Прогулки с пользой icon

Прогулки с пользой



НазваниеПрогулки с пользой
Дата конвертации30.11.2013
Размер34.91 Kb.
ТипДокументы
источник

Прогулки с пользой

учитель-логопед

Степанова И.Г.

Прогулки на улице безусловно полезны для ребенка. Попрыгать на свежем воздухе значительно интереснее, чем сидеть дома в четырех стенах. К тому же, гуляя можно не только укреплять здоровье, но и развивать речь малыша. Именно на улице у ребенка проявляется любознательность, которую легко удовлетворить. Ведь вокруг столько всего незнакомого, о чем можно рассказать. Накапливаются зрительные образы, которые стимулируют ребенка обозначить их словами. Помочь малышу правильно обозначить предметы может мама. То, какими словами ребенок будет называть предметы вокруг на прямую зависит от родителей. Используя те или иные слова, интонацию мама учит малыша характеризовать ситуации и предметы вокруг правильно. Делать это нужно с раннего детства.

Разговаривайте с ребенком по больше, где бы вы не гуляли. Называйте все, что видите вокруг. Обращайте внимание на взгляд малыша, чем он заинтересовался, на кого/что посмотрел. Рассказывайте, что делают люди вокруг, объясните почему все так происходит. Не бойтесь говорить, даже если вы думаете, что ребенок вас не поймет. Просто разговаривайте с ним. Используйте простые понятные слова, не скупитесь на эмоции. Малыш накапливает свой пассивный словарный запас, и придет время, когда он «выдаст» все, что услышал однажды.


^ О чем рассказывать.


Вот вы вышли из подъезда. Первое, что вы заметили, это погода. Поделитесь с ребенком о том, какой сегодня чудесный, теплый, солнечный день. Скажите об этом с радостной интонацией, чтобы ребенок порадовался яркому и теплому дню вместе с вами.

Вчера прошел дождь, гляньте какие лужи вокруг. Опишите их, какие они: большие или маленькие, глубокие, мокрые, грязные, круглые. В лужах купаются птицы: большие, серые, белые голуби с розовыми лапками и синеватыми шеями, или маленькие, коричневые, шустрые воробьи. Рядом на кустике сидят яркие, маленькие, желтобрюхие синички. Чем больше эпитетов вы используете в описании того или иного существа или предмета, тем лучше. Именно лексика с эмоциональным окрасом (синонимы, антонимы, эпитеты), слова с различными суффиксами и приставками) развивают эмоциональную сторону ребенка.


^ На площадке.

Детская площадка – отличное место и для развлечений, и для знаний. Столько всего интересного можно узнать. Вот малыш поднял палочку, какая она? Длинная или короткая, тоненькая, с веточками или без, с листочками, шершавая или гладкая. А сколько турников и качелей вокруг. Они все разной геометрической формы, разных цветов и по разному работают. Идете ковыряться в песочнице, обратите внимание какой песок: влажный или сухой, желтый или белый, чистый или с камешками, слепливается или рассыпается. В песке можно найти и ракушки, и камешка, и травку. Рассмотрите вместе найденный «клад», охарактеризуйте его, обратите внимание на детали. Таким образом развивается внимание и концентрация на чем-то конкретном. Расскажите, что куличики лучше получаются из влажного песка, потому что он склеенный водичкой. Каких животных можно слепить из песка.


^ Возле дороги.

Вот вы у дороги, сколько здесь всего интересного, движущегося, но опасного. Обязательно напомните ребенку, что дорога – не место для игор и переходить ее нужно только в сопровождении взрослых. Посмотрите какие машины вокруг: большие и маленькие, разных цветов, шумные и тихие, мотоциклы, велосипеды и спец техника. Почему то именно она особо привлекает малышей. Может, потому что отличается от другого транспорта, издает много шума. Расскажите о видах транспорта, чем они отличаются, из каких частей устроены, что или кого перевозят. Легковые машины тоже очень разные по форме, цвету, маркам. Их пожно сравнивать, считать, рассматривать. Это очень увлекательно.


Животные.

Вы не задумывались, почему кроха называет животных «мяу» или «гав»? Потому что он запоминает звуки, которые они издают. Расширьте представление ребенка о той же собачке или котике, опишите какая она: гладко- или короткошерстная, большая или маленькая, какого окраса, какой породы, где живет, кто хозяин.

Маленькие дети очень любят наблюдать за птицами. Чтобы их рассмотреть поближе возьмите с собой кусочек хлеба или зерна. Дети обожают кормить птиц. Так их можно лучше рассмотреть, понаблюдать за их повадками, и в конце концов попробовать догнать.

Если рядом есть парк, наверняка там живут белочки, так что захватите с собой орешков. Малыш будет в восторге от пушистого зверька. Можно позвать белочку, постучав орешки друг о друга или по асфальту, или дереву. Некоторые уже привыкшие к подкармливанию белочки подходят очень близко, если не спугнуть. Если удастся ее покормить, у малыша будет масса эмоций на целый день. Расскажите ему где живет белка, что ест, какая у нее шубка и зубки.

Положительные эмоции и яркие впечатления – одни из лучших стимулов побуждения малыша к речи. Ему так хочется поделиться с вами об увиденном, и в этом ему помогут слова. Ничего страшного, если поначалу эти слова будут невнятными и понятными только ему. Вскоре он запомнит, как их произносит мама или папа, и постарается сказать так же. Постепенно ваш монолог перерастет в диалог, и вы еще удивитесь, какие меткие высказывания «толкает» ваше чадо.




Похожие:

Прогулки с пользой iconСоветы родителям первоклассников
Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребёнка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе не прогулки по магазинам,...
Прогулки с пользой iconПамятка для воспитателей по организации прогулки в зимнее время Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 4,5 часов
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей...
Прогулки с пользой iconПравила поведения учащихся в период летних каникул во время прогулки в период летних каникул возможны следующие опасные факторы
Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности
Прогулки с пользой iconПравила безопасного поведения учащихся в период летних каникул Во время прогулки в период летних каникул возможны следующие опасные факторы
Во время прогулки по городу и другим населенным пунктам соблюдайте следующие требования безопасности
Прогулки с пользой iconНельзя трогать, нюхать, пробовать на вкус, обязательно мыть руки после прогулки. Змеи (степная и речная гадюка) змеи никогда первыми не нападают, обойди их стороной
Ядовитые растения и грибы нельзя трогать, нюхать, пробовать на вкус, обязательно мыть руки после прогулки
Прогулки с пользой icon28. 10. 2012 Начались осенние каникулы! Желаем ребятам хорошо отдохнуть и с пользой провести золотую осень! 25. 10. 2012
Начались осенние каникулы! Желаем ребятам хорошо отдохнуть и с пользой провести золотую осень!
Прогулки с пользой iconАня багина. Лето я провела хорошо, а главное с пользой. Я работала, отдыхала. Я ездила туда, где родилась и провела всё детство! Я встретила своих старых друзей!
Лето я провела хорошо, а главное с пользой. Я работала, отдыхала. Я ездила туда, где родилась и провела всё детство! Я встретила...
Прогулки с пользой iconНаталья Ивановна Колодчук Всегда научит с пользой Начертить квадрат, иль круг. Вы узнаете про производную закон

Прогулки с пользой iconПрограмма Подготовила педагог
Цель: ознакомление с происхождением, эволюцией и пользой арбуза; создание атмосферы праздника для детей
Прогулки с пользой iconРанний возраст
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы