Карабулакский район, с. Ключи, ул. Кооперативная 147 «а»
Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Старотогульская основная общеобразовательная школа» Тогульского района Алтайского края за 2009-2010 учебный год
...
Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Белово, 2012 Общая характеристика образовательного учреждения Полное название оу
Цель образовательной деятельности школы создание условий, способствующих повышению качества образования, нравственному, интеллектуальному...
Отчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год. Содержание : 1
Общая характеристика бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №390 Санкт-Петербурга
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы