Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта icon

Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта



НазваниеПедагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта
Дата конвертации01.12.2013
Размер28.73 Kb.
ТипЗадача
источник

Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта.

Дети не справляются с освоением материала традиционной коррекционной программы воспитания и обучения, испытывают трудности социальной адаптации.

Своеобразие детей со сложной структурой дефекта, их особенности требуют специальных условий обучения, создание среды, адекватной для развития личности, которая поможет войти им в социум, найти в нем место.

Цель педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития заключается в том, чтобы создать условия для появления у ребенка опыта конструктивного преодоления или разрешения проблем и адаптировать его к социальной среде через процесс воспитания и обучения.

Задача педагога - выбрать соответствующую тактику помощи, осуществлять и моделировать свои действия таким образом, чтобы максимально приблизить ребенка к обозначенной цели, а именно — подготовить его к жизни, сформировать у него навыки и умения для обустройства своего быта, для овладения какой-либо доступной и посильной профессией и т.д.

Коррекционно-педагогическая помощь таким детям, прежде всего, ориентирована на социализацию и обеспечивается специалистами разного профиля и базируется на принципах:

1. Принцип индивидуализации.

необходимо учитывать индивидуальные различия, чтобы обеспечить адекватные возможности развития каждому отдельному ребенку.

2. Принцип вариативности и структурированности образовательной концепции.

Практической реализацией этого принципа является переход от нормативной общепедагогической модели обучения и воспитания к специальной помощи детям, когда акцент делается на разработку индивидуальных учебных планов, программ. Сроки освоения образовательной программы (образовательных программ) воспитанниками определены в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного ребенка.

3. Принцип социальной мотивации.

Соответственно учебное содержание строится таким образом, чтобы оно способствовало повышению социальной мотивации, т.е. чтобы у ребенка возникали потребность и активность в учебной деятельности, в овладении жизненными умениями и навыками в той мере, в какой они для него доступны практически: самообслуживание; бытовые дела; социальные контакты; правильное поведение в общественных местах; передвижение в пространстве; речевое развитие; познавательные умения; трудовая и профессиональная подготовка.

4. Принцип единства обучения и воспитания.

Объединение обучения и воспитания подчинены единой цели, -оказанию помощи в развитии ребенка и в реализации его возможностей в настоящей жизни.

5. Принцип деятельностного подхода.

Одним из главных звеньев обучения является формирование у ребенка действий. Знания могут быть усвоены им только при выполнении определенных предметных и

умственных действий, которые у него специально формируются.

6. Принцип дифференцированного подхода.

В коррекционно-педагогическом процессе должно быть предусмотрено внесение изменений в учебные планы в сторону увеличения или уменьшения объема часов, отводимых на изучение тех или иных дисциплин, включение предметов, направленных на

коррекцию выявленных отклонений.

Обучение проводится в очень медленном темпе, с паузами, дающими ребенку возможность проявить собственную активность, с применением здоровьесберегающих технологий.

7. Принцип коммуникативной направленности.

В ходе коррекционно-педагогической работы особое место отводится развитию коммуникативной функции. С одной стороны, коммуникация постепенно преобразуется в сложную осознанную форму повседневного поведения человека, с другой - развитие личности становится возможным только в условиях общения с другими людьми. Коммуникация — это важнейший путь формирования мышления, сознания, психики. В процессе учёбы используется компьютере, что позволяет повысить эффективность обучения, компьютер берёт на себя механическую тренировочную работу там, где это возможно.

Получая, таким образом, осмысливаемое образование, ребенок с ОВЗ овладевает действительно полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения.




Похожие:

Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта iconОказание коррекционной помощи детям со сложной структурой дефекта
В последние годы отмечается тенденция к увеличению числа детей со сложными комплексными нарушениями развития
Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта iconМетодическое объединение учителей классов для детей со сложной структурой дефекта
Мартыщенкова Любовь Петровна – учитель первой квалификационной категории, руководитель мо, награждена Почетной грамотой Министерства...
Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта iconРаспоряжени е
Постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. N 288, с изменениями от 10. 03. 2000, в целях создания условий...
Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта iconКласс методическая тема воспитатель 1 «Коррекция личностных отношений как средство формирования и развития ребенка»
«Уроки практической жизни как средство развития ребенка со сложной структурой дефекта»
Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта iconРазрешение родителей (законных представителей) дошкольника на психолого-педагогическое обследование и сопровождение в рамках программы предшкольной подготовки
Выражаю согласие на психолого-педагогическое обследование и сопровождение дошкольника
Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта iconМбоу цдиК «Камертон», г. Чайковский, Горького 22, тел. 3-17-27
Сопровождение детей со сложной речевой патологией психолого-медико-педагогическим консилиумом доу
Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта icon«социально – педагогическое сопровождение детей в коррекционном образовательном учреждении VIII вида»

Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта iconПрограммасеминаров на 2012-2013 г Темы Ответственные Сроки Анализ деятельности педагога в межаттестационный период
Социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта iconДокументи
1. /психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса/Единый Государственный...
Педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта iconПсихолого-педагогическое сопровождение учащихся
Ведение банка данных детей и подростков,состоящих на учете вшу, пдн, из неблагополучных семей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы