Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  icon

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)
страница1/5
Дата конвертации01.12.2013
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса - группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г. и Программы курса химии для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2006 г..

В соответствии с учебным планом ЦО №4 предусмотрены 2ч. в неделю на групповые консультации. В 1 - ом полугодии изучается курс химии 10 -го класса -, во 2 - ом полугодии - материал 11 - го класса).

Итого – 72 часа в год, что на 100% соответствует программе, рекомендованной МО и Н РФ.

Практическая часть выполняется на занятиях согласно программе, рекомендованной МО и Н РФ.


^ 10 класс-органическая химия




Темы

Количество ча-сов по программе

Количество часов по

учебному плану


1-ое полугодие




Введение

1

1

1

Теория строения органических соединений

2

2

2

Углеводороды и их природные источники

8

9

3

Кислородсодержащие сое-динения и их нахождение в природе

10

10

4

Азотсодержащие соединения и их нахождение в природе

6

6

5

Биологически активные органические соединения

4

4

6

Искусственные и синтети-ческие орг-ие соединения

3

4

7

Практикум

2

Часы практикума включены в темы №4, № 6




Итого(1 полугодие)

36

36



^ 11 класс-2-ое полугодие



Тема

Кол-во часов по программе

Количество часов

по учебному плану

^ 2- ое полугодие







1

Строение атома

3

4

2

Строение вещества

14

12

3

Химические реакции

8

8

4

Вещества и их свойства

9

10

5

Практикум

2

Часы практикума включены в темы № 2, № 3

6

Резервные уроки

----

2

Итого (2 полугодие)

3 36

36


^ Практическая часть


Количество п/р по программе

Количество п/р

по учебному плану

Количество л\о

по программе

Количество л/о

по учебному плану

^ 1 - ое полугодие. Органическая химия

2

2

15

15

^ 2-ое полугодие. Общая химия

2

2

18

18


Перечень лабораторных и практических работ указан в Приложении 3.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою

познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. (Приложение 1)

^ Цель и задачи программы: Реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Для реализации скорректированной программы применяются следующие формы и методы обучения:

1.Модульное обучение

2.Технология уровневой дифференциации

3.Лекционно-семинарская зачетная система

4.ИКТ

5.Проблемное обучение

6.КСО

7.Метод проектов

8.Индивидуальное обучение

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

Дидактические материалы – ДМ.

Демонстрации – Д, лабораторные опыты – Л.о.

ПСХЭ – периодическая система химических элементов, ТБ – техника безопасности

Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

  • урок применения знаний и умений (УПЗУ);

  • комбинированный урок (КУ);

  • урок-семинар (УС);

  • урок-лекция (Л); урок контроля знаний (К);



Перечень учебно-методического обеспечения


10 класс


Методическая литература для учителя


  1. О. С. Габриелян, А. В. Якушова. Химия. 10 класс. Базовый уровень. Методические рекомендации

М.: Дрофа, 2005, 2008

  1. О. С. Габриелян, П. Н. Березкин. Контрольные и проверочные работы по химии 10 класс. - М.: Дрофа, 2008

  2. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Химия 10 класс: настольная книга учителя.

  3. А. М. Радецкий. Дидактический материал по химии для 10 класса. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2002.

  4. М.А. Рябов, Р.в. Линко. Тесты по химии. К учебнику О. С. Габриеляна, С.Ю. Пономарёва. «Химия 10 класс».М. «Экзамен», 2006

  5. М.А. Рябов. Сборник заданий и упражнений по химии. М. «Экзамен», 2008

Электронные дидактические пособия


  1. CD «Органическая химия» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н. В. (электронные пособия для учителей и учащихся 10-11 классов) Волгоград: Учитель, 2007


Основная литература


1. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. Химия.10 класс, Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2006


^ Дополнительная учебная литература для учащихся


  1. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2003.

  2. О. С. Габриелян, А. В. Якушова. Химия. 10 класс. Базовый уровень, рабочая тетрадь к учебнику.- М.: Дрофа, 2010

11 класс


Методическая литература для учителя


1. О. С. Габриелян и др. «Химия. 11 класс». Базовый уровень. Методические рекомендации

2. О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов «Химия. Пособие для школьников старших классов». - М.: Дрофа, 2006-2007

3. И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская. Типы химических задач и способы их решения. - Москва, 2004.

Электронные дидактические пособия


1. CD «Общая химия» Слайд-лекции, авт.Ширшина Н. В., (электронное пособие для учителей и учащихся 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007

2. CD «Химия элементов» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н. В.

(электронное пособие для учителей и учащихся 9, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007

3. CD «Неорганическая химия» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н.В. (электронное пособие для учителей и учащихся 8, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007


Основная литература


  1. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс", базовый уровень. - М.: Дрофа, 2006

2. О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс". - М.: Дрофа, 2004


Дополнительная учебная литература


О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2003.

  1. О. С. Габриелян «Химия.11 класс. Базовый уровень», рабочая тетрадь к учебнику


Приложение 2.

Содержание тем учебного курса


11 класс– 1-ое полугодие

Введение.

Предмет органической химии. Строение и органических соединений и неорганических. Природные. искусственные и синтетические органические соединения.

^ Тема 1. Теория строения органических соединений


Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изо­мерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

^ Тема 2.Углеводороды и их природные источники

Природный газ. Алканы, Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

^ Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойны­ми связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

^ Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

^ Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов. 2. Определение элементного состава органических соединений. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки».


Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза -полисахарид.

Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид.. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств.

^ Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и аце-тальдегида на основе свойств.

^ Карбонов -ые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

^ Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при

обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 6. Свойства крахмала. 7. Свойства глюкозы. 8. Свойства этилового спирта. 9. Свойства глицерина. 10. Свойства формальдегида. 11. Свойства уксусной кислоты. 12. Свойства жиров. 13. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.

Тема 4

Азотсодержащие соединения

и их нахождение в живой природе

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина — анилина — из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция по-ликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.

Генетическая связь между классами органических соединений.

^ Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нукле­иновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол →этилен → этиленгликоль→ этиленгликолят меди (II); этанол→ этаналь →этановая кислота.

^ Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.

Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

^ Тема 5

Биологически активные органические соединения)

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция CMC, содержащих энзимы. Испытание среды раствора CMC индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

^ Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.

^ Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями поли­меризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

^ Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа 2. Распознавание пластмасс и волокон.


^ 11 класс – 2 –ое полугодие


  1   2   3   4   5




Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconРабочая программа по химии 10 класс Составитель: Томилова Надежда Валентиновна, учитель биологии-химии моу «Лепшинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа курса химии 10класса, составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта для среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. М. Мон, 2005 г
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconРабочая программа учебного курса «алгебра и начала анализа» в 11 классе (Профильный уровень) пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 6 класса 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconОбразовательная программа по геометрии 7 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного курса по геометрии для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconПрограмма учебного курса химии 9 класса
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основании государственной программы...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconРабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович
Рабочая программа по обществознанию для 12 класса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconРабочая программа курса математика для 4 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (4 часа в неделю. Всего 136 часов) г. Мегион, 2012 Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Примерной программы для общеобразовательных учебных заведений по предмету, а так же на основе программы, разработанной авторами М....
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconРешетник Марины Витальевны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Немецкий язык» 5 класс 2010-2011 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа учебного курса немецкого языка для 5 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса группового экстерната разработана на основе Примерной программы среднего (полного)  iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе Пояснительная записка
РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (А. И. Кравченко, И. С. Хромова....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы