Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении icon

Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении



НазваниеПоложение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Дата конвертации02.12.2013
Размер74.55 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение к Уставу МБОУ СОШ №5 № _


УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная

школа №5»

Председатель:

_________________________А.В.Палеев

«01» января 2013 года


ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа №5»


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» (далее – Школа) разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями);

- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 №1756-р;

- Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов от 01 января 2010г., приказ Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196 (с изменениями и дополнениями).

1.2. Положение устанавливает единые требования к проведению мониторинговых исследований в 1- 2х классах (далее – мониторинг), определяет функции и взаимодействие исполнителей.

1.3. Мониторинг в 1-2 х классах – это системная диагностика и установление соответствий универсальных учебных действий (далее – УУД) первоклассников по ФГОС, анализ результатов, полученных учащимися, определение причин неуспешности школьников, принятие управленческих решений по аннулированию пробелов в УУД учащихся, оценка и коррекция результативности принятых мер.

1.4. Основными направлениями мониторинга первоклассников являются проведение диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательного процесса и образовательных результатов.

1.5. В оценке процесса определяется мера соответствия основных текущих значений базовых показателей учебно-воспитательного процесса их нормативным значениям. В оценке результата выявляется мера соответствия формируемых в образовании достижений обучающихся и предъявляемых к ним требований, зафиксированных в виде стандартов, а также ожиданий школьников и их родителей.


^ 2. Цель и задачи мониторинга в 1-2 класс


2.1. Цель: оценивание реальных учебных возможностей первоклассников, отслеживание сформированности УУД школьников по предметам; своевременное выявление и классификация проблем в обучении каждого обучающегося.

2.2. Задачи:

2.2.1 определение уровня обученности школьников 1-2 х классов по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру;

2.2.2. отслеживание динамики качества обученности учащихся по указанным предметам;

2.2.3. выявление результативных технологий, программ для повышения качества обученности;

2.2.4. определение уровня готовности первоклассников к получению дальнейшего образования.

^ 3. Организация и проведение мониторинга


3.1. Организацию и проведение мониторинга обеспечивает администрация Школы.

3.2. Готовность первоклассников к образовательному процессу изучается на основе результатов стартовой педагогической и психологической диагностики.

3.3. Сформированность УУД изучается на основе результатов предметного мониторинга, диагностических исследований предметных и межпредметных компетенций в составе комплексной промежуточной и итоговой работы.

3.4. Уровень сформированности УУД (предметных и межпредметных) у обучающихся исследуется в 1-х классах по учебным предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир на основе комплексных диагностических работ.

3.5. В мониторинге принимают участие все первоклассники, обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования, за исключением индивидуального обучения на дому.

3.6. В течение года организуется мониторинговый контроль: стартовый, промежуточный, итоговый. Устанавливается продолжительность промежуточной диагностической работы – 35 минут, а итоговой диагностической работы – 45 минут. Продолжительность проведения стартовой диагностики регулируется учителями начальных классов и педагогом-психологом, результаты стартовой диагностики передаются заместителю директора по УВР не позднее 15 октября.

3.7. Для проведения мониторинга используются контрольные измерительные материалы (далее – КИМ), разработанные рабочей группой кафедры начальных классов и утвержденные Методическим советом Школы.

3.8. Содержание КИМов определяется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

3.9. Мониторинг проводит работающий в классе учитель в присутствии ассистента. Ассистентом может быть преподаватель Школы, представитель Управляющего совета, родительской общественности.

3.10. Учитель инструктирует учащихся о том, как работать с данным тестом и заполнять бланк ответов, но не комментирует тестовые задания и не оказывает помощь учащимся при выполнении тестов.

3.11. По окончании мониторинга ассистент собирает и доставляет контрольные работы к месту проверки. Проверка мониторинговых контрольных работ осуществляется в тот же день учителем в присутствии ассистента.

3.12. По окончании проверки мониторинговые контрольные работы, заполненные и подписанные форматы таблиц в бумажном и электронном вариантах сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

3.13. Ответственность за качество проверки мониторинговых контрольных работ, заполнение форматов таблиц мониторинга несет ответственный за проведение мониторинга.

3.14. Результаты проведенного мониторинга анализируются на заседании кафедры начальных классов.

3.15. Бланки стартовой диагностической работы, промежуточной комплексной и итоговой комплексной работ, а так же электронные таблицы хранятся у заместителя директора в течение учебного года.


^ 4. Деятельность отдельных исполнителей

по организации и проведению мониторинга


4.1. Администрация Школы:

4.1.1. создаёт условия и обеспечивает соблюдение процедуры проведения мониторинга;

4.1.2. обеспечивает тиражирование и контрольных измерительных материалов;

4.1.3. создаёт условия и обеспечивает соблюдение процедуры проведения мониторинга;

4.1.4. назначает координатора и ответственных за проведение мониторинга и ассистентов, ответственного за ведение информационных баз данных шкоьного уровня;

4.1.5. организует своевременное ознакомление обучающихся гимназии и их родителей (законных представителей) с нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение мониторинга, с информацией о сроках и месте его проведения;

4.1.6. принимает управленческое решение по результатам мониторинга.

4.2. Учителя 1-2 х классов:

4.2.1. проводят подготовку обучающихся к мониторингу;

4.2.2. содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения мониторинга;

4.2.3. проводят мониторинг согласно инструктивным материалам;

4.2.4. проверяют бланки ответов обучающихся в день проведения исследования и вносят результаты в электронную базу данных;

4.2.5. анализируют результаты и предоставляют отчет заместителю директора по УВР.


^ 5. Сроки проведения мониторинга


5.1. Условием мониторинга является поэтапность:

5.1.1. I этап – стартовая диагностическая работа, целью которой является изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению гимназии – 2-3 неделя сентября;

5.1.2. II этап – промежуточная комплексная диагностическая работа, цель которой анализ сформированности УУД - декабрь;

5.1.3. III этап - итоговая комплексная диагностическая работа, ставящая целью определение уровня сформированности УУД и готовности учащихся к обучению во 2 классе - апрель.


^ 6. Стартовая диагностика готовности к обучению в Школе


6.1. Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в  школе  и результатах оценки их готовности к освоению основной образовательной программы начального общего образования.

6.2. Анализ этих показателей определяет стартовые условия обучения младших школьников, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

6.3. Стартовая диагностика проводится в начале учебного года, но не позднее 2-3 недели сентября.

6.4. Стартовая диагностика включает в себя два этапа: педагогическую диагностику и психологическую, ответственными за стартовую диагностику назначаются классные руководители 1-х классов и педагог-психолог гимназии.

6.5. Результаты стартовой диагностики анализируются и вносятся в систему планируемых результатов освоения программы начальной школы.

6.6. Данные стартовой педагогической диагностики позволяют реализовывать индивидуальный подход в обучении, определять особенности общения с каждым учеником, наметить содержание коррекционно-развивающей работы.

6.7. Стартовая педагогическая диагностика должна включать в себя два взаимосвязанных этапа:

6.7.1. групповое обследование, в ходе которого происходит наблюдение за обучающимися, оказавшимися в непривычной для них обстановке – в новом детском коллективе. Данные наблюдений и результаты выполнения групповой работы вносятся в бланк обследования, число учащихся в группе не должно превышать 10–12 человек;

6.7.2. индивидуальное обследование – проводится с обучающимися, которые ошиблись при выполнении каких-либо заданий в групповом обследовании. Наблюдения педагога, фиксируются на том же листе для обследования;

6.7.3. индивидуальное обследование проводится на следующий день после группового, родителям и обучающемуся сообщается о назначенном для этого времени, продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 15 минут.


^ 7. Промежуточная комплексная и итоговая диагностическая работа


7.1. Проведение комплексной интегрированной диагностической работы позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов УУД, на другие учебные ситуации и задачи.

7.2. Комплексные работы строятся на основе несплошного текста, к которому дается от 11 до 16 вопросов и заданий в основной части работы, а так же 5 – 7 дополнительных заданий.

7.3. Задания основной части должны охватывать все предметы, служащие основой дальнейшего обучения на следующей ступени – русский язык, чтение, математика и окружающий мир.

7.4. Выполнение каждого задания оценивается баллами и фиксируется в оценочном бланке, отметка за работу не ставится.

7.5. Иное, не предусмотренное тексом настоящего Положения, регулируется действующим законодательством РФ.





Похожие:

Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПоложение по организации антивирусной защиты компьютерной техники в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сатагайская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Сатагайская средняя общеобразовательная школа» мр «Амгинский улус (район)»...
Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПоложение о проведении внеурочных мероприятий в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе села Куймань Лебедянского муниципального района Липецкой области
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школа села Куймань Лебедянского муниципального...
Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconОсновная общеобразовательная школа с. Любимово приказ от 08. 04. 2010г. №30 о проведении мониторинговых исследований качества образования
В целях проведения мониторинговых исследований качества образования в 4 и 9 классе и на основании приказа управления образования...
Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПриложение № к Уставу мобу «сош №5»
Настоящее Положение о проведении школьного конкурса «А ну-ка, парни!» в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя...
Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПротокол №2от 17. 11. 2011г
Положение об организации деятельности по оказанию платных дополнительных услуг в дальнейшем «Положение», в муниципальном бюджетном...
Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПоложение об организации рационального питания, питания учащихся на бесплатной основе в Муниципальном общеобразовательном учреждении
Порядок организации рационального питания в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ащегульская средняя общеобразовательная...
Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПриказ № Об утверждении Положения по организации инклюзивного образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №5 мо староминский район
Об утверждении Положения по организации инклюзивного образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней...
Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПоложение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях фгос в Муниципальном общеобразовательном учреждении
Внеурочная деятельность учащихся специально организованная деятельность учащихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть...
Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПротокол № от 2013 г
Настоящее Положение регламентирует правила организации платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Положение об организации и проведении мониторинговых исследований в 1-2 классах в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении iconПравила приема и отчисления учащихся в муниципальном бюджетном вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении центре образования №1 г. Пензы (вторая редакция) Общее положение
Пензы (далее- центр образования №1) регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, Типовым...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы