Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год icon

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год



НазваниеПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год
Дата конвертации29.11.2013
Размер177.59 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ

с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

__________Новосардова А. Н.

«_____»___________2011 г.

Приказ № ____от «___»_________2011 г.

«Согласовано»

Начальник управления образования

администрации Новобурасского

муниципального района

_________ Задоров Н. А

«_____»___________2011 г.




Учебный план

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с. Тёпловка Новобурасского района

Саратовской области»

на 2011-2012 учебный год

(3-11 классы)



Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №__________ от«____»_______2011 г.




Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №__________ от«____»_______2011 г.




^ Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы)

на 2011-2012 учебный год


1. Общие положения

1.1. Учебный план МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной частям, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

1.2. Учебный план МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, на основе документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089);

- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. № 1312);

- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Саратовской области от 6 декабря 2004 г. № 1089);

- Приказ министерства образования Саратовской области от 27 апреля 2011 г. № 1206 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования».

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

1.3. Содержание учебного плана определяется также целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области», годовом Плане работы ОУ, программе развития «Школа самовыражения личности».

1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 3-4 классы (для 1-2 классов разрабатывается отдельный учебный план); II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы:



№ п/п



Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

2.

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

общеобразовательная

2 года

4.


Дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- художественно-эстетической

- эколого-биологической

- туристско-краеведческой

- физкультурно-спортивной

- военно-патриотической

дополнительные

до 1 1 лет


1.5. Учебный план является средством реализации базовых стратегических ориентиров школы, инструментом координации и интеграции содержания образования, обеспечения преемственности в обучении и воспитании, основанием для планирования учебно-воспитательного процесса, для разработки соответствующих идеологии учебного плана рабочих учебных программ, так как задачей школы как образовательного учреждения является создание благоприятных условий:

- для обучения и воспитания обучающихся в интересах личности, общества, государства;

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

- для обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся;

- для развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования.

1.6. МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:

начальная школа (3-4 класс)

  • продолжительность учебного года –34 учебные недели,

  • продолжительность учебной недели -6 дней,

  • продолжительность урока - 45 минут.

основная школа

  • продолжительность учебного года – 35 недель,

  • продолжительность учебной недели - 6 дней,

  • продолжительность урока -45 минут;

средняя школа

  • продолжительность учебного года – 35 недель,

  • продолжительность учебной недели - 6 дней,

  • продолжительность урока -45 минут.

Недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:



3-4-е классы

26 часов

5 класс

32 часа

6 класс

33 часа

7-класс

35 часов

8 класс

36 часов

9 класс

36 часов

10-класс




химико-биологическая группа

36 часов

социально-экономическая группа

36 часов

11 класс




химико-биологическая группа

37 часов

социально-экономическая группа

37 часов


^ 1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, а также на усиление развивающего компонента.

1.8. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

  • начального общего образования-3-4 классы по 1час; итого 2 часа

  • основного общего образования –5-8 классы по 2 часа, 9 класс - 3 часа, итого 11 часов

  • среднего (полного) общего образования – 10-11 классы по 2 часа, итого 4 часа.

    1. . Учебный план МОУ «СОШ с. Тёпловка» имеет особенности в учебной деятельности в части реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

^ Региональный компонент реализуется в преемственности с учебным планом 2010-2011 учебного года. Реализация регионального компонента представлена изучением отдельных предметов:

3 класс - «Основы здорового образа жизни» -1 час;

4 класс - «Основы здорового образа жизни» -1 час;

5 класс - «Информатика и ИКТ» - 1 час, «Краеведение» - 1 час;

6 класс - «Информатика и ИКТ» - 1 час, «Экология» - 1 час;

7 класс - «Информатика и ИКТ» - 1 час, «Экология» - 1 час;

8 класс – «Краеведение» - 1 час, «Экология» - 1 час;


9 класс - «Краеведение» - 1 час, «Экология» - 1 час; «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час;

10 класс – «Русский язык»- 1 час, «Математика»-1 час;

11 класс - «Русский язык»- 1 час, «Математика»-1 час.

Учебный план ОУ в рамках компонента образовательного учреждения включает некоторые из дисциплин регионального компонента, а также предметы и курсы, расширяющие базовый уровень:

3-4 классы

«Детская риторика» - 1 час, «Математика и конструирование» - 1 час;

5класс

«Наглядная геометрия» - 1 час, «Русская словесность» - 1 час; «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час;

6 класс

«Наглядная геометрия» - 1 час, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час, «Краеведение» - 1 час;

7 класс

пропедевтический курс химии в 7 классе «Введение в химию вещества» - 1 час; «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час, «Краеведение» - 1 час;

8 класс

«Черчение и графика» -1 час, «Русская словесность» -1 час, профориентационный курс «Мой выбор».

^ 1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

в 3-4 классах основное внимание уделяется на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; формированию познавательной, творческой, коммуникативной компетенций учащихся;

в 5-7 классах – расширяется круг дисциплин, углубляется гуманитарная составляющая образовательной программы, что даёт возможность подросткам в соответствии с возрастными особенностями их мотивации глубже познать себя как личность. За счёт дисциплин вариативной части плана, а также за счёт дополнительного образовательного компонента учащимся предоставляется возможность развивать и закреплять наметившиеся интересы в различных образовательных областях;

в 8-9 классах – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая информировать и ориентировать учащихся в отношении их возможного выбора профиля обучения, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования;

в 10-11-х классах – реализуются программы профильного обучения химико-биологического и социально-экономического профиля.

^ В 10 классе вводится профильное обучение по двум профилям: химико-биологический профиль и социально – экономический профиль.

В 11 классе продолжается реализация профильного обучения по двум направлениям - химико-биологическое и социально – экономическое.

У учащихся 10-11 класса есть возможность освоить элективные учебные предметы, включающие в себя практическую и проектную части.


^ 2. Учебный план I ступени.

2.1. Учебный план I ступени построен на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года.

2.2. Начальная школа работает по системе учебников «Школа 2100», особенностью которой является развивающая парадигма, представленная в виде системы психолого-педагогических принципов: личностно-ориентированные принципы, культурно-ориентированные принципы, деятельностно-ориентированные принципы.

2.3. Региональный компонент учебного плана представлен курсом «Основы здорового образа жизни», с целью формирования нового отношения к здоровью на уровне установок, навыков, умений:

в 3 классе – 1 час;

в 4 классе – 1 час.

2.4. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается путем интеграции содержания в преподавание учебного предмета «Окружающий мир» и проведения внеклассных мероприятий (классных часов и праздников).

2.5. В 3-4 классах часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

- математика - 1 час (С. И. Волкова. «Математика и конструирование») с целью развития мыслительной и конструкторско-практической деятельности;

- литературное чтение – 1 час (Т. А. Ладыженская и др. «Детская риторика») с целью развития речи и коммуникативных умений.

^ 2.6. В 3-4 классах с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности изучается «Информатика и ИКТ» - 1 час как отдельный предмет – с компьютерной поддержкой, без деления класса на группы за счёт выделения из учебного предмета «Технология».

2.7. В соответствии с численностью обучающихся в 3-4 классах не производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку.

2.8. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная и исследовательская деятельность. Организация внеучебной деятельности представлена в учебных планах.


^ 3. Учебный план II ступени.

3.1. Учебный план II ступени построен на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года.

3.2. Инвариантная часть учебного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

3.3. Вариативная часть учебного плана на II ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

- достижение государственных образовательных стандартов;

-  развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

-   выполнение социального заказа родителей, удовлетворение

образовательных потребностей учащихся;

-   подготовка к выбору предпрофильной направленности образования в основной школе;

-    подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

3.4. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 классе – 2 часа:

  1. «Информатика и ИКТ» -1 час с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности,

  2. «Краеведение» -1 час (Литературно-этнографический курс "Культура народов Поволжья"/ региональная программа «Литературное краеведение») " с целью углубления представлений о Саратовском Поволжье, и людей его населяющих;

в 6 классе – 2 часа:

  1. «Информатика и ИКТ» -1 час с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности,

  2. «Экология»-1 час с целью развития познавательного интереса к окружающей среде;

в 7 классе – 2 часа:

  1. «Экология» -1 час с целью продолжить воспитание экологического мировоззрения на основе изучения истории возникновения и современного состояния экологических проблем в системе «общество - природа»,

  2. «Информатика и ИКТ»-1 час с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности;

в 8 классе – 2 часа:

  1. «Экология» -1 час с целью продолжить воспитание экологического мировоззрения на основе изучения истории возникновения и современного состояния экологических проблем в системе «общество - природа»,

  2. «Краеведение»-1 час (региональная программа «Историческое краеведение») с целью обогащения учащихся знаниями об истории родного края, средством воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и качеств;

в 9 классе –3 часа:

  1. «Экология» - 1 час с целью продолжить воспитание экологического мировоззрения на основе изучения истории возникновения и современного состояния экологических проблем в системе «общество - природа»,

  2. «Краеведение» - 1 час (региональная программа «Историческое краеведение») с целью обогащения учащихся знаниями об истории родного края, средством воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и качеств,

  3. «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час с целью формирования навыков безопасной деятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.

3.5. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 5 классе 3 часа:

1. «Наглядная геометрия» - 1 час (И. Ф Шарыгин. «Наглядная геометрия») с целью развития геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков;

2. «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1час с целью формирования навыков безопасной деятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях;

3. «Русская словесность» - 1 час (Р. И. Альбеткова « Русская словесность») с целью развития умений учащихся самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приемы словесного выражения содержания;

в 6 классе 3 часа:

1. «Наглядная геометрия» -1 час (И. Ф Шарыгин. «Наглядная геометрия») с целью развития геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков;

2. «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1час с целью формирования навыков безопасной деятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях;

3. «Краеведение» - 1 час («География Саратовской области»/ региональная программа "Географическое краеведение") с целью создания природного образа малой родины;

в 7 классе 3 часа:

1. «Введение в химию вещества» - 1час (О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. «Введение в химию вещества») с целью пропедевтики изучения базового курса химии в основной школе (8-9 классы);

2. «Основы безопасности жизнедеятельности - 1час с целью формирования навыков безопасной деятельности и правильного поведения в чрезвычайных ситуациях;

3. «Краеведение» - 1 час  ("Растительный мир Саратовской области"/региональная программа "Биологическое краеведение")

в 8 классе 3 часа:

1. профориентационный курс «Мой выбор» - 1 час с целью выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования;

2. «Русская словесность» - 1 час (Р. И. Альбеткова « Русская словесность») с целью развития умений учащихся самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приемы словесного выражения содержания;

3. «Черчение и графика» - 1 час (Н. Г. Преображенская «Черчение и графика») с целью овладения процессами оперирования различными видами графических изображений и графической деятельности;

в 9 классе - учебный план составлен на основе примерного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, осуществляющих предпрофильную подготовку. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся (путём введения элективных курсов) 9 класса в отношении их выбора профиля обучения в старшей школе:

  • информационная работа, ориентационные элективные курсы, психолого-педагогическое сопровождение - 1 четверть;

  • краткосрочные предметные элективные курсы- 2-4 четверти.

    1. Образовательный план 9 класса включает в себя учебный план предпрофильной подготовки, составленный в соответствии с региональной моделью ППП и диагностикой учащихся и их родителей (приложение).

3.8. Региональный курс «Основы здорового образа жизни» в 5 классе изучается путем интеграции содержания в преподавание учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Природоведение»; в 6-9 классах изучается путем интеграции содержания в преподавание учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Экология».

3.9. Региональный курс «Экология» в 5 классе не изучается, так как в 5 классе изучается предмет «Природоведение», который имеет экологическую направленность.

3.10. Учебный предмет «Технология» на второй ступени изучается по программе В. Д. Симоненко при совместном обучении мальчиков и девочек.

3.11. Для проведения занятий 9 класс делится на подгруппы:

- по иностранному языку (при количестве обучающихся от 20 чел.);

- по информатике и ИКТ (при количестве обучающихся от 20 чел);

3.12. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная и исследовательская деятельность и представлена в учебных планах второй ступени.


^ 4. Учебный план III ступени.

4.1.Учебный план III ступени построен на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года и содержит базовый и профильный компонент государственного стандарта.

4.2. Учебный план на III ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников;

  • обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.

  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся

4.3. В 10 и 11 классах осуществляется сетевая модель организации профильного обучения по двум направлениям:

– химико-биологический профиль;

- социально-экономический профиль.

4.4. Компонент образовательного учреждения представлен элективными учебными предметами, направленными на

- развитие содержания учебных предметов;

- подготовку выпускников школы к освоению программ высшего образования;

- ориентацию на индивидуализацию обучения, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования;

- дифференциацию содержания обучения в соответствии с их интересами и возможностями;

- повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям жизни;

- создание условий для качественной подготовки к итоговой аттестации.

4.5. 10 класс (с двумя профильными группами)

Группа химико-биологического профиля:

профильные предметы: «Химия», «Биология» (в соответствии с социальным запросом).

^ Региональный компонент – 2 часа

- «Русский язык» – 1 час;

- «Математика» – 1час;

Компонент образовательного учреждения - 4 часа:

- на элективный учебный предмет по химии («Классификация, изомерия, номенклатура органических веществ», Ким Е.П. МОУ «Гимназия №1 г. Саратова») -1 час;

- на элективный учебный предмет по биологии («Тайны гена», Ишутина Л. Н., МОУ «СОШ№5 г. Балашова») -1 час;

- на элективный учебный предмет по русскому языку («Практическая стилистика. Лексика», Сторожева Т.Ю., МОУ «СОШ №6 г. Петровска») -1 час;

- на элективный учебный предмет по информатике и ИКТ («Технология создания сайтов» Хуторской А. В., Орешко А. П.) -1 час.

^ Группа социально-экономического профиля:

профильные предметы: «Обществознание», «Экономика», «Право» (в соответствии с социальным запросом).

Региональный компонент – 2 часа

- «Русский язык» – 1 час;

- «Математика» –1 час;

^ Компонент образовательного учреждения (элективные учебные предметы, практики, проекты, исследовательская деятельность) - 4 часа:

- на элективный учебный предмет по географии «Коммерческая география. Россия и мировой рынок» -1 час

- на элективный учебный предмет по русскому языку («Практическая стилистика. Лексика», Сторожева Т.Ю., МОУ «СОШ №6 г. Петровска»)-1 час;

-на элективный учебный предмет по информатике и ИКТ («Технология создания сайтов» Хуторской А. В., Орешко А. П.) -1 час.

- на элективный учебный предмет по математике (Элективный курс по геометрии, Винник Н.Д., учитель математики, «Медико-биологический лицей» г. Саратова) -1 час.

4.6. 11 класс (с двумя профильными группами)

Соблюдается преемственность с учебным планом 10 класса 2010-2011 учебного года.

^ Группа химико-биологического профиля:

профильные предметы: «Математика», «Химия», «Биология».

Часы вариативного блока в 11 классе распределяются следующим образом:

Региональный компонент – 2 часа

- «Русский язык» – 1 час;

- «Математика» – 1 час;

^ Компонент образовательного учреждения– 4 часа:

- на элективный учебный предмет по химии («Химия биогенных элементов», Тарасова Н. А., НУ «Медико-биологический лицей» г. Саратова) - 1 час;

- на элективный учебный предмет по биологии («Цитология. Размножение», Егорова Г. Г., МОУ «Гимназия №1 г. Саратова») - 1 час;

- на элективный учебный предмет по русскому языку («Развивайте дар слова», Баландина З.И., МОУ «СОШ №6» г. Петровск) - 1 час;

на элективный учебный предмет по информатике и ИКТ («Технология создания сайтов» Хуторской А. В., Орешко А. П.) -1 час.

^ Группа социально-экономического профиля:

профильные предметы: «Математика», «Обществознание», «Право», «Экономика».

Региональный компонент – 2 часа

- «Русский язык» – 1 час;

- «Математика» – 1 час;

^ Компонент образовательного учреждения (элективные учебные предметы, практики, проекты, исследовательская деятельность) – 3 часа.

- на элективный учебный предмет по географии «Коммерческая география. Россия и мировой рынок» -1 час;

-на элективный учебный предмет по русскому языку («Развивайте дар слова», Баландина З.И., МОУ «СОШ №6» г. Петровск) - 1 час;

- на элективный учебный предмет по информатике и ИКТ («Технология создания сайтов» Хуторской А. В., Орешко А. П.) -1 час;

4.7. Программы элективных учебных предметов рекомендованы для профильного обучения министерством образования Саратовской области. Программа элективного учебного предмета «Коммерческая география. Россия и мировой рынок» утверждена методическим советом управления образования (протокол № 2 от 17.08.2011 г.).

4.8. Внеучебная деятельность на 3 ступени реализуется по направлениям:

спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная и исследовательская деятельность и представлена в учебных планах третьей ступени.




Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования (1, 2 классы) «моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к перспективному учебному плану начального общего образования «моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconУчебный план I ступени
...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Большой Мелик» на 2011-2012 учебный год является нормативным документом
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Большой Мелик Балашовского района Саратовской области» на 2011-2012 учебный год
Учебный план начального общего образования моу «сош с. Большой Мелик» на 2011-2012 учебный год является нормативным документом
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош п. Пробуждение» Энгельсского района Саратовской области на 2011-2012 учебный год Общие положения
Пробуждение Энгельсского района Саратовской области является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени,...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1 классов моу «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области на 2011 2012 учебный год. Общие положения
Учебный план моу «Кадетская школа «Патриот» г. Энгельса Саратовской области на 2011-2012 учебный год разработан на основе учебного...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconПравовые основания Программы развития моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» «Школа самовыражения личности»
Моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» «Школа самовыражения личности»
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №10» г. Энгельса Саратовской области на 2011-2012 учебный год. Общие положения
Учебный план начального общего образования моу «Основная общеобразовательная школа №10» г. Энгельса Саратовской области на 2011-2012...
Пояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану (начальная школа) моу саврушской сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план на 2011-2012 учебный год в начальной школе составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного Приказом мо и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы