Публичный доклад о деятельности icon

Публичный доклад о деятельности



НазваниеПубличный доклад о деятельности
Дата конвертации02.12.2013
Размер233.43 Kb.
ТипПубличный доклад
источник

Утверждаю_______________________________

Председатель Совета по развитию образования

С.И. Хохлов


Публичный доклад


о деятельности


комитета Администрации Чарышского района по образованию

за 2012 год


с.Чарышское

2012 год


Система образования Чарышского района на современном этапе развития


В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Стратегической целью в сфере образования, определённой программой социально-экономического развития Чарышского района является обеспечение доступа жителей к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Она полностью созвучна логике национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Достижение данной цели невозможно без комплексной модернизации системы образования на всех её уровнях – от дошкольного до среднего (полного) общего образования.

^ Оснащенность современным оборудованием и использование информационных технологий.

Первоочередной задачей является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом важное значение уделяется материальной базе. Соответствующая требованиям времени инфраструктура предполагает изменение облика школ, значительное улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.

Комплексный проект модернизации образования, ведомственная целевая краевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 гг, позволили значительно укрепить и обновить материальную базу учебных учреждений, заложить основы новой образовательной модели.

Наиболее существенные изменения произошли в сфере общего образования. Одним из основных результатов, достигнутых в образовании, является постепенное преодоление неравенства в получении качественного образования: сегодня во всех общеобразовательных учреждениях района ученики имеют доступ к информационным технологиям и ресурсам. Общеобразовательные школы имеют компьютерное оборудование, которое способствует формированию информационно-коммуникационной компетентности участников образовательного процесса. Педагоги района успешно используют __30__ интерактивных досок, 52 мультимедийных проектора, что позволяет сделать урок более эффективным. В связи с этим актуальной становится задача обновления методов и форм обучения, содержания образовательных программ на основе использования современных электронных систем.

22 кабинета начальных классов и 15 медиатек в районе имеют необходимое компьютерное оборудование, программное обеспечение, электронные образовательные ресурсы, комплекты роботов для формирования универсальных учебных действий младших школьников, как того требуют новые стандарты. В 2011 году во все школы района поставлены 111 комплектов ученической мебели, 16 конторок для работы стоя, 17 маркерных досок , В 2012 году осуществлялось дооснащение школ ученической и классной мебелью,электронными образовательными ресурсами, что позволит практически полностью привести в соответствие требованиям те помещения, в которых занимаются нынешние первоклассники. В ближайшее время в школы поступит спортивное оборудование, в кабинет технического труда Чарышской средней школы - столярная мастерская.

Федеральные государственные образовательные стандарты, к реализации которых приступили с 1 сентября 2011 все школы района, предъявляют особые требования и к школьной инфраструктуре. Комплекс мер, направленных на реализацию поручения Председателя Правительства РФ , предусматривает подведение горячей воды в кабинеты, ремонт и реконструкцию имеющихся туалетов и душевых комнат, а также их строительство. На эти цели в 2011 году получено 4 170 100 рублей, и сегодня работа по совершенствованию инфраструктуры ведется в Чарышской, Озерской средних школах. В текущем году в вышеуказанные школы выделено на замену школьных окон, ремонт крыши и цоколя 12 809 100 руб.

^ Дошкольное образование.

В современных условиях развитие системы дошкольного образования в Чарышском районе рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления населению района доступных и качественных услуг дошкольного образования.

В районе ведут свою деятельность 10 дошкольных учреждений. На сегодняшний день детские сады посещают 457 воспитанников. Тревожит снижение в течение последних двух лет фактической посещаемости, по району около 60-ти мест в детских садах на сегодняшний день остается свободными. Услуги, предоставляемые в сфере дошкольного образования, должны наиболее полно удовлетворять спрос населения. Однако анализ удовлетворенности населения говорит о снижении удовлетворенности населения предоставлением качества предоставляемого дошкольного образования. Администрацией дошкольных учреждений ведется недостаточная работа по информированию населения о предоставлении дошкольными учреждениями образовательных услуг. Для сравнения за 2012 год опубликовано статей о деятельности ДОУ в СМИ- две: «Березка», «Гнездышко» , общеобразовательными учреждениями за этот же период: -75. Соответственно и увеличился рост удовлетворенности населения предоставляемыми школами услугами. Из 10 дошкольных учреждений только 5 имеют официальные сайты, из них соответствует установленным требованиям 1 - МДОУ детский сад «Теремок».

В целях поддержки инновационного движения педагогических работников дошкольных учреждений был проведен районный конкурс «Воспитатель года-2012», на котором много интересных, неординарных подходов в работе с детьми продемонстрировали воспитатели: Ауганбаева Александра Трофимовна- д/с «Чебурашка»; Журавлева Любовь Вениаминовна- д/с «Золотой ключик»; Лобанова Галина Ивановна- д/с «Буратино»; Лопакова Ульяна Васильевна- д/с «Березка». Дважды в год проходят районные методические объединения, где педагоги имеют прекрасную возможность поделиться своим опытом. В пяти ДОУ значительно улучшена материально- техническая база. Это все способствует удовлетворенности населения качеством работы дошкольных учреждений.

^ Питание учащихся.

Организация полноценного сбалансированного питания – одно из основных направлений здоровьесбережения. 6 школьных столовых района имеют современное технологическое оборудование. Питанием охвачены 1350, что составляет 89,2% от общего количества учащихся(2011 -93%). В 6 школах из 14, осуществляющих горячее питание в течение нескольких лет охват питания остается стабильным(Малобащелакская СОШ, Маральерожкинская, Усть-Тулатинская, Чайнинская, Красноорловская, Майорская ООШ)-100%. Хорошо обстоят дела с организацией питания в Маралихинской СОШ и Озерской СОШ- 98%;

в Березовской и Тулатинской СОШ- 96,5%;

в Краснопартизанской СОШ- 95,8%, Маякской -95,2%;

в Сентелекской СОШ- 88,1%;

По-прежнему низким остается охват питанием в Чарышской СОШ – 85,2%.

1019 учащихся получают компенсацию на школьное питание. Средняя стоимость обеда по школам -14.50 руб., родительская доля от этой суммы составляет 10 рублей в день. Снижение питания за счет своей продукции составляет -3 руб. (21%)


^ Летняя занятость учащихся.

В районе 1436 школьников 1-10 классов.

В летний период 2012 года для них было организовано 14 лагерей с дневным пребыванием, отдохнуло 437 детей. Лагеря работали в художественно-творческом направлении и занимались физкультурно- оздоровительной деятельностью. За 18 дней работы площадок проведено много интересных мероприятий. Традиционными стали дни ГИБДД, памяти Пушкина, независимости России.

В ДЗОЛ «РАССВЕТ» в течение двух сезонов отдохнуло 120 детей ( и 16 детей из специальной коррекционной школы г. Рубцовск). Первый сезон - спортивно- оздоровительный (старшая вожатая – Хлюстова Е.С., инструктор по физической культуре – Полыгалова Л.В.).

Интересно прошло соревнование «Безопасное колесо», где ребята показали мастерство по фигурному вождению велосипеда и знание правил дорожного движения и др.

Археологическая экспедиция в урочище г. Усть-Теплая – 30 детей.

Участие в МЛДД «Алтай-2012»- 4 человека

Однодневные экскурсии - июнь- 483 человека, июль- 105

Выезды за пределы муниципалитетов – 25.Учащиеся выезжали в село Сростки и на первый экологический слет « Зеленая волна» в с. Чистюнька Топчихинского района.

На пришкольных участках отработало почти 800 человек.

Трудовые и ремонтные бригады-54 человека.


Условия обучения.


Одной из важнейших задач системы образования является повышение уровня пожарной безопасности образовательных учреждений. Доля школ, в которых установлена автоматическая пожарная сигнализация составляет 50 %. В сентябре запланировано установить АПС во всех школах района. Улучшилась обстановка с оснащением образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения: все школы укомплектованы огнетушителями, в 100 % учебных зданий проведены работы по огнезащитной пропитке конструкций.

Особое внимание в районе уделяется вопросам повышения энергоэффективности образовательных учреждений. Все учреждения оснащены приборами учета потребленной электроэнергии, в Краснопартизанской средней школе установлен теплосчетчик, в трех ОУ – водяные счетчики, в 10 общеобразовательных школах проведены мероприятия по энергоаудиту, что способствует сокращению неэффективных расходов в сфере образования. Особенности Чарышского района, например, большая доля малокомплектных школ, предполагают исключительную значимость такого мероприятия, как организация подвоза учащихся. Его реализация даёт возможность детям, проживающим в малых селах, получать более качественное образование в базовых школах. Все автобусы, используемые на школьных перевозках, полностью отвечают требованиям: в них установлена система ГЛОНАСС, места для сидения оборудованы ремнями безопасности. На начало 2012-2013 учебный год утверждено 17 школьных маршрутов, в школы района будет осуществляться подвоз 113 школьников.

Важное значение в районе придаётся работе по обеспечению доступной школьной среды для детей-инвалидов. Согласно медицинским показаниям организовано обучение на дому для 30 учащихся. С 2011 года апробируется введение дистанционного обучения в массовых школах, в нашем районе – Озерская средняя школа. В этом году дистанционное обучение по различным моделям будет организовано еще в трех школах: Краснопартизанской , Маякской, Маральерожкинской. В рамках реализации комплекса мер модернизации образования выделены средства на увеличение интернет трафика в этих школах.

18 детей-инвалидов получают услуги дошкольного образования на дому. Родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, ежемесячно выплачивается компенсация. Выплата компенсации носит заявительный характер.

Приоритетным направлением является выявление на максимально раннем этапе недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с ними усилиями логопедов, психологов. Своевременное оказание необходимой психологической и медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту его поступления в школу и подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. В этом году на прием в ПМПК для оказания помощи квалифицированными работниками направлено 12 детей в возрасте от 6 до 14 лет.

Государственная итоговая аттестация учащихся.

Освоение образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников, при которой важно получить объективную оценку уровня их подготовленности.

По итогам прошедшего учебного года из 146 выпускников девятых классов 137 получили аттестаты об основном образовании, 7 – свидетельство (учащиеся коррекционного класса VIII вида), 2 выпускника -остались на повторный курс обучения.

По математике ГИА - 9 не справились с тестовыми заданиями 22 выпускника (МБОУ «Берёзовская СОШ» - 1, МБОУ «Краснопартизанская СОШ» - 2, МБОУ «Малобащелакская СОШ» - 14, МКОУ «Маральерожкинская СОШ» - 1, МБОУ «Тулатинская СОШ» - 2 и МБОУ «Чарышская СОШ» - 2). Нужно отметить, что выпускники 9-ых классов хуже прошли итоговую аттестацию в экспериментальной (новой форме), чем в прошлом году (было 6). Качество знаний учащихся по итогам экзамена в школах района распределилось следующим образом:

МКОУ «Маякская СОШ» - 0 % (прошлый год -100 %);

МБОУ «Краснопартизанская СОШ» - 33,3 % (73,3 %);

МКОУ «Усть – Тулатинская ООШ» - 80 % (42,9 %);

МКОУ «Маральерожкинская СОШ» - 16,7 % (75 %);

МБОУ «Маралихинская СОШ» - 72,7 % (66,7 %);

МБОУ «Чарышская СОШ» - 35,3 % (56,3 %);

МБОУ «Озёрская СОШ» - 20 % (60 %);

МБОУ «Берёзовская СОШ» - 0 % (50 %);

МКОУ «Большебащелакская ООШ» - 0 % (100 %);

МБОУ «Тулатинская СОШ» - 25 % (75 %);

МБОУ «Малобащелакская СОШ» - 0 % (41,7 %);

МБОУ «Сентелекская СОШ» - 20 % (64,7 %);

МКОУ «Майорская ООШ» - 100 % (100 %);

МКОУ «Красноорловская ООШ» - 66,7 % (0 %);

МКОУ «Чайнинская ООШ» - 0 % (100 %).


По русскому языку ГИА – 9 не справились с тестовыми заданиями 11 учащихся (МБОУ «Тулатинская СОШ» - 1, МБОУ «Сентелекская СОШ» - 5, МБОУ «Краснопартизанская СОШ» - 2, МБОУ «Малобащелакская СОШ» - 2, МБОУ «Маякская СОШ» - 1 ). В прошлом году их было 5.

Физику в этом году по новой форме сдавало 9 выпускников основной школы. Все они успешно справились с предложенными тестами, кроме 1 из МКОУ «Маральерожкинская СОШ». Результаты по качеству знаний учащихся (процент на «4 и 5»)следующие:

1.МКОУ «Усть-Тулатинская ООШ» - 100 %, (100%);

2.МБОУ «Берёзовская СОШ» - 50 %, (100%);

3.МБОУ «Малобащелакская СОШ» - не сдавали, (100%);

4.МКОУ «Маральерожкинская СОШ» - 0 %, (0 %);

5.МБОУ «Сентелекская СОШ» - 100 %, (40 %);

6.МБОУ «Тулатинская СОШ» - не сдавали, (0 %);

7.МБОУ «Чарышская СОШ» - не сдавали, (0 %);

8.МБОУ «Маралихинская СОШ» - 0 %, (не сдавали).

В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ, а также защиты прав участвующих в проведении ГИА в районе была создана муниципальная конфликтная комиссия. Во всех образовательных учреждениях при проведении ГИА присутствовали общественные наблюдатели (22 человека) из числа представителей родительских комитетов, советов школ района, родительской общественности, представителей СМИ.

Доля выпускников средней школы составила 6 % от всех учащихся. Государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ в текущем году прошли 96 выпускников. Следует отметить рост неудовлетворительных отметок по основным предметам. Пять двоек по результатам ЕГЭ русский язык, 11 двоек по математике.

К пересдаче были допущены все, однако одному ребенку (Озерская СОШ) не удалось справиться с тестовыми заданиями и во второй раз.

Документы о среднем образовании получили 95 выпускников, в районе 3 золотых медалиста и 3 серебряных.

В целом, по району результаты экзаменов в форме ЕГЭ по всем предметам, кроме истории, биологии, литературы ниже краевых.

В разрезе предметов средний районный балл, краевой и образовательных учреждений распределились следующим образом:


Предмет/участников

Литература

/2

Обществознание/43

Русский язык

/98

История

/11

Математика

98

Химия/

12

Физика/

19

Биология/27

Информ/1

Районный средний балл

70,50

52,30

57,07

49,91

41,05

43,33

42,47

54,04

40,00

Краевой средний балл

57,04

53,51

61,03

49,72

42,81

52,39

46,25

51,06

59,87

МБОУ «Берёзовская

СОШ»







48,67




49,33













МБОУ «Краснопартизанская СОШ»







56,60

54,00

44,00

39,00

47,00

48,75




МБОУ «Малобащелакская СОШ»




61,00

61,33

53,00

42,89

52,50

52,00

69,00




МБОУ «Маралихинская СОШ»




54,00

53,00




49,75













МКОУ «Маральерожкинская СОШ»




























МКОУ «Маякская СОШ»

73,00

56,67

58,67




38,67







60,67




МБОУ «Озёрская СОШ»




40,00

53,92




29,33

41,00

38,25

52,00




МБОУ «Сентелекская СОШ»




54,00

57,79




44,21

61,00

52,00

71,00




МБОУ «Тулатинская СОШ»




48,80

56,56




38,67

48,00




53,00




МБОУ «Чарышская СОШ»

68,00

55,00

58,27

48,62

41,97

36,00

42,80

50,73

40,00


География- районный балл-44,50,

краевой -55,78(Краснопартизанская СОШ-2 уч).


Английский язык - районный балл-44,00

краевой-59,38(Малобащелакская СОШ-1 уч)

Проблема эффективного использования кадровых ресурсов в системе образования приобретает особую значимость в связи с необходимостью повышения качества услуг, предоставляемых в этой сфере, что, в свою очередь, основывается на высоком профессиональном уровне педагогических работников, их вовлеченности в модернизацию муниципальной системы образования.

Важным вопросом развития системы образования является уровень профессиональной компетенции руководящих кадров, их стабильность.

Директора школ в достаточной степени владеют навыками анализа образовательных ситуаций, оперативного и стратегического планирования работы образовательного учреждения.

Однако, по результатам проверки, осуществленной в июле текущего года отделом качества образования главного управления и молодежной политики Алтайского края выявлен целый ряд проблем:

-отсутствие лицензии на образовательную деятельность ( 2 школы района). На образовательные учреждения был составлен протокол и дела переданы в суд;

образовательных программ начального общего образования, учебного плана;

-отсутствуют утвержденные планы материально-технического обеспечения

Аттестация руководителей и педагогических работников ОУ.

54 педагогов района, в число которых вошли руководители ОУ, преподаватели курса ОРКСЭ, заместители руководителей, учителя начальных классов получили возможность персонифицированного повышения квалификации, для чего из краевого бюджета было выделено 267 400 рублей, из местного бюджета 60 000 руб. Аттестовано на 1 кв. категорию 11 педагогов, высшая квалификационная категория-2 педагога.


От качества работы педагога сегодня напрямую зависит его заработная плата. Мероприятия, проведенные в рамках реализации комплекса мер по модернизации образования и повышению заработной платы, позволили поднять среднюю заработную плату в районе до 14 300 рублей. Говоря о повышении заработной платы, следует понимать, что повышение идет не автоматически, а зависит от высоких результатов труда педагога, в том числе его участия в муниципальных, краевых и федеральных конкурсах педагогического мастерства. В течение 2011-2012 учебного года в краевом этапе конкурса приняло участие педагоги из Усть-Тулатинкой основной школы (Лобанова Наталья Викторовна , Вейснер Мария Павловна), Чарышская СОШ(Решетникова Решетникова Раиса Антоновна)-конкурс лучших педагогических работников, педагог на пенсии - Дунаева Вера Емельяновна приняла участие в конкурсе на получение премии им. Титова.

Участие общеобразовательных учреждений в конкурсах различного уровня:

краевой этап конкурса «Наша новая школа» - МБОУ «Сентелекская СОШ»,

Чарышская СОШ под руководством А.М. Бушуева «Введение электронных журналов и дневников».

Одной из проблем, препятствующих развитию учительского потенциала, является низкая доля молодых кадров в общем количестве педагогических работников. Самая представительная группа учителей района входит в возрастную группу от 46 лет и старше, а группа учителей до 30 лет составляет всего 5 %. В течение последних 3 лет количество работающих пенсионеров остается стабильным и составляет около 8 %. В связи с этим особую актуальность приобретает совершенствование механизмов привлечения в сферу образования и закрепления в ней молодых специалистов, особенно в малокомплектных школах.

Существующая сегодня система материальной поддержки молодых педагогов предусматривает для них ряд льгот:

Выплата губернаторских подъемных.

Подъемные в размере 10 тысяч

Все молодые педагоги, проживающие в сельской местности, получают компенсацию за отопление и освещение жилья


^ Усиление воспитательного потенциала школ - один из важнейших критериев успешности образования.

Система олимпиад, конференций, конкурсов создает среду для проявления и развития способностей каждого ребенка. В течение прошлого учебного года проведено много различных районных конкурсов литературного творчества, рисунков, декоративно-прикладного творчества, спортивных мероприятий.

Проведены районные школьные олимпиады по 17 предметам учебного плана (математика, физика, химия, информатика, русский язык, литература, биология, география, экология, немецкий и английский языки, экономика, история, обществознание, право, ОБЖ и МХК). По итогам районных олимпиад (заочного краевого тура) работы 7 школьников района из 9 – 11 классов были направлены в край по предметам: математика, география и экология. Из них 2 участника по экологии были приглашены для участия в краевой олимпиаде, но от участия они отказались.

В кружках дополнительного образования занимаются 1500 воспитанников. На территории района действует 16 детских организаций, целью создания которых является экологическое, нравственное, эстетическое воспитание подростков. В рамках развития патриотического воспитания на базе общеобразовательных учреждений ведут свою работу 4 военно-патриотических клуба – «Барс» МБОУ «Чарышская СОШ» , «Сокол» МБОУ «Малобащелакская СОШ», «Медведь» МБОУ «Сентелекская СОШ», «Будущий воин» МБОУ «Березовская СОШ». Широко используется привлечение подростков и молодежи в социальную практику через участие в волонтерской деятельности, написание социальных проектов, участие в грантовых конкурсах при поддержке Губернатора Алтайского края.

В течение учебного года учреждениями дополнительного образования были проведены районные конкурсы литературного творчества, рисунков, декоративно-прикладного творчества, спортивных мероприятий, все массовые мероприятия были приурочены к юбилейной дате и посвящены 75 - летию Алтайского края:

-военно-спортивная игра «Зарница», в ней приняли участие 9 образовательных учреждений района – 45 детей.

-"Историко-краеведческая конференция школьников", в ней приняли участие 6 образовательных учреждений - 9 детей;

«Рождественская звезда», «Сибириада» «Пожарная ярмарка», «Война глазами детей», «Милая мама», «Мой папа», «Рождественская звезда», «Сибириада», «Пожарная ярмарка», «Война глазами детей», «Милая мама», «Мой папа».

В течение трех лет за счет грантовых средств в летний период проходит археологическая экспедиция под руководством Е.В.Афанасьевой.

Педагогами спортивной школы проведен межрайонный турнир по хоккею с шайбой. Воспитанники ДЮКФП приняли участие в первенстве Алтайского края по хоккею с шайбой в г. Заринск.и г. Белокуриха «Золотая шайба»


^ Работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите

их прав Администрации Чарышского района за 2011 – 2012 учебный год


Работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Чарышского района в 2012 году была направлена на координацию работы подразделений системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного благополучия, защиты прав и законных интересов детей и подростков.

За 2011 – 2012 учебный год было проведено 20 заседаний КДН и ЗП, на которых в порядке координации и контроля рассмотрено 25 профилактических вопросов. В том числе 15 мая 2012 года было проведено расширенное заседание комиссии с участием субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. На котором были рассмотрены следующие вопросы: о состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории района за 2011 год и 4 месяца 2012 года; о работе учреждений дополнительного образования по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; о работе комитета по культуре, спорту и делам молодежи Администрации района по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; о репродуктивном здоровье населения, о работе учреждений здравоохранения по профилактике алкоголизма и наркомании; оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; трудоустройство несовершеннолетних в летний период; о выполнении индивидуальных программ реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении; работа отдела военного комиссариата с допризывной молодежью.

За 2011 – 2012 учебный год комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации района (далее КДН и ЗП) рассмотрено 181 персональное дело, в том числе:

- рассмотрено 129 протоколов об административных правонарушениях в отношении родителей, из них: 121 родитель привлечен за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ), 8 родителей привлечены за пребывание их детей в общественных местах в ночное время (ст. 32-1 ЗАК № 99-ЗС);

- в отношении несовершеннолетних рассмотрено 31 дело, из них: 3 привлечены за мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ), 4 - за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ), 6 – за появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ), 6 привлечены по ст. 20.22 КоАП РФ появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах. 4 несовершеннолетних решением комиссии были переведены с дневной формы обучения на очно-заочную (УКГ), 3 несовершеннолетних были привлечены в связи с частыми пропусками уроков и плохой успеваемостью, 2 в связи с ненадлежащим поведением, 1 несовершеннолетнему решением комиссии было разрешено проживать в интернате при МБОУ «Малобащелакская СОШ», 2 дела касались устройства несовершеннолетних в приемную семью.

- 21 гражданин был привлечен к административной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков (ст. 6.10 КоАП РФ).

По решениям комиссии на 95 граждан было наложено административное взыскание в виде штрафа, 74 гражданина были предупреждены.

На конец учебного года на учете в КДН и ЗП состоит 29 несовершеннолетних. Из них 26 обучаются в общеобразовательных учреждениях района, 3 учащиеся ПУ. Занятость данной категории учащихся постоянно контролируется. В течение учебного года с учета КДН и ЗП было снято 14 несовершеннолетних, поставлено – 7.

Постоянно обновляется списочный состав семей, находящихся в социально-опасном положении. На учете в КДН и ЗП и управлении по социальной защите населения состоит 43 семьи, где находится 99 детей. Снято за отчетный период 28 семей данной категории, 7 - поставлено.

На все семьи, находящиеся в социально-опасном положении, КДН и ЗП совместно с управлением по социальной защите населения были составлены социальные паспорта и разработаны индивидуальные программы реабилитации.

^ Охрана прав детства.


Работа комитета Администрации Чарышского района по образованию по опеки и попечительству настроена на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и профилактику социального сиротства. В 2012 году передано на воспитание в семьи граждан 10 (в 2011- 8) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Комитет Администрации района по образованию выплачивает пособие на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -38 (2011-36 детей данной категории). Пособия переводятся на сберегательные книжки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выплачивается с разрешения органа опеки и попечительства. В районе создано -10 (2011-10) приемных семей, в них проживает 18 детей ( 2011- 15 детей). Пособие выплачивается в соответствии с законом Российской Федерации на содержание каждого ребенка. Задолженности по выплате пособий нет. В 2012 году 7се мей (2011-1) семей лишены родительских прав в отношении 13 детей и (2011 г - 2). В 2012 году две семьи восстановились в родительских правах в отношении двух детей.

В летний период подопечные дети были охвачены следующими формами отдыха:

- в лагерях с дневным пребыванием детей при школах района-18

- в оздоровительном лагере «Рассвет»- 5.

Органом опеки и попечительства контролируется сохранность имущества и гарантированных льгот для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так 40 человек данной категории поставлены на предварительный регистрационный учет для получения вне очередного жилого помещения. На учет в Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи поставлено 3 человека для получения безвозвратной ссуды на приобретения жилых помещений. 7-подопечных являются собственниками жилых помещений.

Два раза в год проводятся обследование жилищно – бытовых условий и состояние здоровья подопечных детей. Ежедневно проводится личный прием граждан по вопросам защиты прав и интересов детей и подростков.

Заключение.

Все выше сказанное позволяет сделать вывод о том, что в системе образования Чарышского района произошли значительные изменения. Однако существует и ряд проблем, решением которых предстоит заниматься это:


Дальнейшая модернизация материально-технического, учебно-методического обеспечения образовательных учреждений;

Оптимизация образовательной сети и организация перевозок учащихся;

Развитие системы дополнительного образования;

Совершенствование дошкольного образования;

Создание безопасных и комфортных условий для учебно-воспитательного процесса;

Укрепление материально-технической базы спортивных объектов, используемых в образовательном процессе;

Дальнейшее развитие системы привлечения и закрепления на селе молодых специалистов.


Контроль и оценка качества образования.


-Провести процедуру лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, у которых заканчивается срок действия лицензий и свидетельств аккредитации.

-Продолжить работу по сохранности контингента учащихся 1-11 классов (обязательное среднее /полное/ общее образование), повышению успеваемости и качества знаний учащихся.

-Обеспечить обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII видов.

-Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Предупреждение совершения подростками преступлений.

- Координация работы подразделений системы профилактики по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении.


Апельканс

22446




Похожие:

Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности
По результатам анализа деятельности школы в июле-августе 2010 года администрацией школы был подготовлен Публичный доклад за 2009-2010...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Варгатёрская основная общеобразовательная школа»
Публичный доклад является аналитическим отчетом о деятельности школы, в нем представлены основные характеристики, конечные результаты...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за отчетный период 2008-2009 учебный...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад (далее – Доклад) мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Олонца» обеспечивает информационную открытость и...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год
...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год
...
Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад 2010-2011
Публичный доклад и информация о деятельности моу мук п. Коммунарка подробно освещается на сайте www muk-kommunarka ucoz ru
Публичный доклад о деятельности iconДокументи
1. /публичный доклад 2012 уч.год/Приложение ь 1 курсы.doc
2. /публичный...

Публичный доклад о деятельности iconПубличный доклад директора моу ермачихинская основная общеобразовательная школа Вовк Н. В. за 2010-2011 уч год. Публичный доклад
Охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся
Публичный доклад о деятельности iconДокументи
1. /Публичный доклад/1,5 Результаты мониторинга качества образования.doc
2.
Публичный доклад о деятельности iconДоклад до общественности. Дополнить доклад анализом финансовой и хозяйственной деятельности. Срок исполнения
Публичный доклад мбоу «Ножовская средняя общеобразовательная школа» по итогам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы