|
Приложение № 3 утверждено приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 12 февраля 2013 № 85 П О Л О Ж Е Н И Е о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2013 году
1.1. Настоящее Положение о региональных и территориальных предметных комиссиях, создаваемых в рамках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2013 году (далее – Положение) разработано с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор). 1.2. Положение определяет цели создания, структуру и состав региональных и территориальных предметных комиссий, их полномочия и функции, права, обязанности и ответственность членов, а также порядок организации работы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания в Воронежской области в 2013 году (далее – ГИА-9). 1.3. Для организации проверки экзаменационных работ в рамках проведения ГИА-9 региональной экзаменационной комиссией (далее – РЭК) создаются региональные предметные комиссии (далее – РПК). Персональные составы и сроки работы РПК утверждаются департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
- Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее – Департамент); - Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – ВОИПКиПРО); - органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. 1.5. В структуру РПК входят территориальные предметные комиссии (далее – ТПК), которым передается часть полномочий РПК. 1.6. Территориальные предметные комиссии создаются РЭК по согласованию с территориальными экзаменационными комиссиями (далее – ТЭК). Персональные составы и сроки работы ТПК утверждаются Департаментом.
- органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; - образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее – образовательные учреждения).
- законодательством Российской Федерации в сфере образования; - инструктивно-методическими документами Рособнадзора по вопросам организации ГИА-9; - нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Департамента по вопросам организации ГИА-9; - Положениями об экзаменационных, предметных и конфликтных комиссиях, утвержденными Департаментом; - рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора, разработку экзаменационных заданий (далее – организация-разработчик экзаменационных заданий).
2. Структура и состав региональных и территориальных предметных комиссий 2.1. Региональные и территориальные предметные комиссии создаются РЭК по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ГИА-9. 2.2. Количество членов региональных предметных комиссий определяется Департаментом. 2.3. В состав РПК входят председатели комиссий, заместители председателей и члены предметных комиссий (председатели ТПК). 2.4. В состав РПК включаются специалисты учреждений, подведомственных Департаменту, прошедшие специальное обучение технологии проверки и оценивания экзаменационных работ по профилю предметной комиссии в рамках ГИА-9. Составы и сроки работы РПК утверждаются Департаментом. 2.5. Численные составы членов ТПК определяются, исходя из числа выпускников, которые будут участвовать в ГИА-9 по соответствующему предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ. 2.6. В структуру ТПК входят председатели комиссий, заместители председателей и члены предметных комиссий. 2.7. В составы ТПК в качестве экспертов включаются учителя/преподаватели образовательных учреждений, методисты, прошедшие специальное обучение технологии проверки и оценивания экзаменационных работ в рамках ГИА-9, по профилю ТПК на паритетных началах. Составы и сроки работы ТПК утверждаются Департаментом. Для ведения делопроизводства в составы ТПК вводятся секретари. ^ 3.1. Региональные и территориальные предметные комиссии осуществляют свою работу в период проведения ГИА-9. 3.2. Региональные предметные комиссии: - обеспечивают соблюдение установленного порядка при проверке экзаменационных работ во время проведения ГИА-9; - обеспечивают инструктаж и консультирование председателей ТПК по проверке экзаменационных работ; - составляют и направляют в РЭК итоговый отчет о результатах работы РПК; - принимают решения по вопросам, не отраженным в настоящем Положении, по согласованию с РЭК. 3.3. Территориальные предметные комиссии: - размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях (пунктах проверки экзаменационных материалов, далее – ППЭМ), позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности. При проведении устной части экзамена по иностранным языкам члены ТПК по иностранным языкам (по 2 человека) присутствуют в каждой из аудитории для устного ответа и проводят оценивание в процессе ответа; - принимают к рассмотрению от территориальных уполномоченных представителей РЭК экзаменационные работы (части с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)) по соответствующему общеобразовательному предмету; - осуществляют проверку экзаменационных работ (частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и результаты выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ) в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий; - составляют и передают территориальным уполномоченным представителям РЭК проверенные экзаменационные работы (части с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ) и протоколы проверки экзаменационных работ; Протоколы с результатами проверки экзаменационных работ, электронные носители с аудиозаписью устных ответов выпускников по иностранному языку и электронные носители с результатами выполнения заданий на компьютере по информатике и ИКТ хранятся в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, не менее двух лет. Протоколы результатов экзаменов после их утверждения РЭК направляются (в электронном виде) в образовательные учреждения, в которых обучались учащиеся, для выставления полученных отметок в классные журналы и оформления аттестатов. Протоколы результатов экзаменов (на электронном или бумажном носителе) хранятся в Департаменте не менее двух лет. 3.4. Региональные предметные комиссии вправе: - готовить и передавать руководству РЭК предложения и замечания по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов в соответствии с предложениями, поступившими от ТПК; - готовить и передавать руководству РЭК информацию о типичных ошибках в ответах обучающихся и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету в соответствии с информацией, поступившей от ТПК; - сообщать в РЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий. 3.5. Территориальные предметные комиссии вправе: - готовить и передавать руководству ТЭК предложения и замечания по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления их в РПК; - готовить и передавать руководству ТЭК информацию о типичных ошибках в ответах выпускников и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в РПК; - сообщать в РПК и ТЭК об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий. ^ 4.1. Региональные предметные комиссии возглавляются председателями, которые организуют их работу и несут ответственность за работу территориальных предметных комиссий. Председатели РПК в рамках своей компетенции подчиняются председателю и заместителю председателя РЭК. Заместители председателей РПК подчиняются председателям РПК, в отсутствие председателей РПК выполняют их обязанности. 4.2. Территориальные предметные комиссии возглавляются председателями, которые организуют их работу и несут ответственность за работу ТПК. Председатели ТПК в рамках своей компетенции подчиняются председателям и заместителям председателей РПК и ТЭК. Заместители председателей ТПК подчиняются председателям ТПК, в отсутствие председателей ТПК выполняют их обязанности. 4.3. Функции председателей РПК: - подготовка предложений в РЭК о персональном составе членов комиссии; - инструктаж членов РПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ; - информирование руководства РЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций; - информирование руководства РЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах; - участие в работе региональной и территориальных конфликтных комиссий по их запросу; - подготовка и обсуждение с членами РПК итоговых отчетов о результатах работы РПК. 4.4. Функции председателей ТПК: - подготовка предложений в ТЭК о персональном составе членов комиссии, передаваемых на утверждение в Департамент; - инструктаж членов ТПК по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ; - организация учета рабочего времени членов ТПК, затраченного на проверку экзаменационных работ; - обеспечение своевременной проверки экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий; - обеспечение режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передача территориальному уполномоченному представителю РЭК проверенных экзаменационных работ (частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)) и протоколов проверки; - информирование руководства ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций; - информирование руководства РПК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах; - обязательное участие в работе ТКК по соответствующему общеобразовательному предмету; - подготовка отчета о результатах работы ТПК. 4.5. Председатели региональных (территориальных) предметных комиссий вправе: - давать указания членам РПК (ТПК) в рамках своих полномочий; - отстранять по согласованию с РЭК (ТЭК) членов РПК (ТПК) от участия в работе РПК (ТПК) в случае возникновения проблемных ситуаций; - принимать по согласованию с руководством РЭК (ТЭК) решения по организации работы РПК (ТПК) в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы РПК (ТПК). 4.6. Председатели РПК обязаны: - добросовестно выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с настоящим Положением; - соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений РЭК. 4.7. Председатели ТПК обязаны: - добросовестно выполнять возложенные на них обязанности в соответствии с настоящим Положением; - соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций, решений РЭК и ТЭК; - обеспечивать соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке экзаменационных работ, передаче территориальному уполномоченному представителю РЭК проверенных экзаменационных работ (частей с развернутыми ответами, включая аудиозапись устных ответов (по иностранным языкам) и электронный носитель с результатами выполнения заданий на компьютере (по информатике и ИКТ)) и протоколов проверки; - своевременно информировать руководство о возможных проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ. 4.8. Члены РПК (председатели ТПК) вправе: - получать разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, а также другие необходимые для работы материалы и документы, обсуждать с председателями РПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ; - согласовывать план-график работ; - принимать участие в обсуждении итоговых отчетов о работе РПК, вносить в них свои предложения. 4.9. Члены ТПК (эксперты) вправе: - получать необходимые для работы материалы и документы, разъяснения по вопросам, касающимся процедуры проверки экзаменационных работ, применения (использования) критериев оценивания выполнения экзаменационных работ, обсуждать с председателями ТПК процедурные вопросы проверки экзаменационных работ; - требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ; - принимать участие в обсуждении итоговых отчетов о работе РПК, вносить в них свои предложения. 4.10. Члены РПК (председатели ТПК) обязаны: - обеспечивать объективную проверку экзаменационных работ в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий; - профессионально и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы; - соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ; - информировать председателей РПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ; - незамедлительно информировать руководство РЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности РПК. 4.11. Члены ТПК (эксперты) обязаны: - объективно проверять экзаменационные работы в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации-разработчика экзаменационных заданий и оценивать их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий; - профессионально и добросовестно выполнять возложенные на них функции, соблюдать этические и моральные нормы; - соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ; - информировать председателей ТПК о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ; - незамедлительно информировать руководство ТЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки экзаменационных работ и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности ТПК. ^ 5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель и члены региональной (территориальной) предметной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. 5.2. Члены РПК (ТПК) могут быть исключены из состава РПК (ТПК) в следующих случаях: - предоставления о себе недостоверных сведений; - утери подотчетных документов; - невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей; - возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА-9 в 2013 году). 5.3. Решение об исключении членов РПК (ТПК) из состава РПК (ТПК) принимаются РЭК (ТЭК) на основании аргументированного представления председателей РПК (ТПК). |