Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» icon

Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска»



НазваниеПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска»
Дата конвертации02.12.2013
Размер104.91 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение N 1

к Приказу директора муниципального

общеобразовательного учреждения

«Центр образования г.Сосновоборска»

от «23» января 2008 г. N 20


ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

в муниципальном общеобразовательном учреждении

«Центр образования г. Сосновоборска»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 г.г. , утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.12.2005г. № 803. Положение определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ «Центр образования г. Сосновоборска, а также структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.


1.2. Система оценки качества образования (далее СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.


1.3. Понятие качества образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Методика СОКО предполагает оценку трех основных составляющих качества образования:


  • условий

  • процесса

  • результата.


1.4.Процедура рейтинговой оценки качества состоит из нескольких этапов.

На первом этапе процедуры определяется перечень данных, заполняются формы для первичной информации для дифференцирования школы на основе кластерной модели.


1.5. На втором этапе процедуры рейтинговой оценки качества показатели делятся на блоки, характеризующие

а) качество результатов

  • «внешняя» оценка

    • результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ или независимого тестирования по русскому языку, математике, другим предметам)

    • результаты независимой аттестации девятиклассников ( результаты новой формы аттестации за курс основной школы или независимого тестирования по русскому языку и математике)

    • результаты независимого тестирования выпускников начальной школы

    • доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ

    • доля выпускников, подтвердивших оценки «4» и «5» по результатам ЕГЭ

    • доля выпускников, повысивших оценки по результатам ЕГЭ




    • количество участников и победителей районных олимпиад

  • «внутренняя» оценка

  • Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5» по русскому языку, математике и другим предметам) по ступеням обучения

  • Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании

  • Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании особого образца

  • Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании

  • Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца


б) качество процесса

    • кадры

    • материально-техническое обеспечение

    • инновационная деятельность

    • комфортность обучения

    • состояние здоровья

    • воспитательная работа

    • доступность образования

    • питание

    • дополнительное образование

    • финансы


1.6.. Третий этап процедуры рейтинговой оценки является процесс присвоения весовых баллов.

      • Бальная оценка качества работы школы проводится по каждому показателю относительно среднего муниципального показателя.

      • Индикатором качества служат средние муниципальные показатели.

      • Рассчитываются суммарные баллы по каждому блоку и итоговые интегральные показатели качества процесса и качества результата.

      • Система оценки с использованием суммарных итоговых баллов позволяет построить рейтинг образовательных учреждений, что даёт представление о месте школы относительно других ОУ.


1.7. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.


1.8. СОКО является составной частью реализации РКПМО, её третьего направления: «Развитие региональной системы оценки качества образования».


^ II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОКО


2.1. СОКО создается с целью совершенствования управления качеством образования, а также предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в лицее.


2.2. Основными задачами СОКО являются:


  • разработка и внедрение эффективной системы контроля оценки и анализа образовательных достижений обучающихся;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • оценка организации образовательного процесса;

  • сравнительный системный анализ качества образовательных услуг, представляемых школой и другими образовательными учреждениями района;

  • обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся на разных ступенях образования;

  • оценка условий организации учебного процесса;

  • оценка эффективности используемых образовательных программ, методик и технологий;

  • повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результативности образовательного процесса, соответствия качества образовательных услуг нормам и требованиям государственного стандарта;

  • привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях образовательного процесса;

  • принятие обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы школы.


2.3. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, подотчетности, непрерывности развития и интеграции в муниципальной системе оценки качества образования.


^ III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОКО


3.1. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.


3.2. Объектами оценки качества в процессе проблемного анализа выступают:


  • индивидуальные образовательные достижения учащихся;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования

  • качество организации образовательного процесса;

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  • инновационная деятельность;

  • комфортность обучения;

  • доступность образования;

  • система дополнительных образовательных услуг;

  • организация питания;

  • состояние здоровья учащихся и сотрудников;

  • воспитательная работа;

  • финансовое обеспечение.


3.2.1. Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:


  • единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

  • государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

  • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

  • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

  • участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

  • мониторинговое исследование обучености и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;


В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть:


  • образовательные достижения по отдельным предметам;

  • динамика образовательных достижений;

  • отношение к учебным предметам;

  • внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

  • удовлетворенность образованием;

  • степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

  • дальнейшее образование и карьера выпускника.


3.2.2. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:


  1. новую систему аттестации;

  2. отношение к инновационной работе;

  3. отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.);

  4. знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных);

  5. образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

  6. подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

  7. личные достижения.


3.2.3. Процедура оценки качества образовательного процесса школы также включает в себя:


  • результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

  • оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

  • конкурентоспособность

  • оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.


3.2.4. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:


  • наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;

  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

  • обеспеченность методической и учебной литературой.


3.2.5. Процедуры оценки качества инновационной деятельности включают в себя:


  • оценку эффективности работы школы ;

  • оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

  • полезность и практическая значимость инновационных процессов;

  • наличие договоров и совместных планов работы с ВУЗами, результативность выполнения договорных обязательств.


3.2.6. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:


  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

  • оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);

  • оценку морально-психологического климата.


3.2.7. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:


  • количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

  • заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах, в т.ч. и платных;

  • степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;

  • результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

  • применимость полученных знаний и умений на практике.


3.2.8. Процедура оценки организации питания включает в себя:


  • определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

  • изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;

  • рост количества обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;

  • наличие претензий к качеству и ассортименту питания;

  • соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.


3.2.9. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:


  • наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;

  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

  • оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);

  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы

  • оценку объема и качества психологической помощи.


3.2.10. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:


  • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

  • демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют);

  • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

  • наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

  • наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне школы

  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

  • наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями;

  • наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.



3.2.11. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:


  • оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

  • анализ штатного расписания;

  • анализ наполняемости классов;

  • анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования её расходной части;

  • наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам;

  • наличие программы благотворительной помощи;

  • оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.


^ IV. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


4.1. Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится по следующим уровням и ступеням образования:


  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее (полное) общее образование;

  • специальное (коррекционное) образование.


4.2. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций.


4.3. Администрация школы ежегодно публикует Доклад о состоянии качества образования и финансово-хозяйственной деятельности на своем сайте в Интернете.









Похожие:

Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconПриказ №29/1 от «04» июня 2010г. Положение о школьной системе оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении Торопацкой основной общеобразовательной школе Общие положения
Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации школьной...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconПоложение о системе оценки качества образования
Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее Положение) устанавливает единые требования при реализации внутришколь­ной...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconПоложение о системе оценки качества общего образования в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Залипьевская сош
Настоящее Положение определяет основные цели и задачи системы оценки качества общего образования в Залипьевской сош
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconПротокол проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска»
Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бродковская средняя общеобразовательная школа»
Настоящее «Положение о школьной системе оценки качества образования мбоу «Бродковская сош»» (далее – Положение о шсоко) устанавливает...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconПоложение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении
Ательной школе №8 (Положение о соко оу) разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральной целевой программой...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина» I. Общие положения. Положение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина»
Положение о системе оценки качества образования в моу «Лицей «Бригантина» (далее – Положение) определяет основные цели, задачи и...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconПоложение о муниципальной системе оценки качества образования города Белокурихи
Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет основные цели, задачи и принципы функционирования...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconПротокол № от 200 года положение о системе оценки качества образования
Настоящее «Положение о системе качества образования моу «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – Положение)...
Положение о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Центр образования г. Сосновоборска» iconПоложение о системе оценки качества образования в моу «Куровская сош №6» Общие положения Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в моу «Куровская сош №6»
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования в моу «Куровская сош №6» (далее – Положение) определяет цели, задачи,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы