Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 icon

Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009



НазваниеУчебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009
страница1/5
Дата конвертации30.11.2013
Размер0.81 Mb.
ТипУчебник
источник
  1   2   3   4   5

УМК 2 КЛАСС « ШКОЛЫ РОССИИ»


Учебно-методический комплекс составлен:


В русский язык (Т.Г. Рамзаева) в соответствии с программой общеобразовательных учреждений для начальных классов 2-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2007.


Окружающий мир (А.А. Плешаков), математика (М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтукова, С.И. Волкова, С.В. Степанова), литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова ) в соответствии с программой для начальных классов. В 2 частях, 3-е изд., - М.: Просвещение, 2008.


Технология (Н.А. Цирулик) в соответствии с программой для четырехлетней начальной школы. – Самара: изд. «Учебная литература» Издательский дом «Федоров», 2007.


Основание для планирования: образовательный федеральный компонент государственного стандарта/ Сборник нормативных документов. Начальная школа/ сост. Э.Д. Днепров. А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2006.


Учебники для второго класса


  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова./ М.: Просвещение, 2008-2009.

  2. Русский язык. Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М:Дрофа, 2007- 2009.

  3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. : Просвещение, 2009.

  4. Окружающий мир.2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /А.А.Плешаков / М: Просвещение. 2008 - 2009.

  5. Технология . Уроки творчества. Учебник для 2 класса /.Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова/ - Самара: Изд. дом Фёдоров, 2008.

  6. Самоопределение. Учебник для учащихся 1 класса.Гудзовская А.А., Сураева Г.З. – Самара, 1997.


Методическая литература.


  • Поурочные планы по учебнику Математика М. И. Моро 2 класс./авт.-сост.С.В. савинова,В.А. Савинов.-волгоград: Учитель, 2006.

  • Поурочные планы по учебнику Мир вокруг нас 2 класс А.А. Плешакова /авт.-сост. О.Г. Муковникова.- Волгоград: Учитель, 2006.

  • Поурочные разработки к учебнику Русский язык Т.Г. Рамзаевой – М. :ВАКО, 2004.

  • Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению:2 класс. – 3-е изд., перераб. И доп. –М. : ВАКО, 2006.

  • Уроки творчества. Поурочные разработки по трудовому обучению: 2 класс: к учебнику Н.А.Цирулик «Уроки творчества». Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. «Экзамен», 2006, 256с


Контрольно-измерительные материалы.


  • Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 2 класс.О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.М.: АСТ «Астрель», 2007, 220с.

  • Контрольные ,проверочные и творческие работы по русскому языку. 2 класс. Т.В. Игнатьева, Л.И.Тикунова. М.: «Экзамен», 2008, 190с

  • Контрольные и проверочные работы по математике.2 класс.О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.М.: АСТ «Астрель», 2007, 126с.

  • Тесты по русскому языку. 2 класс.М.Г.Ракитина. М.: «Айрис пресс», 2008, 112с.

  • Тесты по математике. 2 класс.О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.М.: АСТ «Астрель», 2006, 156с.

  • Тесты. «Мир вокруг нас». 2 класс. А.А.Плешаков, Н.Н.Гара, З.Д.Назарова. М: «Просвещение».2008, 96с.

  • Словарные диктанты по русскому языку. 1-2 класс. С.Ю.Кремнева, М.: «Экзамен», 2008, 90с

  • Контрольные и олимпиадные работы по математике.1-2 класс.О.В.Узорова, М.: АСТ «Астрель», 2006, 128с.



Дополнительная литература в помощь учителю.


  • Словарные диктанты на все правила русского языка. 1-4 класс. И.М. Стронская. С.-П.: «Литера», 2008,62с.

  • Русский язык. Работа с текстом. 2 класс. В.А.Шукейло. С.-П.: «Литера», 2008,126с.

  • Весь русский язык с контрольными диктантами и игровыми заданиями.1-4 классы.О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.М.: АСТ «Астрель», 2007, 208с.

  • 3000 примеров по русскому языку. 2 класс.О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.М.: АСТ «Астрель», 2007, 16с.

  • «Как научить вашего ребёнка писать изложения». 2 класс. С.А.Есенина. «Грамотей», 2008, 48с.

  • Новое справочное пособие по русскому языку. 2 класс. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова.М.: АСТ «Астрель», 2007, 125с.

  • Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. 1-4 класс. Н.М. Бетенькова, Д.С.Фонин. М.: АСТ «Астрель», 2005, 270с.

  • 3000 задач и примеров по математике. 1-2 класс.О.В.Узорова. М.: АСТ «Астрель», 2007, 222с.

  • 5500 примеров и ответов по устному и письменному счёту 1-4 класс. О.В.Узорова М.: АСТ «Астрель», 2006, 256с.

  • Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1-4 классы.О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. М.: АСТ «Астрель», 2005, 207с.

  • 6650 устных задач по математике. 1-4 классы.О.В.Узорова, Е.Н.Нефёдова. М.: АСТ «Астрель», 2005, 379с.

  • 350 правил и упражнений по русскому языку. Е.А.Нефёдова, О.В.Узорова М.: АСТ «Астрель», 2007, 127с.

  • Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку.1-4 классы. О.В.Узорова, Е.Н.Нефёдова. М.: АСТ «Астрель», 2005, 238 с.

  • Диктанты на безударные гласные в корне слова. 1-4 классы.О.Д.Ушакова. С-П: Литера. 2008, 64с.


Дидактический и раздаточный материал.


  • Дидактические карточки – задания по математике. 2 класс. Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырёва. М: «Аст Астрель». 2009. 126с.

  • «Дружим с математикой». Рабочая тетрадь. 2 класс. Е.Э.Кочурова. М: «Вентана – Граф», 2007, 96с.

  • «Учусь писать без ошибок». Рабочая тетрадь. 2 класс. М.И.Кузнецова. М: «Вентана – Граф», 2007, 96с.

  • Карточки по русскому языку.

  • Карточки по математике.

  • Теблицы для устного счёта.

  • Абаки



Технические средства обучения.



  • Компьютер

  • Музыкальный центр

  • Коллекция CD



Русский язык. 2 класс.(1-4) 170часов (5ч в неделю).

Автор:Т.Г.Рамзаева.

Русский язык. Учебник для 2 класса.Рамзаева Т.Г.,

М.: Дрофа, 2009.


^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся

к концу 2 класса.


Обучающиеся должны знать:

- названия букв русского алфавита;

- признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

- правила переноса слов.

^ Обучающиеся должны уметь:

- каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без

пропусков, вставок, искажений букв;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

- обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень,

в кличках животных;

- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк, чт;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов

(ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

- писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова

с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог,

последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;

- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие

- изнак предмета, действие предмета;

- различать слова, отвечающие на вопрос кто?что?;

- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный

или восклицательный знак в конце;

- распространять простое предложение;

- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

- делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);

- устанавливать связь по смыслу между частями текста;

- изложение (по вопросам) текста из 30-45 слов;

- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям;

по ситуации;

- употреблять при записи текста красную строку.


Слова с непроверяемым написанием:

берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто,пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота,тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.


^ Поурочное планирование.



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма проведения урока

Дата проведения
Повторение (5ч)


1.

Что мы знаем о тексте и предложении?

1







2.

Предложение и слово.

1







3.

Слово и слог.

1







4.

Звуки и буквы.

1

урок-сказка




5.

Гласные и согласные звуки и буквы.

1








^ Текст. Речь(6ч)

6.

Обучающее изложение.

1

урок-практикум




7.

Речь в жизни человека.

1







8-9.

Устная и письменная речь.

2







10.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1







11.

Контрольная работа №1 по теме

«Повторение».


1







^ Прогнозируемый результат100%:

Звуки и буквы (73ч)

12.

Звуки и буквы.

1







13-15.

Гласные и согласные звуки.

3







16-17.

Правописание слов с буквой э..

2







18.

Обучающее изложение.

1







19.

Согласные звуки и буквы.

1







20.

Звук (й) и буква й.

1







21.

Шипящие согласные звуки (ж), (ш),(щ),(ч).

1







22-24.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

3







25.

Устное сочинение по серии картинок.

1







26.

Правописание слов с сочетаниями

ча-ща,чу-щу.

1







27-28.

Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

2







29-30.

Правописание слов с сочетаниями чн,чк.

2







31-32.

Правописание слов с сочетаниями

жи-ши,ча-ща, чу-щу, чн, чк.

2







33-34.

Алфавит.

2

урок - путешествие




35.

Слово и слог.

1







36.

Деление слов на слоги.

1







37.

Перенос слов.

1







38.

Слова, которые не переносятся.

Перенос слов с буквой й в середине.

1







39.

Упражнения в переносе слов.

1

урок-практикум





40.


Контрольная работа №2 по теме

«Правописание буквосочетаний».

1







41.

Работа над ошибками.

1







42.

Предложение как единица речи.

1







43.

Знаки препинаний в конце предложения.

1







44-45.

Главные члены предложения.

2







46.

Общее понятие о тексте.

1







47.

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение, научный текст.

1







48.

Структурные части текста - повествования.

Изложение зрительно воспринятого текста.

1







49.

Работа над ошибками.

Предложение и текст.

1








50.

Составление устного рассказа по картинкам.

Изложение по готовому плану того же текста.

1







51.

Обозначение мягкости и твёрдости согласных на письме гласными.

1







52.

Ь на конце слова как показатель мягкости согласного.

1







53-54.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

2







55.

Правописание слов с ь в середине и на конце.

Перенос слов с мягким знаком в середине.

1







56.

Контрольная работа №3 по теме «Обозначение мягкости согласных на письме».

1







57.

Работа над ошибками.

Способы обозначения мягкости согласных на письме , перенос слов с ь в середине.

1







58.

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

1







59.

Особенности произношения звонких и глухих согласных.

Парные согласные по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости.

1









60.

Правописание слов с парными звонкими и

глухими согласными.

Особенности проверочных и проверяемых слов.

1







61-62.


63.

Способы проверки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

Упражнения в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце. Списывание.

2


1







64.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце.

1

урок - тренинг




65.

Ударение. Ударный и безударные слоги.

1







66.

Обозначение гласных звуков.

1







67-68.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

2







69-71.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

3







72.

Изложение.

1







73.

Работа над ошибками.

Разделительный ь.

1







74-76.

Правописание слов с разделительным ь.

3







77-78.

Правописание слов с разделительным ь.

2







79.

Контрольная работа №4 по теме

«Разделительный ь».

1







80.

Работа над ошибками.

Правописание слов с раздельтельным ь.

1







81.

Правописание слов с удвоенными согласными.

1







82-83.

Перенос слов с удвоенными согласными.

2







84.

Слово и предложение.

1







^ Прогнозируемый результат100%:


Части речи (37 ч)

85.

Имя существительное.

1







86.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?

1







87.

Сочинение по картине И. Э. Грабаря

«Февральская лазурь»..

1







88.

Работа над ошибками.

1







89.

Упражнения в распознавании

одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

1







90.

Повторение изученного об имени

существительном.

1

урок - проект




91-93.

Заглавная буква в именах собственных.

3







94.

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1







95.

Работа над ошибками.

1







96.

Проверочная работа.

1







97.

Заглавная буква в именах собственных.

1







98.

Глагол. Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

1







99.

Слова, отвечающие на вопросы

что делает? что делают?

1







100.


Глаголы в единственном и

во множественном числе.

1








101.

Употребление глаголов в разных

временных формах.

1







102.

Глаголы, отвечающие на вопросы

что делать? что сделать?

1







103.

Употребление глаголов в речи.

1







104.

Восстановление деформированного текста

по картинкам.

1







105.

Повторение изученного о глаголе.

1







106.

Изложение.

1







107.

Имя прилагательное.

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

1







108.

Различие слов, отвечающих на вопросы

какой? какая? какое?

1







109.

Различие имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

1







110.

Имена прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1







111.

Употребление имён прилагательных в речи.

1

урок - практикум




112.

Повторение изученного о словах-названиях, признаках, действиях.

1







113.

Контрольная работа №5 по теме «Части речи». Списывание.

1







114.

Работа над ошибками.

1







115.

Предлог как слово, и его роль в речи.

1







116.

Раздельное написание предлогов со словами.

1







117.

Единообразное написание предлогов.

1







118.

Составление устного рассказа по картинке.

Восстановление деформированного текста.

1







119-120.

Повторение изученного о частях речи.

2







121.

Речевой этитет.

1







^ Прогнозируемый результат 100%

Однокоренные слова (9ч)

122.

Общее понятие об однокоренных словах.

1







123-124.

Признаки однокоренных слов..

2







125-127.

Единообразное написание корня

в однокоренных словах.

3







128.

Сочинение по картине.

1







129.

Работа над ошибками.

1







130.

Повторение изученного об однокоренных словах.

1







^ Прогнозируемый результат 100%


Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в однокоренных словах (11ч)

131-133.

Проверка правописания слов

с безударными гласными в корне.

3







134-135.

Упражнения в правописании слов

с бузударными гласными в корне.

2







136-137.

Проверка правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

2







138.

Изложение по опорным словам.

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.


1







139.

Правописание слов с безударными

гласными, парными звонкими и глухими

согласными в корне.

1







140.

Контрольная работа №6 по теме

«Правописание слов с безударными

гласными, парными звонкими и глухими согласными».

1







141.

Работа над ошибками.


1







^ Прогнозируемый результат 100%


Предложение. Главные члены предложения(15ч)

142-144.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.

3







145-146.

Связь слов в предложении.

Словосочетание.

2







147.

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1

урок-практикум




148.

Сочинение по серии картинок.

1







149.

Работа над ошибками.

1







150-151.

Предложение и текст.

2







152.

Изложение текста по вопросам ,

коллективно подобранным опорным словам и словосочетаниям.

1







153.

Работа над ошибками.

1







154.

Закрепление и повторение.

1







155.

Контрольная работа №7 по теме

«Предложение. Главные члены

предложения».

1







156.

Работа над ошибками.

1







^ Прогнозируемый результат 100%


Повторение (14ч)

157.

Алфавит.

1







158.

Звуки и буквы, слог.

1







159.

Правописание слов с разделительным ь.

1







160.

Перенос слов с ь и буквой й в середине.

1







161.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши,

ча-ща, чу-щу.

1







162.

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

1







163.

Имя существительное, глагол, имя

прилагательное.

1







164.

Правописание слов с ь, обозначающим

мягкость согласного.

Разделительный ь.

1







165.

Правописание слов с безударными

гласными, парными звонкими и глухими согласными в корне.

1







166.

Итоговая контрольная работа №8.

1







167.

Работа над ошибками.

1







168.

Правописание слов с безударными

гласными в корне.

1







169-170.

Обобщение и закрепление.

2

урок -праздник



  1   2   3   4   5




Похожие:

Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconУчебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. № п/п
Планирование по геометрии 9 класс к учебнику: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов Геометрия: учебник для 7-9 кл общеобразовательных учреждений....
Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconУчебник Программа
Литературное чтение. Климанова Л. Ф. и др учебник «Родная речь». 1 класс. Москва. «Просвещение». 2010г
Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconТематическое планирование. Литературное чтение. Учебник : Русская азбука 1 класс, учебник, для общеобразовательных учреждений,В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, -м.: Просвещение 2011
...
Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева М.: Просвещение, 2012
Л. Ф. Климанова. Азбука. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева – М.: Просвещение,...
Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconПеречень учебников на 2013-2014 год по мбоу сош №34
Горецкий В. Г. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. Просвещение Зеленина Л. М. Русский язык. Дрофа Моро М. И. Математика....
Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconКалендарно-тематическое планирование Физика 7 класс на 2011-2012 г. Учебник: Перышкина А. В. и др физика Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2009г
Учебник: Перышкина А. В. и др физика Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2009г
Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconУчебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011 Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2012
Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. и др. Букварь. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012
Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconУчебник для 2 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. М.: Просвещение, 2005. Климанова, Л. Ф
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2–4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой...
Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconТематическое планирование литературное чтение. Учебник: литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. в 2-х частях, Москва «Просвещение»2010г
Учебник: литературное чтение – Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. в 2-х частях, Москва «Просвещение»2010г
Учебник для 2 класса. В 2 ч. /Т. Г. Рамзаева/ М: Дрофа, 2007- 2009. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климанова и др/ М. Просвещение, 2009 iconКнига для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений
Учебник: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичёва. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 3 класса общеобразовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы