Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № icon

Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ №



НазваниеПротокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ №
Дата конвертации01.12.2013
Размер106.38 Kb.
ТипПротокол
источник


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом Директор МБОУ ЦПМСС

МБОУ ЦПМСС ____________Кочетова И.И.

Протокол №__1__от 24.09.2010 г. Приказ №_____ «___»_____________2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о выявлении, изучении, обобщении, продвижении и распространении передового и инновационного опыта в деятельности специалистов

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»


г. Мончегорск

2012 г.



  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передового и инновационного опыта в сфере образования. Передовой и инновационный опыт изучается и обобщается на добровольной основе. Опыт участников опытно-экспериментальной, научно-методической работы, проектной деятельности в рамках программы развития на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения изучается и обобщается в обязательном порядке.

    1. Авторами (претендентами на распространение) инновационного и передового опыта могут выступать:

  • педагогический коллектив образовательного учреждения (ОУ),

  • творческие профессиональные объединения педагогов,

  • руководитель, заместитель учреждения образования,

  • педагог.




  1. Выявление передового и инновационного опыта




    1. Выявление передового и инновационного педагогического опыта происходит на уровнях:

  • образовательного учреждения,

  • на муниципальном уровне,

  • региональном уровне,

  • всероссийском и международном уровнях.

2.2. На уровне образовательного учреждения выявление передового и инновационного опыта работы происходит:

  • в ходе мониторинга реализации программы развития, работы над методической темой (ОУ),

  • в ходе осуществления контроля внутри ОУ,

  • в ходе изучения результатов работы педагога над темой самообразования,

  • в ходе творческого отчета педагога о результатах деятельности на заседаниях методических объединений (МО), в ходе методических недель и т.д.

2.3. На муниципальном уровне выявление передового и инновационного педагогического опыта происходит:

  • в ходе отчета педагога о результатах работы над методической темой,

  • в ходе представления результатов по отработке отдельных элементов педагогических и инновационных технологий.

2.4. На муниципальном уровне выявление передового и инновационного педагогического опыта происходит:

  • в ходе городских смотров, конкурсов,

  • в ходе мониторинга деятельности ОУ по реализации проектно-программных мероприятий муниципальных программ развития,

  • в ходе мониторинга опытно-экспериментальной, научно-методической работы педагогов ОУ по реализации проектно-программных мероприятий муниципальных программ развития, городских экспериментальных площадок,

  • по результатам независимой экспертизы,

  • в ходе аттестации педагогических кадров и руководителей ОУ.


3. Изучение, экспертная оценка и обобщение передового и инновационного опыта


3.1. Основанием для изучения и обобщения инновационного и передового опыта является:

  • решение методического объединения (протокол),

  • рекомендация администрации образовательного учреждения (справка по итогам деятельности, приказ),

  • решение педагогического совета ОУ (протокол педсовета),

  • приказы Министерства образования и науки Мурманской области, по итогам региональных конкурсов

3.2. Претендент, чей опыт подлежит изучению, заполняет Карту инновационного (передового) педагогического опыта (Приложение 1).

3.3. Для изучения и обобщения передового и инновационного опыта создается экспертная комиссия из числа администрации и компетентных педагогов МБОУ ЦПМСС.

3.4. Экспертная комиссия составляет план и осуществляет выбор оптимальных методов по изучению и обобщению инновационного и передового опыта на основании представленных претендентом результатов в Карте инновационного (передового) педагогического опыта.

3.5. Для накопления разнообразного и достаточно обширного фактического материала при изучении и обобщении опыта экспертная комиссия может использовать следующие формы работы:

  • посещение занятий (тренингов, мастер-классов и др.),

  • анкетирование родителей (законных представителей) и обучающихся (воспитанников),

  • собеседование,

  • тестирование, целевая диагностика,

  • изучение материальных продуктов (доклады, рефераты, публикации из опыта работы, учебные программы, разработки занятий, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)

  • изучение субъектных результатов для детей (динамика развития ребенка, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.),

  • изучение субъектных результатов для педагога (приобретение новых компетенций),

  • психолого- педагогические диагностики,

  • анализ достигнутых педагогом результатов.

3.6. Экспертная комиссия составляет экспертное заключение по итогам изучения деятельности претендента и дает рекомендации по оформлению опыта работы с целью его дальнейшего продвижения.

3.7. Обработка фактического материала и его оформление с целью дальнейшего продвижения осуществляется претендентом в соответствии с рекомендуемым экспертной комиссией перечнем в следующих формах:

  • карта инновационного (передового) педагогического опыта,

  • экспертное заключение,

  • описание способов и приемов, дающих положительный эффект (доклады, рефераты, статьи и др.),

  • учебные программы, разработки занятий, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.,

  • методические пособия и рекомендации,

  • примерный план распространения опыта,

  • и др.


^ 4. Продвижение и распространение инновационного и передового опыта


4.1. Продвижение инновационного и передового опыта осуществляется автором при содействии членов МО, руководителей МО, администрации МБОУ ЦПМСС в следующих формах:

  • открытые занятия и другие мероприятия,

  • представление общей концепции в форме краткого описания на конференциях, семинарах, заседаниях МО,

  • публикации (общее или частичное представление инновации в форме статьи), в том числе на сайте МБОУ ЦПМСС.

4.2. Основанием для распространения инновационного и передового опыта является заключение экспертной комиссии.

4.3. Распространение инновационного и передового опыта осуществляется автором по утвержденному плану в следующих формах:

  • участие автора (авторов) опыта в модульных курсах повышения квалификации в качестве лекторов-практиков,

  • проведение комплекса мероприятий: лекции, семинары-практикумы, мастер-классы, консультации, открытые мероприятия,

  • тиражирование инновационного опыта работы (сборники: системное и целостное описание опыта работы с практическими приложениями, CD – диски: разработки занятий, тренингов, тестовые, диагностические материалы и т.д.).


^ 5. Глоссарий. Согласование понятий


Педагогический опыт – результат педагогической деятельности педагога, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, самостоятельно используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач.

Передовой педагогический опыт – возникает из массового опыта, превосходит его по отдельным параметрам или в целом, отличаясь от него по ряду признаков, важнейшими из которых являются: актуальность, новизна, воспроизводимость, эффективность и стабильность результатов.

Инновационный (творческий) педагогический опыт – высшая степень проявления передового педагогического опыта, характеризующаяся системной перестройки педагогом своей деятельности на основе принципиально новой идеи или совокупностей идей (открытия), в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

Новаторский педагогический опыт – создание принципиально новой идеи, практики или технологии, не имеющей аналогов в педагогической практике.

Подтипы инновационного и передового педагогического опыта:

  • по отношению к структурным элементам образовательных систем (нововведения в целеполагании, содержании образования и воспитания, формах, методах, приемах, технологиях обучения, средствах обучения, системе диагностики и др.);

  • по отношению к личностному становлению субъектов образования (развитие определенных способностей обучающегося (воспитанника), сфера развития их знаний, умений и навыков, способов деятельности, компетентностей и др.);

  • по области педагогического применения (в учебно-воспитательном процессе, в системе дополнительного образования, в системе управления и др.);

  • по формам организации учебной деятельности ребенка (фронтальная, дифференцированная, парная, индивидуальная, групповая, дистанционная и др.);

  • по функциональным возможностям (обновление образовательной среды и социокультурных условий, нововведения педагогических технологий и др.);

  • по способам осуществления (плановые, систематические, периодические, стихийные, спонтанные, случайные);

  • по степени предполагаемых преобразований (корректирующие, модернизирующие, прорывные и др.).

Уровень практической значимости опыта определяет масштаб и формы распространения изменений:

  • ^ Отраслевой (общепедагогический) уровень означает, что влияние данного опыта распространяется на многие области образования, на образовательный процесс в целом.

  • Общеметодический уровень предполагает, что результаты опыта важны для решения общих вопросов методики и технологии обучения и ведение процесса индивидуального сопровождения.

  • Частнометодический уровень характеризует опыт, который важен для решения частных вопросов практики в данной области.

Уровни педагогической идеи:

  • Глобальный уровень новизны - внесение новых положений в науку, кардинальное преобразование образовательного процесса от постановки новых целей до новых подходов к образовательной диагностике.

  • Локальный уровень новизны - обновление одного из элементов педагогической системы в порядке текущей модернизации.

  • Условный уровень новизны - необычное сочетание ранее известных элементов.

  • Частный уровень новизны - использование в конкретных условиях новшества, уже применявшегося на других объектах.

Уровни новизны инновационного и передового педагогического опыта:

  • ^ Уровень преобразования, характеризуемый принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, коренным образом отличающимися от известных представлений в данной области.

  • Уровень дополнения – открытие новых граней уже известных теоретических и практических положений в области обучения и воспитания.

  • ^ Уровень конкретизации – уточнение, конкретизация отдельных теоретических и практических положений, касающихся обучения, воспитания, методики преподавания и т.д.

Обобщить – значит вывести и сформулировать основные идеи, на которых построен конкретный опыт; обосновать правомерность, продуктивность и перспективность этих идей; раскрыть условия, при которых возможна их реализация; выявить объективные закономерности, требования, правила воспроизведения, творческого использования и развития конкретного опыта. Обобщить живой педагогический опыт – значит вписать его конкретное познавательное содержание в знание более общее, теоретическое. Это не прямолинейный механический акт. Процесс «опытообразования» идет одновременно в двух направлениях: от общей педагогической идеи к пробам опытного поиска, от них – к усовершенствованию практики; и одновременно – от усовершенствованной практики к углублению опыта и более полному раскрытию самой педагогической идеи.

Продвижение опыта работы – комплекс мероприятий направленных на ознакомление педагогического сообщества с результатами инновационного и передового педагогического опыта.

Распространение опыта работы – комплекс мероприятий достаточных по объему и содержанию, обеспечивающих преемственность инновационного и передового педагогического опыта, его внедрение в массовую практику.

Мастер-класс – урок, который проводит мастер-эксперт в конкретном виде педагогических технологий и направлений деятельности. Отличие от обычного класса заключается в методике: мастер-класс дает возможность учиться, наблюдая, как мастер обучает других, при этом находясь в роли ученика; сегодня - один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства.


Приложение 1

Карта инновационного (передового) педагогического опыта


^ I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом, e-mail

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

^ Стаж работы в должности
















^ II. Сущностные характеристики опыта

Характеристики опыта

Содержание

1. Тема опыта




2. Источник изменений (противоречия, новые средства и технологии обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)




3. Идея изменений (в чем сущность опыта: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных технологий. В изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.).




4. Концепция изменений (способы и преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость. Риски, др.)




5. Условия реализации изменений (материально-техническое, ресурсное обеспечение, др.)




6. Общий результат изменений




7. Субъектный результат для ученика (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.)




8. Субъектный результат для учителя (приобретение новых компетенций)




9. Материальные продукты опыта (доклады, рефераты, из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)




10. Публикации о представленном опыте







Похожие:

Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconПротокол №1 от 26. 08. 2010 Протокол №1 от 27. 08. 2010 Приказ №391от 01. 09. 10
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности и стимулирования деятельности работников муниципального...
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconОбщие положения Настоящее Положение определяет цели и задачи Муниципального интеллектуального марафона учеников 5 классов,6 классов
Протокол №3 от 07. 02. 2010 г. Протокол №3 от 28. 12. 2009 г. Приказ №12 от 13. 01. 2010 г
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconПротокол №1 Кобяйского района протокол №1 приказ №89-а п/п /Саввинов А. И./ /Сергеева В. И
...
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconПротокол №1 от 25. 08. 2010 г. В. С. Глебова Приказ №24 от 14. 09. 2010 г
Целью сайта Школы является оперативное и объективное информирование общественности о ее деятельности, включение ее в единое образовательное...
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconПротокол № от 2010 Утверждаю Директор моу сош имени М. И калинина С. С. Олейник 2010 г
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы Протокол № от 2010
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconПротокол совещания №3 от 20. 09. 2010. Директор моу «Архангельская оош» Лебедева Н. В. приказ №82 от 04. 10. 2010. Положение
Принята на педагогическом совете «утверждаю» протокол совещания №3 от 20. 09. 2010. Директор моу «Архангельская оош» Лебедева Н....
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconПротокол №02 «16» 09 2010 год «утверждаю» Приказ №43/1 от21. 09. 2010 г и. о директора О. В. Смирнова «21» 09 2010 г. Положение
Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности...
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconГ. Н. Веремеенко С. И. Харченко Протокол №6 Приказ №160 "29" августа 2010 г. "31" августа 2010 г. «Согласовано»
Положение об элективных курсах предпрофильного обучения учащихся 9-х классов моу «Лицей №17»
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconПротокол №6 Приказ №160 "29" августа 2010 г. "31" августа 2010 г. «Согласовано»
Дневник является документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Протокол №1 от 24. 09. 2010 г. Приказ № iconПрограмма развития школы на 2010-2014 г г. принята педагогическом советом 22 апреля 2010 года (Протокол №5) и согласована с Управляющим советом общеобразовательного учреждения 13. 05. 2010 г. (Протокол №4)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы