Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке icon

Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке



НазваниеРабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке
Дата конвертации29.11.2013
Размер213.28 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края

по образованию и делам молодежи

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

поселка Бурсоль города Славгорода Алтайского края


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей заместитель директора по УВР директор МКОУ «СОШ № 9» МХК. ИЗО, Музыки «____»_____________2012г «____»_____________2012г.

«___»__________2012г. ____________________ _____________________

Протокол №______ ____________________ Глебова В.С.

Мелихова В.А. Приказ № _____


^ Рабочая программа по музыке

для 7 класса


Составлена на основании примерной программы по музыке

Автор программы: В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак

Издательство: Москва. Дрофа. 2009г.

^ Срок реализации: 2012 – 2013 учебный год


Составитель:

Новикова Наталья Геннадьевна

учитель Технологии


7 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по музыке 5-7 кл. для общеобразовательных учреждений. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. Москва: Дрофа, 2004.

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:

  • Учебника:

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2009.



  • Музыкальной фонохрестоматии для учителя и учащихся:

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 7класс Музыкальная фонохрестоматия на двух дисках. Москва. Дрофа. 2001.

  • Информационно-методической поддержки:

    1. СД: Энциклопедия классической музыки. 2002. «Коминфо». Москва

    2. CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx

    3. СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2001. «Кирилл и Мефодий»

    4. СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2003. Институт новых технологий.

    5. СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2002. Alisa Group.

    6. СД: Обучающе - развивающая программа « К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2003. Alisa Group.

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса.

-понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

-умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

-умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

-умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике 7 класса;

-осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

-понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).


1 четверть





тема урока

основные

понятия

слушание

музыки

исполнение

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

ИМО

Дата

1.


Магическая единственность музыкального произведения

Соната

(смысл, тема, эмоции)

Бетховен «Соната №14»

«Дежурный вальс»

Урок нового материала

фронтальный

Понимать неповторимость музыкальных произведений.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки




2.


Музыку трудно объяснить словами

Интерпретация

Переложение

Ремикс

Аранжировка

Обработка



Бетховен В.Мэй «Соната №14» 1 часть

«Дежурный вальс»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение терминов, уметь определять в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки




3.


Что такое музыкальное содержание?

Образ, воображение, изображение, безобразие.

(определение в лит., ИЗО)

Чайковский "Ноябрь"

«Что такое осень?»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать особенности содержания в музыке, сравнить понятие «образ» в других видах искусства. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки




4.


Что такое музыкальное содержание?

Содержание

Образ человека

Римский-Корсаков "Шехерезада"

«Что такое осень?»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать, что может выразить музыка в человеке. Уметь проанализировать музыкальное произведение.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки




5.


Музыка, которую необходимо объяснить словами

образ человека

(д\з: привести примеры настроения, чувств, эмоций, движений, характера)

Скрябин «Этюд№12»

«Фестивальная»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




6.


Музыка, которую необходимо объяснить словами

образ природы

Рахманинов «Прелюдия»

«Фестивальная»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

CD/Музыкальные инструменты




7.


Когда музыка не нуждается в словах

образ природы

Римский-Корсаков

«Садко»

«Глобус»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать, что может выразить музыка в природе. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




8.


Когда музыка не нуждается в словах

Образы добра и зла

Шуберт «Лесной царь»

«Глобус»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Определять образ. Уметь проанализировать музыкальное произведение. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




9.


Обобщение темы




Музыкальная викторина

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Повторить и закрепить темы четверти, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки.

СД: Энциклопедия классической музыки





2 четверть





тема урока

основные

понятия

слушание

музыки

исполнение

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

ИМО

Дата

1.


Лирический образ

лирический образ

Рахманинов "Прелюдия"

«Все расстояния»

Урок нового материала

фронтальный

Знать определение и основные признаки лирического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




2.


Драматический образ

драматический образ

Шуберт "Лесной царь"

«Все расстояния»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение и основные признаки драматического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




3.


Эпический образ

эпический образ

Бородин "Князь Игорь"

«Алые паруса»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение и основные признаки эпического образа, уметь определять и описывать в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Соната. Не только классика




4.


Музыкальный образ в программной музыке

программная музыка

цикл

сюита

Григ "Пер Гюнт"

«Алые паруса»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение и основные признаки образов в программной музыке, повторить определение и виды программной музыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Соната. Не только классика




5.


Музыкальный образ в инструментальной музыке

инструментальная музыка

Сен-Санс "Карнавал животных"

«Атланты»


Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение и основные признаки в инструментальной музыке. Повторить определение и виды.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: «К.Сен-Санс. Карнавал животных».







6.


Музыкальный образ в вокальной музыке

вокальная музыка

Бизе «Марш Тореадора»

«Атланты»

«Зима»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение и основные признаки в вокальной музыке. Повторить определение и виды. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Соната. Не только классика







7.


Обобщение темы




Музыкальная викторина

Песни по выбору

Обобщающий ИКТ-урок

Повторить и закрепить тему четверти, уметь определять образы музыкальных произведений и соотносить с иллюстрациями.

СД: Энциклопедия классической музыки








3 четверть





тема урока

основные понятия

слушание музыки

исполнение

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

ИМО







1.


Сюжеты и герои

музыкальной формы.

Форма крупная, мелкая

Куплетная форма, виды

Глинка «Венецианская ночь»

«Люди идут по свету»

Урок нового материала

фронтальный

Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки







2.


Художественная форма-это ставшее зримым содержание.

духовная музыка

Моцарт "Реквием.

Лакримоза"

«Люди идут по свету»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ и определить форму музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов







3.


От целого к деталям.

вокальная музыка

Шуберт "Серенада"

Песни по выбору

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Понимать, что такое форма в музыке, уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Энциклопедия классической музыки







4.


Какой бывает музыкальная композиция.

композиция в музыке

Моцарт "Свадьба Фигаро"

Песни по выбору

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение композиции в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки







5.


Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах.

одночастная форма

Шопен "Прелюдия"

Песни по выбору

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки







6.


Двухчастная форма


двухчастная форма

Глинка "Венецианская ночь"

«Экипаж»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки







7.


Трехчастная форма.

трехчастная форма

Глинка "Я здесь, Инезилья…"

«Экипаж»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение трехчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




8.


Вариационная форма.

вариация

Шостакович «Симфония№7»

«Московс

кие окна»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение вариационной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




9.


Многомерность образа в форме рондо.

рондо

Бородин "Спящая княжна"

«Московс

кие окна»

Комбинирован

ный Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Знать определение формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




10.


Обобщение темы




музыкальная викторина

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуаль

ный

Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки.

СД: Энциклопедия классической музыки





4 четверть






тема урока

основные понятия

слушание музыки

исполнение

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

ИМО




1.


Музыка в развитии.

программная музыка

Мусоргский "Старый замок"

«Песня туристов»

Урок нового материала

фронтальный

Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: «Мусоргский. Картинки с выставки»




2.


Музыкальный порыв.

драматургия

Шуман "Порыв"

«Песня туристов»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




3.


Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

образ и персонаж

Глинка Мазурка из оперы "Жизнь за царя"

«Пять ребят»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать особенности развития образов в опере, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки




4.


Диалог искусств

"Князь Игорь".


опера

либретто

Бородин Фрагменты из оперы

«Пять ребят»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки







5.


Опера "Князь Игорь".


сценарий

пьеса

Бородин Фрагменты из оперы

«Нам нужна одна победа»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения.

Фонограммы, портреты композиторов

СД: Шедевры музыки







6.


Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

симфония

Моцарт «Симфония №41»

«Нам нужна одна победа»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать особенности развития тем в симфонической драматургии, уметь определять средства музыкальной выразительности.

Фонограммы, портреты композиторов

CD/Музыкальные инструменты







7.


Музыкальная драматургия.


драматургия

Прокофьев "Ромео и Джульетта"

«Кораблик детства»

Комбинированный Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать определение музыкальной драматургии, определять образное, сюжетное содержание музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов







8.


Заключительный урок.





Музыкальная викторина

Песни по выбору

Контрольно-обобщающий урок

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Повторить и закрепить знания тем года. Закрепить вокально – хоровые навыки.

Тестирование

Викторина

СД: Энциклопедия классической музыки










Похожие:

Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке iconРабочая программа по музыке для 6 класса Составлена на основании примерной программы по музыке
Мо учителей заместитель директора по увр директор мкоу «сош №9» мхк. Изо, Музыки 2012г 2012г
Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составлена на основании примерной программы по музыке
Мо учителей заместитель директора по увр директор мкоу «сош №9» мхк. Изо, Музыки 2012г 2012г
Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке icon2 класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного об­разовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке icon5 класс пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке iconРабочая программа по «Музыке» на 2011 2012 учебный год для 5 класса
Примерной программы основного общего образования по музыке мо РФ для 5 класса, которая соответствует Федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке iconНовышева Анна Ивановна, учитель музыки мбоу сош №8 2011-2012 учебный год пояснительная записка к рабочей программе по музыке для 1 класса рабочая программа
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе Государственного стандарта начального образования по искусству. Рабочая...
Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке iconРабочая программа по музыке Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы) Количество часов 135
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке iconРабочая программа по музыке 3 класс (начального образования) Составлена на основе примерной программы по музыке
Комитет Администрации города Славгорода Алтайского края по образованию и делам молодёжи муниципальное казённое общеобразовательное...
Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке iconРабочая программа по музыке на 2011-2012 учебный год. 1 класс Составлена Тебневой С. С
России, планируемых результатов начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, Программы Министерства...
Рабочая программа по музыке для 7 класса Составлена на основании примерной программы по музыке iconРабочая программа По предмету (курсу и т д.) музыке Количество часов по предмету 34
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, 2010, «Просвещение»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы