Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год icon

Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год



НазваниеАнализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год
Дата конвертации01.12.2013
Размер287.19 Kb.
ТипАнализ
источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Центр диагностики и консультирования»


Анализ деятельности

МБОУ «Центр диагностики и консультирования»

за 2012-2013 учебный год


Подготовил:

заместитель директора

по организационно-методической работе Е. Головацкая


Губкин, 2013


Деятельность муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» осуществляется согласно Устава МБОУ «Центр диагностики и консультирования» города Губкина Белгородской области, утвержденного Постановлением администрации Губкинского городского округа от 26 декабря 2011 г. №№2398 – па.

В течение 2012-2013 учебного года основной целью деятельности специалистов МБОУ «Центр диагностики и консультирования» являлось совершенствование коррекционно-развивающего процесса воспитания и обучения детей и подростков в условиях модернизации современного образования.

^ В течение отчетного периода специалистами учреждения решались следующие задачи:

1. Дифференциальная диагностика детей различных возрастных групп, нуждающихся в специализированной помощи.

2. Консультативная работа с детьми и родителями.

3. Оказание коррекционно-развивающей помощи несовершеннолетним по различным проблемам.

4. Организация предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка.

5.Оказание консультативно-методической помощи руководителям, специалистам и педагогам образовательных учреждений.

6. Взаимодействие с учреждениями города и района (судебными органами, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования и др.) по осуществлению консультативной и экспертной деятельности с детьми и их родителями.

7. Организационно-методическая работа со специалистами образовательных учреждений, способствующая повышению уровня компетентности.

8. Моделирование и конструирование организационной и методической сторон профилактической и коррекционно-развивающей деятельности специалистов образовательного учреждения в процессе оказания специализированной помощи детям и подросткам.

9. Аналитико-оценочная и экспертная деятельность результативности работы узких специалистов образовательных учреждений и Центра.

10. Проведение социологических исследований и мониторингов для получения информации, необходимой для эффективной работы образовательных учреждений Губкинского городского округа.

В соответствии с решением задач деятельность специалистов Центра диагностики и консультирования осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

  2. Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Сотрудничество с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями.




  1. Взаимодействие с образовательными учреждениями Губкинского городского округа в вопросах качественного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями через осуществление организационно-методической, консультативной работы с педагогами образовательных учреждений.

  2. Повышение профессиональной компетентности специалистами МБОУ «Центр диагностики и консультирования».

  3. Проведение мониторингов и социологических исследований.

  4. Экспертная и аналитическая деятельность специалистов учреждения в образовательных учреждениях Губкинского городского округа.




  1. ^ Выявление детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Выявление и комплексное обследование детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, осуществлялось структурным подразделением учреждения – Губкинской ПМПК. Данное направление деятельности реализовывалось через взаимодействие с руководителями и педагогами образовательных учреждений, органами здравоохранения, родителями (законными представителями).

Губкинская ПМПК в течение 2012-2013 учебного года осуществляла работу на основании приказов Департамента образования Белгородской области от 27.01.2012 № №214, от 10.04. 2013 г. № 709, Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 27.01.2012 №152, 10.04. 2013 г. № 840 «О порядке освидетельствования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья центральной психолого-медико-педагогической комиссией и территориальными комиссиями» и приказов управления образования и науки администрации Губкинского городского округа от 01.03.2012г. №523, от 19.02. 2013 г. №399 «Об организации работы Губкинской территориальной ПМПК».

Вся деятельность Губкинской территориальной ПМПК в прошедшем учебном году была направлена на проведение достоверной комплексной диагностики имеющихся нарушений у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, определение специальных условий для получения ими образования на базе образовательных учреждений Губкинского городского округа в соответствии с имеющейся структурой дефекта, а также на консультирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания данной категории детей.

В 2012-2013 учебном году специалистами Губкинской территориальной ПМПК было обследовано - 894 несовершеннолетних, из них: 753 дошкольника, 141 школьник.

В течение 2012-2013 учебного года в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа было направлено 70 дошкольников:

- в группы для детей с нарушением зрения - 30 детей;

- группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 10 детей;

- в группы для детей с задержкой психического развития –30 детей;

- в группы для детей с тяжелыми нарушениями речи – 155 дошкольников (из них 137 детей – город; 18 детей (район));

-на логопункты для детей с речевой патологией – 22 ребенка (из них - 14 детей (город); 8 детей - (район));

Была рекомендована амбулаторная специализированная помощь - 340 детям дошкольного возраста (из них на базе Губкинской детской поликлиники – 31 ребенку, на базе консультативных групп Центра диагностики и консультирования – 309 детям).

Губкинской ПМПК была организована и проведена работа по выпуску дошкольников из групп компенсирующей направленности ДОУ.

В период с 22.04.2013 по 13.05.2013 было обследовано – 165 дошкольников

(141 дошкольник - город, 24 ребенка – район).

Из групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи выпущено:

        • с чистой речью – 116 детей(82%) – город и

17 детей (71%) - район;

        • речь с улучшением – 25 детей (18%) - город и

7 детей (29%) - район.

Из обследуемых детей старшего дошкольного возраста направлены в 1-й класс для обучения по специальной (коррекционной) программе VII вида (класс КРО) – 13 детей; в 1-й класс для обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида – 13 детей.

В течение 2012 – 2013 учебного года Губкинской территориальной ПМПК был обследован 141 учащийся общеобразовательных школ Губкинского городского округа (118 уч-ся - город, 23 уч-ся – район):

- рекомендовано обучение по программе общеобразовательной школы: 8 учащимся (4 уч-ся – город и 4 учащихся – район),

- рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе VII вида: 41 уч-ся (35 уч-ся – город, 6 уч-ся - район),

- рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе VIII вида (первично) - 31 уч-ся (27 уч-ся – город, 4 уч-ся - район),


- рекомендовано обучение на дому:

а) по программе общеобразовательной школы:

  • первично – 7 учащимся (6 уч-ся – город, 1 уч-ся – район),

  • продолжить – 18 учащимся – (16 уч-ся - город, 2 уч-ся - район);

б) по специальной (коррекционной) программе VII вида:

  • первично – 1 учащемуся (1 – район);

  • продолжить – 2 учащимся (город);

в) по специальной (коррекционной) программе VIII вида:

  • первично - 5 учащимся (4- город, 1 - район);

  • продолжить – 12 учащимся (8 – город; 4 - район);

г) по программе специальной коррекционной школы VIII вида (II вариант):

  • первично - 2 учащимся (город);

  • продолжить –14 учащихся (город);

Из обследованных ^ 141 ребенка школьного возраста было осмотрено 55 детей-инвалидов (44 - город, 11 – район).

Губкинская ПМПК работала в тесном сотрудничестве с психолого - медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений Губкинского городского округа.

В 2012-2013 учебном году осуществляли индивидуальное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями – ^ 38 психолого – медико - педагогических консилиумов:

- 20 ПМПк дошкольных образовательных учреждений (17 консилиумов – город, 3 – консилиума - район);

- 18 ПМПк общеобразовательных учреждений (15 консилиумов – город и 3 консилиума - район).

Специалистами ПМП-консилиумов дошкольных образовательных учреждений г. Губкина в течение 2012-2013 учебного года сопровождались 153 воспитанника, в ДОУ Губкинского района специализированную помощь получали - 23 воспитанника.

В общеобразовательных школах г. Губкина через деятельность ПМП-консилиумов в течение 2012-2013 учебного года специализированную помощь получали - 160 учащихся, в школах Губкинского района – 26 учащихся.

В 2012-2013 учебном году специалисты Губкинской территориальной ПМПК продолжали вести консультативную работу с родителями несовершеннолетних (проконсультировано - 940 родителей) и педагогами образовательных учреждений (получили консультацию 438 педагогов), обратившихся за помощью в ПМПК по вопросам воспитания и обучения детей и подростков с особыми образовательными потребностями.

Таким образом, структурным подразделением Центра диагностики и консультирования - Губкинской ПМПК – было обследовано 894 несовершеннолетних дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями (на 192 ребенка дошкольного возраста больше по сравнению с прошлым учебным годом), проконсультировано по проблемам обучения, воспитания и развития – 940 родителей и 438 педагогов.



  1. Осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Сотрудничество с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями.

Оказание образовательных услуг несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования» осуществляло согласно основной образовательной программе на 2012-2016 годы, утвержденной приказом руководителя учреждения №8О/Д от 01.02.2012г.

^ В отделе практического приема МБОУ «Центр диагностики и консультирования» осуществляли практическую деятельность с несовершеннолетними следующие специалисты: педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, врач функциональной диагностики, врач-психиатр.

Основным содержанием образовательной деятельности специалистов практического приема являлась реализация индивидуально-ориентированных планов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья. Параллельно с индивидуальной работой специалисты отдела практического приема проводили консультативную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних.

Учителем-логопедом оказана коррекционно-логопедическая помощь 55 детям с различными речевыми нарушениями (43 дошкольника и 12 школьников), дано 167 консультаций для родителей. Эффективность оказанной логопедической помощи составила 76% (42 ребенка выпущены с чистой речью, 6 детей – с улучшением, 5 детям – рекомендовано продолжить посещение учителя-логопеда).

Учителем-дефектологом оказана коррекционная помощь 36 детям дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью (11 детей со статусом «ребенок-инвалид»; 6 детей, не посещающие дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья), дано 93 консультации для родителей. Эффективность оказанной коррекционно-педагогической помощи составила 86% (31 ребенок выпущен с положительной динамикой развития, 5 детей – без изменений в динамике развития).

Педагогами-психологами оказана психологическая помощь – 143 детям и подросткам (586 приемов), из них подростков, вступившими в конфликт с законом – 29 человек. Групповой коррекционной работой охвачено 64 подростка по программе: «Я в ответе за себя» (по профилактике правонарушений).

Проконсультировано – ^ 85 родителей (законных представителей), 59 педагогов.

Эффективность работы педагогов-психологов составила 91% (по результатам оценочных листов «Критерии результативности коррекционной работы по психолого-педагогическому сопровождению детей и подростков»).

^ Врачом функциональной диагностики, основная цель деятельности которого - диагностика и коррекция психоэмоциональных нарушений, различного рода зависимостей у детей и подростков с использованием компьютерного оборудования компенсирующей направленности, охвачено 227 детей в возрасте от 6 до 18 лет, из них

- диагностической работой – 85 детей и подростков,

-коррекционно-реабилитационной работой – ^ 129 несовершеннолетних:

(с 10 подростками проведено 102 коррекционно-реабилитационных сеанса;

119 детей посетили группу здоровья «Игровое биоуправление» с ними проведено 637 сеансов).

Индивидуальной консультативно-просветительской работой по профилактике и преодолению различных психоэмоциональных нарушений охвачено 245несовершеннолетних и 51 родитель.

Эффективность работы врача функциональной диагностики составила ^ 80% (по критериям результативности 80% детей с положительной динамикой в развитии по различным направлениям).

Врачом – психиатром (с января по май 2013г.) коррекционно-терапевтической помощью охвачено ^ 23 ребенка в возрасте от 6 до 18 лет, сложная психотерапевтическая консультативная помощь оказана 18 родителям. Эффективность работы врача – психиатра составила 78% (18 детей с положительной динамикой в развитии, 5 детей – без изменения).

Таким образом, в отчетный период практическая диагностико - коррекционная помощь по различным видам нарушений оказана ^ 484 детям и подросткам. Эффективность работы специалистов отдела практического приема составила в среднем 82%. Консультативно - просветительская работа проведена с 414 родителями (законными представителями).


  1. Взаимодействие с образовательными учреждениями Губкинского городского округа в вопросах качественного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями через осуществление организационно-методической, консультативной работы с педагогами образовательных учреждений.

^ Специалисты учреждения участвовали в мероприятиях, организованных другими ведомствами, организациями, учреждениями.

Совместно с Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (Усова С.И., Овсянникова О.В., Головацкая Е.С.) для заместителей директоров по воспитательной работе, специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений Губкинского городского округа организован и проведен семинар-совещание по теме: «Миссия жить!» (по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних), совещание по теме: «Система социально-психологического сопровождения несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений в условиях общеобразовательного учреждения.

^ Совместно со специалистами управления образования и науки (Альяных О.И., Головацкая Е.С.) проведен семинар-совещание для ответственных по профориентационной работе и педагогов-психологов школ по реализации муниципального проекта «Профессиональный выбор выпускника школы».

^ Совместно с методистами МБУ «Научно-методический центр» (Воронова Г.Н., Головацкая Е.С.) организован и проведен муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Белгородчины -2012». Педагоги-психологи Чубарова И.А. (МАДОУ «ЦРР - детский сад №30 «Росинка»), Акуленко Н.Б. (МБОУ «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец» стали лауреатами III областного конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Белгородчины – 2012».

^ Совместно с МБУК «Центральная библиотечная система №1» проведен круглый стол: «Проблемы социализации детей с особенностями развития», на котором учитель-дефектолог Центра (Голышева Л.В.) выступила по проблеме комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений»;

^ Совместно с ОГБОУ СПО «Горный колледж» на базе МБОУ «Спортивно-оздоровительный комплекс «Орленок» проведен круглый стол по теме: «Профилактика негативных зависимостей среди молодежи. Проблемы, пути их решения», в котором принял участие педагог-психолог Центра (Семенова Л.М.) с вопросом о психологических аспектах возникновения негативных зависимостей.

^ На расширенном заседании КДН иЗП было представлено выступление специалиста учреждения (Головацкая Е.С.) по теме: «Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на базе МБОУ «центр диагностики и консультирования».

^ На I Форуме матерей Губкинского городского округа «Ответственное материнство» прозвучал доклад (Головацкая Е.С.) по теме: «Роль материнства в системе жизненных ценностей детей, подростков и молодежи Губкинского городского округа».


Специалисты МБОУ «Центр диагностики и консультирования» (руководители психологической, социально-педагогической, дефектологической служб, председатель ПМПК) взаимодействовали с заместителями директоров школ, старшими воспитателями детских садов, педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами образовательных учреждений Губкинской территории и осуществляли организационно-методическую работу.

В течение 2012-2013 учебного года руководители служб координировали деятельность 134 узких специалистов (41 педагог-психолог, 30 социальных педагогов, 52 учителя-логопеда, 11 учителей-дефектологов).

С целью качественного коррекционного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями специалисты МБОУ «Центр диагностики и консультирования» в течение отчетного периода провели ряд мероприятий для педагогов образовательных учреждений Губкинского городского округа (1 научно-практическая конференция, 6 семинаров, 22 методических объединения, 3 совещания, 1 конкурс для специалистов социально-психологической службы):

  • научно-практическая конференция специалистов образовательных учреждений по теме: «Создание единой системы взаимодействия и сотрудничества специалистов в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями»;

  • семинары для специалистов социально-психологической службы по темам: «Социальные и психологические аспекты сопровождения семей обучающихся в условиях реализации ФГОС в общеобразовательном учреждении», «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки обучающихся», «Бояться не нужно, нужно знать!» (по профилактике ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних); «Комплексное сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения»; «Психологический климат в общеобразовательном учреждении»;

  • семинар для учителей-логопедов по теме: «Формы взаимодействия участников образовательного процесса и их влияние на коррекцию речи детей в группах компенсирующей направленности».

Совместно с руководителями методических объединений узких специалистов образовательных учреждений организованы заседания методических объединений:

- для педагогов-психологов по темам: «Приоритетные направления деятельности специалистов социально-психологической службы на 2012-2013 учебный год», «Кризисы дошкольного возраста – качественная ступень в развитии личности», «Психолого-педагогическое сопровождение неблагополучных семей в условиях ДОУ», «Анализ. Итоги. Перспективы работы методического объединения педагогов-психологов ДОУ за 2012-2013 учебный год», «Анализ. Итоги. Перспективы работы методического объединения педагогов-психологов СОШ за 2012-2013 учебный год»;

- для учителей-логопедов школ по темам: «Приоритетные направления деятельности учителей-логопедов на 2012-2013 учебный год», «Современные подходы к созданию условий для коррекционно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи», «Профилактика нарушений чтения и письма, обусловленных несформированностью основных функций фонематической системы», «Партнерство ДОУ и семьи в коррекционно-логопедической работе», «Коррекция нарушений чтения и письма, обусловленных несформированностью основных функций фонематической системы», «Подведение итогов работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ за 2012-2013 учебный год», «Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за 2012-2013 учебный год»;

- для учителей-дефектологов по темам: «Приоритетные направления деятельности учителей-дефектологов на 2012-2013 учебный год», «Формирование пространственных представлений. Ориентировка в схеме собственного тела. Лево-правая ориентировка», «Формирование пространственных представлений. Ориентировка на графической плоскости», «Формирование пространственных представлений. Ориентировка в пространстве», «Анализ работы методического объедения учителей-дефектологов за 2012-1013 учебный год»;

- для социальных педагогов по темам: «Приоритетные направления деятельности социальных педагогов на 2012-2013 учебный год», «Роль родителей в развитии интеллектуально - культурных способностей детей», «Система работы социального педагога по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности в условиях современной школы», «Основы организации антинаркотической работы с подростками в образовательной среде», «Анализ работы методического объедения социальных педагогов за 2012-1013 учебный год»;

- совещания для учителей-логопедов, дефектологов дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа по теме: «Вопросы комплектования выпуска детей из групп компенсирующей направленности ДОУ Губкинского городского округа на 2013-2014 учебный год», для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа по теме: «Организация комплектования групп компенсирующей направленности и логопунктов дошкольных образовательных учреждений Губкинского городского округа на 2013-2014 учебный год», для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных учреждений Губкинского городского округа по теме: «Организация комплектования классов коррекционно-развивающего обучения и специальной (коррекционной) школы №14 VIII вида на 2013-2014 учебный год»;

- конкурс на лучшую организацию социально-психологического сопровождения несовершеннолетних в условиях образовательного учреждения «Новые технологии для «Новой школы».

Руководителями служб на базе Центра диагностики и консультирования дано 273 индивидуальных консультации по различным направлениям деятельности узких специалистов образовательных учреждений.

За отчетный период педагоги, участвующие в мероприятиях, организованных специалистами Центра, получили сертификаты, подтверждающие взаимодействие педагогов образовательных учреждений и специалистов Центра в проведении мероприятий муниципального уровня. Всего за 2012-2013 учебный год выдано 43 сертификата педагогам образовательных учреждений за участие в семинарах, мастер-классах, в проведении открытых занятий на муниципальном уровне (основание – Положение о сертификате в системе муниципального дополнительного коррекционного педагогического образования Губкинского городского округа, утвержденного муниципальным Методическим советом при управлении образования и науки администрации Губкинского городского округа, протокол №1, от 05.12.2012г.).

Таким образом, эффективность организационно-методической работы руководителей служб составила 94% (по результатам анкетирования удовлетворенности узких специалистов образовательных учреждений).


  1. ^ Повышение профессиональной компетентности специалистами МБОУ «Центр диагностики и консультирования».


Проблемной темой деятельности учреждения в 2012-2013 учебном году было «Создание оптимальных условий для оказания специализированной помощи несовершеннолетним».

В соответствии с проблемной темой за отчетный период проведены четыре заседания Педагогического совета:

- «Приоритетные направления деятельности специалистов Центра диагностики и консультирования на 2012-2013 учебный год» (август 2012г.);

- «Итоги деятельности специалистов Центра диагностики и консультирования за первое полугодие 2012-2013 учебного года. Промежуточные показатели мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы учреждения» (декабрь 2012г.);

- «Взаимодействие специалистов учреждения при оказании комплексной психолого-педагогической помощи детям с интеллектуальной недостаточностью» (март 2012г.);

-«Анализ деятельности специалистов Центра диагностики и консультирования за 2012-2013 учебный год. Итоги. Перспективы» (июнь 2013г.).

^ С целью совершенствования условий для оказания качественной специализированной помощи несовершеннолетним администрацией со специалистами учреждения были проведены совещания:

- «Соблюдение требований СанПин в работе с детьми и подростками, посещающих МБОУ «Центр диагностики и консультирования» (октябрь 2010г.);

- «Работа специалистов социально-психологической службы с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом в рамках областной подпрограммы «Ветер перемен» (ноябрь 2012г.);

- «Образовательная деятельность специалистов с несовершеннолетними. Разработка индивидуально ориентированных планов сопровождения детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (январь 2013г.);

- «Дифференциальная диагностика детей различных возрастных групп, нуждающихся в специализированной помощи» (февраль 2013г.);

- «Реализация подпрограмм социально-педагогической направленности сопровождения несовершеннолетних в условиях Центра диагностики и консультирования» (апрель 2013г.).

^ Согласно плана работы учреждения на учебный год осуществлялся внутрицентровский контроль за деятельностью специалистов:

- контроль организации работы специалистов практического приема – посещение занятий учителя-логопеда, учителя дефектолога с целью контроля осуществления здоровьесберегающих технологий (октябрь 2012г.);

- контроль организации работы специалистов практического приема – посещение занятий педагогов-психологов с целью контроля использования инновационных технологий (ноябрь 2012г.);

- контроль организации взаимодействия специалистов информационно-методического отдела (руководителей психологической, дефектологической, социально-педагогической служб) со специалистами образовательных учреждений – контроль введения документации специалистами информационно-методического отдела и своевременной сдачи документации специалистов ОУ за первое полугодие 2012-2013 учебного года (декабрь 2012 г.);

- контроль деятельности специалистов Центра – посещение заседаний ПМПК с целью контроля организации работы ПМПК по комплектованию специализированных групп ДОУ (март 2013г.);

- контроль организации работы врача функциональной диагностики – посещение занятий с целью контроля соблюдения требований СанПин в работе с детьми с использованием компьютерного оборудования компенсирующей направленности (апрель 2013г.).

По результатам контроля за деятельностью специалистов учреждения написаны справки, даны рекомендации специалистам, в том числе и членам Губкинской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

^ В течение учебного года особое внимание было уделено совершенствованию профессиональной компетентности специалистов учреждения через прохождение курсов повышения квалификации и участия в семинарах, конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней.

^ Повысили уровень профессиональной компетентности и прошли обучение:

- Овсянникова Оксана Владимировна, директор в ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» в объеме 72 часов (г.Самара) с 15.04.2013г. по 20.04.2013г. (удостоверение о повышении квалификации);

- Головацкая Елена Сергеевна, заместитель директора по организационно-методической работе, педагог-психолог в НОУ «Институт биологической обратной связи» в объеме 72 часов (Санкт-Петербург) с 25.02.2013г. по 01.03.2013г. (свидетельство повышения квалификации).

Участниками семинаров стали:

- заместитель директора Головацкая Е.С. – Всероссийский обучающий семинар для руководителей психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях (ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», 15-16 ноября 2012г.);

- педагоги-психологи Семенова Л.М., Ушакова Н.А. – ^ Мастер-класс регионального уровня по теме: «Особенности проведения профориентационного тренинга «Выбор профессии» (ОКУ «Старооскольский городской Центр занятости населения», 30 мая 2013г.);

- заместитель директора Головацкая Е.С., педагоги-психологи Семенова Л.М., Ушакова Н.А. - ^ Семинар-практикум регионального уровня по теме: «Оказание помощи людям, пережившим кризисную ситуацию» (ОГБОУ «Белгородский региональный центр психолого - медико-социального сопровождения»).


Специалисты МБОУ «Центр диагностики и консультирования» принимали участие в конкурсах:

  • во Всероссийском конкурсе Методического Объединения учителей «Эврика»:

- диплом II степени в номинации «Лучший урок в начальной школе» - групповое занятие (Головацкая Е.С.) – март 2013г.;

- диплом III степени в номинации «Лучшее занятие по психологии» - разработка занятия (Головацкая Е.С.) – апрель 2013г.;

- диплом III степени в номинации «Лучшее занятие по психологии» - разработка занятия (Шульга В.В.) – апрель 2013г.;


- диплом III степени в номинации «Лучшее занятие по психологии» - разработка занятия (Семенова Л.М.) – апрель 2013г.

  • в областном конкурсе «Инновации в образовательном учреждении»

- диплом II степени в номинации «Инновации в организации и содержании образовательного процесса» (Головацкая Е.С.) - ноябрь 2012г.;

  • в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог-психолог Белгородчины – 2012»

- призер (II место) муниципального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Белгородчины – 2012» (Семенова Л.М.)- ноябрь 2012г.

В отчетный период три специалиста учреждения успешно прошли аттестацию педагогических работников: два специалиста – на высшую квалификационную категорию, один специалист – на I квалификационную категорию (на подтверждение высшей квалификационной категории – учитель-дефектолог Пшеничная С.В., на высшую квалификационную категорию – учитель-дефектолог Булкина И.К., на I квалификационную категорию – педагог-психолог Ханина М.С.).


  1. ^ Проведение мониторингов и социологических исследований

В период с сентября 2012г. по май 2013г. специалисты учреждения организовали и провели социологические исследования и мониторинги актуальных проблем системы образования:

  • Мониторинг состояния организации работы и результатов деятельности психологических служб образовательных учреждений;

  • Мониторинг «Результаты деятельности дефектологической службы за 2011-2012 учебный год»;

  • Мониторинг «Отношение к табакокурению среди учащихся общеобразовательных учреждений» (467 учащихся);

  • Мониторинг «Отношение к проблеме употребления ПАВ в молодежной среде. Причины и условия возникновения» (427 учащихся, 301 родитель, 150 педагогов);

  • Социологическое исследование «Профессиональное намерения обучающихся 9-х, 11-х классов школ» (236 учащихся);

  • Социологическое исследование «Воспитанный человек глазами родителей» (1703 родителя);

  • Социологическое исследование «Культура здоровья педагогов и учащихся» (436 учащихся, 100 педагогов);

  • Социологическое исследование: «Социально-психологический портрет современной семьи: роль материнства в системе жизненных ценностей детей, подростков и молодежи Губкинского городского округа» (763 респондентов: дошкольников, учащихся, студентов);

  • Социологическое исследование «Социально-психологический портрет подростка» (161 учащийся).

По результатам мониторинговой и социологической деятельности проконсультированы педагоги, родители и учащиеся школ.

Всего в мониторингах и социологических исследованиях приняли участие ^ 4744 человека (2490 учащихся, 2004 родителей, 250 педагогов).


  1. Экспертная и аналитическая деятельность специалистов в образовательных учреждениях Губкинского городского округа.

В течение учебного года по приказам управления образования и науки Губкинского городского округа специалисты Центра диагностики и консультирования участвовали в инспекционных проверках специалистов образовательных учреждений Губкинского городского округа: МАОУ «СОШ №2 с УИОП», МБОУ «СОШ №3», МАОУ «Гимназия № 6», МБОУ «СОШ №7», МБОУ «ООШ №8», МБОУ «СОШ №10», МБОУ «СОШ №11», МАОУ «СОШ №12 с УИОП», МБОУ «СО Ш №13 с УИОП», МБС(К)ОУ «С(К)ОУ №14 VIII вида», МБОУ «СОШ №15», МАОУ «СОШ №16», МАОУ «СОШ №17», МБОУ «Скороднянская СОШ». Изучена деятельность 34 специалистов образовательных учреждений (педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, председателей консилиумов) по следующим направлениям деятельности: организация профилактики наркомании среди несовершеннолетних, осуществления индивидуальной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, содержания социально-психологического сопровождения по профилактике отклоняющегося поведения у детей и подростков.

По результатам проверок написаны справки и даны рекомендации специалистам образовательных учреждений по вопросам качественного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Специалисты учреждения по приказам управления образования и науки администрации Губкинского городского округа участвовали в экспертной деятельности по проблемам психологического комфорта учащихся в детском коллективе и удовлетворенности родителей образовательным учреждением:

- МАОУ СОШ №1 7 «Б» - 22 человека;

- МАОУ СОШ С УИОП №12» 2 «Б» - 26 человек;

- родители воспитанников МБДОУ «Архангельский детский сад» по проблеме удовлетворенности деятельностью ДОУ – 16 человек.

По результатам экспертной деятельности по конфликтным ситуациям подготовлены экспертные заключения, даны рекомендации родителям (законным представителям), проведены индивидуальные и подгрупповые занятия с учащимися школ.

Специалисты учреждения участвовали в реализации муниципального проекта «Профессиональный выбор выпускника», основная цель которого оказание эффективной психолого-педагогической поддержки учащимся 9-х классов школ Губкинского городского округа в определении профессиональных намерений и построении профессионального будущего. Под руководством руководителя психологической службы (Головацкой Е.С.) педагогами-психологами и социальными педагогами 18 общеобразовательных школ Губкинского городского округа продиагностировано 765 обучающихся по выявлению профессиональных намерений, на каждого ребенка составлены «портфолио» с творческими отчетами «Жизненные и профессиональные планы».

Руководители социально-педагогической и психологической служб (Шульга В.В., Головацкая Е.С.) являлись рецензентами программ, методических разработок педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений.

В течение 2012-2013 учебного года изучены программы, системы занятий, методические разработки специалистов социально-психологической службы, даны рекомендации по распространению опыта работы отдельных специалистов образовательных учреждений, одобрены и рецензированы семь программ и методических разработок социально-психологической направленности сопровождения несовершеннолетних.


^ Таким образом, деятельность, осуществляемая специалистами МБОУ «Центр диагностики и консультирования» способствовала профилактике и преодолению различных отклонений в развитии и социализации детей и подростков Губкинской территории.

Все поставленные задачи отчетного периода были решены, запланированные мероприятия проведены в срок на достаточно высоком уровне.


^ В 2013 – 2014 учебном году планируется осуществлять деятельность учреждения, решая следующие актуальные задачи:

- продолжать способствовать развитию профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений (педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов) посредством организации и проведения различных мероприятий, в том числе через цикл семинаров по работе педагогов с детьми в кризисных ситуациях;

- повышать уровень профессионального мастерства специалистов Центра по оказанию качественных образовательных услуг детям и подросткам, посещающим учреждение через организационно-методическую работу со специалистами внутри учреждения;

- уделить особое внимание выявлению и оказанию специализированной помощи детям дошкольного возраста и консультативной работе родителям (законным представителям) несовершеннолетних, используя ресурсы сайта учреждения;

- использовать компьютерно - программные комплексы биологической обратной связи в коррекционной работе со школьниками.


10.06.2013г.


Директор МБОУ

«Центр диагностики и консультирования» О. Овсянникова





Похожие:

Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» на 2012 2013 учебный год
В течение второго полугодия 2011 г и первого полугодия 2012 г основной целью деятельности специалистов мбоу «Центр диагностики и...
Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconПриказ № мо-16-03/114-ту «О приеме граждан в государственные общеобразовательные учреждения Самарской области в 2013 году», уставом гбоу, центр диагностики и консультирования г о. Сызрань
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconПлан финансово хозяйственной деятельности на 2013 год
Наименование муниципального бюджетного образовательного учреждения : мбуо «Центр диагностики и консультирования»
Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Хочу считать»
...
Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма работы с детьми дошкольного возраста по психоэмоциональной коррекции в условиях сенсорной комнаты
...
Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма «Путь к себе» для работы с подростками 14 -17 лет с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты
...
Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по исследованию детско-родительских отношений в семьях несовершеннолетних, направленных судом, для получения экспертного заключения
...
Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconТелефоны доверия для детей и подростков в моу «центр диагностики и консультирования»
Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации и нуждаетесь в квалифицированной психологической помощи, Вы можете обратиться 16-17...
Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconМуниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»
Материалы подготовлены руководителем социально-педагогической службы Центра диагностики и консультирования
Анализ деятельности мбоу «Центр диагностики и консультирования» за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы