Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов icon

Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов



НазваниеЗадания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов
Дата конвертации29.11.2013
Размер237.23 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /биология/ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ.docx
2. /биология/ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ.doc
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов
Ответы на задания для школьного тура олимпиады по биологии 2012-2013 учебный год

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Задание 1. Выбрать один правильный ответ из предложенных.

1.Живым организмом является: А) клетка печени льва Б) лист березы В) дубрава Г) бактерия, вызывающая туберкулез

2.У растения виноград есть : А) соединительная ткань Б) мышечная ткань В) покровная ткань Г) эпителиальная ткань

3. Мертвых клеток много: А) в основной ткани Б) в проводящей ткани В) в мышечной ткани Г) механической ткани

4. К грибам относятся: А) плесени и дрожжи Б) бактерии туберкулеза В) вирусы гриппа Г) хлорелла и хламидомонада

5.Растение – хищник: а) заразиха; б) росянка; в) ромашка г) гвоздика.

6. Спора состоит из : А) одной клетки; Б) двух клеток; В) четырех клеток; Г) большего количества клеток.

7.К организмам – паразитам относится: а) аскарида б) дождевой червь в) речной рак г) слизень

8. К животным относятся: А) малярийный комар; Б) вирус гриппа; В) бактерия холеры; Г)одуванчик.

9. Ящерица получает энергию: а) непосредственно от солнечных лучей; б) из воздуха; в) из съеденной пищи

10.Рыхление почвы способствует сохранению в ней: а)питательных веществ; б)воздуха и питательных веществ; в)влаги и насыщению воздухом; г)питательных веществ и влаги







Задание 2

Установите соответствие между организмами (мукор, дрожжи, подберезовик) и особенностями строения, которые для них характерны.


Особенности строения: 
1. Образует плодовое тело из пенька и шляпки 
2. Состоит из одной многоядерной клетки 
3. Тело состоит из одной клеток 
4. Размножается почкованием 
5. Грибница с корнями растений образует микоризу 
6. На гифах, поднимающихся вверх, находятся спорангии 
7. Появляется в виде плесени 
8. Споры созревают в шляпке 
9. Cпороносный слой имеет трубчатое строение 

А.мукор

Б.дрожжи.

В.подберезовик

Задание 3. Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани и их видом. 

Особенности строения и функций тканей: 

1. состоят из плотно прилегающих друг другу клеток 
2. имеют устьица и чечевички 
3. образованы клетками удлинённой формы 
4. обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды 
5. осуществляют газообмен и испарение воды 
6. включают сосуды и ситовидные трубки

А.покровная ткань

Б.проводящая ткань

Задание 4.Задание на определение правильности суждений. Выпишите номера правильных суждений.


1.Бактерии представляют собой как одноклеточные так и многоклеточные организмы.

2.Бактерии относятся к микроорганизмам.

3.В клетках бактерий нет оформленного ядра.

4.У бактерий нет ядра и клеточной стенки.

5.Клубеньковые бактерии паразитируют на корнях растений семейства Бобовых.

6.Сибиреязвенные бациллы по способу питания относятся к сапротрофам.

7.При неблагоприятных условиях бактерии образуют споры.

8.При помощи спор бактерии размножаются.

9.Бактерии размножаются путем деления клетки на две.

10.Бактерии гниения участвуют в круговороте веществ.


Задание 5. Задача: в деревне при заготовке дров на зиму Ваня увидел кольца на спиле березы. Что это за кольца? Как они образовались? Какую информацию о растении можно узнать по этим кольцам?







Задания для школьного тура олимпиады

по биологии для учащихся 7 классов 2012 – 2013 год.


Задание 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных.

  1. Биология – это наука, изучающая:
    а) строение объектов живой и неживой природы;
    б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
    в) жизнь во всех ее проявлениях; +
    г) рациональные пути использования природных ресурсов.

  2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
    а) атмосферой;
    б) гидросферой;
    в) литосферой;
    г) биосферой. +рысь

  3. Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
    а) бактериям;
    б) грибам;
    в) растениям;
    г) животным. +

  4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений жизненного свойства:
    а) развитие;
    б) размножение;
    в) движение; +
    г) обмен веществ.

  5. Важнейшим условием жизни грибов является:
    а) достаточная освещенность;
    б) наличие органических веществ, необходимых для их питания; +
    в) совместное обитание с растениями;
    г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.

  6. Среди растений исключительно на суше встречаются:
    а) зеленые водоросли;
    б) красные водоросли;
    в) голосеменные; +
    г) покрытосеменные.

  7. Могут размножаться спорами:
    а) папоротники и хвойные;
    б) хвощи и папоротники; +
    в) папоротники и покрытосеменные;
    г) мхи и хвойные.

  8. Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
    а) крахмал; +
    б) хлорофилл;
    в) углекислый газ;
    г) вода.

  9. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:
    а) пестиках;
    б) тычинках; +
    в) семязачатках;
    г) пыльцевой трубке.

  10. Формула цветка шиповника:
    а) *Ч5Л5Т5П1;
    б) *Ч5Л5ТП1;
    в) *Ч5Л5ТП; +
    г) *Ч5+5Л5ТП.



Задание 2. Установите соответствие между видом организма и его особенностями.

Особенности:

А.имеет многослойную кутикулу

Б.имеет светочувствительные клетки

В.свободноживущий образ жизни

Г.есть личиночная стадия развития

Д.детритофаг

Е.раздельнополы

Вид организма:

1.Аскарида человеческая

2.Дождевой червь


Задание 3.Из предложенной информации выберите сведения о кукушкином льне

1. Кукушкин лен относится к мхам.

2. Кукушкин лен относится к папоротникам.

3. В жизненном цикле кукушкиного льна преобладает гаметофит.

4. В жизненном цикле кукушкиного льна преобладает спорофит.

5. Спорофитом кукушкиного льна является зеленое растение.

6. Спорофит кукушкиного льна образуется на женском растении.

7. Оплодотворение кукушкиного льна связано с водой.

8. Оплодотворение кукушкиного льна не связано с водой.

9. Размножается кукушкин лен спорами.

10. Размножается кукушкин лен семенами.

Задание 4. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выпишите номера правильных суждений.

        1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

        2. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. +

        3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

        4. Нервная система у белой планарии устроена сложнее, чем у бычьего цепня. +

        5. Кишечнополостные – это класс животных

        6. У инфузории –туфельки 2 ядра.

        7. Одноклеточные животные при дыхании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.

        8. Среди Простейших отсутствуют паразитические формы.

        9. Эктодерма – это наружный слой клеток тела Кишечнополостных.

        10. Регенерация происходит благодаря делению промежуточных клеток. +

Задание 5. Задача:

Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны.




ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Задание 1 (10 баллов)

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1.Отличительными признаками живого от неживого является

а) участие в круговороте веществ

б) изменение свойств объекта под воздействием среды

в) воспроизведение себе подобных

г) изменение размеров объекта под воздействием среды

2.При прорастании семени растения первым развивается корень

а) главный

б) придаточный

в) главный с боковыми

г) боковые

3.Какие условия необходимы для фотосинтеза?

а) свет и вода

б) свет и вода и минеральные вещества

в) углекислый газ и минеральные вещества

г) все вышеперечисленное

4.Что из перечисленного не относится к видоизмененному побегу

а) корнеклубень георгина

б) корневище ландыша

в) клубень картофеля

г) луковица тюльпана

5.Родство беспозвоночных и позвоночных можно доказать, если изучить строение

а) хрящевых рыб

б) кольчатых червей

в) костных рыб

г) ланцетника

6.Неклеточное строение имеет

а) лейкоцит

б) вирус синдрома приобретенного иммунитета

в) дизентерийная палочка

г) хламидомонада

7.Для животных не характерна

а) мышечная ткать

б) соединительная ткань

в) нервная ткань

г) проводящая ткань

8.К типу кишечнополостные относятся

а) аскариды

б) гребешки

в) актинии

г) пиявки

9.В клетках гетеротрофов в отличие от автотрофов отсутствуют

А) митохондрии

б) пластиды

в) лизосомы

г) рибосомы

10.Какая симметрия характерна для саркодовых

а) бесконечная

б) радиальная (лучевая)

в) двусторонняя (билатеральная)

г) асимметрия


Задание 2 (9 баллов)

Из предложенных вариантов ответов выберите несколько правильных ответов.

1. Бактериальную клетку относят к группе прокариотических, так как она

а) не имеет ядра, покрытого оболочкой

б) имеет цитоплазму

в) имеет одну молекулу ДНК, погруженную в цитоплазму

г) имеет наружную плазматическую мембрану

д) не имеет митохондрий

е) имеет рибосомы, где происходит биосинтез белка

2. Вирусы

а) не обладают собственным обменом веществ

б) являются внутриклеточными паразитами

в) способны размножаться только внутри животных клеток

г) не содержат нуклеиновых кислот

д) могут быть уничтожены применением антибиотиков

е) не способны к самостоятельному синтезу белка

3.Какие признаки характерны для растений класса двудольные?

а) вставочный рост

б) семена с двумя семядолями

в) листья с сетчатым жилкованием

г) из зародышевого корешка развивается главный корень

д) в стебле не происходит вторичного утолщения

е) стержневая корневая система

4. Замкнутую кровеносную систему имеют

а) обыкновенный прудовик

б) лягушка остромордая

в) рак-отшельник

г) полоз амурский

д) дождевой червь

е) ланцетник

5.Выберите признаки соединительной ткани

а) межклеточное вещество хорошо выражено

б) способна сокращаться

в) бывает жидкой, волокнистой, хрящевой

г) возбудима

д) одна из функций - транспортная


Задание 3 (5 баллов)

Задание на определение правильности суждений. Выпишите номера правильных суждений.

1.Основа плодового тела гриба – грибница.

2..Автотрофный компонент лишайника – гриб.

3.Мхи произошли от водорослей.

4.Спорофит – бесполое поколение.

5. Папоротникообразные - первые сосудистые растения

6.Клетки простейших имеют ядра.

7.У ленточных червей плохо развита пищеварительная система.

8.Все круглые черви имеют кровеносную систему.

9.Полость тела у кольчатых червей отсутствует.

10.Кровеносная система членистоногих замкнутая.

Задание 4 (6 баллов)

Из предложенной информации выберите признаки хордовых животных

01. Скелет наружный, хитиновый или известковый.

02. Скелет внутренний, хрящевой или костный.

03. Животные имеют лучевую симметрию.

04. Животные двустороннесимметричные.

05. Тело развивается из двух зародышевых листков.

06. Тело развивается из трех зародышевых листков.

07. Кровеносная система замкнутая.

08. Кровеносная система незамкнутая.

09. У большинства хорошо развит головной мозг.

10. Сердце расположено на брюшной стороне тела.


Задание 5. Творческая задача (5 баллов)

Для простейших углекислый газ не является жизненно необходимым, а в высоких концентрациях даже вреден. Тем не менее, инфузории-туфельки всегда плывут в сторону, где больше углекислоты. Почему?


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Задание 1 (10 баллов)

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1.Что из ниже перечисленного происходит в цветковом растении при ярком освещении?

а) прекращается фотосинтез;

б) усиливается испарение воды;

в) прекращается поглощение воды корнем;

г) замедляется движение воды и органических веществ по стеблю.

2. Назовите стадию развития папоротника, из которой формируется заросток, -

а) спора;

б) зигота;

в) зародыш;

г) яйцеклетка.

3. Что находится у аскариды непосредственно под кожно-мускульным мешком?

а) скопление рыхло расположенных клеток;

б) пространство, заполненное жидкостью;

в) внутренние органы;

г) пространство, заполненное воздухом.

4. Кровь - это один из видов тканей

а) нервной;

б) соединительной;

в) эпителиальной;

г) мышечной.

5.Железа, в которой одновременно образуются гормон и пищеварительный сок,-

а) печень;

б) щитовидная;

в) поджелудочная;

г) гипофиз.

6.Лучше всего кора больших полушарий головного мозга развита у

а) речного окуня;

б) большого пестрого дятла;

в) ящерицы прыткой;

г) тигра уссурийского.

7.. Для пополнения запаса сил спортсмену на дистанции полезнее съесть

а) кусок сыра;

б) плитку шоколада;

в) сырое яйцо;

г) немного сала.

8. Наиболее богаты углеводами клетки

а) мышц человека;

б) клубня картофеля;

в) кожицы лука;

г) подкожной клетчатки медведя.

9.Какую из перечисленных функций липиды не выполняют?

а) энергетическую;

б) строительную;

в) каталитическую;

г) регуляторную.

10.К какому уровню организации живой природы относятся листья?

а) клеточному;

б) молекулярному;

в) организменному;

г) биогеоценотическому.


Задание 2 (7,5 баллов)

Из предложенных вариантов ответов выберите несколько правильных ответов.

1.Выберите функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

А) испарение воды.

Б) привлечение опылителей.

В) рост растения в высоту.

Г) образование нектара.

Д) образование семян.

Е) запасание органических веществ.

2. Выберите из списка плацентарных животных:

А) исполинский кенгуру.

Б) летучая мышь.

В) опоссум.

Г) утконос.

Д) сурок.

Е) землеройка.

3. Выберите участки большого круга кровообращения:

А) легочная артерия.

Б) верхняя полая вена.

В) аорта.

Г) правый желудочек.

Д) сонная артерия.

Е) легочная вена.

4. Выберите только общие свойства живых систем:

А) способность к фотосинтезу.

Б) теплокровность.

В) обмен веществ.

Г) эукариотический тип строения клетки.

Д) наследственность.

Е) раздражимость.

5. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

А) искривление позвоночника.

Б) нарушение строения суставов верхних конечностей.

В) смещение внутренних органов.

Г) нарушение костного мозга.

Д) изменение химического состава костей.

Е) нарушение кровообращения органов.


Задание 3 (6 баллов)

Задание на определение правильности суждений. Выпишите номера правильных суждений.

  1. Мхи - листостебельные споровые растения, не имеющие корней.

  2. Бактерии и грибы относятся к одному царству живых организмов - Доядерные.

  3. У Плоских червей отсутствует кровеносная система.

  4. Второй круг кровообращения появился у позвоночных животных в связи с выходом на сушу.

  5. Лишайники – симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли.

  6. Стадия развития куколки присутствует в цикле развития саранчи.

  7. Белки и нуклеиновые кислоты – биополимеры.

  8. Термин «биология» был введен Аристотелем.

  9. При дыхании семян выделяется тепло.

  10. Сапрофитные бактерии паразитируют в организме животных.


Задание 4 (6 баллов)

Из предложенной информации выберите сведения, указывающие на принадлежность папоротников к царству Растения.

  1. В процессе дыхания папоротники поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

  2. В процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород.

  3. Их клетки содержат хлоропласты.

  4. Папоротники выполняют роль консументов в экосистеме.

  5. Папоротники выполняют роль продуцентов в экосистеме.

  6. Запасным веществом в клетках папоротников является крахмал.

  7. Папоротники размножаются семенами.

  8. Их клетки содержат цитоплазму.

  9. Имеют сложный цикл развития со сменой поколений.

  10. Клеточная стенка содержит целлюлозу.


Задание 5. Творческая задача.

Задача 1. (5 баллов)

Хорошо известно, что кровеносные сосуды в нашем теле всюду замкнуты, но оказывается из этого правила есть исключение. В брюшной полости имеется орган, где замкнутость кровообращения сохраняется наполовину. Кровь, попадающая в этот орган, сначала движется по капиллярам, а потом изливается в различные полости. Какой орган имеется ввиду? Что достигается такой особенностью его строения?

Задача 2 (5 баллов)

Назовите первоцветы средней полосы России. Почему ранней весной первоцветы, которые получили в народе название «подснежники» цветут, происходит опыление, формируются плоды и семена, хотя для этих процессов необходима высокая температура?


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Задание 1 (10 баллов)

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Зимостойкость растений повышается при накоплении в клетках

а) крахмала; в) сахаров;

б) жиров; г) минеральных солей.

2. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой позвоночных животных?

а) клеточную мембрану; в) вакуоль;

б) эндоплазматическую сеть; г) рибосому.

3. Укажите место локации бескислородного этапа диссимиляции:

а) митохондрии; в) комплекс Гольджи;

б) рибосомы; г) матрикс цитоплазмы.

4. Правильная последовательность усложнения кровеносной системы в процессе эволюции позвоночных:

а) жаба - кролик – аллигатор - кролик; в) акула – крокодил - кролик - лягушка;

б) акула – лягушка – аллигатор - кролик; г) аллигатор – собака – акула - жаба.

5.Укажите в перечисленных экосистемах агроценозы:

а) болото; в) сад;

б) река; г) дубрава.

6.Для консуметов характерно свойство

а) автотрофности; в) автотрофности и гетеротрофности;

б) гетеротрофности; г) минерализации мертвого вещества.

7.Комнатная муха как вид может быстрее, чем человек, приспособиться к изменяющимся условиям внешней среды, потому что

а) имеет меньшие размеры; в) у нее происходит быстрее смена поколений

б) хорошо летает; г) имеет личиночную стадию.

8. Индивидуальное развитие организмов начинается

а) с образования половых клеток; в) со слияния ядер яйцеклетки и сперматозоида;

б) с образования двух бластомеров; г) с рождения.

9. Какая биотическая связь характерна для щук и окуней, живущих в одном водоеме?

а) хищничество; в) симбиоз;

б) паразитизм; г) конкуренция.

10. Высшим уровнем организации жизни является:

а) биосферный; в) популяционно-видовой;

б) биогеоценотический; г) организменный.


Задание 2 (8 баллов)

Из предложенных вариантов ответов выберите несколько правильных ответов.

  1. Какие процессы, происходящие в клетке, относят к процессу ассимиляции?

а) синтез белка; г) клеточное дыхание;

б) синтез АТФ; д) образование гликогена в клетках печени.

в) пиноцитоз;

2. Новый вид может возникнуть в результате

а) расселения популяций за пределы ареала исходного вида;

б) удвоения генетического материала;

в) расчленения ареала вида различными преградами;

г) отсутствия отбора;

д) сезонной изоляции;

3.Отметьте свойства генетического кода:

а) триплетность; г) фрагментарность;

б) комплементарность; д) универсальность.

в) вырожденность (избыточность); е) колинеарность

4.Назовите системы, неспособные к биологической эволюции:

а) стадо коров; г) лев в клетке зоопарка;

б) человек; д) крысы вашего города.

в) тараканы на городской свалке, обработанной пестицидами;

5. Какие сходные приспособления к обитанию на суше возникли у животных и растений?

а) защитные оболочки вокруг яйца и зародыша;

б) выделение продуктов обмена веществ с меньшими потерями воды;

в) специализированные покровные ткани;

г) изменение числа корневых волосков;

д) осуществление газообмена через небольшие отверстия, ведущие во внутренние полости.


Задание 3 (6 баллов)

Задание на определение правильности суждений. Выпишите номера правильных суждений.

  1. Мутации в половых клетках передаются по наследству;

  2. Клеточная стенка бактерий состоит из целлюлозы;

  3. Пиноцитоз – это вид фагоцитоза;

  4. К автотрофным организмам относятся только зеленые растения;

  5. Лизосомы образуются в клетке из пузырьков комплекса Гольджи.

  6. Растения, животные и грибы относятся к эукариотам;

  7. Синдром Дауна вызывается геномной мутацией;

  8. Источником кислорода при фотосинтезе является вода;

  9. Митохондрии отличаются от пластид наличием ДНК;

10.Рибосомы клетки крупнее рибосом митохондрий;


Задание 4 (5 баллов)

Из предложенной информации выберите сведения о кукушкином льне

1. Кукушкин лен относится к мхам.

2. Кукушкин лен относится к папоротникам.

3. В жизненном цикле кукушкиного льна преобладает гаметофит.

4. В жизненном цикле кукушкиного льна преобладает спорофит.

5. Спорофитом кукушкиного льна является зеленое растение.

6. Спорофит кукушкиного льна образуется на женском растении.

7. Оплодотворение кукушкиного льна связано с водой.

8. Оплодотворение кукушкиного льна не связано с водой.

9. Размножается кукушкин лен спорами.

10. Размножается кукушкин лен семенами.


Задание 5. Творческая задача.

Задача 1 (5 баллов)

Зоологам хорошо известно расселение зайца-русака на север. Вид попал в новые географические условия. В результате взаимодействия с новыми природными условиями особи северных популяций зайца-русака стали более крупными, чем их южные родичи. Какой биологический смысл имеет укрупнение размеров тела зайца-русака северных популяций? Какой процесс привел к появлению этого приспособления? Ответ поясните.


Задача 2 (5 баллов)

Зимой в широколиственных лесах Подмосковья под снегом растут растения в облиственном зеленом состоянии - копытень европейский, осока волокнистая, зеленчук. Почему в хвойном лесу мы не встретим растущие зимой растения?


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

11 КЛАСС


Задание 1 (10 баллов)

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

  1. В клетке транспортную функцию выполняют молекулы

    1. глюкозы

    2. жиров

    3. белков

    4. дезоксирибонуклеиновых кислот

  2. В процессе митоза, в отличие от мейоза, происходит

    1. удвоение молекул ДНК

    2. расхождение гомологичных хромосом

    3. образование веретена деления

    4. образование клеток с набором хромосом, равным материнской

  3. Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля ее адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа?

    1. 40% 3) 80%

    2. 45% 4) 90%

  4. Определите процентное соотношение фенотипов в F1 при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы с розовыми цветками (промежуточное наследование)

    1. 25% (красный): 50% (розовый): 25% (белый)

    2. 50% (красный): 50% (розовый)

    3. 50% (белый): 50% (красный)

    4. 25% (розовый): 50% (красный): 25% (белый)

  5. В молекуле АТФ богатые энергией связи, называются

    1. ковалентными

    2. пептидными

    3. гидрофобными

    4. макроэргическими

  6. В животную клетку поступление твердых частиц пищи происходит вследствие

    1. пиноцитоза

    2. фагоцитоза

    3. осмоса

    4. диффузии

  7. В отличие от половых клеток, соматические имеют

    1. двойной набор хромосом

    2. одинарный набор хромосом

    3. цитоплазму

    4. плазматическую мембрану

  8. Причины генных мутаций – ошибки в

    1. образовании АТФ

    2. биосинтезе белков

    3. редупликации ДНК

    4. синтезе углеводов

  9. Какие органоиды клетки имеют собственную ДНК?

    1. эндоплазматическая сеть

    2. комплекс Гольджи

    3. митохондрии

    4. рибосомы

  10. Бескислородный этап энергетического обмена протекает в многоклеточном организме на уровне организации живого

    1. видовом

    2. клеточном

    3. организменном

    4. популяционном


Задание 2 (10 баллов)

Из предложенных вариантов ответов выберите несколько правильных ответов.

1.Хлоропласты в растительной клетке

а) состоят из гран;

б) имеют двухмембранную оболочку;

в) состоят из тилакоидов;

г) состоят из крист;

д) имеют строму.

е) имеют собственную ДНК

ж) имеют структуру мембран тилакоидов со встроенной АТФ-азой.

2. В световую фазу фотосинтеза образуются:

а) СО2;

б) О2;

в) НАДФ + Н2;

г) АТФ;

д) С6Н12О6.

3. Обмен веществ и энергии включает процессы:

а) питание;

б) дыхание;

в) выделение;

г) синтез АТФ;

д) диссимиляция.

4. Аллельные гены расположены

а) в одной хромосоме;

б) в идентичных локусах гомологичных хромосом;

в) в разных локусах гомологичных хромосом;

г) парно;

д) в диплоидном наборе хромосом;

е) в соматических клетках.

5. Мутацию считают хромосомной, если

а) число хромосом увеличилось на 1-2;

б) один нуклеотид ДНК заменяется на другой;

в) участок хромосомы перевернут на 180 градусов;

г) произошло выпадение участка хромосомы;

д) произошло кратное увеличение числа хромосом.


Задание № 3 (6 баллов)

Задание на определение правильности суждений. Выпишите номера правильных суждений.

1.Мутации в половых клетках передаются по наследству;

2.Клеточная стенка бактерий состоит из целлюлозы;

3.Пиноцитоз – это вид фагоцитоза;

4.К автотрофным организмам относятся только зеленые растения;

5.Лизосомы образуются в клетке из пузырьков комплекса Гольджи.

6.Растения, животные и грибы относятся к эукариотам;

7.Синдром Дауна вызывается геномной мутацией;

8.Источником кислорода при фотосинтезе является вода;

9.Митохондрии отличаются от пластид наличием ДНК;

10.Рибосомы клетки крупнее рибосом митохондрий;


Задание 4 (5 баллов)

Из предложенной информации выберите сведения о кукушкином льне

1. Кукушкин лен относится к мхам.

2. Кукушкин лен относится к папоротникам.

3. В жизненном цикле кукушкиного льна преобладает гаметофит.

4. В жизненном цикле кукушкиного льна преобладает спорофит.

5. Спорофитом кукушкиного льна является зеленое растение.

6. Спорофит кукушкиного льна образуется на женском растении.

7. Оплодотворение кукушкиного льна связано с водой.

8. Оплодотворение кукушкиного льна не связано с водой.

9. Размножается кукушкин лен спорами.

10. Размножается кукушкин лен семенами.


Задание 5. Творческая задача


Задача 1 (5 баллов)


Что Вы предложите для эффективного и дешевого решения проблемы сохранения диких зверей, которые выходят на автостраду и гибнут под колесами автомобилей?


Задача 2 (5 баллов)


Близкородственные виды нередко живут бок о бок, хотя согласно учению Ч.Дарвина между ними существует наиболее сильная конкуренция. Почему один вид не вытесняет другой?




Похожие:

Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconПриказ №207 с. Богучаны Богучанского района Об организации школьного тура всероссийской олимпиады в 2012-2013 учебном году Для организации и проведения школьного тура всероссийской олимпиады с 10 октября по 15 ноября
Для организации и проведения школьного тура всероссийской олимпиады с 10 октября по 15 ноября
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconОлимпиадные задания для школьного тура Всероссийской олимпиады по технологии
Ответ
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconОлимпиадные задания для школьного тура Всероссийской олимпиады по технологии
Как называется деталь, выкроенная в форме полоски для отделки срезов горловины, проймы под углом 45 о
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconОлимпиадные задания для школьного тура Всероссийской олимпиады по технологии
На каком рисунке изображается шов вподгибку с закрытым срезом?
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconДокументи
1. /Задания для 1(школьного) тура олимпиады по географии. 11 класс.doc
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconОлимпиадные задания для школьного тура Всероссийской олимпиады по технологии
Назовите конструктивные элементы машинной иглы, отмеченные цифрами 1,2,3,4,5 на рисунке
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconОлимпиадные задания для школьного тура Всероссийской олимпиады по технологии
В1, В2, С, рр, В9, а главное каротин, который в организме человека превращается в витамин А, прозванный витамином роста. Этот же...
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconВопросы школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии подготовлены творческой группой в составе
Данные олимпиадные задания составлены на основе анализа олимпиад школьников по биологии регионального уровня. Учтены замечания, сделанные...
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconОлимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
...
Задания для школьного тура олимпиады по биологии для учащихся 6 классов iconДокументи
1. /Задания школьного тура олимпиады по математике 2012-2013/задания 9-11.docx
2....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы