2011 г Программа перспективного развития icon

2011 г Программа перспективного развития



Название2011 г Программа перспективного развития
Дата конвертации02.12.2013
Размер157.94 Kb.
ТипПрограмма
источник



ПРОГРАММА

ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ

на 2011-2016 гг


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа №5»


2011 г

Программа перспективного развития

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Программа перспективного развития школы разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза перспектив их изменений.


  1. Характеристика учреждения.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

является образовательным учреждением, сочетающим в себе блок общеобразовательных предметов, блок специального (коррекционного) образования и блок дополнительного образования. В текущем учебном году в школе появится еще блок дошкольного образования.

На сегодняшний день в школе обучается 545 учащихся (19 классов-комплектов):

Отделение

1-4 классы

^ 5-9 классы

10-11 (12) классы

Очное

202

224

42

Заочное

-

1

17

^ Специальное (коррекционное)

28

30

-


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

сегодня является учреждением, где получают образование все желающие с 6,5 лет (в текущем году — с 3 лет) без ограничения в своих физических возможностях, по программам начального, основного и специального (коррекционного) обучения (в текущем году планируется реализация программы дошкольного образования). Предлагая различные формы обучения и имея опыт работы с различными категориями учащихся, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» уже сегодня стала школой для всех: в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, для детей с отклоняющимся поведением, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и даже для взрослых. Так как качественный состав нашей школы очень неоднороден, наше особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство школы каждого ребенка и его успешной социализации. Это соответствует принципам, отраженным в документе «Наша новая школа». Т.о., в МБОУ СОШ №5 уже сегодня обеспечивается широкий процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех, в т.ч. детям с особыми образовательными потребностями.


2. Концептуальное видение будущего образовательного учреждения.

В концептуальном представлении мы видим нашу школу центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школа должна стать необходимой, полезной и привлекательной для всех участников образовательного процесса, обеспечивать личностный рост учащихся и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Обеспечение личностного роста каждого учащегося мы видим в создании индивидуальных траекторий обучения.

Главная идея, положенная в основу концепции, - формирование компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Программа развития направлена на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности, целью которой должны стать выпускники, освоившие и способные осваивать разные виды деятельности на основе методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа и использующие свои способности в любых жизненных ситуациях. В подготовке человека к осмысленному, реальному и деятельному восприятию мира заключается главная миссия нашего образовательного учреждения.

Исходя из фундаментальных принципов образования научить учиться, научить работать и зарабатывать, научить жить, научить жить вместе, ориентируясь на основных социальных заказчиков города и при наличии основных ресурсов, считаем, что МБОУ СОШ №5 должна стать центром практической подготовки учащихся к взрослой жизни, оставаясь при этом местом, где ребенок комфортно проживает «здесь и теперь».



  1. Анализ настоящего состояния школы.

Ресурсное обеспечение

  1. Кадровый ресурс.



Школа полностью укомплектована кадрами.

На сегодняшний день в МБОУ СОШ №5 всего педагогов – 54; из них 3 молодых специалиста.

Данные о квалификации педагогов на 2010-11 учебный год

Без категории

1 кв.категория

2 кв.категория

Высшая кв.категория

11 чел.

30

7

6
  1. ^

    Педагогический стаж работников




До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

6 чел.

1

15

32



Материально- техническое оснащение

Здание школы имеет 2 блока: блок основной школы и блок детского сада. Кроме учебных кабинетов в МБОУ СОШ №5 имеются и используются:

  • библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет Монтессори, логопедический кабинет, кабинет практической психологии;

  • 2 спортивных зала, мастерские, кабинет обслуживающего труда, кабинет домоводства, швейный цех;

  • три лаборантских (кабинетов химии, физики, биологии)

  • кабинет ТСО, оборудованный интерактивным комплексом.

  • кабинет информатики

Достижения МБОУ СОШ №5

За время своего существования МБОУ СОШ №5 достигла определенных успехов и приобрела индивидуальность в муниципальной системе образования.

  • В школе успешно функционирует система стимулирования педагогических работников Рейтинговая система оценки работы педагогов.

  • МБОУ СОШ №5 обеспечена специалистами, которые способны оказать коррекционно-развивающую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, а также — консультативную педагогам, работающим в общеобразовательных классах.

  • Достойные результаты участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, учителей – в конкурсах профессионального мастерства.

  • МБОУ СОШ №5 имеет стабильные результаты качества и успеваемости.

  • МБОУ СОШ №5 реализует 6 видов образовательных программ и 3 формы обучения.

  • В школе сложился достаточно сплоченный коллектив педагогов, который отличается своей стабильностью и способностью работать в инновационном режиме.



Проблемы

Среди проблем можно выделить как проблемы, характерные для каждой школы, так и проблемы, которые присущи только МБОУ СОШ №5:

  • Проблема старения педагогических кадров. Недостаток молодых специалистов.

  • Формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся, желание переложить полную ответственность за образование детей на плечи школы.

  • Высокая доля учащихся, состоящих на учете в ОПДН, учащихся с неблагоприятной социальной ситуацией развития, наличие второгодников.

  • Отсутствие спортивных площадок на территории школы

  • Нехватка кабинетов информатики.

  • Отсутствие пришкольного участка для практических занятий в коррекционных классах

  • Недостаточная эффективность существующей воспитательной системы, замкнутость, локальность воспитательного пространства

  • Низкий уровень социализации выпускников 9-х специальных (коррекционных) классов 8 вида

  • Недостаточная эффективность существующей системы сопровождения ОД

  • Недостаток условий для внедрения инновационных технологий образования

  • Проблема объективной всесторонней оценки результатов образования


4. Основные цели и задачи проекта. Приоритетные направления.

Цель программы развития МБОУ СОШ №5:

модернизация образовательной среды, направленная на выстраивание целостной системы, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей и успешную социализацию обучающихся.

Задачи:

  1. Создать в школе единое воспитательное пространство через организацию активного взаимодействия с социокультурным окружением с помощью проектно-ориентированных и исследовательских технологий.

  2. Создать единое образовательное пространство школы и детского сада.

  3. Разработать и внедрить образовательные программы модульных курсов на начальной ступени обучения в рамках ФГОС.

  4. Открыть 10-11 классы для детей с нарушением интеллекта с целью углубленной трудовой подготовки и успешной социальной адаптации.

  5. Создать систему сопровождения одаренных детей.

  6. Расширить доступ к ресурсам школьной библиотеки посредством дистанционных технологий и организации библиотечного медиацентра.

  7. Модернизировать структуру методической службы через создание Методической лаборатории с целью изучения и внедрения в образовательный процесс передовых педагогических технологий.

  8. Совершенствовать систему школьной оценки качества образования с учетом современных требований.


^ Приоритетные направления проекта:

  • Формирование ключевых образовательных компетентностей на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

  • Создание системы обеспечения организации введения ФГОС начального, основного общего и среднего (полного) образования

  • Внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников, расширение образовательной среды для профессиональной самореализации и повышения профессиональной компетентности педагогов.

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через совершенствование образовательного процесса

  • Совершенствование материально-технической базы учреждения как одного из важных условий успешной реализации проекта




  1. Срок реализации программы:

2011-2016 гг.


  1. Ожидаемый результат. Целевые показатели.




  • Повышение качества образовательных услуг

  • Повышение качества управления

  • Рост качества образования

  • Удовлетворенность участников образовательного процесса его различными сторонами

Эффективность результатов реализации проекта предполагается отследить по следующим показателям:

      • 100% успеваемость (допустимый- 80-86%, достаточный- 87-97%, оптимальный- 98-100%)

      • 40% качества обучения (допустимый-23-30%, достаточный-31-39%, оптимальный 40-45%)

      • Увеличение доли участников предметных олимпиад, научно-практических конференций

      • 100% занятость учащихся во внеурочной деятельности (допустимый- 30-50%, достаточный- 51-80%, оптимальный- 81-100%)

      • Увеличение доли выпускников, продолжающих образование

      • Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся

      • 100 % сохранность контингента обучающихся СОШ №5

      • Увеличение доли учителей, работающих в инновационном режиме

      • 96 % - общий показатель удовлетворенности родителей учащихся различными сторонами ОП

      • 70 % - общий показатель удовлетворенности учащихся различными сторонами ОП

      • 70 % - общий показатель удовлетворенности учителей различными сторонами ОП

      • Уменьшение доли учащихся, состоящих на учете в ОПДН

      • Увеличение доли участников спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей

      • Увеличение доли школьников, включенных в социально значимую деятельность.

      • Положительная динамика в интеллектуальном и личностном развитии учащихся.

  1. Механизм реализации программы

Механизмом реализации программы развития МБОУ СОШ №5 станут 4 приоритетных проекта и целевые программы:


^ Проект «Школа гарантированного успешного обучения»

Цель: Создание условий для успешного обучения ребенка на уровне его способностей и потребностей.

Задачи:

- Формирование и развитие общеучебных навыков

- Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности

- Поддержка и развитие учебной мотивации учащихся


^ Проект «Школа здоровой жизни»

Цель: Сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья, коррекция отдельных отклонений здоровья (в рамках нашей компетенции).

Задачи:

-Формирование осознанного отношения к здоровью как к ценности

-Формирование потребности и навыков здорового образа жизни

-Формирование у учащихся индивидуального способа физического совершенствования, психорегуляции, обучение методам самопознания, самоконтроля


^ Проект «Школа гражданской культуры»

Цель: Формирование у учащихся гражданской компетентности

Задачи:

-Формирование и развитие коммуникативных навыков учащихся и адекватного социального поведения

-Формирование ценности семейных отношений и родительской компетентности

-Развитие потребности культурного проведения досуга у детей и родителей

- Психологическое, правовое просвещение детей и родителей

  • Формирование у учащихся гражданской ответственности и гражданской позиции

  • Оказание консультативной помощи.



            1. Проект «Школа самоопределения»


                  1. Цель: Формирование у учащихся умения делать выбор, принимать решение, планировать свой жизненный путь.

Задачи:
            1. - Формирование компетентного отношения к выбору профессии

- Формирование осознания ценности труда.

- Формирование готовности учащихся к переходу на профильное обучение

- Выявление и развитие задатков, способностей, интересов

- Изучение учащимися мира профессий

-Формирование осознания возможности делать собственный выбор

- Формирование навыка эффективного поиска работы.


^ Целевые программы:

«Здоровье»

«Стань гражданином России»

«Одаренные дети»


  1. Этапы реализации программы:

1 этап (2011 год)

Подготовительный этап

Цель: анализ условий образовательной среды

Задачи:

  1. Изучение образовательного запроса детей, родителей.

  2. Изучение современных образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода

  3. Подготовка педагогического коллектива для работы в режиме развития

2 этап (2012 – 2015 годы)

Организационно-деятельностный этап

Цель: оптимизация образовательных условий

Задачи:

  1. Программное обеспечение образовательного пространства школы.

  2. Изменение структуры управления реализацией программы развития МБОУ СОШ №5

  3. Внесение изменений в действующую систему стимулирования педагогических кадров (внедрение НСОТ)

  4. Апробация современных образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода

  5. Улучшение материальной базы учреждения

3 этап (2015 – 2016 год)

Рефлексивно-аналитический этап

Цель: Оценка результатов работы, определение перспективных направлений развития школы.

Задачи:

  1. Осуществление рефлексии деятельности участников образовательного процесса.

  2. Оценка результата реализации программы.

  3. Обобщение и презентация опыта.



План реализации программы развития школы




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Подготовка нормативно-правовой документации для создания Службы мониторинга (СМ)

2011г


Директор

Нормативно-правовая обеспеченность

деятельности СМ

2.

Создание Службы мониторинга (СМ)

Руководитель Службы мониторинга (СМ)

Объективная информация

об исследуемом предмете

3.

Изучение образовательного запроса и удовлетворенности участников ОП:

- анкетирование;

- обработка результатов

Руководитель СМ

Объективная информация

об образовательном запросе и степени удовлетворенности предоставляемыми услугами участников ОП

4.

Подготовка нормативно-правовой документации для создания Методической лаборатории

2011г

Зам.директора по НМР

Нормативно-правовая обеспеченность

деятельности

5.

Изучение современных образовательных технологий

2011-2012 уч.г.

Зам.директора по НМР

Готовность к апробации современных образовательных технологий в ОП

6.

Создание рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе

2011г

Зам.директора по УМР в начальных классах

Программа работы по введению ФГОС в начальной школе

7.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования и др.нормативных документов

2011г

Зам.директора по УМР в начальных классах

Нормативно-правовая обеспеченность деятельности

8.

Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам введения ФГОС НОО

2011г

Зам.директора по УМР в начальных классах

Готовность педагогов и руководящих работников к деятельности в рамках ФГОС

9.

Разработка целевых программ и проектов для реализации программы развития учреждения

2011-2012 уч.г.

Администрация

Создан механизм реализации программы развития

10.

Апробация современных образовательных технологий

2012-2015 гг

Зам.директора по НМР, рук.МО

Внедрение передовых образовательных технологий в ОП

11.

Паспортизация учебных кабинетов

2012г

Зам.директора по АХЧ

Объективная информация

об оснащенности ОП

12.

Участие в грантах, проектах

2011-2015 гг

Зам.директора по ВР, педагог-организатор, кл.рук.

Средства для реализации Проекта развития

13.

Развитие Местного благотворительного фонда развития

2011-2015 гг

Директор

Зам.директора по ВР

14.

Открытие 10 специального (коррекционного) класса

VIII вида

2012-2013 уч.г.

Директор

Замдиректора по УМР в специальных (корр.) классах

Предоставление условий обучающимся с ЗПР для получения среднего (полного) образования

15.

Мониторинг реализации проекта согласно разработанным критериям

Ежегодно

Руководитель СМ

Информация о результатах реализации проекта.

Анализ деятельности.

16.

Анализ результатов проведения мониторинга

Ежегодно

Администрация

Оценка результативности реализации Программы. Корректировка плана дальнейшей деятельности

17.

Анализ результатов реализации Программы

2016г

Администрация

Подведение итогов

18.

«Круглый стол» с презентацией опыта

2016г

Директор

Презентация опыта




Похожие:

2011 г Программа перспективного развития iconПротокол №5 от «05» мая 2011г. Программа перспективного развития
Школьная программа перспективного развития моу «Мотовиловская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2015 годы» (далее –...
2011 г Программа перспективного развития iconПроект программа перспективного развития Муниципального образовательного учреждения
Программа перспективного развития Муниципального образовательного учреждения Пошатовская основная общеобразовательная школа на 2011...
2011 г Программа перспективного развития iconПрограмма перспективного развития моу марьевской сош на 2011-2015 годы
Программа перспективного развития моу марьевской сош неклиновского района Ростовской области
2011 г Программа перспективного развития iconПрограмма перспективного развития мбоу илькинская средняя общеобразовательная школа
Паспорт программы перспективного развития на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
2011 г Программа перспективного развития iconПрограмма перспективного развития Муниципального образовательного учреждения
Школьная целевая программа «Развитие образования моу большетумановская оош арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы»...
2011 г Программа перспективного развития iconПроект перспективного развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солгонская средняя общеобразовательная школа»
...
2011 г Программа перспективного развития iconТ. И. Згонникова 2011г Утверждаю: Директор моу сош №16 С. Б. Григорян Председатель Управляющего Совета Г. В. Антонова Приказ от 29. 08. 2011г. №62 Программа
Программа перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 на 2011-2015...
2011 г Программа перспективного развития iconПрограмма развития на 2013-2016 годы
Программа перспективного развития гоу спо то «Узловский машиностроительный колледж» является организационной основой его образовательной...
2011 г Программа перспективного развития iconСтруктура проекта перспективного развития
Содержание проекта по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для перспективного развития с 2011г...
2011 г Программа перспективного развития iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Ильинской основной общеобразовательной школы Починковского муниципального района Нижегородской области на 2011-2015 учебный год
Паспорт проекта перспективного развития моу ильинской оош починковского муниципального района на основе образовательной инициативы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы