Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению icon

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению



НазваниеРабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению
страница1/4
Дата конвертации29.11.2013
Размер469.91 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4

Комитет Администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодёжи муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» посёлка Бурсоль города Славгорода


РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО зам. директора по директор школы начальных классов УВР «____»____________2012г «_____»____________2012г «_____»___________2012г ______________________ Протокол № ________ ______________________ _____________Гурина Т.Д. Мелихова В.А. Глебова В.С.


Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова Москва. Просвещение.2007 год.

Срок реализации: 2012-2013 учебный год


Учитель:

Брух Снежанна Владимировна

2012 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результатив­ность обучения по другим предметам начальной школы.

^ Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2007)

^ Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.


^ Основные задачи:

Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирова­ние осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте­ния и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения млад­шего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приоб­ретают общеучебное умение осознанно читать тексты.


  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с раз­личными видами текстов, ориентироваться в книге, использо­вать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре­зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объ­екты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппа­ратом учебника, находят информацию в словарях, справочни­ках и энциклопедиях.


  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художествен­ного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализиро­вать (на доступном уровне) средства выразительности. Развива­ется умение сравнивать искусство слова с другими видами ис­кусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.


  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности ма­ленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.


^ Специфика программы


Аудирование (слушание) - это умение слушать и слы­шать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный про­цесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомитель­ное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с ис­пользованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений - логи­ческого и др., соответствующих смыслу текста.

^ Говорение (культура речевого общения) на основе раз­ных видов текстов определяет специфические умения: учас­твовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобрази­тельно-выразительные средства языка для создания собственно­го устного высказывания); воплощать свои жизненные впечат­ления в словесном образе, выстраивать композицию собствен­ного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

^ Письмо (культура письменной речи) предполагает прак­тическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; созда­ние собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Устное народное творчество

  • Страницы русской классики

  • Литературные сказки

  • Любимые детские писатели

  • Зарубежная литература

Виды и формы организации учебного процесса

Виды: урок, экскурсия.

Формы:

  • фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи);

  • микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников);

  • индивидуальная форма.

^ Проверка и оценка освоения программы

Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обучающиеся должны знать названия и авторов изученных произведений.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать правильно, сознательно, достаточно бегло, целыми словами; темп чтения -70-75 слов в минуту;

  • пересказывать народные сказки;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц;

  • самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;

  • устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;

  • подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;

  • готовить подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

  • составлять план прочитанного и делать краткий пересказ его содержания с помощью учителя.



^ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


урока

Вид работы

По теме

3

Тест № 1

Самое великое чудо на свете

12

Проверочная работа № 1

Устное народное творчество

20

Тест № 2

Поэтическая тетрадь 1

37

Тест № 3

Великие русские писатели

42

Тест № 4

Поэтическая тетрадь 2

48

Контрольная работа № 1

За 1 полугодие

57

Проверочная работа № 2

Были-небылицы

61

Тест № 5

Поэтическая тетрадь 3

75

Тест № 6

Люби живое

80

Проверочная работа № 3

Поэтическая тетрадь 4

90

Проверочная работа № 4

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

95

Тест № 7

По страницам детских журналов

101

Контрольная работа № 2

За 2 полугодие



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

27 часов

Тестов – 2; п. р. – 1;

проверка техники чтения - 2

2 четверть

21 час

Тестов -2; к. р. - 1;

проверка техники чтения

3 четверть

30 часов

Тестов - 2; п. р. – 1;

проверка техники чтения

4 четверть

24 часа

Тест – 1; п. р. – 2; к. р. – 1;

проверка техники чтения

Итого:

102 часа (3 часа в неделю)

Тестов – 7; п. р. - 4; к. р. – 2;

проверка техники чтения - 5






Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

12

2

Поэтическая тетрадь 1

8

3

Великие русские писатели

17

4

Поэтическая тетрадь 2

5

5

Литературные сказки

6

6

Были-небылицы

9

7

Поэтическая тетрадь 3

4

8

Люби живое

14

9

Поэтическая тетрадь 4

5

10

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

10

11

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

5

12

Зарубежная литература

7




Итого:

102 часа



^ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:


Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Учебник

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011, 223 с.

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011, 223 с.

Дидактические средства для учащихся




Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю)

Материалы для проведения проверочных работ

Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)
  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» 1 класс составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconПримерная программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по литературному чтению /Москва «Просвещение, 2010 г.
Москва «Просвещение, 2010 г.,, на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение», рекомендованной Департаментом...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconРабочая программа По предмету (курсу и т д.) литературное чтение Количество часов по предмету 132
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению, 2010, «Просвещение»
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconПрограмма учебного курса по русскому языку и литературному чтению
Программа разработана на основе примерных программ по русскому языку и литературному чтению Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconРабочая программа по предмету литературное чтение класс 2, 170 часов (за год) 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для умк «Школа 2100»
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconУчебник для 1 класса начальной школы в двух частях. Составители: Климанова Л. Ф., Голованова М. В., М. Просвещение, 2011
...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю)
«Литературное чтение» 2004 года и авторской программы по литературному чтению для 4 класса автора Л. Ф. Климановой// Школа России....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по литературному чтению iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, утверждённой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы