Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения icon

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения



НазваниеПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения
страница1/5
Дата конвертации30.11.2013
Размер0.8 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4   5




Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования г. о. Сызрань




Публичный отчет за 2011-2012 учебный год


1.Общая характеристика ОУ.

1.1. Характеристика образовательного учреждения.

Тип - образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31. 07.98 № 867)

Вид – Центр диагностики и консультирования

Организационно-правовая форма: государственное образовательное учреждение

Учредителями Учреждения являются министерство образования и науки Самарской области и министерство имущественных отношений Самарской области.

Название образовательного учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования г.о. Сызрань

Адрес

446010 Самарская обл. г. Сызрань , ул. Гидротурбинная 24-а

пер. Пролетарский 32

ФИО руководителя учреждения

Волкова Галина Александровна

Телефон/факс

(8464) 37-58-65 98-38-37

Адрес электронной почты

e-mail: cdk-syzran@mail.ru



Структура учреждения



^ Название структурного подразделения

ФИО руководителя

телефон

1

ПМПК

Логачева Н.А. 37-58-65

^ Высшая категория 37-47-17

2

Диагностико-коррекционная группа

3

Отделение индивидуального обучения

Панова О.В.

^ К.п.н., высшая категория

98-39-37

4

Служба ранней помощи

Непопалова С.И.

Непопалова С.И. 98-38-37

высшая категория

5

Отдел организации специального образования



ГБОУ, центр диагностики и консультирования открылся в июле 1997 года в рамках программы «Дети Самарской области». В настоящее время ГБОУ, ЦДК представляет собой коррекционный комплекс для детей от 0 до 18 лет, оказывающий профессиональную психолого-педагогическую поддержку детям и родителям. Центр обслуживает территорию Западного образовательного округа: г. Сызрань, г. Октябрьск, Сызранский и Шигонский районы.

Одним из структурных подразделений ГБОУ, ЦДК является Служба ранней помощи (СРП), которая ежегодно принимает около 500 детей в возрасте до 3 лет. Целью деятельности СРП является своевременное раннее выявление семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии и оказания коррекционной помощи, позволяющей скорректировать дефекты в развитии и воспитании, в последствии повысить число детей, интегрируемых в дошкольные образовательные учреждения Западного образовательного округа. Для этого создана коррекционная группа. Ежегодно в ней получают специализированную помощь 80 детей, 20% из них поступают в дальнейшем в специализированные и общеразвивающие группы ДОУ.

Дети со сложной и сочетанной структурой дефекта, которые в силу тяжести заболевания или нарушения поведения не могут посещать даже специализированные группы ДОУ: из службы ранней помощи в возрасте с 4-х лет продолжают получать помощь в диагностической коррекционной группе (ДКГ), которая находится по адресу: ул. Гидротурбинная 24а.

Коррекционно-диагностическая группа оказывает помощь детям с множественными нарушениями. В течение года коррекционную помощь получают более 180 человек. Это дети с множественными нарушениями развития: с синдромом Дауна, с ранним детским аутизмом, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с множественными нарушениями.

Группа работает в режиме дошкольного образовательного учреждения, в котором соблюдены все требования СанПиН. Имеет образовательную лицензию на ведение данного вида деятельности, опытных высококвалифицированных специалистов. Находится данная группа вместе с ПМПК в доступном месте, в черте города. Добраться из любого района можно в течение 20 минут. Немаловажным является тот факт, что услугами данной группы пользуются дети из Сызранского и Шигонского районов, которые лишены помощи специалистов (логопед, психолог, дефектолог, сурдопедагог, тифлопедагог, невролог, детский психиатр), а воспользоваться услугами специалистов Центра они могут также, как и городские жители, т.к. по транспортной развязке ул. Гидротурбинная находится в 20 - 30 минутах езды от данных районов.

В отделении индивидуального обучения получают образование дети по медицинским и социально-педагогическим показаниям. Зачисление детей в отделение индивидуального обучения производится приказом руководителя Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого- медико-педагогической комиссии. . Наполняемость классов (групп) составляет от 1 до 5 человек.

Обучение может осуществляться:

- на дому;

- в образовательном учреждении;

- смешанное (обучение как на дому, так и в образовательном учреждении).
По количеству одновременно занимающихся детей:

- индивидуальное, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения;

- индивидуально-групповое (расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает организацию обучения по отдельным дисциплинам индивидуально, по другим – в составе класса или группы из двух и более человек);

- групповое (при наличии двух и более обучающихся по одной и той же образовательной программе одной параллели).

Обучающиеся с тяжелой степенью умственной отсталости не могут быть оставлены на повторное обучение в одном и том же классе. В случае не усвоения обучающимся какого-либо образовательного курса, трудовых навыков, его дальнейшее обучение максимально индивидуализируется или предлагаются гибкие организационные формы занятий (посещение занятий по выбору и другие).

^ Цель программы развития ОУ.

Цель Программы развития ГБОУ, центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань «Создание оптимальных условий, способствующих успешному обучению, воспитанию, развитию и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями через использование современных образовательных технологий, обеспечивающих успешность каждого ребёнка и раскрывающих его индивидуальность».

Задачи:

  • Обеспечить доступность получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья с учётом введения в действие федерального государственного стандарта начального общего образования.

  • Повысить эффективность управления деятельностью ГБОУ, центра диагностики и консультирования г.о. Сызрань.

  • Повысить квалификацию педагогов по организации работы с детьми-инвалидами с использованием дистанционных технологий.

Вышеуказанные задачи были реализованы по следующим направлениям работы:

  • Организационно-методическое (развитие нормативно-правовой базы).

  • Диагностическое (расширение путей выявления детей с ОВЗ).

  • Коррекционное (создание новых форм оказания коррекционной помощи).

  • Образовательное (индивидуализированная помощь в обучении).

  • Реабилитационное (включение родителей в процесс реабилитации детей с ОВЗ).

  • Материально-техническое.

Ожидаемая эффективность от реализации Программы.

  • Увеличение количества детей, получающих дошкольное образование, имеющих достаточный уровень подготовки к началу обучения в школе.

  • Увеличение количества детей с особыми образовательными потребностями, интегрированных в ОУ.

  • Уменьшение количества детей, не успевающих в начальной школе.

  • Расширение возможностей получения образования детьми с ОВЗ.

  • Обеспечение доступности и комфортности образовательной среды.

  • Расширение социального партнёрства.

^ 2. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

^ Основные и дополнительные общеобразовательные программы

№ п\п

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

-

Основная

4 года

2.

Основное общее образование

-

Основная

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

-

Основная

2 года

4.

Начальное общее образование

Общеобразовательная специальная (коррекционная) VII вида

Основная

4 года

5.

Основное общее образование

Общеобразовательная специальная (коррекционная) VIII вида

Основная

9 лет

6.

-

Физкультурно – спортивная направленность

Дополнительная

-

7.

-

Социально – педагогическая направленность

Дополнительная

-

8.




Культурологическая направленность

Дополнительная

-

9.




Туристско – краеведческая направленность

Дополнительная

-


Учебные планы по общеобразовательной и специальным (коррекционным) образовательным программам VII ,VIII видов представлены на сайте ГБОУ, ЦДК в разделе «Официальные документы».( http://cdk.ucoz.ru/u_ch_e_b_n_y_j_p_l_a_n_2010.doc)

Одной из специфических особенностей организации учебно-воспитательного процесса в отделении индивидуального обучения является учебный план, составленный на основании письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», инструктивного письма МО России от 4.09.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений (I-VIII видов). Совместным приказом Департамента Образования и Науки Самарской области и Департамента Здравоохранения Самарской области № 5/188 от 23.05.02 г. «Порядок организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям», согласно которым учебная нагрузка учащихся сокращена:

1-4 классах отводится 8 часов в неделю;

5-8 классах – 10 часов в неделю;

9 классе - 11 часов в неделю;

Отделение индивидуального обучения реализует:

  • общеобразовательные основные программы (начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование);

  • специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VII вида (начальное общее образование);

  • специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида (начальное общее образование, основное общее образование);


С целью реализации образовательного стандарта учебный план по общеобразовательной и специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VII вида включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний и преемственность обучения с общеобразовательными школами города, чтобы обеспечить возможность перехода учащегося в результате успешной коррекции в школы по месту жительства.

Учебный план специальной (коррекционной) образовательной программы YIII вида дает законченное образование, соответствующее современным знаниям о картине мира и социально-бытовой ориентации выпускников.

С целью обеспечения доступного качественного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, введён коррекционный компонент, который направлен на решение следующей задачи , а именно скоррегировать отставание в развитии обучающихся, ликвидировать пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, преодолеть недостатки, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения, реализация социокультурного развития обучающихся и в конечном итоге: содействие в адаптации детей с ограниченными возможностями к современным условиям жизни, дальнейшей социализации и интеграции в общество.

Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, педагогический коллектив создал все необходимые условия для успешного обучения детей с разными возможностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приёмов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума. Концепция модернизации российского образования отмечает, что обучение должно осуществляться в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.

Каждый ребёнок в отделении индивидуального обучения прибывает в комфортном психологическом климате, который способствует успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями в общество.

Учителя ГБОУ, центра диагностики и консультирования осуществляют обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в индивидуальной форме на дому и в коррекционном детском доме для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии, а также в индивидуально-групповой форме. Уроки проводились строго по расписанию. Рабочие образовательные программы составлены в соответствии с рекомендациями ПМПК, с учётом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ. Обучение строилось с опорой на «зону ближайшего развития». Эффективно использовались здоровье сберегающие и информационные технологии, в том числе дистанционное обучение.

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ориентирован на формирование адекватной самооценки у учащихся с особыми образовательными потребностями и формирование у них активной жизненной позиции.

Учащимися начальных классов за текущий период были показаны удовлетворительные знания по изучаемым темам, весь программный материал усвоен. Уровень обученности составляет 98%.

За прошедший год повысилось качество знаний учащимися начальных классов: так на начало учебного года отмечалось владение учащимися количеством информации, а не знанием смысловой его стороны. На конец года стало преобладать применение полученных теоретических знаний на практике, о чём свидетельствуют результаты мониторинга.

^ Мониторинг ЗУН учащихся начальных классов за 2011 – 2012 уч. год


Чтение 1 класс




Русский язык 1 класс





Математика 1 класс





Окружающий мир 1 класс





Чтение 2 класс





Русский язык 2 класс




Математика 2 класс




Окружающий мир 2 класс




Чтение 3 класс




^ Русский язык 3 класс




Математика 3 класс




^ Окружающий мир 3 класс




Чтение 4 класс





^ Русский язык 4 класс




Математика 4 класс




Окружающий мир 4 класс




По итогам работы за прошедший учебный год учителя начальных классов поставили перед собой задачи:

  1. по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

  2. выявлению и реализации образовательного потенциала учащихся.

  3. отслеживанию динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

  4. построение учебного процесса с учётом требований и рекомендаций ФГОС второго поколения.



^ Сравнительный анализ знаний

учащихся начальных классов на 2011-2012 учебный год по уровню обученности.




Обучение детей с глубокими множественными умственными нарушениями осуществляется по индивидуальным адаптированным программам, которые корректируются в течение учебного года на психолого-медико-педагогическом консилиуме.

Итоги государственной аттестации по русскому языку выпускников 9 класса показали, уровень обученности 100 %, качество обученности 66 %, что по сравнению с прошлым годом выше на 6 %.


^ Сравнительный анализ итогов

государственной аттестации по русскому языку




Сравнительный анализ уровня качества обученности.




Сравнительный анализ качества обученности учащихся по математике, обучающихся по общеобразовательной программе, свидетельствует о незначительной положительной динамике: в 7 классе на 13%. В 5,6,8,9 классах динамика качества обученности стабильная.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2011 2012 учебный год. Содержание : 1
Общая характеристика бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №390 Санкт-Петербурга
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Старотогульская основная общеобразовательная школа имени Александра Аксёнова» Тогульского района Алтайского края за 2011-2012 учебный год
...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Белово, 2012 Общая характеристика образовательного учреждения Полное название оу
Цель образовательной деятельности школы создание условий, способствующих повышению качества образования, нравственному, интеллектуальному...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет моу «Юксарская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Адрес школы: 425295 Республика Марий Эл, Килемарский район, с. Юксары, ул. Школьная, д. 5
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Старотогульская основная общеобразовательная школа» Тогульского района Алтайского края за 2009-2010 учебный год
...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчёт директора мкоу сош №2 Селютиной Т. Н. о результатах деятельности образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году Общая характеристика учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 расположена по адресу
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рысайкинская средняя общеобразовательная школа Похвистневского района Самарской области...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2010 2011 учебный год Содержание Общая характеристика образовательного учреждения
Министерство образования и науки Самарской области в лице Северо-Восточного управления министерства образования и науки Самарской...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения «межшкольный учебный комбинат» I. Общая характеристика образовательного учреждения
Адрес сайта
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы